Форум города Дубна

переходи на лучшее
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Посмотрел всякое...  (Прочитано 10965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #450 : Октябрь 09, 2017, 23:32:03 pm »
Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049) [2017]



2049 год. В Лос-Анджелесе погодка всё ещё дрянь. Но всё же за тридцать лет событий случилось много. На смену андроидам Нексус 6 пришла 8-ая версия с большим сроком жизни, из-за чего начались людские бунты, а репликанты в ответку жахнули на страну бомбу, устроив глобальное обесточивание. Шах и мат, атетисты. На развалинах старого мира люди построили новый, более глянцевый, но от идиотских идей не отказались. Разбивать нос о грабли полюбили до одури. С подачи инженера Неандера Уоллеса (Джаред Лето), перекупившего разработки компании Тайрелл, появился как искусственный источник рациона для населения засранной Америки, так и новый выводок «кожаных кукол», которых теперь пасут в два раза строже. Но со странными поблажками. В частности, один из таких репликантов, Кей «какой-то там номер» (Райан Гослинг) служит Бегунком по острию, истребляя себе подобных нарушителей старого типа. Отчего незамедлительно в начале фильма получает в хлебало от подозреваемого в сокрытии личности. Но Кей тоже может дать по морде в ответ и, разобравшись с проблемой, заодно находит под высохшим деревом ящик Пандоры, в котором обнаруживает сенсацию, способную уравнять в правах киборгов и людей. Известным латентным расистам только этого не хватало, поэтому Кея просят по-бырому зачистить следы. А тот впрягается с перебором. Ведь его тоже касается.



У них был бюджет в 200 миллионов, наследие Филиппа Дика, библейские отсылки, ослиная самоуверенность и решительность самоубийц, горсть популярных актёров, один из ведущих операторов мира, не менее знатный композитор, номинант Оскара в режиссёрах и крёстный батя Ридли Скотт в продюсерах. Не было у них разве что смысла. Фильм 1982 года был самодостаточен и продолжения не требовал. Ну а канадец Дени Вильнёв решил предъявить железное доказательство этого ценой в 200 миллионов долларов. Будем надеяться, он успел сбежать домой до начала проката.

Технически фильм смотрится достойно, но даже через тёмные 3D очки заметно, что автор продаёт старые заготовки под новым соусом. Те же машины в небе сквозь дымку, полиэтиленовая мода, видеоэкраны, грязь и хай-тек интерьеры, ну и продолжающаяся натянутость сожительства с репликантами. «Репликанты. И с ними тяжело и без них никак.»

И, казалось бы, с какой стати. За тридцать лет Лос-Анджелес чего только не пережил, в том числе гражданскую войну и блэкаут. Это было бы логично, если б ЭМ-импульсы откатили человечество в каменный век, как должно было статься по логике. Но здесь как-то весь ущерб остался в воздухе и люди не нашли ничего лучше, как вернуться к былым заслугам. Пускай, но входили ли андроиды в их число? Опять вот с ними проблема. Людишки трясутся по поводу того, что один неверный шаг может привести к восстанию андроидов. А андроиды только и ждут, ожидая знака. Удобно ли сидеть на пороховой бочке? Углубляться в сюжет дальше лень как-то. Опять авторы ненавязчиво забивают голову мутотой про ожидание избранного и поднятие флага революции. При этом вопросов накапливается к концу третьего часа больше, чем ответов.



Вот взять главного злодея в исполнении Джареда Лето. Точнее, так-то он не более чем смехотворный пафосный богослов, но всем видом кричит, что очень плохой. Блейд-раннер Кей в исполнении Гослинга, раскапывает, что андроид смог родить ребёнка. Не важно как, но Джаред хочет его себе, потому что его опыты по выведению подобного животворящего репликанта успеха не имеют. Но зачем ему ребёнок? Он ведь производитель киборгов и его бизнес как раз держится на отсутствии их свободного плавания. А если он ему так нужен, то все технологии у него под рукой, стоит только пошарить в базе Тайрелла, которая у него неплохо сохранилась. В чём проблема?

Заминка имеется и у противоборствующей группировки. Боевые андроиды всё прячутся по норам, ожидая знака к восстанию. Окей, люди сами напросились, но чего те ждут? Андроидам Нексус 6 никаких знаков не требовалось, а тут всё мнутся. Не говоря уже о том, чего они дождались.

В общем, пока несколько лагерей варятся в своих надуманных проблемах, главный герой крутит грустную романтику с домашней голограммой Джой, как Хоакин Феникс с Йоханссон в «Ней», и в традициях детективного нуара ищет ответы на пугающие его вопросы. Ответы на которые, как кажется, должны сделать его отщепенцем без родины, как в «Плохой партии» и других подобных произведениях. Повсюду не свой.



Но поиски эти, по большей части пустые, оборачиваются трёхчасовым арт-экспириенсом с частым разводом рук и с ощущением, будто провёл три часа в компании с Нео и Создателем Матрицы. Если первый фильм поднимал среди прочего проблему человечности, то здесь что люди - роботы, что роботы - роботы. Таким веет безразличием и холодом от происходящего, что когда вдруг на экране появляется старый добрый Декард/Харрисон Форд, то кажется, что это первый живой человек в это сраном притворном глянцевом мирке. И хотя толку от его персонажа совсем чуть-чуть (спасибо авторам за это!), и то ощущаешь, будто встречу со старым другом, который потерял в общем-то всё. Как говорил Кип Пардью в «Правилах секса»: "Я больше не знаю, кто я, и я чувствую себя тенью какого-то незнакомца". Так же чувствует себя Блейд-раннер в руках Вильнёва.

Оценка: 4/10

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #451 : Октябрь 14, 2017, 17:40:02 pm »
Шарлотта (Charlotte) [2017]



Смотрел намедни пару схожих картин. Про одну из них, «Секс-трип», и так всё ясно. Дежурный бодисвэп (обмен телами), разве что преисполненный пофигизма и антропологически нацеленный (это, пожалуй, плюс). А вот второй фильм, «Шарлотта», полюбопытнее. Кино австралийского режиссёра индийского происхождения Нимы Рауфи обещает в перспективе ничуть не меньше, чем майндфаковый «Враг» Дени Вильнёва (что-то он мне под руку всё в последнее время попадается!), при том что для затравки даёт ничуть не больше (вспоминается ещё первая треть фильма «Шоссе в никуда»).



Женщина Рене привыкает заново к своей жизни с бородатым мужем Беном и двугодовалой дочкой Молли после того как попала в автокатастрофу и начисто потеряла память. В тяжком случае Рене точки соприкосновения найти непросто. Атмосфера между нео-супругами ощущается немало натянутой, и даже ребёнок ей поначалу кажется чуждым существом. Со временем дочка становится для Рене целительной разрядкой. Но вдруг однажды Молли внезапно пропадает, будто и не было её вовсе. А тем временем автор периодически обращается к ещё одной паре с иными семейными проблемами.



Несмотря на давящую тормознутость, автор малыми движениями закладывает сразу несколько размышлений. Сначала психологического плана, касательно Рене, которая тоже будто бы очутилась не в своём теле и пытается с трудностями ужиться с навязываемой ей ролью жены, да ещё и матери. Внимания этой дилемме уделяется достаточно, чтобы влезть в шкуру Рене и посмотреть на проблему под иным углом, нежели в «За бортом» с Голди Хоун. А следом уже приходят и элементы мистического плана, когда даже зыбкая реальность начинает ускользать из под ног, люди меняются на глазах, а всё снова не то, чем кажется. И когда вдруг наконец-то хоть что-то начинает вставать на свои места… кино вдруг показывает кукиш и пускает титры, оставляя зрителя с отвисшей челюстью и полной репой предположений. Спойлерить не буду, но после неоднократного просмотра (а это потребуется) кажется, что автор всё же реально держал фигу в кармане, обратив перспективные игры разума в весьма циничную криминальную драму с выпадающими проясняющими маленькими деталями, где дополнительные элементы оказываются не символичнее тех, что Алехандро Гонсалес Инньяритту использует в «Суке-любовь». Так уж получилось, лол_кек. Но вообще за попытку сойдёт.

Оценка: 5,5/10

Ссылка: http://underverse.me/viewtopic.php?t=85458

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #452 : Октябрь 14, 2017, 17:42:52 pm »
На смертном одре: Постель-людоед (Death Bed: The Bed That Eats) [1977]



Как-то раз сидящий на дереве демон увидал близ реки симпотную деваху и влюбился в неё. Мысли его похотливые явили перед девкой шикарную расписную постель. Но зазвав на перепихон, демон её в итоге ненароком убил. Как там было в притчевом тосте, ««Извини, таков уж мой характер», - сказал скорпион». С грусти такой вселился демон в эту самую постель и с тех самых пор кровать уныло голодает, питаясь иногда забредающими в гости сонями и потрахунами. И хотя обиталища постели дошли в итоге до совсем бедняцких размеров каменной хижины, всё равно двуногий корм находится.



С одной стороны, обошлось без приключений – это действительно чудовищно нудный и бредовый фильм, с, тем не менее, корошным названием и сопутствующими событиями. Что ни герои, то все пришибленные дегенераты, будто на гашише – эх, семидесятые. Впрочем, намётанным глазом заметен авторский стёб по отношению к своему детищу. Как, например, подноготная истории, или имбецильного вида подросток под Роберта Планта, разглядывающий свои обглоданные кроватью руки, или коры в газетных заголовках флэшбека:

- «ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК ПРОПАЛИ БЕЗ ВЕСТИ»
- «МЭР ГОРОДА ТРЕБУЕТ ПРИНЯТЬ МЕРЫ»
- «МЭР ПРОПАЛ!»



С другого же боку, без сюрпризов точно не оставили, поскольку кино неплохо западает в память своей недюжей долей сопутствующего сюрреализма. Ну, то есть, как вы себе представляете постель-убийцу? Джордж Бэрри к этому подошёл достаточно забавно. Жёлтая кислотная пена плавно утягивает сонную тушу на дно кровати, переваривая в скелет. Таких мега-сцен не очень много, но то, что есть, визуально доставляет. В том плане, ну кому в голову сейчас придёт снять что-то похожее! Да и помимо кровати кино шторит всякими катающимися глазками Шванкмайера и психодельными кошмарами с поеданием тошных гнойных гусениц. Вдобавок чуть ли не у каждого из героев имеется закадровый голос, а один из них – заточённый после смерти в настенную картину декадентского типа англичанин, устало отпускающий остроты в отношении тупорылого кроватного демона (ничего из этого вы, естественно, не услышите в наихеровейшем переводе Антона Алексеева!).



Ну и нельзя не отметить влиятельность сего нарко-трэша. Причём не только на будущую мега-франшизу «Кошмар на улице Вязов», где не единожды появлялась отмеченная постель-людоед (как и сюрные сны в общем-то), но даже на «Зловещих мертвецов» Семёна Рэйми, что заметно и по манере съёмки, и по угару с чтением своеобразного Некрономикона. В общем, реально тяжёлый случай оценки. Вроде и ботва, но того типа, из которой потом пиздят идеи мешками.

Оценка: 5/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5194078

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #453 : Ноябрь 19, 2017, 21:41:27 pm »
Обгон (Il Surpasso) [1962]



Погода вновь дрянь. Засел за старенькое солнечное роуд-муви итальянца Дино Ризи. Помимо прочих радостей на продолжительном пляжном эпизоде из фильма ощутил себя вновь выбравшимся на море, в Ялту или Алушту, ну или куда подальше. Не телом, так душой отдыхаешь. Всяко в отпуск не пускают. А в целом трагикомичный "Обгон" немного даёт двуликости Януса. Дерзкий и заводной главный герой Бруно в исполнении Витторио Гассмана («Запах женщины», «Горький рис») по пути неизвестно куда выцепляет из квартиры робкого студента Роберто в исполнении Жана-Луи Трентиньяна («Конформист», «Любовь»), и везёт на край света, обучая его в ходе поездки мастер-классу по беззаботной жизни.



Тон приключений парочки, вроде бы, ненапряжный и разудалый, но не покидает ощущение, что в конце пути не стоит ждать чего-то хорошего. Бруно, с одной стороны, раскрывает Роберто глаза на всё, чего он лишается, сидя в своей пыльной квартирке (девки, пляжи, сладкая жизнь, рокенролл), но с другой развращает его и лишает юношеских иллюзий (срыв покровов с дальних родственников). Без труда напрашиваются выводы - всё хорошо, что в меру. За пару дней лихой езды студенту Роберто на раз-два сносит башню от пьянящей свободы, ведь нельзя просто так выдернуть комнатное растение и засадить в лесу. Да и с безбашенного компаньона Роберто ближе к финалу так же развеивается муар, обнажая то, что вечный победитель и хозяин жизни также страдает от своего скоростного движения без тормозов по встречке. В итоге студентик Роберто напросто седлает за несколько дней то, что ему в одиночку пришлось бы постигать до самой старости. А как там в «Бегущем по лезвию» говорилось: «Огонь, который горит в два раза ярче, сгорает в два раза быстрее.» Попахивает нравоучением об опасности разгульной жизни, как по мне, но с другой, всё же подслащает мотивация, что иначе какой смысл вообще жить, не беря от жизни хотя бы минимально полагающееся.

Оценка: 8/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4737645

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #454 : Ноябрь 20, 2017, 22:12:39 pm »
Ужас в транссибирском экспрессе / Экспресс ужаса / Поезд ужасов ( Pánico en el Transiberiano / Horror Express) [1972]



Пока все смотрят потуги Эркюля Браны в роли Кеннета Пуаро с накладными усами («Убийство в «Восточном экспрессе»»), от тренда тоже не отстаю. Разве что в моём поезде орудует какая-то затейливая херня, а отпор твари дают старые добрые Кристофер Ли и Питер Кушинг.

1906 год. Хитрый археолог Александр Сэкстон забирается в морозные пещеры китайской провинции Сычуань и находит там замёрзшего во льду аборигена. Взяв макаку под мышку, Сэкстон находчиво решает посадить ценный груз в деревянном ящике на борт транссибирского экспресса и добраться с ним до Москвы. Естественно это полуразложившееся чудо-юдо там оттаивает и устраивает интернациональному составу экспресса шухер-нахер.



Не столько страшный, сколько занятный и дико забавный ужастик вышел у испанца Эухенио Мартина. Героями, конечно, остаются в первую очередь британские учёные (уже мем) Сэкстон и его нежелательный коллега Уэллс, но составчик поезда на удивление достаточно родной, сплошь русские. Весельчак-граф Петровский, инженер Евтушенко, ворюга Наташа, инспектор Миров, чеканутый русский поп Пуджаров, напоминающий Распутина, казаки всякие… и тварь из космоса! В общем, пока наглый англиканец Сэкстон бодается с русскими проводниками (Инспектор: «А что если один из вас и есть чудовище?». Доктор Уэллс: «Чудовище? Мы оба англичане!»), гуманоид потихоньку бродит по составу и затейливо валит народ – всех как одного находят с белыми зрачками, кровавыми подтёками у глаз и идеально гладким мозгом без единой извилины! То есть, начинается кино вроде как про банального питекантропа-убийцу с красным глазом терминатора, а развивается уже в духе «Электрошока» или «Скрытого врага», когда тварина выкачивает все знания своих жертв и принимает их обличие. А в довершение ко всему ещё и зомбарей начинает создавать. Учитывая то, что в самый ответственный момент экспресс ещё берут на абордаж сибирские казаки во главе с атаманом Казаном, вообще не соскучишься с таким каламбуром (Ирина Петровская: «Я буду жаловаться Императору, Вас сошлют в Сибирь!». Капитан Казан: «Я и так в Сибири!»). Умели раньше отрываться.

Оценка: 7/10

Оценка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4611371

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #455 : Ноябрь 26, 2017, 22:25:37 pm »
Бог войны (God of War \ 蕩寇風雲) [2017]



Сюжетка этой исторической военщины как всегда наводнена волшебными именами и датами, так что проще сказать, что в этом фильме китайцы борются против захватнических поползновений японских пиратов. Поначалу неудачно, когда командует толстый Саммо Хунг, потом бодрее, когда ему на смену заступает Винсент Джао.



Уже понимаю, что китайские исторические эпики не особо у меня в фаворе. Привлекают не сильно. Компонентно кино Гордона Чана мало чем отличимо от «Битвы при Красном утёсе» Ву. Бесчисленные манёвры, сражения, кровища и рубилово на копьях и саблях. Хотя, как и в «Утёсе», некоторые особенности боёв вызывают лошадиный ржач (несколько месяцев против ружей выходить с деревянными щитами – это какими баранами надо быть?). Чтобы многое запоминалось, опять же нету тут такого. Китайцы для верности вначале покривлялись-поломались, но в дальнейшем все два часа идут тараном на японцев. Ведь у них есть отличный стратег. А у японцев только хороший. Оттого запала как-то негусто, азарту не хватает. Что до бога войны, так зовут того, кто умеет превалировать над хаосом. Ситуация в фильме подобная создаётся, но подлинного пика хватает разве что на пару кадров ближе к концу, в момент осады уязвимого центра. Там же можно отметить и самый энергичный спарринг «бога войны» против старенького пирата-самурая. На этом, наверное, все впечатления.

Оценка: 5/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5452759

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #456 : Ноябрь 26, 2017, 22:28:15 pm »
Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо (Leatherface) [2017]



Вновь за баранку этого гудронного коллайдера. Пощадите! Новый “Leatherface” конечно факфэйс, но в принципе равносилен прошлому “Leatherface” от 1989 года с Вигго Мортенсеном, что типа уже не самая нижняя планка. Французский дуэт Жюльена Мори и Александра Бустильо, когда-то разок отметившиеся хорошим триллером «Внутри», рамки врум-врум-ужастика подобно Джеффу Барру раздвигают всяким побочным криминалом и перестрелками.

Какие-то лохматые года, возможно 60-е. Детишки семейства Сойер в детстве оплошали и убили дочку копа, за что их сдали в строгий психо-приют с электротерапией, но однажды психушко ушатывается и пёстрая компания, включающая Сойеров и тупую медсестричку, пускается в бега, а заодно даёт воплощение эротическим фантазиям Йорга Буттгерайта и наводит ужас на округу. Но за беглыми психами уже выехал обиженный Сойерами коп (играет его Стивен Дорфф).



Знакомые элементы предыдущих лент намеренно подзатерялись у авторов, и новый фильм скорее напоминает кино про полицейских и бандитов, нежели каноническую франшизу (хотя какая она нахрен каноническая – разбавленное повидло из заменителя ягод), и, проглядывая этот не очень зажигательный бред (трое кренделей, включая жирного бегемота, каким-то образом умудряются спрятаться от полиции в тухлом разложившемся трупе коровы! Эх, плачет горючими слезами Лёнчик в своей замёрзшей лошадке), можно забавы ради погадать, кто из этих бандюганов окажется Кожаной рожей. Но как-то не очень-то и интересно. Что больше всегда интересовало, это в чём сложность сделать из фильма про убивца с бензопилой хотя бы неплохой фильм ужасов? Я не требую той инфернальной атмосферы захолустья, поглощающего безумия и отмороженного юмора как у Хупера, но неужели нельзя постараться чуть получше, нежели вырезанные из обоссанного картона трафареты вместо героев, каждому из которых заранее желаешь мучительной смерти (настолько здесь все непроходимые мудилы), или порою вымораживающие ситуации: Двое в машине. Просёлочная дорога. Какой-то левый пацан на дороге сбросил с себя костюм коровы, оставив голову вместо маски, а девка, завидев это, побежала за ним через три поля с воплем «Стой мальчик, я просто хочу поговорить». Тебе скучно стало, что ли? Или бойфренд-водила забадал унылой трепотнёй, что надо нестись чёрт знает куда через кусты, в какой-то заброшенный амбар, не сулящий ничего добротного. А ещё дочка полицейского. God damn it! В общем, нифига не потеряете, если вдруг пропустите этот приквел приквела ремейка оригинала, пха-пха. Пара отпиленных ног, скучные персы, да их вялые разборки того не стоят.

Оценка: 4/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5473333

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #457 : Ноябрь 26, 2017, 22:33:23 pm »
Перемещение (Displacement) [2016]



Как-то сразу всё наваливается на Кассандру. Просыпается в ванне со льдом, бойфренд валяется весь в крови в соседней комнате, день в секунду сменяется ночью, а дислокация с одной на другую. И эта записка «Найди начало»… Чтобы не сойти с ума, Кассандре срочно нужно вспомнить, что же ей такого отсыпали ранее, что до сих пор не отпускает.

Фильмы про путешествия во времени вообще-то прекрасная развлекуха, даже неказистые. Но в случае «Перемещения» Кеннета Мэдера что-то даже разводишь руками, не зная как это дело описать. Выходит уже не развлечение, а труд. Героиню, частично лишившуюся памяти, беспрерывно мотыляет в пределах конкретного временного отрезка (месяц-год-пятак???), и по ходу происходящего кавардака она пытается отыскать «вчерашний день» и «первопричину первоначал», постоянно ориентируясь наугад. Примерно как в «Помни» Леонард всё время собирал свою память по крупицам, здесь аналогично-мазаично, только ещё в западне квантовой петли, перекособоченной, как игрушка Радуга.



Сшито кино не очень убедительно и презентабельно, прямо скажу, будто кикстартером средства собирали. Не особо попадающая в образ чика бегает по трём-четырём бледным локациям и истерично расспрашивает у родственников и знакомых, что вообще происходит. А вокруг вскрывается целый клубок заговоров. Но вот сценарий «Перемещения» заставляет мозг кипеть. Мэдер в процессе видимо сам не вылезал из научных книжек, т.к. все его герои в основном кандидат наук профессора бакалавром погоняет, и все они сплошняком трут за процессы квантовой физики (временные смещения, инверсии, запутанность крупных тел, петли в петлях и прочее). А ты такой продолжительное время тупо пускаешь слюни (нет, это я спрашиваю «Что здесь происходит, ёпта?!»). И немудрено. Мало того что события и моменты в фильме перетасованы как пазл, где даже дублирующиеся петли идут рандомом, так и знакомые Кассандры в любой точке событий каким-то образом знают больше, чем полагается, чем вносят ещё большую сумятицу. «Остановите самолёт, я слезу!» (с)

Но несмотря на заковыристо (и похоже намеренно) путанную по событиям беготню с дежа-вю и доппельгангерами, итоги у Мэдера подводятся несложные и какие-то даже не впечатляющие что ли. Будто посмотрел помесь «Рика и Морти» вперемешку с сериалом «Династия». Отчаянные дети-мечтатели люто косячат во времени, а родаки с риском для жизни за ними пытаются подчищать. В принципе, кино коцое, но не без азарта. Любители оценят, хотя все эти перепетии не раз дико утомят на пути. И явно придётся пересматривать.

Оценка: 5/10

Ссылка: http://underverse.me/viewtopic.php?p=254971#254971

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #458 : Ноябрь 26, 2017, 22:37:32 pm »
Сокровище (Comoara) [2015]



Константин Тома – счастливый семьянин с ребёнком, которому он читает книжки про благородного разбойника Робин Гуда. Нарушает покой семейства измученный ипотекой сосед Адриан, сначала просящий у Кости в долг немалую сумму, а потом рассказывающий ему байку, что у него на участке возможно спрятаны дедовы сокровища докоммунистических времён. Если Кости поможет с наймом металлоискателя, то сокровище решено поделить поровну. Немного подумав, Костику внезапно это предложение показалось неплохой идеей.



Венгерское кино бытового случая авантюризма/наивности. Кто не грезил найти на даче помимо зарытых вглубь пружинных кроватей и костей домашних животных (у кого может и человечьих!) дедовские клады или драгметаллы? Корнелиу Порумбою тоже, вроде как, описывает подобный замут двух соседей, но в деталях уже вначале надрывает шаблончик, учитывая, с каким серьёзом Кости относится к, скажем так, недостаточно достоверной инфе склочного соседа. Ведь это ж надо сначала вложиться и самому загреметь в долги, а что там впереди известно, что ничего не известно. Дальнейший же ход событий во многом вполне может напомнить собственные лоховские начинания в песочнице или мультик про Простоквашино, с растущей напрягой и заминкой по мере углубления в ямы, за исключением того, что заготовленный финал реально обескураживает и, пожалуй, даёт большую фору этому фильму, выдавая в авторе протест против отстойной реальности и типичного порядка вещей. Заканчивается кино ехидной авторской усмешкой, выливающейся в бодром кавере Laibach на “Life is Life” Опуса (“Opus Dei”).

Оценка: 7/10

Ссылка: не помню откуда брал

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #459 : Ноябрь 26, 2017, 22:41:49 pm »
Конституция Хорватской Республики (Ustav Republike Hrvatske) [2016]



Четверо людей живут в одном доме, но не общаются толком. Уж больно мало между ними общего. Вьеко живёт с безногим отцом-пенсионером, работает профессором в школе, а по ночам обращается в трансвестита и грустит в баре о самоубившемся любовнике. Однажды, привычно так погуляв, Вьеко нарывается на банду нетолерантных подростков и следом попадает в больничку на поруки соседке Майе. Та помогает Вьеко с его отцом, а его в качестве соседского одолжения просит подтянуть её мужа Анте с экзаменом по хорватской конституции. Тут-то и проверится устав на практике.



Сюжетной завязкой «Конституция Хорватской Республики» очень напоминает «Без изъяна» Джоэла Шумахера. Там нетерпимый полиционер Роберт де Ниро после инсульта через неприязнь брал уроки музыки у транса Филипа Сеймур Хоффмана и учился заново говорить. И смягчался заодно. В хорватском фильме Райко Грлича схожие барьеры, но шире в глубину. Мент-дислексик Анте, невольно ходящий к профессору-гомосексуалу, вступает с ним не только лишь в препон обоюдной брезгливости, но и острый межнациональный конфликт, так как хорватский профессор оказывается ещё и упёртым националистом, впрочем, не чурающимся при этом начитывать сербскому полицейскому строки Конституции хорватской республики про равенство, свободу, братство. Как говорится, фил зе пауэр оф конститьюшн. Просто красивые слова на бумаге, когда вдобавок в округе орудуют банды радикалов на любой вкус и ещё какой-то маньяк, кормящий животных битым стеклом. Развалили огромную страну Югославию, поделили на галимые островки (Сербия, Босния, Герцеговина, Хорватия, Черногория) и теперь срутся по сей день. А виноваты во всём коммунисты, ага.

Не действует поначалу конституция и в пределах одного дома, где в процессе фильма проговаривается очень много нехороших и обидных слов. Но всё же герои фильма находят в себе силы к финалу успешно закрепить теорию практикой. Об этом, собственно, и кино, кутающееся в белый флаг. Не надо быть друг другу волком и грести всех под одну гребёнку, а использовать возможность диалога.

Оценка: 6/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5401949

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #460 : Ноябрь 26, 2017, 22:48:06 pm »
Нашла коса на камень (2017)



Денёк выдался скверный. Антон дембельнут из Чечни на поминки в родное Иваново после смерти в бою брата Андрея. У другого же брата Антона бандиты отжимают гараж. Параллельно развивается жизнь подруги Антона, Вики, мать которой пригревает дома подзаборного алконавта, а сама Вика в итоге оказывается по дурости козлихой отпущения для обозлённых кавказцев. Может время было такое? Заканчивался 1999 год.



То ли дебютантка Аня Крайс к своим 29 годам навидалась в родном Иваново с лихвой (надеюсь, перепихон на морозе в обосранном деревянном шалаше а.к.а. теремок из детского сада это не автобиографическое), то ли задумала сваять оммаж Алексею Октябриновичу. На это указывает и концентрированный ядовитый цинизм повествования, и многозначительное троеточие в финале типа распутье, и титр «В России наступал 2000 год». То бишь, наблюдая за типичным происходящим в фильме, накатывает уже знакомое «как только пережили 90-е?».

Захолустная жизнь в фильме крутится вокруг разговоров про отъезд за бугор, когда за собой помойку притащат хоть на Багамы, предчувствий апокалипсиса, самообороны, да перематов с телеком вслед уходящему царю Борису. Свидетели Иеговы не находят ничего убедительнее, чем пустить в ход ружьё, и тем паче не находит иного решения вернувшийся ветеран Чечни. Повсюду вон, то оборотни в погонах, то диаспора раскорячилась в лезгинке. Светлого места нету в фильме, как нету и правых в этом хаосе. Точнее, у всех своя правда – когда за плечами 15 лет неразберихи, нравственные ориентиры порушены, а будущее туманно, кто-то крутится как может, а кто-то давно увяз и копошится в говне. Выводы, правда, из всего этого не очень-то оригинальные, какая-то гипертрофированная круговерть бытия. Крайс не ищет причины, следствия, просто живописует, как было (нууу, у кого как!). Началось это всё далеко не тогда, да и не особо то и закончилось сейчас. Разве что насилуют бутылками шампанского вместо матрёшек, а наглость оборотней в погонах приобрела нечеловеческие масштабы. В общем, в полку прибыло. Новая порция перчёной закольцованной чернухи с живыми диалогами и чутком психоделики для всех ценителей раннего Быкова («Майор», «Начальник»), Балабанова («Жмурки», «Груз 200») и прекрасных дам Кати Шагаловой («Берцы») и Светланы Басковой («За Маркса»).

Оценка: 6/10

Ссыль: ещё не в качестве

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #461 : Декабрь 17, 2017, 00:26:08 am »
Приятных снов (Fai bei sogni) [2016]



1969 г. Беззаботное детство Массимо рушится после того, как его мать внезапно умирает. Эту загадочную утрату и недомолвки он пронесёт через всю жизнь. Сможет ли он когда-нибудь отпустить прошлое?



Прошлогодний вампирский балаган Марко Беллоккьо «Кровь моей крови» не очень-то меня заинтересовал (ты просто ничего не понял, признай), хотя и привлёк внимание. Замечено, что Марко отлично умеет снимать что про прошлое, что про настоящее, что про какое-нибудь средневековье. Вечно находит нужный ритм и пульс. Как и в прошлый раз, все эти ретро-флэшбеки, недалёкое минувшее и настоящее постоянно сменяют друг друга, но в этот раз ещё и история попалась хорошая и полно-раскрытая.

По ощущениям «Приятных снов» напоминает хит другого именитого итальянца Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр «Рай»». Здесь так же купают зрителя в ностальгии, вот только Беллоккьо не очень-то балует светлыми местами. Они в фильме есть, но смотрятся как отчаянное и даже патологическое цепляние за прошлое, за те минуты, когда у Массимо ещё была жива его увлечённая и задорная мать (увы, психически нестабильная). А прочие, вроде увлечения футболом и успехи на поприще журналистики, как-то проносятся фоном. Отец холоден и скуп на воспитание, единственный друг – призрак Бельфегор (персонаж старой картины Анри Дефонтена), с любовницей у подросшего Массимо мало общего, большой репортаж срывается ещё одной трагедией, а поездка в полыхающее Сараево в 1993 году опять будит старые раны. Глубоко, в общем, засела психологическая травма неполноценности.



Долго и мучительно герой собирает пазл в своей голове, и с одной стороны финал, как и большая часть фильма, безрадостен, но те выводы и открытия, что делает Массимо, подводят зрителя к выводам собственным. Так и ускользает, кажется, от журналиста ключевая фраза, брошенная ему известным футболистом, что счастливый человек никогда ничего в своей жизни не достигнет, без солидной порции ненависти. А ведь герой за годы достиг реально многого. Что в итоге подводит к двоякой, но, кажется, ключевой точке событий финала, предопределившей не одну, а сразу две судьбы.

Оценка: 7/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5383850

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #462 : Декабрь 17, 2017, 00:29:46 am »
Ноктюрама / Париж - это праздник (Nocturama) [2016]



Сходу пришла мысль, что Бертран Бонелло сварганил какие-то романтические помои про подростков-бунтарей а-ля «Виктория», хотя второй, не косой глаз по итогу подметил, что не так однозначно всё. Ладно уж.

Так вот, ноктюрамой зовётся павильон для ночных животных в зоопарке. Понадобится такой и здешней компании «тварей», которые в первой половине картины Бонелло устраивают эффектно-спланированную многоходовку по проведению терактов в ключевых местах Франции. Настолько любопытно поставленную, что просится ремейком в голливудский мейнстрим. Обширная компания почти не контачащих друг с другом тинейджеров жонглируют мобилами, отстреливают свои цели и минируют объекты, ладнее чем Шакал Ильич. Зачем им это надо и для чего, неведомо. Но и не загадка особенно. А почему бы и нет, во будет номер! Во второй же половине фильма такие уверенные в себе анархисты и выкормыши бойцовских клубов надеются переждать хаос из полицейских вертолётов и автопатрулей в закрытом на ночь торговом центре. Но загоняют себя тем самым в персональный «Рассвет мертвецов».



Вот даже немного любопытно, каким образом люди, так скоординировано ведущие свои объекты, на полпути все как один начинают дичайше расслабляться, страдать хренью (китчевый травести перформанс под “My Way») и палиться (давай-ка, врубай погромче Blondie, чтоб на все Елисейские поля было слышно и светись на прозрачной лестничной клетке) . А потом искренне удивляются, как это их так ловко вычисляют.

Заметно, что Бонелло не очень-то доверяет своему недостаточно защищённому государству с множеством брешей (вообще, оказался прав – сценарий писался ещё до терактов в Париже). Но и симпатий к своим героям-аутсайдерам (террористами их всё же не назвать) тем более не питает. Автор по ходу то ли иронизирует, то ли ставит опыты: вспышки синхронизированного монтажа (некоторые места прокручиваются по нескольку раз в разных вариантах) или игры в ассоциации (выше указал особо заметные). Люди без цели, кичащиеся своим «Я готов для Рая», и вальяжно бродящие по молу с игрушечным калашом и заряженным пистолетом в обоих руках, а по итогу что: сопли пузырями, вой «Памагите!», да совершенно хладнокровный отстрел оперативниками «врагов государства», как в тире (действительно впечатляющее решение для финала).



Впрочем, что подростки хотели и хотели ли (они хотели, чтобы их любили, но проехали) может приоткрыть рассказанная между делом в фильме байка про то, как иранцы отправляли своих детей и стариков разминировать поля от иракских земельных бомб. Мол, ослы почему-то идти не хотели. Ну, а этих можно заманить красивой мулькой. Герои «Ноктюрамы» тоже очевидно не смертники, но не без влияния извне. Во всяком случае, остаётся тайной пропажа самого взрослого представителя из команды, Грега, который спокойно мог всех сдать и свалить. Дело сделано, придурки более не нужны. Вот и думай, то ли сатира, то ли реакция на нынешние реалии.

Оценка: 6/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5354100

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #463 : Декабрь 17, 2017, 00:51:14 am »
Смутные времена (Super Dark Times) [2017]



Четверо подростков после школы в стандартном режиме выбрались пострадать фиготой в лесу. За компанию взяли с собой свёрток плана и самурайский меч. Назад вернулись не все.

Я бы сказал, что у Кевина Филлипса вышел триллер с большим потенциалом, но мутным видением. Первая треть фильма вызывает странные ассоциации, будто компания тормозных детей из «Суперперцев» (или, как вариант, «Останься со мной») очутилась в локациях сферического нео-нуарного «Кирпича» или «Простого плана». Но при этом продолжает по неосторожности валять дурака, забывая, что в здешних жанровых реалиях шутки плохи.



Времена в фильме реально «супер дарк»: дети-персонажи не только помещены в 90-е года прошлого века, без мобильников и соцсетей (о ужас!), но и находятся словно в вакууме с заниженной яркостью, будто электричество в строгом дефиците. Снято кино порою темнее, чем советское «Противостояние». То есть уже в зародыше Филлипс не обещает ничего светлого. Всё дальнейшее же как бы априори выливается в параноидальную круговерть людей, прячущих труп, с ассоциациями на «Насилие» (1959), «Таинственную реку» (2003) и творчество Стивена Кинга. Кто-то сидит ровно и не палится, кто-то включает паранойю (мрачнее реальности могут быть только некрофильские видения героя), а кто-то конкретно отпускает удила. Как бы привычное дело, только вот спросишь автора о мотивации и деталях приведших к финалу, как это так всё вышло, а он выдаст что-то в духе «иди нафиг, вот как». Проще оставить причины, и остановиться на чувственном опыте людей, один неловким движением разрушивших крепкую дружбу и собственные жизни. Благо подкреплено действие изысканной съёмкой, отпечатывающейся в подкорку.

Оценка: 7/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=74433164#74433164
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2017, 00:52:05 am от Grizli »

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #464 : Декабрь 17, 2017, 14:27:27 pm »
Я, Ольга Гепнарова (Já, Olga Hepnarová) [2016]



С ранних лет Ольга не находила общего языка с окружающими: подвергалась насмешкам в школе, неудачно самоубивалась таблетками, проводила год в психлечебнице. К совершеннолетию она окончательно для себя поняла, что кто-то за жестокость и несправедливость жизни должен ответить.



Ценность фильма Вайнреба и Казды совсем небольшая. Серая бытопись с посвящением Франтишеку Влачилу о последней казнённой в ЧССР заключённой Ольге Гепнаровой, не потянувшей тяжесть простой непримечательной житухи и намеренно задавившей грузовиком толпу народа на остановке. Никакой, в общем-то, оправдательной двоякости восприятия не задумано, вроде того, является ли Ольга жертвой или играет её. Это даже не беспонтовый флоу сериала «След», где люди-роботы ищут причину и следствие. Здесь их и не найти, потому что причины - не более чем фантазии на пустом месте. Кто кого угнетал? Кто был жесток? Опять, поди, система виновата. Не отправили вовремя барышню без царя в голове на лечение. А она взяла и дала прикурить фитиля, сделала шаг навстречу бюрократическому аппарату. Хотя отстранённая игра Михалины Ольшанской, ныне известной в народе как Матильда, порою гипнотизирует (эстетские частые позы с сигаретами, немного шизофреничное аутсайдерское поведение), всё же замечаешь, что от вялотекущей эпатажности в фильме охота куда-нибудь сбежать. Была такая, да самовыпилилась. Бывает. Таким образом, похоже, авторы погружают самого зрителя в мир блеклого времяпрепровождения, свойственного героине биопика. И вообще это работает. Парочку режиссёров тоже хочется переехать чем-нибудь.

Оценка: 3/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5410239

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #465 : Декабрь 17, 2017, 14:30:05 pm »
Прорубь (2017)



Продолжительность фильма в час с небольшим в годы немотивированных 120 минуток не может не настроить на положительные эмоции. Но лишь в первый раз, пока не нарвался на что-нибудь вроде «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова. Вот и здесь, даже час этого «волшебного» кино высидеть – задача максимум. Снял «Прорубь» некий самобытный режиссёр Андрей Сильвестров, имеющий в запасе штук пять работ, про которые вряд ли многие слышали, и поощрение западных фестивалей. Он же когда-то отвечал за выход последнего фильма Светланы Басковой «За Маркса…». Этим же и объясняется загадка спонсорства «Проруби», слишком кардинальной по форме для любого продюсера.



Что, собственно, в меню. Сборище разного блядолюда сидит и пялит зенки в голубые экраны телевизоров, где полным ходом целый день новости освещают крещенские купания в проруби. В стихотворной форме! Под заныры христанутых на всю башку смельчаков проталкиваются прочие вести: про президента РФ, вылавливающего говорящую щуку; сбежавшего с бюджетом страны олигарха (Миша Ефремов); про акцию известного придурка-художника (привет Павленскому, очевидно), да локальное ЧП об утопившейся в проруби жене деформированного алкоголика. Последней линии в итоге посвящают с пол оставшегося фильма, продолжая попутно глумить то над российской рекламой, то над телемылом.

Не могу не отметить нефиговое достижение Сильвестрова в художественном решении фильма. Всё происходящее за пределами экрана снято автором в замедленном режиме под лютый дарквэйв и в инфернально-мрачном ключе с влиянием то ли Роя Андерссона, то ли Даррена Аронофски. ЦА говновостей предстают натуральными зомби, находящимися будто в блеклом чистилище в клубах тумана – конкретное воплощение зомбоящика и его лучей дурмана.



Подвох же в том, что уровень юмора сценаристов оказывается толще, чем у журнала Красная бурда. И у них, как говорится, раз в сто лет палка стреляет. Но в сумме эта наркоманская бредо-сатира, помноженная на кривое стихоплётство может быть принята на ура лишь под изрядной дозой хмурого. Хотя на самом деле что-то такое вам и не понадобится, потому что уже через минут двадцать начнёт казаться, что вы сравнялись по ощущениям с теми зомби, что сидят перед телевизорами в фильме и что-то жрут. Как бы то ни было, всё же отрадно, что хоть кто-то до сих пор предпринимает попытки обдать чем-нибудь эдаким неформальным.

Оценка: 4/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5485312

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #466 : Январь 13, 2018, 16:15:34 pm »
Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080 (Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles) [1975]



Наиболее известное кино Шанталь Акерман про домохозяйку Жанну, ведущую двойную, но всё же монотонную жизнь. Кино Акерман подобно подглядыванию в замочную скважину, довольно интимно, и несколько скандально, учитывая, что в свободное время Дильман подрабатывает проституцией в квартире. Акерман же волнует не совсем это. Её тянет на фиксацию обыденности жизни как таковой. Из интерьеров небольшая квартирка, где Жанна проживает вместе с сыном-студентом, да маленькая кухонька, похожая на родную дедову (ох, даже скупая мебель так же расставлена). Поле деятельности и ритуальности. Каждый пропитанный мелочным церемониалом день Жанна будит сына, готовит ему завтрак и отправляет в «бурсу», а далее совершает покупки, нянчит соседского карапуза по пятнадцать минут, перекусывает, готовит ужин и попутно с этим принимает клиента. Уже вечером кормит усталого студента, 3 минуты слушает радио и вяжет свитер, а далее отправляет горемыку спать, предварительно выслушав его бредни Бари.



И так, в общем-то, из недели в неделю, как у Белы Тарра и его крестьян из «Туринского коника». Не без подмечаний, вроде частых прогулок матери и сына куда-то в кромешной тьме ночи. Но в основном и вас вместе с довольно молчаливыми и холодными героями поглощает эта рутинность, подчинённая всесторонней экономии (электроэнергия, продукты, вода), когда начинаешь остро переживать за каждую невзначай упавшую со стола ложку (аааа, строгий механизм бытности в опасности!!!!). Так вы повязаны проживать от и до несколько чужих дней, но в то же время поворотных в этой истории. Как-то встречал кино под названием «Повторяющие реальность». Вот тут штука в том, что в какой-то момент Жанне перестаёт поддаваться реальность. Всё начинает трещать по швам и идти наискосок. В холодном роботе вдруг просыпается человек, одичавший в юдоль с набором функций и привычек. 

Оценка: 8/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5474673

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #467 : Январь 13, 2018, 16:19:55 pm »
Приступы (The Fits) [2015]



Какая-то сугубо негритянская школа. Младшеклассница Тони не похожа на прочих школьниц-одногодок и посещает с пацанами спортзал, где качается до рук-базук и ног-торпед. Но случайно подсматривает как-то за старшеклассницами, посещающими танцевальный кружок (командные полуритуальные танцы, но типа чирлидерш), и решает заодно преуспеть и там. Практика идёт своим чередом, но несколько осложняют занятия участившиеся среди девочек внезапные приступы с судорогами.



Ох уж эти ужастики с метафорами. Думаешь, что попотчуют чем-нибудь лёгеньким а-ля «Факультет», ан нет, ставьте капельницу с кофеём и гадайте с полтора часа (чутка поменьше в реале), что здесь происходит. Жизнь в «Приступах» подобно картине «Оно следует» если и не стоит на месте, то будто тянется как подсохшая, потерявшая вкус жвачка, а руководство школы разводит руками и вообще весьма пассивно относится к эпидемической проблеме. Ну, вы поняли – совы опять не те. За откровение же режиссёра Анны Роуз Холмер следует принимать идею (оно есть, слава богу) о стадности. Тони как раз тот персонаж, что полностью не вписывается в тусовку. Среди взрослых пацанов она, ну… не совсем своя в доску. Среди малявок и старшеклассниц тем более молчаливый аутсайдер. Данные танцы же, как упоминается вначале, есть командная работа. Достигнуть успеха, можно лишь откинув своё «Я». И упомянутые приступы являются ничем иным как прирост к единому синхронному организму, подобно тому, что требовалось от операторов Егерей в «Тихоокеанском рубеже». Даже название “Fits” двояко – можно ведь перевести и как «подгонка». Киноглаз же задаётся вопросами болезненности и страха перед конформизмом или стадом.

Оценка: 5/10

Ссылка: http://free-tor.org/torrent/542472/pristupy_the-fits-2015-bdrip-720p-l

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #468 : Январь 13, 2018, 16:24:49 pm »
Размышления о фантазии (Phantasiesätze) [2017]



Магическая работа. Погружение в ламповое прошлое и его поглощающая холодная изнанка. С давних пор меня привлекала разруха и запустение. Да и в детстве она как бы окружала - потрёпанные магазины, недобитые сваи, заброшенные стройки, полуразложившиеся дома. Видится в этом какая-то поэзия своеобразная. Может поэтому так манят природно-призрачные работы Апичатпонга Вирасетакула. Затерянные в лесах здания, предметы или видимость того, что когда то было. Примерно похожим методом оперирует Дане Комлиен, вызывая призраков из прошлого – украинские домашние видеозаписи идиллических пикников и катания с ледяных горок - и затем возвращаясь в ту же Припять, но нынешнюю, где остались лишь отголоски былого и всё поросло массивом зелени. "Красота - это неподвижность." (с)

Оценка: 8/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5503699

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #469 : Январь 21, 2018, 23:38:00 pm »
Чутка короткометражек:

Джордано Бруно (1984): Забористо заворачивали в СССР мульты. В частности этот, сугубо антиклерикальный, про последние дни известного учёного и философа, печально закончившего жизнь, атмосферно навеянный живописью Матиаса Грюневальда, и отдаленно напоминающий творчество Андрея Хржановского. Говорят, учение - свет, а неученье - тьма. Владимир Гончаров образно воспроизводит эту пословицу и будто вслед за Данте Алигьери спустился в кромешный ад с облезлыми безграмотными чертями, 7 лет пытавших Бруно. Да и Джордано выглядит не сильно лучше. Его уже было сломили, и он предварительно отрекается от своих утверждений.

Но тут, как в "Жанне д'Арк" Бессона, является ему дьявол и начинает доканывать. Нахрена тебе Джордано всё это, какой смысл метать бисер перед свинухами? Разве большинству не пофигу на место Земли во вселенной и бесконечности оной? Витиеват искуситель. Давит на тщетность усилий, на тихие прорывы, которые в большинстве всё равно вялотекущие-длительные, явно не в жизненных пределах. Для Бруно же это ещё и острый вопрос измены и самопредательства – потому, немного поиграв в игры разума, он всё же не поступился принципами и прочертил след через поколение (через верных учеников) огнивом науки. А рогатый, что, очевидно, есть тёмная и трусливая сторона личности самого Бруно, был вежливо послан. Не хэппи, но всё же и не энд. ► 8/10

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Чертогон (2005): Небольшая экранизация рассказа Николая Лескова с проникновением в чертоги русской души и налётом инфернальности. Когда-то давно между детьми из древнего купеческого рода неравно поделили богатство. За своевольный проступок дочь лишили приданого, а брат Илья Федосеевич унаследовал всё. Уже под старость к нему приезжает молодой философ, сын его бедной сестры: познакомиться, ну и на правах будущего наследника. Несметно богатый и знатный купец Илья Федосеевич в свою очередь зовёт племяша на до неприличия мажорский приём, где паренёк постигает ад и чад кутежа. Поведение купца при этом оказывается сродни заправиле некого жреческого обряда.

Ритуал чертогонства, описанный у Лескова, он сродни экзорцизму, то есть изгнанию бесов. Хитра однако его «московская» версия и перекликается с притчей о блудном сыне. По ходу неистового действа безымянный философ становится не только свидетелем постыдного поведения дядьки-купца среди разгула его коллег-толстосумов, но также и осознания Федосеичем своей тошнотворной праздности и шага на пути к раскаянию через отпущение грехов у Арапетской иконы.

Так поглядишь на это причищение в церквухе после сабантуя - выходит, для спасения души сперва можно, а то и нужно накануне успеть хорошенько подразнить чертей (всё, больше ни в жисть, по крайней мере до следующих выходных). Даже не берусь судить о первом названии новеллы, но известно, что Лесков свой «седативный» рассказ о преимуществах религии готовил аккурат к Святкам, потому, так сказать, на кардинальном примере показывал, что и последнему загулявшему алкоголику при желании не завалена дорога к спасению/восстановлению души, раздираемой тьмой и светом. А таких гуляк в череде зимних праздников становится предостаточно. ► 7/10

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Первый я (2014): Некую «Тесноту» Кантемира Балагова в том году нахваливали. Мне же попалась его дебютная короткометражка "Первый я". Впрочем, уловил не много, к высокому не приобщился. Собираются чмыри в подворотне дунуть плану. Под дымами, или разговорами под оный (английский субтитр очень выборочный, переводит в основном русский язык, когда надо бы кабардино-черкесский!), новоприбывший «хороший мальчик» Кантемир решает приобщиться к исламу. В Нальчике это, вроде бы, привычная религия, но тут, похоже, какой-то неправильный ислам, потому что мать, завидев как Кантик делает намаз, подняла вопль и слегла в больницу с приступом. Таким образом Кантемир понял, что неправ, и отдалился от мерзких щупалец религии подворотных исламских гопников, ассоциирующихся с талибами.

Можно расценивать «Первый я» как агитку, можно как автор - типа стереотипы не дают риальному пацану (см. опездолу) самоопределиться (под это дело вывалено куча текста о том, что бы он мог сделать, как в известном треке Кровостока). Ни то, ни другое не задевает. Герой ещё очевидно слишком мал, чтоб что-то предпринимать самостоятельно. Я же не особо понял, какого хрена Балагов вначале и в финале устраивает кинопробы с главным актёром ("Алим, ты куда пошёл?", "Алим, ты запомнил как тебя зовут?")? Что по этому поводу, интересно, думает учитель Сокуров? ► 4/10


Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #470 : Январь 31, 2018, 01:10:54 am »
Эш против Зловещих мертвецов. Сезон 2 (Ash vs. Evil Dead. Season 2) [2017]



Думаете, второй заход поубавил мои щенячьи восторги от сериала «Эш vs. Зловещие мертвецы”? Отчасти конечно. Если первый сезон на всех основаниях хотелось назвать долгожданными «Зловещими мертвецами 4» (подумаешь, идёт 5 часов), то второй выпуск от Starz это скорее часть четвёртая с половиной. То есть, выше на ступень сериал пока прыгнуть то ли не хочет, то ли не рискует. А собственно зачем, когда братьям Рэйми легко удаётся жонглировать элементами и особенностями своей франшизы, и при этом постоянно держать действие в тонусе, а сюжет при правильном градусе идиотии.



События сменяются одно другим, порою агрессивно наплевав на логичность (всё окей, её и во франшизе отродясь не ночевало), кровищи и кишок нарубили столько, что аплодируют с первых рядов «Живая мертвечина» и «Восставший из ада», Кэмпбелл продолжает скорострелить перлами, которые подхватывает уже родной молодняк, а Люси Лоулесс стала в итоге частью шебутной команды (надолго ли, вопрос). Плюсом в активе многосерийки подмигивания древним хоррорам вроде «Кристина», «Магия», «Пророчество», и естественно своей «избушке с подвалом». Если и успеваешь заскучать в нескольких самоповторных местах, то следом тут же по мозгам жахают целой очередью внезапностей. Особенно хочется в этот раз отметить серию в психбольнице, знаменующую робкую попытку авторов добавить чутка шизофрении, в традициях первой части 80-ых. В целом, конечно, не предел моих мечтаний, но и ругать особенно не за что (Фан-сервис, эксплуатация? Бич, плез!). Теперь подождём февраля. Рейми уже выкатил тизер с кровавым «соседом Тоторо».

Оценка: 7/10

Ссылка: http://free-tor.org/torrent/526758/jesh-protiv-zlovewih-mertvecov_ash-vs-evil-dead-s02-2016-webrip-720p-ot-qqss44-puchkov
« Последнее редактирование: Январь 31, 2018, 01:11:30 am от Grizli »

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #471 : Январь 31, 2018, 01:19:32 am »
Дурдом (The Nutt House) [1992]



Впервые встречаю фильм, где в сценаристах фигурирует не просто Алан Смити, а Алан Смити-старший и Алан Смити-младший. :’/ Осуществил опасное возвращение в детство, куда лучше не возвращаться. Репертуар канала РТР - фильм "Дурдом”. Про двух разлучённых братьев-грудничков, один из которых вырос миллионером и метит ныне в президенты, а второй лежит в дурдоме, потому что от одиночества выдумал себе десять разных личностей (крунер, слепой повар, волчок, мафиоз, ковбой, М.Монро, клоун и прочие). В какой-то момент они меняются местами с зажратым первым братом и в богатом особняке начинается катавасия.



Как-то раньше лет в шесть это воспринималось на "окай", но сейчас очевидно, что юмором даже в те года в фильме бомбили таким дико старинным и мультяшным, что теперь уже и не знаешь, как на него реагировать. Я могу припомнить вариант чуть получше - это "Семейка придурков" Джона Лэндиса. И ещё могу припомнить вариант даже хуже - это "Три балбеса" производства братьев Фаррелли. То бишь это такой ядрёный слэпсик, где любой откровенно неудачный номер будут затягивать до посинения. Например брата-шизофреника в одном эпизоде мотает вниз-вверх на крутящемся зеркале, а потом ещё и бьёт по подбородку с минуту. Если санитары нечаянно отпустят каталку, то она обязательно выезжает за пределы больницы и проедет по трассе ещё дай бог несколько кварталов. Если на голову чего-нибудь грохнется, то явно не единожды, а эдак раз пять. Вот умора то! ;) А, ну и не забываем классику - будет и сцена метания тортами, продолжительностью в 15 минут! Шах и мат, Камеди клаб.

А теперь самый прикол. Ответственными за это дело оказались вовсе не чета Аланов Смити, как вы наверное могли догадаться, мои смекалистые орлы, а команда создателей «Зловещих мертвецов» - Сэм Рэйми, Скотт Спигел (он писал сценарий для вторых «Мертвяков») и Брюс Кэмпбелл. Иже с ними мастера спецэффектов Грегори Никотеро и Роберт Куртцман вложились трудом. Спецэффекты местами и правда заметно хороши (чел в одном моменте обращается в Терминатора). Но помимо редких удачных шуток (две или три в сумме) и эффектов, смотреть без напряга в этом кино выходит только на Эми Ясбек - жену Джона Риттера и в кино ("Трудный ребёнок") и в жизни, и молодую, горячую Трейси Лордс (до этого, кстати, снялась с Тедом Рэйми в хорроре "Живодёр"). Вот и все впечатления. Хотя основное из них, естественно, недоумение.

Оценка: 2/10

Ссылка: на просторах инета обнаружено.

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #472 : Февраль 01, 2018, 00:17:16 am »
Побег из завтра / Побег из будущего (Escape from Tomorrow) [2013] *пересмотр



Счастливый случай. Писал когда-то про это не особенно дошедшее до меня тогда кино. Осталось в итоге чувство несправедливости по отношению к нему. Пересмотрел, и правда, по второму разу сильно лучше пошло, да и сделалось доступнее. Какой спрос, сюрреализм - вещь в себе, перенапряжёшь мозги и *бнешься, а вообще всё на поверхности. Единственный пока фильм Рэнди Мура – зрелище чрезвычайно угарное, до краёв пропитанное паранойей, тревогой и семейной неудовлетворённостью. Ну, то есть, как если бы это всё проникло в финал «Каникул» (либо с Эдом Хелмсом, либо Чеви Чейзом, не важно).

Понятно, в общем-то, почему по первой кино подбешивало. Ведь главный герой Джим – без малого эталонный безответственный мудак, быстро скатывающийся по спирали вниз, с сочувствием особо не совместимый. Накануне потеряв работу (по телефону), Джим понуро везёт «сводную» семью (у них с женой дети от разных браков) в Диснейленд. Но многолюдный быдлопарк развлечений оказывается не лучшим местом для депрессивных раздумий. Вдобавок ещё и жена частенько третирует Джимку. Следствием чему главного героя начинает спонтанно плющить злыми рылами мультперсонажей и людей, а следом ещё добавляется то ли отравление, то ли заражение крови, и тут уж психодел срывается с резьбы, как в финале «Клиффорда» с Мартином Шортом.



Американцы любят смаковать всякие страхи потаённые, типа клоунов, бугименов, рэднеков или диковинных мест (можно за компанию ещё вспомнить кино «Сплошные неприятности» Дэна Эйкройда). Такое можно отнести и к фигурирующему Диснейленду с его безумными мульткомнатами имени Коко, Винни-Пуха, Дамбо, Белоснежки и т.д. Можно было бы свалить всё на внезапный приступ агорафобии, развивающийся в болезненном духе Страны развлечений/ослов из «Пиноккио» и «Вторжения похитителей тел». Однако ближе весь этот психотрип как раз к страху закабалённых янки перед неопределённостью завтрашнего дня (потеря работы). Налицо и сексуальная неудовлетворённость (вряд ли с такой перепилихой Джиму часто перепадает), тоже дающая свои плоды больной фантазии. И те предфинальные видения, что выпадают на долю героя, как раз можно охарактеризовать как побег в мир чудес от удручающего быта нынешнего и грядущего. Частая сюжетная канва фильмов Терри Гиллиама, между прочим.

Оценка: 7/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5193551

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #473 : Февраль 10, 2018, 14:35:24 pm »
Квантовый скачок (Quantum Leap) [сериал, 5 сезонов, 1989- 1993]



1
1-2, 6, 7
2
1, 4, 6, 8, 13, 22
3
1, 2, 5, 12, 13, 19, 22
4
1, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 19, 22
5
1-2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 21, 22

Вот и всё, что я могу сказать про сериал «Quantum Leap». Ну, может не только это. Это было одно из тех шоу в детстве, за которыми я в свободное время залипал. Но то ли серии по телеку крутили как попало, то ли я чего пропускал постоянно, многое было несколько туманно и зачастую серия оканчивалась одним клифхэнгером, а начиналась совсем другим. Так что надо было пересмотреть это дело, чтобы привести память в порядок. А то сам как главный герой оказываешься - тут помню, там не помню. И сходу открытие – серии так и крутили в Америке с перепутанными окончаниями. Таким же образом их выпустили и на дисках. Что творилось в башке у авторов – не ясно, но я от этого когнитивного диссонанса годами ранее чуть не поехал шифером!!!



Ну да ладно. Касательно сабжа, подобно «Д/а «Лунный свет»», «Квантовый скачок» для своих лет всё ещё являлся не столько скачком, сколько шажком на пути к качественному телевидению, но шагом всё же важным. В первых сезонах сериала, идея которого очевидно взросла на фильме «Назад в будущее», это, конечно, по большей части легкомысленное баловство и прощупывание возможностей. Сюжет серий, базирующийся вокруг причудливой машины времени, которая заносит её создателя Сэма Беккета (настоящий человек будущего – сверхтолерантный учёный) рандомом в разные тела во временных пределах собственной жизни и требует от него исправлять частные жизни к лучшему, частенько либо вертится вокруг голливудской системы киноштампов (свобода, равенство, семья, патриотизм), либо ведёт лёгкий флирт с постмодернизмом, из-за чего порою кажется, будто Сэм путешествует не столько по прошлому, сколько по снам наяву. Так можно заметить хождение вокруг да около «Рокки», «Крёстного отца», «Касабланки», «Дракулы», «Зверинца», «Доброе утро, Вьетнам», «Шофёра мисс Дэйзи» и прочих популярных картин. И хотя эта проблема (а скорее периодическая лень создателей) в дальнейшем так и не изживёт себя до конца (вот кто просил столько лишних серий гнать, а?), всё же качество сериала от сезона к сезону поступательно росло, зачастую удивляя неожиданными проблесками фантазии создателя Дональда Беллизарио и его команды сценаристов, что, как результат, ближе к финалу вывело сериал на довольно непредсказуемое в деталях зрелище, с охапкой рвущих мозг серий и мощным финальным залпом в духе «Твин Пикса» и «В ожидании Годо». Но украдкой, конечно, не могу не заметить, что главное украшение сериала – всё же актёрский дуэт Скотта Бакулы и Дина Стокуэлла, заслуживших каждый по Золотому глобусу.

Оценка: 7/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4385538

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #474 : Февраль 10, 2018, 22:51:02 pm »
Погром (Mayhem) [2017]



Смешно. Лень было смотреть «Эксперимент «Офис»», но нечаянно посмотрел сейчас вторую часть. Именно так, “Эксперимент «Офис» 2”, у нас локалёры назвали художественный фильм «Mayhem». Не, есть в этом переименовании соль, конечно. Ведь эта странная шняга об акульих корпоративных взаимоотношениях реально вышла кровавой смесью «Судорог», «Высотки» и «Эксперимента Белко».



Заводится в Америке очередной вирусняк (поди опять не успели довезти до Африки на пробу), высвобождающий в людях скрытые первобытные эмоции. Все в какой-то момент начинают до мяса лупить друг друга и жёстко трахаться. Отличимы все больные по растёртому красному глазу. Вскоре с вирусом как-то научились бороться, да и не смертельный он. А одного особо разошедшегося парня в суде с подачи молодого адвоката Дерека даже оправдали. Не отвечал мол за себя, значит убийство не считается. И вот этот кармический пунктик вернулся адвокатишке сторицей, когда его здание посещает тот самый вирусняк и спецназ на 8 часов блокирует двери, пока газ нейтрализует действие вируса. В итоге 8 часов резни, мяса и хаоса обеспечено – причём без последствий выжившим. Но у Дерека как раз завелась определённая цель: шеф его накануне подставил, и теперь падла ответит.



Я б не сказал, что так уж эта gore-ная вакханалия сильно отличается от каких-нибудь офисных драм, вроде «Предела риска» или «Уолл стрит». Так же обличают циничных, жадных и ублюдочных бизнесменов. Только тут в стиле «чёрной» комедии. То есть корейчонок Стивен Ян и «бэбиситерша» Самара Уивинг с ухмылкой и особым цинизмом устраивают игру бродилку с резнёй, дабы пройти все уровни (здания) и добраться до мегабосса-нарика, чтобы вернуть полагающееся. Но откровенно игривый тон происходящего меня лично напрягает. Вирус себя ведёт чёрте как: одни все 8 часов ведут себя как пещерные аборигены, другие абсолютно разумно идут к своей цели и договариваются, разве что в истеричных тонах (типа эмоции рвутся наружу), третьи – начальство – вообще никак на вирус не реагирует, хотя все до единого больны. Всё похоже на чью-то beautiful dark twisted fantasy, типа прекрасную больную фантазию на тему, что я сделаю со своим начальником пари удачном стечении обстоятельств. Ну, не знаю. Может в «Эксперименте Билко» иной тон и другие проблемы подымаются. Как-нибудь посмотрю. А это… ну забавно, энергично…

Оценка: 5/10

Оценка: http://free-tor.org/torrent/608107/jeksperiment-%C2%ABofis%C2%BB-2_pogrom_mayhem-2017-bdrip-ot-exkinoray-itunes

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 617
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Посмотрел всякое...
« Ответ #475 : Февраль 10, 2018, 22:56:15 pm »
Сэнт Анж (Saint Ange) [2004]



1958 год. После того, как ей на прошлом месте работы устроили харасмент, опузатили и уволили, шуганная девочка Анна приезжает поработать в удалённый франко-альпийский приют. Новое место почти пустует. После недавнего несчастного случая с одним пацаном все дети оттуда съехали, осталась одна сумасшедшая-невыписавшаяся Джудит, да заведующая и её прислуга. А так тишина, горный воздух - работай потихоньку в радость. Да что-то неймётся Анне. Вскоре она находит детское кладбище и кипу документов на усопших в военное время юнцов, и твёрдо решает, что смерть их на руках заведующих.



В этом году Паскаль Ложье представит свой очередной долгострой (по 4-6 лет снимать это долго, ИМХО). Затем взялся за его не виденный доселе опус модестус. Так вот, французские нео-хорроры мне встречаются в основном двух типов - либо наглухо отмороженные, либо просто невменяемо-тупые. «Сэнт Анж» ближе, конечно, ко второму, несмотря на поддержку Кристофа Ганса. На 70% есть уверенность, что при создании Ложье вдохновлялся прежде всего "Джорджино" Л.Бутонна. Если не вдаваться в происходящее на экране и фоном завести тематический патефон, кино смотрится весьма неплохо. Опять смерть сиротских детей, бесконечные поиски и загадки в темноте. Окружающие - либо сумасшедшие, либо грымзы, либо призраки. Интерьеры – кладбище, да пустующий обветшалый особняк, также наводнённый покосившимися крестами. Снято вполне достойно, несмотря на кажущийся тут телеформат.



Только вот ко всему этому ещё прилагается и сюжет, который рождается в основном из воздуха. Пригрезилось значит героине, что хозяева приюта что-то скрывают, так теперь никому покою не будет. Работать не работает, дура, бродит по особняку, ломает плинтуса, расковыривает стены, бьёт зеркала. Убили детей и всё тут. Невдомёк, что то был лютый 1943 год и многие попросту пухли с голоду. В общем, налицо маниакальный психоз, подкрепляемый беременностью. Дебютант Паскаль как бы намекает, не суй свой нос в чужой вопрос - огреют, мало не покажется. Но делает это как-то без иронии, а подобное наблюдается слишком уж регулярно. К чести надо сказать, что финал этого мистико-шизофренического квеста всё же и правда вышел стилизованно-жутковатый. Хотя не то чтобы сей факт менял что-то в общем впечатлении от картины. Ох уж эти кентервильские замки.

P.S. Пока смотрел, вспомнилось, что бывает штука покондовей русского дубляжа. Это когда смотришь кино одной страны, дублированное на язык другой, а потом ещё синхроном на гнусавый одноголосый русский. Получите, синефилы! До сих пор по телеку, к примеру, показывают "Леона-киллера" в немецком дубляже. Такая же херня мне доставалась на кассете с "Красным скорпионом" с Лундгреном + поганый перевод на русиш. Ну и нельзя не упомянуть до слёз угарные вопли Рикки в "Истории Рикки", единственная доступная версия которого дублирована на испанский. Как чё случается, китайчонок Рикки тут же заливается воем "Bastardos!!!" Это я о том, что французский "Сэнт Анж" достался мне дублированным на английский, а у них всегда это получалось фальшивенько, с давлением на уши.

Оценка: 5/10

Оценка: http://free-tor.org/torrent/227028/sjent-anzh_saint-ange-2004-dvdrip-ot-dego
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2018, 22:58:49 pm от Grizli »