Форум города Дубна

переходи на лучшее
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 2017: киноитоги  (Прочитано 61 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
2017: киноитоги
« : Январь 03, 2018, 02:30:45 am »
Дед Мороз по традиции задержался. Не успевает он домашние дела с эльфами и прочими оленями разрулить загодя. Но вот прибыл с мешком отсортированных подарочков, хоть некоторые и сочтут их помятыми. И возможно даже разбитыми.
 
Лучшие фильмы:

мать! / mother! (США, 2017, реж. Даррен Аронофски)

Определённо. Ничего интереснее я в этом году не наблюдал. Аронофски хоть и с маленькой буквы, но снял свой лучший фильм за годы, чьего метафорическо-аллегорического наполнения хватит на недельные игры в конструктор. Зрительской фантазии вполне должно хватить на трактовку:

   - Спектакля масштабной ветхозаветной библейщины, отменно обыгранной в пространстве многокомнатной декорации.
   - Противостояния духовного и природного (то бишь Бога-творца и Матери-сырой земли). И даже космического, как оно мне видится.
   - Отсылок к Гёте и оммажи Бунюэлю и Полански.
   - Истории эгоистичного писателя, кладущего на алтарь популярности всё, включая родных и любимых.
   - Рассказ о бессовестном муже, не ставящим впритык свою жену, притом что плотно сидит на её шее.
   - Как вариант, вообще злобного антитворческого памфлета.

Особенно подкупает тон подачи, сопоставимый с моими личными изысканиями, ироническим разбором на пальцах. Даррен не только доводит абстрактную ситуацию до задранного градуса абсурда, но как бы поддевает и передёргивает: окей, Гугл - Библия для чайников – разложи-ка на кубики эти байки. В любом из вариантов это слетевшее с катушек кино держало до финала.

История призрака / A Ghost Story (США, 2017, реж. Дэвид Лоури)

Амбициозное, но при этом домашнее кино от автора недавнего ремейка диснеевского «Дракона Эллиота» (вот уж неожиданность то) об экзистенциальном ступоре и привязанности к вещам, выполненная в традиции холодных работ Каррута и Кубрика.

Бесконечная поэзия / Poesía Sin Fin (Чили-Великобритания-Франция, 2016, реж. Алехандро Ходоровски)

Сеанс второй. Ходоровски продолжает копаться в своём прошлом посредством магического реализма и иллюзий, начиная ровно с того места, где остановился в «Танце реальности». Мальчик Алехандро подрос и пробирает себе путь в жизни к мечте стать поэтом. В нынешней же «Бесконечной поэзии» отчётливо стал заметен авторский взгляд изнутри. У Ходоровски на экране не совсем люди и персоны, а скорее их внутренний мир, во всей красе и уродстве. Впрочем, уже давно замечено, что реальность иллюзорна и легко поддаётся пересобиранию. Неизвестно ещё, какой из этих миров всамделишнее. 

Смутные времена / Очень тёмные времена / Super Dark Times (США, 2017, реж. Кевин Филлипс)

Приковывающее своим конфликтом несовершенства стрежня и абсолютности формы кино, то ли триллер, то ли драма, о воле случая в формировании деформации личности посредством чувственного опыта и социальных вил. Почему-то вспоминается заодно и «Квартира 29» Романа Каримова, и, конечно, кинговские детские персонажи.

Три рекламных щита на границе Эббинга, штат Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (Великобритания-США, 2017, реж. Мартин МакДона)

Так и тянуло до поры назвать это кино американским «Майором». Система правосудия избирательна и гнила, и требует хорошего пинка под зад. Героиня, чью дочь изнасиловали и убили, борется с нерасторопностью копов и принимает на себя огонь их недовольства. Но Мартин МакДона щедр на нюансы и проработку характеров. Чёрно-белых типчиков здесь не держат. У всех своя правда, пусть и недалёкая. Что важнее, персонажи не только доходят в своих эмоциях до края, но и находят в себе силы меняться. Одно из самых зрительских и доступных фильмов уходящего года с впечатляющей игрой Фрэнсис Макдорманд.


« Последнее редактирование: Январь 03, 2018, 02:57:25 am от Grizli »

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
2017: киноитоги
« Ответ #1 : Январь 03, 2018, 02:37:45 am »
Не без интереса просмотрены:
 
1. Громадина / Моя девушка – монстр / Colossal (Канада-США-Испания-Корея Южная, 2016, реж. Начо Вигалондо)

2. Смерть Людовика XIV / La mort de Louis XIV (Франция-Испания-Португалия, 2016, реж. Альберт Серра)

3. Заваруха в тюремном блоке 99 / Драка в блоке 99 / Brawl in Cell Block 99 (США, 2017, реж. Крейг С. Залер): Небыстро запрягающий, но по итогу локомотивом мчащийся квест вниз по жизни прямиком в точку невозврата.

4. Дни Франции / Jours de France (Франция, 2016, реж. Жером Рейбо): Дорожное кино хаотичного маршрута о бессмысленном бегстве по закоулкам запустевшей Франции.

5. Дэйв сделал лабиринт / Dave Made a Maze (США, 2017, реж. Билл Уоттерсон)

6. Черная вода (Россия, 2017, реж. Роман Каримов): В робких попытках сделать триллер Каримову взамен удалось снять  психологическую драму о самообмане и крушении перспектив.

7. Cера / Преисподняя / Brimstone (Нидерланды-США… много_других_стран, 2016, реж. Мартин Кулховен): Небезгрешное кино (эксплуатационное и спекулятивное, мда), но очень интересно повествующее, подобно увлекательному роману с главами.



Лучший сиквел-ремейк:

Джуманджи: Зов джунглей / Jumanji: Welcome to the Jungle (США, 2017, реж. Джейк Кэздан)

Не без присущей пластмассовости ряда мест в сравнение с оригиналом (фильм, конечно же, не дотягивает до своего старшего брата 1995 года), новый «Джуманджи» всё же имел наглость мне доставить удовольствие, обернувшись оригинальной и весёлой приключенческой историей (решили дух Робина Уильямса не беспокоить), наследующей таким хитам, как "Клуб Завтрак", "Индиана Джонса", "Солдаты неудачи" и "Экзистенция", и взывая к моей ностальгии по видеоиграм, старательно стилизуясь под денди-квест «Duck Tales». Запрещённый приём.


Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
2017: киноитоги
« Ответ #2 : Январь 03, 2018, 02:42:15 am »
Лучший трейлер:

мать! / mother! (США, 2017, реж. Даррен Аронофски)

Похоже, это чудо показывали лишь в кинотеатрах (видел перед фильмом «Прочь»), но это был прорыв. Представьте себе - ни одного кадра из фильма, лишь аудио таинственных разговоров и тревожный саундтрек + малозначащие слоганы, вроде «от режиссёра прочих фильмов» и громкие отзывы редких критиков. После этой инфернальной загадочности скепсис по поводу вариаций «Ребёнка Розмари» и «Незваных» от первого ролика фильма улетучился мгновенно. Продано, shut up and take my money!

Guilty Pleasure года:

Чужой: Завет / Alien: Covenant (США-Великобритания, 2017, реж. Ридли Скотт)

Как фильм ужасов для фэнов франшизы про ксеноморфов Ридли Скотт выдал жесточайший слив, но как мизантропская чёрная комедия это кино всё же может доставить немало прикольных минут.

Защитники (Россия, 2017, реж. Сарик Андреасян)

Андреасян снял плохое кино, но такое плохое, что не только дико угарное, но и полезное: вываливающее как на ладони всю нелепость и пластмассовость комиксных бредней. Пускай до него это уже и делали Роберт Родригес и Ллойд Кауфман.



Худшие фильмы (их прилично, оставлю ту тройку, что выбесила):
 
Призрак в доспехах / Ghost In The Shell (Великобритания-Китай-Индия-Гонконг-США, 2017, реж. Руперт Сандерс)

Авторы не без амбиций, досконально изучив генеалогию оригинальной манги, родили на выходе Робокопа! Уже один плохой есть, а зачем нужен второй, косплейный и косолапый?

Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer (Великобритания-Ирландия-США, 2017, реж. Йоргос Лантимос)

Тянучий и тягостный фильм с ущербными персами-манекенами, достойными своего воздаяния. За тупость, мразотность + невозможность покаяния и самопожертвования. Точнее и этого они не достойны. Хитрованский пареньчелло-любитель Мартин просто проявил эти негативы, и выловил с чистенькой воды. Чхан-Ук Пак в подобном случае действовал хирургически точнее, но милосерднее, признаться. Хотя, про тупость я, наверное, ошибаюсь. Что-то в этой истории с дохлым пациентом недоговаривают и наша семейка вполне может являться аналогом добродушной семьи из фильма «Мученицы». Предпосылки у них все есть.

Ешь местных / Натуральные упыри / Eat Locals (Великобритания, 2016, реж. Джейсон Флеминг)

Дебюту обычно многое прощается, но не пойму, зачем вообще Флеминг в эту богомерзкую вампуку вписался. Чувствуешь себя привязанным к стулу героем Дэкса Флэтчера, которого обстреливают натужными шутками из автоматов.