Форум города Дубна

переходи на лучшее
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Готические "спагетти" и мистические вестерны  (Прочитано 162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 566
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Года два назад писал про всякие мистические вестерны с разной чертовщиной (верну те тексты в обновлённом виде в этой же теме). Теперь вот решил заглянуть к итальянцам, что они могут сказать в своё оправдание. Хотя бы в традиционном мрачном духе. Так вот, раскопки прошли вполне удачно. История такова, что с выходом в свет безумно популярного фильма "За пригоршню долларов" Серджо Леоне, итальянский кинематоргаф поставил спагетти-вестерны, на которые образовался спрос, на поток. В пик популярности европейского жанра итало-испанские картины про одиноких стрелков выходили самые разные. Политические ("Пуля для генерала"), сурвайвл-стайл ("Обречённые на жизнь"), музыкальные ("Маленькая Рита с Дикого Запада"), комедийные ("Меня зовут Троица"), кровожадные ("Четверо в апокалипсис"), с элементами восточных единоборств ("Меня зовут Шанхай Джо") и просто херовые (список приличный). Ко всему прочему на ниве спагов образовалась и ниша готических экземпляров, отличающихся в свою очередь мистическими отсылками, мрачной гнетущей атмосферой, крестами, всякими странностями, тонной косметики и эксцентричными злодеями. Что там можно встретить интересного, и есть ли что серьёзное в принципе, описал дальше по тексту.

Джанго (Django) [1966]



В пограничный обветшалый городок, который делят враждующие между собой солдаты майора-конфедерата Джексона и мятежная банда мексиканцев Уго Родригеса, прибывает человек в форме Армии Союза по имени Джанго, волоча за собой гроб на верёвке и спасённую им от обеих банд проститутку-полукровку Марию. Бордель, где остановились путники и «хлопец» в гробу, быстро превращается в разделочный пункт для решения непоняток, возникающих со стороны солдат Джексона. У Джанго, как выясняется, с Джексоном имеются давние счёты.



Начались спагетти-вестерны, конечно же, не с «Джанго», да и оригинальной завязку фильма Серджо Корбуччи язык назвать не повернётся. Сам он и не отрицает, что снимал вариацию «За пригоршню долларов», которая, в свою очередь, являлась ремейком «Телохранителя» Акиры Куросавы. В центре всё тот же дерзкий и обаятельный антигерой с только ему понятной многоходовкой, расправляющийся то с одной, то с другой бандой деревенских террористов. В центре, но, всё же, не во главе всего, как это было у господина Леоне. Опираясь также на робкие заигрывания Дуччо Тессари в фильме «Возвращение Ринго», Корбуччи удалось взрастить на поле вестерна новый более брутальный, бескомпромиссный и готичный тип оных, с определёнными фишками. Не в последнюю очередь это угрюмый антураж: вымерший, трухлявый, грязнющий город, больше похожий на локацию для съёмок «Трудно быть богом» Алексея Германа-старшего, живописную картину которого дополняет и название места, где останавливается Джанго и Сº – «Grey Hotel». В довесок ещё разборки на кладбище имеются, хотя город и сам на него похож. Также автор «Джанго» на пару со своим помощником Руджеро Деодато («Ад каннибалов») ощутимо завысили планку насилия. Мексиканцев здесь валят как кроликов, недобросовестный народ отходит в мир иной целыми табунами, а тех, кого не убивают, подвергают гнусным пыткам – отрезают уши на съедение (привет Квентину Тарантино, для которого «Джанго» не единожды являлся предметом вдохновения) и отдавливают руки копытами.



Перво-наперво это и образ главного героя, одетого в чёрное и путешествующего с грязным гробом за спиной. Образ в какой-то мере мистический. Если отбросить совсем простые домыслы, что опять женщина орла под пулю подвела и стала причиной бесконечных проблем (ну да, за одну из них приходится не раз словить по собственной харе, за другую покрошить бесчисленное количество чужих рыл), то вырисовывается более атмосферный персонаж – неприкаянный смертник, несущий своё последнее пристанище за собой и с тоской глядящий на хрупкий мост, ведущий может через границу, может в новую жизнь, но отвергающий ту тропу, до завершения дел – отмщения за любимую - на противоположной стороне, так похожей на ад. Не повторить подвиг Орфея, так хоть душу отвести.

Такой вот ореол сопровождает в остальном увлекательный, суровый и не очень предсказуемый по событиям вестерн, разросшийся впоследствии до массы продолжений, впрочем, никак не связанных с оригиналом.

Оценка: 8/10



Если ты жив – стреляй! (Se sei vivo spara) [1967]



Неназванный бандит, которого все зовут просто Незнакомец, помогает своему подельнику Оуксу грабануть дилижанс банковской компании Wells Fargo, охраняемый армией США. Но при делёжке ворованного золота, как обычно, происходит недопонимание. В итоге вместо своей доли, Незнакомец вместе с остальными подрядившимися на дело простофилями-мексиканцами получает град пуль и вырытую братскую могилу. Каким-то чудом N удалось выжить. Встреченные в тех местах индейцы его выходили и отлили ему из остатков золота несколько золотых пуль. Теперь N жаждет отомстить своего заклятому другану и его банде, которые тем временем перебрались в близлежащий с пустыней городок, полный мутных дел.



Не отходя от темы, сразу одна из ласточек, ушедшая в народ под длинным названием «Джанго убивай, если выживешь – стреляй!», хотя герой Франко Неро здесь и рядом не пробегал со своим машинганом. Впрочем, кино Джулио Квести и без того гораздо удивить, в некоторых аспектах задвигая даже обозначенного «Джангу».

После явно мистического воскрешения главного героя в исполнении Томаса Милиана с последующим гипнотичным монтажом флэшбеков, Незнакомец, вылеченный индейцами от ранений и снабжённый золотыми пулями в обмен на информацию о жизни после смерти, отправляется по следам Оукса за ревенгой. Может показаться, что с блудом пополам у Квести нарисовался вполне стандартный спагетти-вестерн, но как бы не так. Заскочившие в город бандиты-ворюги быстро понимают, что это место им не по душе. Город, где в окне кого-то душит здоровенная волосатая лапа, со второго яруса глядит отсутствующим взглядом сумасшедшая, какой-то хроник сапогом окунает в пыль девочку, рядом же голый пацан теребит писун, а остальные хмурые хари едва ли желают видеть в городе приезжих (всё это под гнетущий саундтрек Ивана Вэндора) - занервничаешь тут в этом сюрреалистическом кошмаре, напоминающем отчасти тёмную сторону Острова удовольствий из «Пиноккио» и «Мертвы и схоронены» Гари Шермана. Нужно лишь сказать, что опасения странствующих по Бунюэльвиллю подтверждаются в самом кровавом смысле, и в дальнейшем, уже не такая увлекательная, история развивается в ином направлении, связанном с золотой лихорадкой. Так наш стрелок оказывается в не менее странном и нечистом на руку треугольнике между бесчестным владельцем отеля Тэмблером, членом городского управления Акерманом, а также местным бандитом Сарроу и его шайкой ковбоев-геев (прямо не говорится, но намёки весьма недвусмысленные), каждый из которых пытается хапнуть прибывшего в город золотишка по максимуму.



Создалось впечатление, что режиссёр триповал во время съёмок. Потому что, по части всяких странностей, этот гот-вестерн один из оригинальнейших на тот момент, но вот что касается канвы, здесь всё предсказуемо пущено на самотёк. Безразличный, как кажется, ко всему стрелок попеременно гостит то у одного золотокрада, то у другого. У первого ночует, у другого бухает, у третьего мадаму уводит. Всё без особого огонька и совершенно недоступно пониманию, отчего N вообще остался в этом месте по завершению своих дел. Как собственно и то, был ли он реально мёртв или вообще ранен – индейцы вроде как из него ни слова не вытянули. Хотя, так ли это важно, находясь за седьмыми вратами ада.

Говоря о дальнейших событиях, их действительно кот наплакал, но на месте всё-таки кино не стоит, периодически развлекая то очередными полётами фантазии автора, то гипертрофированным насилием, где в погоне за золотом людей рвут на запчасти, снимают скальпы, купают в драгметаллах и натравливают летучих мышей-вампиров. Всё на уровне дешёвого Лючио Фульчи, но всё-же. Фульчи, к слову, и сам позже решил блеснуть в жанре с фильмом «Четверо в Апокалипсис», не слишком то удачным. Проигрывая по итогу в собранности и писательском мастерстве (в сюжетные дыры можно провалиться с головой), кино тем не менее запоминается отдельными элементами – будь то отменная завязочная сцена в городе, интересная монтажная работа, жестокое насилие (говорят, кое-что вырезанное цензоры в фильм так и не вернули), примесь фильма ужасов или доля сюрреализма. Однозначное культ-кино.

Оценка: 6/10



Покойся с миром (Requiescant) [1967]



Мексиканцы заключают пакт с Армией Союза о передаче им в пользование части земель Сан-Антонио. И началась тут пьянка в Вилларибо и Виллабаджо. Но знать они не знали, что американцы их наебали – втихаря выкатили пулемёт, да постреляли всех к едрене матери. Спастись удалось только загорелому пацанёнку, которого подобрал протестантский пастор и вырастил в приличного последователя. Поколесив с десяток лет по городам со своей новой семьёй, в одном из них внезапно пропадает дочка пастора. Паренёк, которого нарекли по-простому Покойся с миром (ничёси имечко!), решительно двинулся на поиски, прихватив с собой ободряющий томик Библии. Он ему и вправду пригодится.



Очередной опус с готическим уклоном «Покойся с миром» Карло Лиццани, некогда соавтора Роберто Росселлини и Джузеппе де Сантиса, лишь отчасти можно назвать образцовым спагетти, хотя вроде бы и ингредиенты тут соблюдены: злодеи донельзя злодейские, перестрелки и дуэли на месте (особенно западает в память дурман с пьяным тиром), разве что герой в этот раз, вроде бы, далёк от образа отрицательного мачо. Вроде бы. В чём же дело? Без паники, всё легко считывается. Обрётшая оттенок мистической религиозности, киноха снабжает настрадавшегося в детстве набожного ученика священника кольтом с бесконечными патронами, к которому у того оказывается к тому же серьёзная предрасположенность. Что очень кстати, потому что столкнуться ему придётся в итоге с дьявольским отродьем Джорджем Беллоу Фергюсоном (очень вампирский перформанс Марка Дэймона) и его достопочтенными господами с кровавыми пакшами, вероломно отобравшими у мексиканцев землю. В борьбе с узурпаторами-расистами Реквесканту помогают хитрожопый священник-революционер Пьер Паоло Паззолини (вот так номер!) и его бродячие повстанцы-мучачос.



Лучшие деньки Лиццани всё же остались в прошлом, посему минусов хватает. Многие поступки антагонистов объясняются разве что лишним выжратым, перестрелки нелепы весьма - «пиф-паф, о-ё-ёй», кровищи зрелищу недостаёт, да и герой всё-таки несколько комичен для выпавших на его долю отморозков. Но, то лишь сравнения с ранее отсмотренным, хотя ассоциации скорее наталкивают на не так давно виденный китайский фильм «Ученики Шаолиня» с Александром Фу Шенгом. Главная претензия к «Покойся с миром» это всё же не совсем-таки праведный путь Реквесканта. Но она же становится и разгадкой шифра к выпадающему компоненту фильма. Ведь, как и подобает святому и наивному герою, он проходит через множество терний и соблазнов. Палит по живым мишеням, в стельку напивается и по итогу даже употребляет оружие в качестве маркера превосходства. Тут вам и чревоугодие, и гордыня, и убийство. Но пистолет ни разу за всё время не даёт осечки, хотя поучительный красный свет то должен хоть иногда загораться. Вырисовывается картина, будто главный герой просто завершает к финалу этап трансформации в антигероя, принимая у злодея Д.Б.Фергюсона эстафету Всадника апокалипсиса. На что, правда, акцента особого не делается (мол, не разбив яиц, омлета не приготовишь), но способствует дополнительной трактовке событий фильма.

Оценка: 5/10



10 000 кровавых долларов (10,000 dollari per un massacro) [1967]



Джанго – бывалый охотник за головами, которого интересуют лишь деньги. Поэтому он берёт заказы только на «денежных поросят» с наградой от 10 000 долларов и выше. Но про себя уже задумывается о том, чтобы завязать и свалить вместе со вспыльчивой владелицей салуна Мижану в Сан-Франциско. Но в это же время вышедший из тюрьмы бандит Мануэль Васкез похищает дочь хозяина местного ранчо и денежный гонорар за него вновь перевешивает замыслы Джанго.



Убийство – грех, конечно, смертный, но ответить Джанго суждено именно за свою неуёмность. Да-да, снова Джанго, и в это раз не в меру циничный. Но очередное заимствование имени гитариста Джанго Рейнхардта здесь не возбраняется и, вообще кстати. Режиссёр Ромоло Гуэррьери культивирует вполне привычную тему отмщения, заявленную в «Джанго», «Бродяге с высокогорных равнин», «Если ты жив – стреляй» и многих других фильмах, но раскрывает её интереснее, долгое время укрывая истинный замысел под личиной охоты на денежный мешок. Вопреки сюжету, «денежный мешок» в фильме - понятие разных трактовок. Для Джанго, как кажется, в деньгах весь смысл жизни, но скорее это дурная привычка, от которой сложно избавиться. По итогу и его бич. Для бандита Васкеза 10 000 долларов - это своеобразный стимул, так как назначенная за его голову награда в 3000 $ Мануэля оскорбляет. Тем интереснее отношения между охотником Джанго и нарывающимся на роль добычи Васкезом, в остальное время даже ладящих между собой и не препятствующих хладнокровной деятельности друг друга. Орудуют здесь, к слову, далеко не по-джентльменски. Дуэлям персонажи в основном предпочитают стрелять в безоружных, из засады или в спину, иногда всаживая по контрольной пуле. Но для обоих, как кажется, возможность схлестнуться в хитрости представляет определённый интерес. И, по иронии судьбы, приблизив таки этот момент, герои вступают в фазу интересного и удивительно эмоционального противостояния, где раздавленная «специфическая» дружба, вендетта, обоюдные горькие потери и финальные мрачные прятки в лимбическом городе-призраке, всё ведёт к предопределённому бесславному финишу. Дополняет картину драматичных и живописных на местность разборок отменный меланхоличный саундтрек Норы Орланди, использующей в музыке терменвокс, церковные колокола и даже, кажется, пилу (призрачная характерная мелодия проходит через всё кино)! Есть, правда, в фильме и доля «чёрного» юмора, за который по большей части отвечает старикан Дэдпул из шайки Мануэля, постоянно делающий ставки на очередного покойничка из числа своих же товарищей.

Впрочем, громкими эпитетами «10.000 баксов» забрасывать сразу не хочется. Завязка фильма Гуэррьери хоть и интересна со стороны, но занимает приличное количество времени. С другой стороны, кино вобрало в себя множество интересных элементов, не сразу даже заметных, что просто обязывает на повторные просмотры. Так что данный мрачный джанго-последователь определённо удался.

Оценка: 7/10



Джоко призывает Бога… и смерть (Joko invoca Dio…e muori) [1968]



Бандит-полукровка Джоко вместе с друзьями и подряженным левым амиго как-то брали сейф с 30 000 долларов. Амиго тот оказался уродом и вместе со своими тайными подельниками поубивал друзей Джоко. Теперь Джоко ездит по городам и выписывает каждому замешанному по капсуле возмездия.

Спагетти-вестерн автора ряда фильмов ужасов Антонио Маргерити, также известный как "Возмездие" (Vengeance) и  «Месть Рокко» (Rocco's Revenge) режиссёра Энтони Доусона. К чему такие пертурбации с названием и именем героя, а также чего автор стеснялся, снимая под псевдонимом, история умалчивает. Как бы то ни было, фильм вышел очень неплохим, хотя готического в нём не так уж много. Вполне себе традиционная сага о мести, но решённая крайне динамично и на достойном изобретательном уровне.



Новый суровый антигерой Джоко Баррет с лицом Криса Пайна (играет его Ричард Харрисон) без тени юмора, но с небывалой грубостью и беспринципностью устраивает своим врагам позорные для них ситуации с последующим линчеванием и получением ими куска верёвки, которой они разорвали его друга Ричи на куски. Так одна из эффектных сцен фильма, где Джоко ночью обороняет за решёткой тюрьмы свою рыжеволосую наживку от отряда аутлос, вполне себе может считаться предтечей опуса Джона Карпентера «Нападение на 13 участок». Загвоздка для Джоко лишь в том, что знает он имена лишь трёх  убийц из пяти, и последние двое окажутся неприятной для него новостью. С ними же связана и та доля долгожданного мрачняка. Заслуга эта в частности как всегда великолепного актёра Клаудио Камазо, играющего на грани безумия, и финального акта в целом с околохоррорной атмосферной схваткой в серной пещере. Разве что кровушки не доложили, чего от режиссёра «Замка крови» и друга Серджо Корбуччи  можно было бы ожидать. Другое забавно, заглавная песня фильма местами напоминает музыкальную тему «Гремлинов». 

Оценка: 6/10



Ублюдок Джанго (Django il bastardo) [1969]



Во время Гражданской войны офицерская верхушка армии Федерации, Хоукинс, Говард и Мёрдок предают своих солдат, подставив их под пули Армии союза. Вроде бы всех тогда и убили, но вот через 13 лет за предателями является один из убитых солдат, Джанго. Намерения у него вполне конкретные, всех изрешетить, да закопать, поэтому вовремя спохватившаяся банда Мёрдока устраивает на хладнокровного «призрака» охоту.   

Как кажется, давно намечавшееся кино. Четыре года культивации и хождений вокруг да около любопытного мистицизма, вполне ожидаемо, что кто-то решил переступить через символы и намёки и снять буквально. В общем, выпустил Серджо Гарроне вполне конкретный гот-вест. Перво-наперво, Джанго его весьма скуп на эмоции. Да, прочие Джанги, Джокко, Человеки без имени тоже не отличались особой развязностью, но Джанго в странном исполнении Энтони Штеффена не иначе как робот-терминатор или… да, ревенант-мертвеход. Дополняет образ серьёзного стрелка его нехитрый но эффектный ритуал, перед отстрелом изготавливать жертвам кресты с датой их смерти, и водить их кладбищами, пока ляжки с перепугу не обдрищат. В него практически невозможно попасть, появляется чертяга где хочет и также исчезает, и при этом меткий как сам дьявол. Если Джанго Серджио Корбуччи для пущего отвязу вытаскивал из гроба пулемёт, то этому псевдо-Джанго достаточно и своего (бесперезарядного) кольта, коим герой крошит «неверных» аки ваш Шварценеггер в своих особо «мясных» фильмах (в «Ублюдке Джанго» настругали ни много, ни мало 66 человек). Первое, что приходит на ум при просмотре, именно что герои трэш-боевиков, типа Мэтрикса или Кобретти.
 


Но это шестидесятые, поэтому неудивительно, что в какой-то момент эта чересчур серьёзная мясорубка становится в тягость. Разве что немного спасает залежалый саспенс положенный по закону противодействия антагонист. Тут таких много (то бишь, пушечного мяса), но выделяется на общем фоне истеричный душевнобольной брат главного злодея Джек Мёрдок. Не сказать, что у Джанго с данным, безусловно, мерзотнейшим упырём выходит прям такое крутое многоступенчатое противостояние, но герой Лучано Росси, как может, закрывает собой растущие противоречия уже совсем не мистического толка.     

В принципе, кино смотрибельное и иногда очень стильно снятое, просто Гарроне здесь скорее вкалывает по разряду лихого боевика, нежели ожидаемого меланхоличного мрачного спага, герои которых носят на себе печать каких-то лишений или оскал отмщения. По Джанго этого вот нифига не скажешь. Скорее поверишь, что пёс Цербер вышел на охоту за засидевшимися на этом свете. И учитывая финал фильма, наблюдать такое поведение героя/актёра довольно странно.

Оценка: 6/10



И сказал Господь Каину (E Dio disse a Caino...) [1970]



Бывшего офицера Гэри Хэмилтона по амнистии выпускают с каторги после десяти лет отсидки по ложному обвинению. Виновников подставы Гэри хорошо знает – это его дорогая жёнушка Мария и зажиточный бандит Акомбар. Осталось только начистить ружьишко и перестрелять уродов.

Другой примечательный фильм Антонио Маргерити, также снятый им под псевдонимом Энтони Доусон. И что бы вы думали? Это история о мести! Да-да-да, задрало уже, но таков уж жанр. Разве что играет нового «сатану отмщения» (так фильм звался в Германии) вовсе небезызвестный актёр Клаус Кински, посвятивший приличное время своей карьеры вестернам, в том числе появившись и у Серго Леоне в магнум-опусе «За ещё пару долларов». Но вот я говорю «разве что», а оно не совсем так.



По существу, «Каина» Маргерити вряд ли можно назвать удачным фильмом. Основа фильма типичнейшая – приезжает в город стрелок и наводит шухеру местным сорвиголовам, перестрелки оставляют желать лучшего, «амо» бесконечные, диалоги местами дают петуха, а образ Хэмилтона выписан крайне пунктирно, как бы Кински не старался его оживить - а он старается. Также смеху нагоняют растущие от сцены к сцене усищи злодея Акомбара, притом, что действие ограничивается одной лишь ночью! Но не меньше, чем финальная сцена, где тот опереточно помирая, вызывает в памяти незабвенный эпизод из турецкого фильма «Kareteci Kiz».Но это не повод перечёркивать достоинства фильма, коих в «ИсГК» наберётся достаточно.

Сразу же замечаешь, что персонажи фильма Маргерити выписаны менее комиксно, нежели обычно. Да, они всё ещё одержимы деньгами и местью, но ведут себя без излишних понтов и с большей долей рассудительности в действиях. И в кои-то не наблюдается в словарном запасе авторов злоебучих Ринго-Гринго-Манго-Джанго, герой носит простое американское имя Гарик Хэмилтон. Аутентичности действию также добавляют более прописанные, нежели обычно взаимоотношения между героями. Гэри до сих пор испытывает чувства к жене-предательнице, Акомбар желает сыну лучшего и пытается скрыть от него свою роковую ошибку, даже когда та фактически стоит на пороге, подручные злодея искренне переживают смерть напарников (может быть даже чересчур – вопрос хренового дубляжа). Также примечателен эпизод с женщиной, принимающей наравне с другими активное участие в разборках. Для итальянцев, до сих пор рассматривавших женщин в вестернах лишь в качестве фурий и объектов надругательства, это нечастое явление, которое, пожалуй что, можно объяснить влиянием не так давно вышедших «Двух мулов для сестры Сары».

Касательно мрака почва у Маргерити богатая. Если в «Джоко призывает Бога… и смерть» режиссёр лишь заигрывал с атмосферой хоррора, то здесь уже конкретно ею пользуется. Достаточно сказать, что Хемилтон возвращается с ревенгой в родные края аккурат к началу торнадо, как всадник апокалипсиса для нераскаявшихся грешников, и ловко в ураганный ветрище отстреливает оных из ружьишка под непрекращающийся с полфильма звон колокола. В то же время в замке, где окопались основные мишени Гэри, повисает драматичное молчание и напряжение в ожидании нехорошего, сродни фильму «Часы отчаяния» Майкла Чимино. Эффектности сценам добавляет призрачная музыка Карло Савина и отменная операторская работа Риккардо Паллоттини и Лучиано Трасатти. Последний известен по работе с Федерико Феллини.



В кульминации же долгое ожидание в замке выливается в довольно-таки печальный, ну, и малость забавный исход. Тут штука какая, я подобное в спагах первый раз вижу, но не единожды шайка бандитов, носясь во время урагана по городу в поисках «неуловимого Джо», как в каком-то дурацком ужастике с перепугу палят по своим же, когда кто-нибудь ненароком выныривает из-за угла. Разу к четвёртому это уже становится гомерически смешно. Если учесть, что позже наёмниками принимается не менее грамотное решение нахерачиться вискарём для храбрости, то, как можно догадаться, суровому стрелку сильно париться явно не приходится. Прикол ещё и в том, что первой же мишенью Гэри оказывается потенциально самый сильный противник! 

В эпизодах фильм предстаёт достаточно неожиданным и эффектным (инфернальная зеркальная битва), но во многих ключевых, казалось бы, сценах этой эффектности недостаёт. Большинство перестрелок не эффектнее отстрела бутылок на полигоне. Да и драма частенько, как и говорил, переваливается в разряд комедии. Касательно же нашей тематики, тут без вопросов. Хотя нет, есть один. Насчёт религиозного подтекста из титров и названия, хоть убейте, нифига не понял. Может Тони его с потолка снял покрасоваться, либо попытался с панталыку перевернуть сюжет с ног на голову, выставив Гостюхина…то есть Акомбара хорошим, а Гэри массовым убийцей. Но из этого редкостная чушь получается. Так что поставим в этом пункте знак вопроса.

Оценка: 6/10



Убей его! (¡Mátalo!) [1970]



Бандит Барт при помощи наёмной бригады мексиканцев сбегает прямо с виселицы. Цинично разделавшись с сообщниками в пустыне, он соединяется с другой троицей Тоддом, Филом и Мэри. Вместе они прибывают в опустошённый город, переждать погоню. Валяя дурака и издеваясь над случайными путниками, также бандитам перепадает и дилижанс с золотишком, из-за которого в чокнутой компании происходит раскол.

«Есть всего два типа хороших людей. Те что мертвы, и те что ещё не родились.». Таким титром начинается «странный» вестерн «Убей его!», явно намекающий на то, что хороших парней по сюжету можно и не дождаться. Их у Чезаре Каневари и не много здесь. Как и задумок. Кино больше отдаёт стихийностью (бедствия) фильма Бертрана Блие про парочку безбашенных друганов. Сюжет вроде бы и есть, но раскатан он, как муха по стеклу. Роднится кино Каневари и с другим типа-вестерном «Крот» Алехандро Ходоровски. Как и у него, в центре сюжета даже не антигерои, а натуральные отморозки. Вообще у этих двух вестернов, гораздо больше схожести, чем по отдельности с жанром. Потому что «Убей его!» тоже вестерн лишь отчасти. На достоверность режиссёру чхать, одежда на патлатых героях откровенно хиппарского типа: меха, да цветастые узорчатые рубашки, за кадром вместо мелодий Морриконе и Бокалова играет психоделик и арт-рок, а диалоги можно уместить на одну страницу печатного текста. Начало фильма вообще ни больше, ни меньше тщеславный рок-клип.
 


Но по прибытии в город-призрак начинается совсем другое кино, причём реально страшное. Психоделический и пугающий видеоряд всё нарастает: солнце жарит на живую, небольшой песчаный смерч кажется до поры единственным обитателем заброшенного дряхлого захолустья, пугливые кони могут в неодобрение накостылять копытами по рукам (дикая сцена!), а с приходом параноидально страшной ночи, выясняется, что кто-то за подонками послеживает. Сверкает глазами, помахивает ружьишком и устраивает пожары. Учитывая остальные сцены, в которых банда ловит случайных прохожих и долго их мучает и пытает (когда сама не пугается каждого скрип-поскрипа и теней в окне), то начинает казаться, что некто с ружьём это и есть тот самый Герой, пусть и выписанный в духе убийц из джиалло, которые любят вплоть до финала залезать в кадр одними перчатками. И хотя с этим жанром у «спагетти» Каневари действительно много общего (атмосфера зашкаливающего безумия передана очень хорошо), и градус ожиданий возникает неплохой, хоть и по большей части на пустом месте, в финале угашивание кислотой автора всё же подводит. Героя лепят из довольно безобидного Лу Кастеля, игравшего похожую роль в «Покойся с миром», банда, не совладав с эмоциями, устраивает потешную перестрелку, кто-то пытается удрать с золотом на ослике (!), а положительный персонаж жестоко мстит своему обидчику целым рюкзаком бумерангов – не иначе австралиец забрёл.

Карьера Чезаре Каневари представляет собой привычную косую дорожку трэшера – пара случайных более-менее вменяемых проектов и множество сэксплойтейшн-фильмов, вроде «Последняя оргия Третьего рейха». Укуренный вестерн в эту канву отлично встаёт (в один из редких динамичных моментов режиссёр лёгкой рукой просто тормозит кадр, чисто полюбоваться), и спрос с него соответствующий. Но в рамках жанра фильм, конечно, достаточно диковинный и иногда действительно пугающий.

Оценка: 5/10



Кеома (Keoma) [1976]



По пути отбив у бандитов беременную женщину с подозрением инфекционного заражения, в родной город возвращается герой войны, индеец-полукровка Кеома Шеннон. Город детства неприветливо встречает Шеннона. Родные пенаты держат в ужасе очередные паханы, шайка Колдуэлла, да и вдобавок чума косит простолюдинов по району. Также Кеома узнаёт, что в банде Колдуэлла состоят и его сводные братья - Уилл, Бутч и Ленни. Это отнюдь не мешает стрелку попытаться навести в родном месте порядок хотя бы по первому пункту. А если повезёт, и по второму.   



Если не считать одного весьма-нудного залётного экземпляра, про который писать и не пришлось, то крестовый поход по итальянским вестернам показал себя довольно занятным, Любая из картин сохраняет у заинтересованного зрителя определённый уровень вовлечения, причём довольно разными специфическими подходами. Но вот «Кеому» можно наконец-то назвать действительно увлекательным примером фильма в духе «Джанго». В частности, для автора оригинальных «Бесславных ублюдков» Энцо Дж. Кастеллари история противостояния стрелка с бандитами используется и в качестве повода проникнуть в странный внутренний мир героя, которому постоянно в назидание является миражом то ли его мать, то ли ведьма, преследующая Кеому ещё с Гражданской. Сам же герой отчасти повторяет путь Христа, как это видится в неотёсанных реалия Дикого Запада. Собирает вокруг себя верных друзей-апостолов и «марию магдалену» по имени Лиза Фэрроу, противостоит местной обнаглевшей власти и лечит толпу от чумной проказы. Состоится и символический момент распятия на колесе, с другим, правда, результатом. Но лучше, конечно, не углубляться особо в мифологизм и экзистенциализм фильма, у Кастеллари о них странные понятия. Серьёзные разговоры о смысле войны проговариваются «устами младенца», а новорождённых бросают в заброшенном городе, кидая в след что-то вроде «Он выживет. Свободный человек не может умереть.» Хоть бы до города, что ли, довёз, geez.

Останавливаясь же на первичных элементах, то противостояние выходит в этот раз чуть более пикантным, ведь одними из врагов Кеомы являются, по сути, родные братья, которых, впрочем, даже родной отец особенно не любит. Да и не за что. Трое недолюбленных, завистливых и подлых лощёных сосунков-бандитов – таких мочить следует без сожаления. Касательно Кеомы – таким монстром Франко Неро я ещё не припоминаю. Раскачанный бугай с охеренной гривой, буквально вышибающий дух из недальновидных противников, и не только скорострелом, с которым он, естественно, на «слышь, ты». Не индеец, а Конан-Варвар какой-то. Мачизм у режиссёра с картины натурально сочится – он и в показушных перестрелках, и элегантной банде братьев в масках и в сдержанном отце семейства. Иногда правда до смешного доходит, как в диком моменте, где Кеома устраивает со своими братками мордобой. Не хватает разве что фраз сарказма уровня Шэйна Блэка, диалоги тут частенько уж больно высокопарные. Да и экшн добротнейший у Энцо, иногда, утирая пот, вспоминаешь про балет Джона Ву. Если стреляют, то сразу с дробовика в четыре дыры, если с револьвера – трупы долетают до потолка. Ну, а регулярные заныры в лужи в слоу-мо просто фейерверк.



Не всё, конечно, и везде выходит эталонно выдержанно, случаются и оказии, как в массовой перестрелке, отдающей непобедимостью фильма «Побег» Роджера Дональдсона, или в моменте, где подстреленный негр Джордж умирает как настоящий… хм… обезьян, с продолжительным дикарским угарным воплем. Будто, прям, не ожидал такого исхода, ха-ха. Но тут спасает реально берущий за живое фолк-роковый саундтрек Гвидо и Маурицио Де Анджелис с достойными вокалами - Чезаре де Натали задаёт спокойным сценам мрачный тон духе баллад Леонарда Коэна, а Сюзан Данкан Смит выворачивает наизнанку душу, вытягивая многие моменты до небывалых в этих краях драматических высот!

Касательно мрачняка, помимо упомянутых выше мистических сцен, готизм, как и в «Джанго», сопровождается окрестностями маршрута Кеомы. Это палаточный лагерь заражённых, это чумной, погруженный в мрак город (не круче Вернера Херцога, но всё же), город-призрак, где происходит финальная перестрелка под истошные мученические вопли роженицы. Несмотря на кое-какие минусы, кино выполнено на приятном должном уровне.

Оценка: 7/10
« Последнее редактирование: Август 08, 2016, 21:51:21 pm от Grizli »

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 566
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Готические "спагетти" и мистические вестерны
« Ответ #1 : Август 08, 2016, 21:52:48 pm »
Топор (Mannaja) [1977]



Охотник за головами по кличке Маннайя, что в итальянском просторечье означает Топор, привозит в город пойманного «за руку» на болоте бандита Берта Крэйвена. Но денег за него в виду местной бюрократии срубить не удаётся. В итоге Топор отпускает Крэйвена на все четыре, и отправляется разбираться с держателем города МакГоуэном, у которого, как выясняется, имеются проблемки с перевозом добытого на шахте серебра, которое регулярно выкрадывают по дороге. Топор предлагает свои услуги, но этим очень недоволен телохранитель МакГоуэна Уоллер, пытающийся убрать назойливого метателя томагавков.

Последний зазыр с лентой «Топор», прямо скажу, не поражает воображение. Снова затаённая обида на власть имущих, режиссёром по ходу делаются сомнительные акценты и допущения, многие трюки и эпизоды копируются с «Кеомы», по следам которого, наверное, и снимали сей фикшн. Сыграно кино, за исключением уже знакомого Дональда О’Брайэна (копия Андрея Рожкова из Уральских пельменей) и отличного актёра Филиппа Леруа, довольно посредственно. Маурицио Мерли в роли стрелка смазлив и ничего кроме жалости не вызывает. Да и злодеи особо не выделяются. Разве что Джон Стайнер в роли Уоллера, и то на ассоциациях с Хоакином Фениксом в «Гладиаторе». 



В принципе, картину трэшевика Серджио Мартино можно бы было списывать в утиль, но всё же фильму удалось таки зацепить внимание. Во-первых, за счёт внезапно хорошо продуманного и увлекательного сюжета, не спеша раскрывающего все свои карты. Мне не особо понравилась демонизация режиссёром вполне грамотного хозяйственника, успешно ведущего бизнес (не считая затесавшихся в ряды крыс), и не позволяющего горожанам бухать и шляться по публичным домам, где антиподом выступает героизация стрелка, который не против пошляться с циркачами и открыть салун. Но в остальном же фильм увлекает сюжетными перепетиями, грубыми разводами, предательствами и печальными исходами. К тому же это первый из отсмотренных вестернов, где у героя после шести выстрелов в барабане заканчиваются пули! И хотя их здесь свистит сильно больше, чем заявленного в названии топорика, всё же фильм вышел местами очень жестокий и суровый. Начальная сцена на болоте так чистый фильм ужасов с саспенсом и кровавым отсечением конечностей. Да и апосля издевательств по пути хватает. Из потенциального мрачняка много не словить, разве что упомянутое начало и призрачный финал в густом смоге + ещё один очень грязный город. Нечасто это говорю, но «Топору/Маннайе» требуется достойный ремейк.   
 
Оценка: 5/10

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 566
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Готические "спагетти" и мистические вестерны
« Ответ #2 : Август 10, 2016, 23:44:59 pm »
Мистические вестерны

По-хорошему здесь достаточно и трёх слов, чтобы закрыть тему - “Мертвец” Джима Джармуша, но я покопался в фильмах рангом попроще. И, в принципе, там тоже имеется свой цимес.  Хотя и фуфла предостаточно, в общем-то:

Белый Бизон (White Buffalo) [1977]



Как-то давно Дикий Билл Хикок пристрелил миротворца, пытавшегося прекратить войну индейцев и переселенцев, с тех пор ему начал постоянно сниться здоровенный и злой белый бизон. Сны доконали Билла, и он приезжает в родные края, настигать свои видения. В то же время, тот самый Белый Бизон уже в реале нападает на поселение индейцев и выкашивает рогами весь аул, в том числе и дочь вождя по прозвищу Бешеная лошадь. В порыве отчаяния индеец проявляет слабость, поэтому глава поселения нарекает Лошадь Червём и отправляет индейца прикончить мстительного бизона, чтобы его дочь смогла попасть в рай. Таким образом, пути двух охотников пересекаются.



Джей Ли Томпсон - режиссёр склонный к мистификациям и нагнетанию мрака (в его фильмографии предостаточно и ужасов), поэтому и в жанре традиционного вестерна ему всегда было тесновато. Фильмы про Дикий Запад у Джея Ли выделяются склонностью к  путешествиям, приключениям и разношерстной мистикой. И если в «Золоте Маккены» рок скитальцев был неосязаемым, а зло лишь начертательным (того и гляди героев бы атаковали подземные черви из «Дрожи Земли»), то в «Белом бизоне» и то и другое приобрело вид конкретного животного, мстящего за свой истреблённый род. Томпсон мог бы, как Роджер Корман, слепить очередной ужастик про животных, но предпочёл снимать более осмысленное кино о судьбе, отваге, дружбе народов и противостоянии надвигающимся временам, которое здесь передано с нескольких позиций. С одной стороны, это последний белый бизон, который отказывается становиться лёгкой добычей и первым идёт на таран, с другой, индейцы, которые не понимают, что они уже меньшинство, и отважившись воевать с белыми людьми, они рискует быть окончательно истреблёнными. По замыслу копнули глубоко и жирно, но по ощущениям кино вышло довольно неторопливое, напоминающее «Призрака и тьму» с Майклом Дугласом и Вэлом Килмером, в котором герои тоже всё время лениво гоняли оборзевших львов по кустам. Разве что Томпсон чаще щедрится на детали: гнетущего вида горы костей бизонов, в меру страшноватые сны, где парнокопытное пускает дымину носом, паропанковского вида имидж героя Чарли Бронсона, его частые стычки с давними «друзьями». Вдобавок, есть намёки, что история действительно имела место быть. Почему бы и нет, собственно, чутка бы только подинамичней. Хотя, финальная схватка не в пример «Призраку и Тьме», мощная и кровавая. Лишь в этот момент понимаешь, что кино снимали не про страшного монстра, а про последнего из могикан. Бизончика жалко, но дуэль честная.

Оценка: 6/10



Сумрак (Near Dark) [1987]   



Паренёк Калеб ночью знакомится с девушкой Мэй. Но неожиданное свидание так ни во что большее и не перерастает, кроме как в нервное стремительное «Отвези меня домой!». Смысл спешки становится более понятен, когда Мэй делает Калебу кровавый засос, и тот позже начинает дымиться на солнце. Разделить общую участь Калебу предлагает целая банда таких же как он вампиров, колесящих по ночам в поисках свежей крови. Но парень сопротивляется и убивать никого не хочет.



У Кэтрин Бигелоу во времена Дикого Запада никто не заглядывает, но сама она в процессе создания «Сумрака» подобными картинами явно вдохновлялась. Куда ни глянь всё по теме и вяжется с принципами поджанра. Пыльный американский Запад, одинокая банда изгоев, вооруженная револьверами, ночные кровавые вылазки и вампирская тематика, которую Катерина хитро повернула в область болезни. Нет, не малокровия, как обычно принято, а скорее наркомании. Герои «сидят» на крови, и что важнее, имеют возможность исцелиться, но не хотят. Так что фильму можно также засчитать и задвиг по нарко-драме. Несмотря на довольно стандартный с виду сюжет (укус, обращение, тусня с вурдалаками и переход на светлую сторону), и умилительные для XXI века диалоги…

- "Пошли телек посмотрим."
- "А что там показывают?"
- "Всё, что захочешь."
- "А он у тебя чёрно-белый или цветной?"

…в «Сумраке» много положительного и увлекательного: cмешение ужасов с вестерн-эстетикой (ковбойские шляпы, длинные пальто, револьверы), местами чувственная мелодрама, проникновенная музыка Tangerine Dream, совершенно потрясающий и дикий Билл Пэкстон, резкие обращения, дым коромыслом и чудеса медицины (наверное, впервые так в наглую). Неудивительно, что «Сумрак» до сих пор встречается в словарном обиходе фанатов ужасов.

Оценка: 7/10



Город-призрак (Ghost Town) [1988]



Средь бела дня на просёлочной дороге неведома сила похищает девушку, сбежавшую из-под венца. Оказавшийся поблизости помощник шерифа отправляется по горячим следам и натыкается на город-призрак, полный мертвецов из давно минувшей эпохи Дикого Запада. Квест всё тот же – разыскать пропавшую даму.



Ничего хорошего не светило в данном подзабытом сабже, но поначалу послеживал за развитием событий с любопытством. Как же, вкрапления фантастических элементов и путешествие простого мента в призрачный Дикий Запад, после Кэтрин Бигелоу теперь уже вполне конкретное, да и люди не последние в авторах. В частности, Мак Альберг в качестве оператора участвовал во многих заметных фильмах ужасов 80-х, будь то «Дом» с 1-ого по 3-ий, «Глубоководная звезда шесть» или «Извне». Но в данном случае он режиссёр, и толком глазу здесь не за что зацепиться. Обычная штампованная история про залётного чувачка в другом времени/реальности/пространстве а-ля Эш из “Evil Dead 3”, который первую половину фильма тупит и всему изумляется, а через час начинает резво истреблять шайку бессмертных бандитов. Герой скучноват и юмора в его диалогах на конкретный неуд. Остальное пространство в кадре заполняют, чего уж, аутентичные окрестности заброшенного пыльного городка и зеро известных лиц (думал, правда, на одного выразительного слепого, что это Криспин Гловер, а это, оказывается,  его отец Брюс Гловер – одно лицо, ей богу!). На спецэффекты Альберг и Говернор денег не скопили. Грим злодея дерьмов весьма, да и сам он, в общем-то, унылый комиксный дерьмо-демон. Но ему ещё свезло. Вот бессмертным ковбоям-зомби вообще ничего не выделили. Пыщ-пыщ мега пулями, кто-то умирает, как в 60-х. Всё настолько просто, насколько может быть. ТВ3 по этому калу плачет.   

Оценка: 3/10



Закат: Вампиры в изгнании (Sundown: The Vampire in Retreat) [1989]



Много веков вампиры выдували всю кровь из людей, и многие из них впоследствии были перебиты. Но ситуация изменилась. Появился доблестный граф Мордулак, выкроивший оставшимся вампирам пустынный городок на американском западе, и пригласил учёного, чтобы тот изобрёл кровезаменитель. Теперь вампиры спокойно посасывают мутно-оранжевый солоноватый синтез и мажутся специальным кремом от солнца. Но такая пидороватая ситуация устраивает не всех, и один несогласный восстаёт против вегетарианского питания. Тем временем в городе случается внезапный наплыв людей.



Режиссёр фантастических ужастиков Энтони Хикокс, как ни старался, так и не смог выдать за  свою карьеру что-то мощнее дебюта «Музей восковых фигур». Продолжение фильма вышло позорным, а другой сиквел, «Чернокнижник 2», также оказался бледной тенью фильма Стива Майнера. Вот и более-менее самостоятельный проект «Закат» также страдает от бесталанности автора. Идея «Заката» не была нова и тогда, когда он создавался, а теперь и подавно уже утекла в более дорогие проекты, типа «Воинов света» или «Блэйд». Рано или поздно назревает конфликт, фигуранты делятся на стаи и устраивают дуэль стенка на стенку. Всё же остальное время в «Закате» герои бродят по городу и периодически попадают в силки, не проявляя особой активности. Короче болтаются по сюжету как гуано в проруби. Кино вообще довольно амёбное, утомлённое солнцем, видимо. Никаких особых каверз здесь не устраивают, одинаково напрягают и положительные и отрицательные персонажи, кровь если и есть, то, в соответствии с идеей, больше суррогатная, кажется, даже надкушенные люди испускают струйки оранжевого синтеза. Плохой кетчуп! Жанр вообще заявлен как «чёрная» комедия, но смешного здесь тоже исключительно мало: упоротый кекс, знатно получивший по тупой башке, вечно неверующий папашка, которому хоть ссы в глаза, лениво надкусывающий всех герой М. Эммета Уолша. Отдувается за всех лишь усатый Брюс Кэмпбелл в роли энергичного придурковатого потомка Ван Хэлсинга. Кривляется Брюс не хуже Кэри Элвеса или Билла Пэкстона из «Правдивой лжи». Видать, во всю готовился тогда к третьей серии «Зловещих мертвецов». Ну и можно ещё похвалить Дэвида Кэрредина за достойно исполненный образ Мордулака/Дракулы. Но эти актёры, как и многие другие, потом все дружно следом угодившие к Хикоксу и в «Музей восковых фигур 2», остаются без достойного применения. Что до тематики вестерна, планы западного пустынного захолустья и злодейская оборона с кольтами набитыми деревянными пулями выглядит неплохо, но не мешало бы, чтоб при этом и спецэффекты были хорошие, вампиров всё же убивают. В общем, из того, что увидел, 80-е по вестернам почти полностью провалены. Не удивительно, что Джонни Кэш свой кантри-альбом из восьмидесятых припас до посмертных времён.

Оценка: 4/10




Мрачные сказки прерий: По пути в ужас (Grim Prairie Tales: Hit the Trail... to Terror) [1990]



Школьный учитель Фарли скачет к больной матери и жене, которая за ней приглядывает. По пути тот останавливается в поле на ночлег, на который неожиданно заглядывает степной верзила Моррисон, путешествующий с трупом бандита за спиной. Здоровяк вроде бы ведёт себя не агрессивно, и просится приютиться рядом. Но спать балабол Моррисон явно не собирается, и чтобы скоротать время до утра, лохматый бугай предлагает Фарли травить друг другу страшные истории.



Один из множества киноальманахов, дико популярных в то время («Сказки с тёмной стороны», «Калейдоскоп ужасов», «Сумеречная зона»). Такие же «Сказки у костра», только в антураже вестерна. Упоминаемые истории, соответственно, из того же времени. Идея замечательная, но воплощение получилось на редкость скупым. Соревнуясь в изобретательности, два героя  в живеньком исполнении Брэда Дурифа («Спонтанное возгорание») и Джеймса Эрл Джонса («Конан-Варвар») рассказывают друг другу страшилки, суть которых даже смысла нет упоминать. Большая их часть выходит какими-то недоработанными и обломными. Первая страшилка в духе кинговского «Кадиллака Долана», обрывается там, где, допустим, «Погребённый заживо» только начинался. Другая история вообще скорее драма о примирении со скелетами в шкафу у родителей. У истории про стрелка, не считавшего себя убийцей, был офигенный зачин и могла бы выйти очень неплохая мистическая история, но не успев толком раскочегариться, она выливается в самый простой исход для ужасов (как, допустим, в «Мешках для трупов»). Возможно, эти легенды и вправду взяты из той эпохи, кто знает. Если отдалённо сравнить, то и у нас когда-то анекдотами звались забавные случаи из жизни. Но так, как есть, это всё дико скучно, и хотя бы относительно удачной можно назвать лишь вторую историю про беременную девушку в беде и одинокого доброго всадника, с довольно неожиданным и угарным финалом. Фиг такое в голову взбредёт! Об успешности сего рассказа также свидетельствует тот факт, что герой Брэда Дурифа очень долго потом на него плюётся и крутит пальцем у виска. А так типичная ситуация для альманахов – как всегда, много мусора, но с другой стороны, если хоть одна новелла, да выстреливает, то уже смотрел не зря. А она в большинстве случаев есть. Но этого всё равно мало. А вот заглавную идею исторических сказок у костра следовало бы реанимировать в нынешние годы безыдейности.

Оценка: 4/10



Молчаливая / Язык молчания (Silent Tongue) [1993]



Купил отец сыну жену-индианку, но зачахла жена в неволе и умерла. Сын Талбот, любивший её больше всего на свете, на этой почве помешался. Отец Прескотт, не вынеся страданий сына, возвращается к бродячим циркачам, где покупал первую, и присматривает себе её сестру-акробатку, в надежде, что та поможет сыну излечиться. Заведующий цирка и отец-барыга Ирмон вторую дочь продавать отказывается, и Прескотт не видит других вариантов, кроме как похитить её.



Никакой это не Язык молчания, что бы это ни значило (хотя звучит красиво), скорее Немая или Молчаливая (так зовут одну из важных действующих лиц фильма, у которой вырезали язык). Режиссёром фильма выступил известный актёр и сценарист Сэм Шепард (из под его пера вышел «Париж, Техас» Вима Вендерса). Но удачные примеры актёров в режиссуре можно сосчитать по пальцам, и как показывают обе картины, снятые Шепардом, рассказчик из него не многим лучше Джонни Деппа («Храбрец»). Чтобы написать синопсис, нужно выложить две трети событий фильма, а когда их выкладываешь, ты просто полтора часа наблюдаешь, как превеликое множество деталей отвлекает от главного – очень неплохой и атмосферной истории про муки любви, не упокоившихся призраков и индейские проклятия. Да, многое в «Молчаливая» кажется лишним, приближая кино к арт-хаусу, но все это, тем не менее, положительно работает на общий готический ореол фильма. Редкие разговоры, цирковые клоуны с дурацкими шутками посреди песчаной дюны, трупного вида старик с 30 сантиметровыми когтями, служащий декорацией для привлечения внимания, спившийся помешанный владелец цирка, группа апачей, всплывающих в ночи словно стервятники, ну и, конечно, линия главного героя Талбота, который регулярно разговаривает с демоническим призраком умершей жены, подбивающей его застрелиться. К тому же, учитывая актёрские партнёрства Шепарда, состав у фильма отличный. Интересный Алан Бэйтс («Вопль»), мастерский Ричард Харрис (можно сравнить с другим его гениальным перевоплощением  тех лет в «Непрощённом» Клинта Иствуда), и шикарный Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо»), для которого эта работа стала одной из последних в кино (в этом же году актёр погиб от передозировки наркотиков).   

Оценка: 7/10



От заката до рассвета 3: Дочь Палача (From Dusk Till Dawn 3: The Hangman's Daughter) [1999]



1914 год, Мексика. Сумерки опускаются на землю, и бар «Кручёная сиська» вновь рад гостям. В этот раз бордель посетили набожная семейная пара, продающая Библии, писатель-алкоголик Амброз Бирс, везущий ценную информацию революционеру Панчо Вилья, банда Джонни Мадрида, сбежавшего прямо из рук палача и прихватившего с собой его дочь, ну, и собственно сам палач, идущий за преступниками по пятам. Останется ли хоть что-то вампирам? 
 
На IMDB третью часть культового фильма «От заката до рассвета» явно не взлюбили, но это не повод про неё забывать. Теперь уже, по прошествии беспонтовых «Кровавых денег Техаса» и недавнего отсосного сруба денег, сериала «От заката до рассвета», стало понятно, что ничего круче в этом направлении уже не придумают. А вот Пи Джей Пеше смог. То есть, как смог, пошвырял в одну корзину всё, что только вспомнил. Фильмы Серджо Леоне, отсылки к оригинальному «ОЗДР» (да и вообще многим фильмам ужасов), немного исторических фактов (развитие линии реального писателя Бирса, который в те годы без вести пропал), мексиканскую романтику и, конечно, готического мрачняка с жестким мочиловом, кровищей и крестами. Но это во многом сработало.



В первый час Пеше просто прёт. Кажется, что кино снято уверенным клипмэйкером. Зубодробительные перестрелки, забавные и местами довольно мясные (кучеру повозки с выстрела ружья через затылок сносят лицо), колоритный саундтрек, органичное слоу-мо. Апофеоз всего это наступает при первой бойне в баре вампиров. Под мощнейшим перекрёстным огнём режиссёр умудряется ещё и эпизод с вампирским танго выписать! Хотя, именно на этой масштабной сцене и становится понятно, почему автор так долго тянул быка за рога, отдавая больше предпочтения людям с их перепалками.

Вроде бы в кино вкладывались помимо прочих и Квентин Тарантино с Робертом Родригесом, но как ни закрывай глаза, и не формируй теории относительно облика летучих мышей – грим и спецэффекты в «Дочери палача» ужасны! Но мало спецэффектов, Пеше совсем не продумал, что ему делать со всеми этими вдруг свалившимися на голову вампирами (какая неожиданность!), поэтому предпочитает водить героев катакомбами, где этого стада поменьше. Ещё загадка, почему вампиры у режиссёра все разными получились. Одни вроде бы вампиры, как в дешевом «Кровавом борделе», другие похожи на зомби (коммивояжер), кое-кто будто вылез из кишечной фантастики, типа «Особи», а кто-то сбежал из «Техасской резни бензопилой» (бабуся в гробу). В сумме же всё это сборище поразительно напоминает нашего «Вия», которого почему-то забыли позвать. Заканчивается, правда, эта потасовка с «монстрами» довольно быстро, мучения недолги, и об этом уже как-то не жалеешь. На что были деньги, то и реализовали максимально хорошо, на что нет, уж извините. Хотя с франшизой всё-таки это кино связывать не стоило.

Оценка: 6/10



Чистилище (Purgatory) [1999]



Шайка бандита Блэкджека после дерзкого ограбления банка пытается скрыться от погони в пустыне. Пройдя через каньон, банда внезапно оказывается в довольно живописном и приветливом месте, городке Тихая гавань, где делятся бесплатной выпивкой, ночлегом и никто не носит оружия и не ругается на улице. Долго грабители такое «свинство» терпеть не стали, и решили навести в городе хаос. А тем временем самый смышленый из банды, случайно примкнувший к ним паренёк Сонни начинает замечать, что все жители городка уж больно ему знакомы.



Телевизионный мистический вестерн немецкого режиссёра Ули Эделя, с Сэмом Шепардом уже по эту сторону экрана. Преимущественно телережиссёр, и прекрасно себя там чувствующий, Эдель в своё время успел поработать на таких потусторонних сериалах, как «Байки из Склепа» и «Твин Пикс», поэтому среди его частых биопиков встречались ленты и мистического толка. Одним из них является и любопытное «Чистилище». Фишка фильма про столкновение вполне живых людей с миром мёртвых ложится на ум с трудностями, хотя эта идея, как и многие другие странности, вроде неразумно злобных и диких путников, вполне укладываются в библейскую идею множественных искушений на пути в Рай. Примечательно также, что по фильму, в кого ни ткни, напарываешься на легенд Дикого Запада, от Билли Кида до Джесси Джеймса. Шепард играет уже знакомого по «Белому бизону» Дикого Билла Хикока. Актёрский состав здесь вообще хороший. Донни Уолберг, Эрик Робертс, Рэнди Куэйд, Питер Стормар. Какой американский актёр откажется сняться в хорошем вестерне? До образцового ему далеко, но и ругать особенно не за что, только хочется пожурить за излишнюю мягкость в изложении, будто для Hallmark снимали.

Оценка: 6/10



Ди - охотник на вампиров: Жажда крови (Vampire Hunter D: Bloodlust) [2000]



Далёкое будущее. Многолетняя борьба рода людского с вампирами подходит к концу и последние на грани полного истребления. Во многом благодаря дампиру Ди – охотнику на вампиров, не боящемуся света. Его то и нанимает богатый клан Элборнов, для возвращения дочери Шарлотты, похищенной вампиром Мэйером Линком. Соревноваться в поимке похитителя Ди приходится с братьями Маркусами, искусными охотниками за головами. Но все они пока ещё не подозревают об истинном положении дел между похитителем и жертвой.



Не одними фильмами, так сказать. Тем более, что многие из них лажа несусветная. А вот аниме Ёсиаки Кавадзири нет. Во всём превосходящий оригинал 1985 года, сиквел готического боевика Тойо Ашиды «Ди – охотник на вампиров» - топовая работа в жанре. Шикарно нарисованное, художественно-изысканное (межвременная эпоха, сочетающая в себе элементы вестерна, барокко и футуризма), крышесносно-готичное (вурдалаки, зомби, демоны, кресты, населяющие почти в каждый кадр) и отлично прописанное аниме. В центре сюжета очень романтичная и щемящая сердце история невозможной любви между вампиром и человеком, которые в сложившейся ситуации видят только один выход – отлёте в космос. Ха-ха, интересно, конечно, как космос выглядит в глазах японцев. Практически место решения всех проблем. В «Галактическом экспрессе 999» паренёк летал за тридевять планет, чтобы заложить душу ради мести, а в «Жажде крови» парочка, не принимаемая обществом, бежит в вакуум от всего живого. Пускай, соревнования между охотником и командой-головорезов радуют не сильно, но разношерстная угроза в лице оригинальных демонов, трагические истории из жизни и обезоруживающий финал дают этому мульт-вестерну фору перед кино-аналогами.

Оценка: 8/10



Прах (Dust) [2001]



Домушник Эйдж проникает в квартиру с целью поживиться чем-нибудь, но находит лишь владелицу-бабулю, которая неожиданно даёт ему отпор и ломает нос. А потом под дулом пистолета, будто в наказание, начинает рассказывать историю про неприкаянного ковбоя Люка, отправившегося скитаться по Македонии. Попал ворюга.

Балканский тип вестерна, о чём не трудно догадаться по оригинальности наполнения. Македонец Милчо Манчевски вообще и не стремился уложиться в стандартные рамки жанра. Как и в своём прославленном дебюте «Перед дождём», ему интересно рассказать о своей стране, претерпевшей много войн, также как и о стыке времён и пересечениях сложных людских судеб. Действие фильма разворачивается одновременно в современности (Нью-Йорк 2000 года) и 100 лет назад, во времена Илинденского восстания, когда македонские ополченцы, бушибузуки, боролись за независимость Македонии от Турецкого ига. Посреди этой войны и оказался главный герой, ковбой-отморозок Люк, пытавшийся убежать от прошлого.



Помимо колоритной местности, запоминающимся «Прах» делают также флэшбеки, cнятые в ч/б, интересные режиссёрские находки, вроде пересечения реальностей или элементы постмодернизма, когда история начинает в спорах меняться на глазах (примерно как это было в более позднем «Запределье» Тарсема Синха), крепкий юмор, сюрреализм, драматичный сюжет, хорошие актёры (Розмари Мёрфи явно на Оскар наиграла) и, что важно для рубрики, крайне жесткая безысходная подача. Заупокойная эстетика, реки крови и горы трупов с выпущенными кишками и отрубленными головами. Не все в то время оценили кино Манчевски, да и, признаться, по первой ходке «Прах» оставляет получше впечатление, но по теме это диковинный экспонат.

Оценка: 7/10



Мёртвые птицы (Dead Birds) [2004]



Пользуясь положением Гражданской войны, шайка бандитов грабит банк и под пулями скрывается с места преступления. У главаря Уильяма уже припасено укромное местечко, чтобы переждать погоню, но что-то в этом заброшенном доме на кукурузном поле творится какая-то чертовщина! Ночь и так не светила здорового сна, а когда в гробовой тиши начались шорохи и видения, казнокрадам уже точно глаз не светило сомкнуть. Если только с концами.



Дебютный фильм Алекса Тёрнера (не путать с солистом Arctic Monkeys) и Саймона Баррета (ныне популярного хоррормэйкера и создателя ужасов «З/Л/О 1-3», «Ты следующий!» и «Гость»), выбравших для первого большого проекта жанр ужасов и эстетику вестерна. Не то, чтобы это им помогло, скорее наоборот. «Мёртвые Птицы» в Америке почему-то не котируются, и, на самом деле, очень зря. Несмотря на довольно неказистый сценарий Баррета, где всё предсказуемо ровно до непредсказуемого финала, режиссёр Тёрнер действительно смог сделать из этого фильма конфету. Суровые главные герои, довольно брутальное насилие (бескомпромиссная начальная сцена в банке), страшные, натуралистичные спецэффекты и  густая, как туман, мистическая атмосфера фильма, обволакивающая героев на всём протяжении тёмного времени суток. Чернейшая ночь, освещаемая только парой свечей, в которой герои один за другим бесследно исчезают. Мрачно и жутко. Тот случай, когда на детали смотреть приятнее, нежели на суть. Даже удивительно, что явно талантливый постановщик так быстро ушёл в тень, толком не успев закинуть даже вторую удочку. По теме мистического вестерна так этот фильм просто эталонный.

Оценка: 7/10



Джинджер кусается 3: Начало (Ginger Snaps Back: The Beginning) [2004]



Две сестры Джинджер и Бриджет шастали по лесам, и дошастались до попадания в медвежий капкан. Тут бы им и труба, но сестёр спасает стрелок-индеец и проводит их до ближайшего Форта, где люди находятся на постоянном взводе из-за регулярно совершающихся набегов оборотней. Но сёстрам и там без дела ровно не сидится, и однажды Джинджер закусывает спрятавшийся в Форте домовёнок-оборотень. Пройдет достаточно много времени, прежде чем у Джинджер и Бриджет, да и у остальных обитателей Форта появится хоть какая-то разумная мысль о собственной защите.



Оригинальный и неплохой канадский ужастик «Джинджер кусается!» (у нас в простом переводе «Оборотень»), получил через 4 года сразу два продолжения. Впрочем, оба из них до уровня оригинала откровенно не дотягивали. Если «Сестра оборотня» скатилась к откровенной «чёрной» комедии, то «Рождение оборотня» (в оригинале какой-то глум выходит, типа «Джинджер кусается взад: Начало») вообще сделало финт, во-первых, перенеся действие на двести лет назад, во-вторых, обнулив историю на серьёзных щах. То есть, это уже кино не про тех аутсайдерш Джинджер и Бриджет, что снимали самоубийственные хоум-видео и обращались в вурдалаков, а каких-то других сестёр, будто попавших в прошлое. Уж больно современно сеструхи изъясняются. Хотя, как кажется, это прерогатива режиссёра Гранта Харви, у которого многие персонажи так говорят. Но не только с этим у фильма возникают проблемы. Третьей серии бы немного юмора как раз не повредило, уж больно нудно Джинджер в очередной раз не здоровится (в переводе, вроде бы, snap back означает «идти на поправку» - видать, соврали) после нападения нового вервольфа. На спецэффекты как водится, расчитывать не приходится, они никогда не были сильной стороной “Ginger Snaps”, но здесь они вообще отстойные! Оборотни смахивают на мутантов из «Токсичного мстителя» с лобковыми волосами по телу. Замысел с перенесением действия на Дикий Запад мог бы поспособствовать оригинальным сюжетным ходам, либо высмеиванию штампов сурвайвал-вестернов, но Харви упёрто заперся в четырёх стенах сруба и пытается работать на клаустрофобию. И безуспешно. В остальном же приходится иметь дело с дурными обитателями форта, не способные разобраться с насущными проблемами, больше занятые перепалками, да разжиганием непростых интриг, чем, собственно, системой безопасности, да и сёстры в этот раз дичайше раздражают с этими их девчачьими бреднями “together, forever”. Смотрится очень тяжело и удручающе. Отмечу только нормальный «ударный» эпизод с Бренданом Флэтчером и его безрезультатной борьбой с пиявками. Из-за хорошей актёрской игры стремновато было. В остальном garbage.

Оценка: 4/10

По теме также встречались фильмы “Висельники” (2012), “Проклятье горы демонов” (1977) и “Костяной томагавк” (2015). Про них я отдельно как-то писал.











« Последнее редактирование: Август 11, 2016, 02:18:50 am от Grizli »