Форум города Дубна

переходи на лучшее
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Итоги года: Лучшие фильмы 2014  (Прочитано 343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Итоги года: Лучшие фильмы 2014
« : Январь 02, 2015, 17:39:46 pm »
Смотрел много, а места в топе мало. Думаю, будет правильным, если оставлю только те фильмы, которые буду пересматривать. Нафиг другие то нужны? Фильмы пишу те, что выходили в России в этом году. Итак:

Двойник (The Double)



Экранизация Достоевского от комика Ричарда Айоади, подражающая визионерам от Орсона Уэллса и Терри Гиллиама до Алекса Пройаса и Дэвида Финчера, но на меня подействовавшая скорее как абсурдистская нуар-мелодрама. Впечатления после просмотра не угасают, хочется возвращаться много раз.

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=41173

Рейд 2 (The Raid 2: Berandal)



Как я и предполагал, это лучший боевик года, составить конкуренцию которому у всех просто кишка оказалась тонка. Гарет Эванс сценарий подготовил ещё до первой части, хотя с ним то тут как раз не густо. «Крёстный отец» вышел довольно индийским по духу. Тем не менее, продолжительность в два с полтиной часа почти не ощущается. Кино Эванса стало больше похоже на комикс-боевик вроде «Убить Билла» с колоритнейшей командой злодеев, ну а главное блюдо – экшен здесь подают прямиком из морозилки. Херачат друг друга так, что визжишь в экстазе. Неудержимые? Не, не слышал.

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=42049

Голгофа (Calvary)



Братья МакДонахи один другого круче. Пока один удивлял постмодернистским юмором в «7 психопатах», другой справился с куда более сложной задачей. Создал увлекательнейшую картину с потенциально занудными ингредиентами. Разговорное кино, главный герой - священник, проповеди. Вышла же в итоге густо-«чёрная» трагикомедия про отдельно взятый Содом, в котором наместник бога каждый из оставшихся ему семи дней вынужден проходить испытание на веру. Просто гениально, хотя иногда мрачно до жути. 

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=41220

Венера в мехах (La Vénus à la fourrure)



Роман Полански определённо отхватил в этом году главный приз за оригинальность экранизации. Театральная мистико-шпионская комедия с трансформациями по садомазохистскому роману 19 века, с шикарной игрой Эмманюэль Сенье и Матье Амальрика. Так тонко и эротично представить спорное произведение классика мировой литературы может только человек с высоким вкусом и большим чувством юмора.

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=38645

Побудь в моей шкуре (Under the Skin)



Пожалуй, это для меня главная фантастика года (Стражи галактики, Интерстеллар… bitch please!  :Жвачка:). Отстранённая, медитативная и холодная, как у Абеля Феррары в «Похитителях тел», по большей части невербальная и почти не опирающаяся на спецэффекты (но те, что есть – весьма круты). И, тем не менее, довольно драматичная (охотник становится добычей), очень атмосферная, и дюже зрелищная.
 
Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=45396

Лего. Фильм (The Lego Movie)



О боги, сколько же пришлось пересмотреть дурацких мультов за год, но один всё же нашёл достойный (на Хаяо Миядзаки я не попал, а то может быть и два было бы). Лего-мультфильмы делают уже лет десять (не считая более раннего клипа Мишеля Гондри), и все они являются детсадовской маркетинговой хренотой, но в этот раз творческий подход победил. Бронебойно-стремительный и угарный мульт прекрасно сочетает в себе киноманский юмор и политическую сатиру. Разве что дети заскучают от таких наворотов. Да и фиг с ними, вощемта, ха-ха.

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=41098

Нимфоманка (Nymphomaniac)



Главный приз за концептуальность, конечно же, отхватывает Ларс фон Триер со своей энциклопедией блуда. Задротский анализ человеческой патологии через призму ботаники, рыболовства, зоологии, математики, музыки, религии, истории и прочего крайне забавен и любопытен. Не буду тут заявлять про кажущийся неудачный переход от романтики к бытовому садизму, так как полную картину длинной в 6 часов я пока так и не увидел. Возможно множество вырезанных кусков этот эффект сглаживают. Как бы то ни было, мудрёней в этом году в плане производства было только «Отрочество», но там все потуги оказались напрасны. «Трудно быть Богом» Германа, например, его с лёгкостью ломает об коленку.
 
Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=39265

Танец реальности (La danza de la realidad)



Главное визионерское кино года я предсказуемо словил от авангардиста Алехандро Ходоровски, рассказывающего через психомагию о своём необычном детстве. Кавалькада странных и местами возмутительных образов, преисполненных символизма и поданных с игривостью ребёнка. Проще показать, чем рассказывать.

Ссылка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4853100

Одержимость (Whiplash)



Нешуточные баталии между идейным учителем и способным учеником за право быть в оркестре также нешуточно увлекают. Самое зрительское кино года, несмотря на крайне грубые диалоги и специфичность музыки джаз.

Ссылка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4881316

Дурак



Мда, несмотря на то, что у «Дурака» имеется более тонкий давний конкурент, да и «Майору» он несколько проигрывает, мне очень понравилось, как это кино снято. Юрий Быков, как и в прошлый раз,  дёргает за нервы и устраивает для совести сюжетную развилку, отлично работает с актёрами, музыкой и атмосферой. Краски намеренно сгущены, но в этом году с подобным же равнодушием ЖКХ довелось столкнуться, поэтому надуманной ситуацию никак не назовёшь. 

Ссылка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4904244

Всё и сразу



Кто-то остался доволен, кто-то нет. Мне лично понравилась эта не очень злая помесь «Большого куша» и «Жмурок». Рома Каримов с задачей справился.

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=45046
« Последнее редактирование: Январь 02, 2015, 17:49:03 pm от Grizli »

Оффлайн Grizli

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 589
  • Репутация: +30/-1
    • Просмотр профиля
Итоги года: Лучшие фильмы 2014
« Ответ #1 : Январь 02, 2015, 17:48:39 pm »
А теперь специальная рубрика Guilty Pleasure или «не то, чтобы я их когда-то буду пересматривать, но попытка удивить определённо засчитана»:

Предопределение (Predestination)



Братья Спириги те ещё шарлатаны, конечно. Сколько ни боролся с внутренними противоречиями, всё равно кажется, что сюжет фильма, более известного как «Патруль времени», полон алогизмов и допущений. Что, в прочем, не помешало ему классно запудрить мозги и заинтересовать до самого финала.

Ссылка: http://underverse.su/viewtopic.php?t=46166

Невероятное путешествие мистера Спивета (L'extravagant voyage du jeune et prodigieux T.S. Spivet)



По работе отправляли искать приключенческие фильмы за этот год. Их было всего ничего. Пришлось парочку детских взять на карандаш. Если «Внеземное эхо» предсказуемо оказался проходным, то «Т.С. Спивет» Жан-Пьера Жене с главным героем - остроумным десятилетним ботаником просто офигенно порадовал. Насыщенное и красочное кино, где есть над чем поржать от души, хотя есть где и нешуточно взгрустнуть. Из любимой серии «детское кино не для детей» (см. также «Лего Фильм» и «Я не вернусь»).

Ссылка: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4902007

Шагал – Малевич



Незаметно прошедшее новое кино ветерана Александра Митты. Да, определённо его можно поругать за фиговатую актёрскую игру, но кустуричный задор картины и пёстрый мир художников Шагала и Малевича, яркими красками вплетённый в неспокойное постреволюционное время реально заинтересовали и сподвигли поинтересоваться творчеством описываемых авторов. Значит с первичной задачей кино справилось.

Ссылка: хз, что-то нету нигде
« Последнее редактирование: Январь 02, 2015, 18:04:07 pm от Grizli »