Инструкция по ремонту водонагревателя и как разобрать своими руками

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

Как продлить срок эксплуатации бойлера

Комплекс мероприятий для увеличения срока эксплуатации электробойлера ГВС состоит из последовательных шагов:

  1. Профилактика. Проверяют давление в водопроводной сети, если оно превышает 3 атм, то устанавливают специальный ограничитель на входной линии воды — редуктор, настраиваемый на давление не более 2 атм, а если не течет горячая вода , то повышают давление.
  2. Техническое обслуживание — регулярная очистка поверхностей нагрева от накипи и контроль технического состояния магниевого стержня.
  3. Грамотная эксплуатация. Установка фильтров, по умягчению водопроводной воды и удалению взвешенных примесей.

Очень важная рекомендация для повышения долговечности работы бойлера — контроль за температурой нагреваемой воды в диапазоне 45- 50 оC, в этом интервале происходит минимальный процесс накипеобразрвания, а значит основная причина сбоев будет практически сведена к «нулю».

Как отремонтировать?

В случае появления каких-либо проблем в работе водонагревателя Ariston, необходимо для начала выявить причину неполадки. Начать осмотр бойлера рекомендуется с внешней стороны. Необходимо убедиться, что нет проблем с электричеством, водоснабжением

Но также стоит обратить внимание на целостность корпуса, качество соединений патрубка с трубами подачи и забора воды

Если внешних дефектов не обнаружено, необходимо заглянуть под корпус прибора и оценить состояние внутренних элементов. Ремонт прибора чаще всего заключается в замене каких-либо деталей или очищении бойлера от накипи.

Подготовительные работы

Чтобы заменить или починить неисправную деталь в бойлере, в первую очередь необходимо получить к ней доступ. Для этого устройство нужно разобрать. Данный процесс состоит из нескольких этапов.

  • Шнур устройства выдергивают из розетки, прекращая тем самым подачу электроэнергии к бойлеру.
  • Временно перекрывают стояки водоснабжения в квартире.
  • Далее необходимо снять защитную крышку и отключить электропитание, которое подведено к самому водонагревателю.
  • Отсоединяют трубки забора холодной и подачи горячей воды. При помощи шланга или используя другой способ необходимо опустошить бак.
  • Затем необходимо выкрутить крепежные гайки в нижней части водонагревателя и извлечь фланец. Таким образом, откроется доступ к элементам, расположенным внутри бойлера.
  • Для удобства водонагреватель переворачивают, чтобы было легче производить осмотр внутренних деталей.

Протекает бак

Протечка емкости для набора воды может происходить по ряду причин. Ошибки, допущенные при монтаже, могут привести к плохой герметизации у основания патрубков. В данном случае нужно будет произвести замену прокладок.

Если с трубками все в порядке, нужно внимательно осмотреть сам корпус на наличие трещин. Треснутый или проржавевший бак не всегда можно починить. Однако если дефекты не слишком масштабные, то заделать дыры в емкости можно при помощи сварочных работ. В качестве альтернативного варианта можно использовать и так называемую холодную сварку, но это будет лишь временным устранением проблем.

Не регулируется температура воды

Одним из распространенных видов поломок является плохой нагрев или же перегрев воды в бойлере. Подобная проблема может возникнуть в результате скопления накипи в баке, а также по причине выхода из строя нагревателя или терморегулятора.

От фланца потребуется отсоединить термостат и ТЭН. Определить, вышли ли детали из строя, можно будет при помощи специального тестера. Если тестер не фиксирует сигнал от контакта с элементами, то это говорит о необходимости замены нагревателя. В ином случае потребуется просто удалить накипь. Сделать это можно механическим способом или с использование дополнительных средств.

Полного удаления налета можно добиться лишь воздействием на деталь раствора воды (2 литра) и лимонной кислоты (200 грамм). В полученную смесь помещают ТЭН и выдерживают около 30 минут. Если данный способ не помог справиться с накипью, то на деталь воздействуют раствором повторно. Только смесь предварительно разогревают на газовой плите.

Емкость для забора воды в данном случае также подлежит полной очистке. Удалит накипь также можно при помощи раствора из лимонной кислоты и воды, который заливают внутрь бака. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить исправные детали.

Особенности бойлеров Термекс

Бойлер THERMEX ERS 80 V silverheat

Созданный из материалов высокого качества с применением новейшего оборудования, электроводонагреватель фирмы Термекс отличается эффективностью, безопасностью использования, низкой ценой по сравнению с другими моделями.

Строение прибора

Чтобы верно определить место поломки, нужно хотя бы поверхностно разбираться в схеме прибора, знать основные элементы:

  • ТЭН – специальный нагревательный элемент. От его мощности зависит скорость нагревания воды, а также срок службы прибора.
  • Датчик температуры в электронном виде или представленный обычной шкалой с делениями.
  • Водопроводные шланги, по которым подается холодная и выводится горячая вода.
  • Терморегулятор, обеспечивающий автоматизацию подогрева. Специальный термостат определяет температуру воды в баке и регулирует включение/выключение нагревательного элемента.
  • Для защиты от протечек в приборе установлены специальные уплотнительные прокладки, обеспечивающие изоляцию элемента нагрева.
  • Для защиты от коррозии в бойлере предусмотрен магниевый анод в виде стержня.

Некоторые модели электрического бойлера Термекс содержат серебряный анод, который продлевает срок эксплуатации прибора. Материал из серебра обеззараживает воду. Эти модели помечены дополнительным индексом Silver.

Предохранительный клапан для подключения к водопроводу может не входить в комплект. Рекомендуется приобрести его и не пренебрегать установкой. Этот механизм «сбрасывает» лишнее давление, возникающее при нагревании. Вместе с давлением возрастает температура кипения и парообразование в приборе, что приводит к разрушению бака или, что крайне опасно, к взрыву самого бойлера.

Технические характеристики

Необходимое напряжение для работы прибора – 220 В при частоте 50 Гц. Это стандартные показатели электрической сети, допустимы незначительные отклонения от нормы в период перегрузки и скачков напряжения.

Корпусный бак бывает пластиковым, металлическим или эмалированным. Его объем от 30 до 150 литров. Панель управления может находиться на лицевой поверхности снизу или сбоку прибора. У дорогих моделей она сенсорная, оснащена лампочками-индикаторами.

Где он располагается

Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.

Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Шевроле Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.

Не могу сказать, что сделать это сложно.

Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.

При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.

Для поиска термостата нужно сделать следующее:

Как узнать когда пора менять цепь ГРМ: последствия несвоевременной замены

Рубрика: Ремонт своими руками

  • открыть капот;
  • отыскать самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • определить нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Способы устранения поломок

Ремонт водонагревателей можно осуществлять в домашних условиях и своими руками. Для этого необходимы некоторые инструменты и знание того, в чем заключается неисправность.

Самой простой поломкой является неисправная розетка. Нередко случается, что именно из-за нее бойлер не работает. Для исправления поломки понадобится тестер или мультиметр, также можно воспользоваться лампочкой на скрутке с вилкой. Таким образом проверяется, есть ли напряжение. При его отсутствии необходимо разобрать розетку, починить ее или заменить.

Нерабочий тэн также нередко выходит из строя. Для определения, он это или нет, необходимо произвести снятие нижней крышки корпуса устройства. Затем при включенном в сеть бойлере надо проверить, есть ли напряжение на клеммах нагревательного элемента. Это делается при помощи тестера или мультиметра.

В том случае, если напряжение присутствует, но тэн воду не греет, он неисправен. Бойлер надо отключить от сети, а затем замерить сопротивление и прозвонить сам нагревающий элемент. Прибор рабочий, если слышна прозвонка или есть какое-то число сопротивления. Если нет ни звука, ни каких-либо показаний, то тэн нерабочий.

Замена тэна начинается с разбора бойлера. Этот процесс начинать лучше всего со слива воды, для чего к трубке холодной воды подсоединяется шланг. Затем лучше всего сфотографировать или зарисовать, как подключены провода. Только после этого можно смело их отсоединять.

После этого вытягиваются оба термодатчика и откручивается подставка торцевым ключом на 14. Все, что было на подставке, нужно снять. Далее надо взять тэн и приобрести аналогичный, но целый, и заменить его. Монтируется всё в обратном порядке. При этом на термодатчики рекомендуется наложить немного термопасты, чтобы избежать прикипания и обеспечить нормальный контакт.

Нерабочий термостат виден по тому, что тэн исправный, но все равно не включается. Его надо вытащить из фланцевой подставки. Затем положение рукоятки установить на максимальное и проверить два контакта при помощи тестера. Если нет реакции, то надо приобрести аналогичный термостат и установить вместо неисправного.

Проверку термостата также можно провести, установив рукоятку на минимальное значение. Но для этого термостат следует поместить в воду температурой 60 градусов. При этом электрическая цепь термостата разомкнется, а тестер реагировать не будет. Если тестер среагировал, то термостат не работает и его надо заменить. Причем даже при не совсем нормальной работе термостата рекомендуется его замена на новый.

Чтобы избежать течи водонагревателя по уплотнению, следует еще при монтаже бойлера равномерно и правильно произвести затягивание его основных частей. Все уплотнения должны хорошо прилегать к периметру.

Выход из строя магниевого анода можно определить только при его визуальном осмотре. Его обязательно необходимо заменить в том случае, если он покрылся накипью. Анод располагается на фланце, и чтобы его достать, необходимо сперва открутить гайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector