Ремонт канализационных труб

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока  не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Ремонт

Процедура ремонта канализационного стояка полностью зависит от вида поломки. Она может сводиться как к установке заплатки или муфты, так и к установке нового оборудования. Конечно, для идеальной работы канализационной системы в многоквартирном доме, желательно, полностью поменять весь стояк от подвала и до фановой трубы, за счет которой осуществляется вентиляция и выравнивание давления в системе. Однако на практике осуществить это получается крайне редко, поскольку сложно скоординировать действия всех соседей.

Итак, труба может треснуть, лопнуть, в ней могут появиться засоры или протечки, как же их устранить?

Если образовалась течь, порядок действий следующий:

  • Отключите временно канализацию в своей квартире;
  • Для просушки стыка используйте фен или обычную ветошь, очистите поверхность от мусора и цемента;
  • Для устранения течи используйте полицементный состав или специальный герметик;
  • Если вы использовали полицементный состав, придется подождать сутки до его полного высыхания. В случае использования герметика, канализацией можно будет пользоваться уже через пять часов.

Трещины на старых чугунных трубах тоже явление нередкое, для устранения неполадок такого рода необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Деревянный клин нужного размера забивается на том месте, где образовался дефект;
  • Участок с трещиной обматывается марлей, пропитанной эпоксидным клеем;
  • Бинтом-резинкой данный участок оборачивается в несколько слоев, после чего дополнительно закрепляется проволокой;
  • Кроме того, такую конструкцию можно заменить резиновой заплаткой, закрепив ее при помощи специального хомута.

Обратите внимание, все эти меры носят лишь временный характер. Чтобы канализационная система работала исправно длительный период времени, необходимо заменить весь стояк

Обычно чугунные трубы меняют на современные пластиковые.

Капитальный ремонт

Это более сложный вариант ремонта, который необходим, если в трубе присутствует значительное повреждение. Для выполнения работ нужно сначала произвести подготовительные мероприятия, а именно:

  • очистить место от ржавчины;
  • немного углубить трещину.

С чугунными стояками нужно работать предельно аккуратно, поскольку они легко повреждаются

Из-за одного неосторожного движения или чрезмерного усилия может потребоваться полная замена труб

Работы нужно производить в таком порядке:

  • участок обезжиривается с помощью растворителя, это может быть ацетон или бензин;
  • подготавливается состав на основе ортофосфорной кислоты и медного оксида, учитывая пропорцию 2 к 3;
  • эту смесь нужно нанести на поврежденную область. Так как она быстро схватывается, не требуется надолго перекрывать трубопровод.

Как устранять свищи в трубах?

Если присутствует небольшой свищ. У хорошего хозяина всегда под рукой должны быть не только сантехнические инструменты, но и кусок простой резины и хомут. Если трубы не поменяны на пластик, то в любой момент может произойти поломка, к которой нужно быть готовым заранее, при этом не обязательно обладать знаниями, как разобрать старую чугунную канализацию в квартире .

Известно, что свищ образовывается внезапно, при этом требуется производить срочные действия по устранению этой проблемы.

Как правило, свищ небольшого размера можно устранить с помощью простого хомута без необходимости перекрытия воды. Чтобы произвести такие действия, нужно:

  • вырезать ленту из куска прочной резины, ширина которой может быть шире хомута на несколько миллиметров;
  • длина резиновой заготовки должна быть меньше диаметра трубы примерно на 1 см;
  • нужно раскрыть хомут и надеть на трубу;
  • под него подкладывается резиновая лента;
  • хомут подвигается к месту расположения свища;
  • производится его фиксация с помощью зажима.

Устранение больших свищей

Если в трубе имеется свищ большого размера, то для ремонта чугунных труб понадобятся специальные муфты. В таком случае работы будут производить немного в другом порядке:

  • сначала осматривается область трубы вокруг повреждения. Если она не очень ровная, то нужно будет её зачистить, используя наждачную бумагу. Таким образом, можно исключить риск протекания под хомутом;
  • подготовку резины и монтаж хомута нужно выполнить так же, как и в первом случае.

Возможные проблемы с канализационной системой

Канализация представляет собой безнапорную трубопроводную систему, однако, она также не застрахована от появления неисправностей, вызванных неосторожным обращением, либо утратой функциональности с течением времени. Проблема может проявиться в любом месте трубопровода.

Наиболее распространенными принято считать:

  • Образование трещин в трубах. Пластиковые изделия подвержены этому в меньшей степени, чугунные – намного чаще. О наличии трещин будет свидетельствовать неприятный запах и появление течи.
  • Появление подтеков в районе мест стыков. Стык (сварной, паяный, резьбовой) считается наиболее уязвимым участком сети. Потеки часто образуются из-за нарушения технологии монтажа, использования некачественных или неподходящих материалов, выхода из строя узлов конструкции.
  • Образование засоров. Засор может привести к затруднению оттока воды, вплоть до полной закупорки трубы. Проблема появляется по причине попадания в канализацию бытового и строительного мусора, постепенного сужения внутреннего трубопроводного канала из-за налипания на стенки остатков жира, волос и т.п.
  • Появление неприятного запаха. Ароматы канализации способны проникать в дом через трещины в трубах, а также из-за неисправной или забитой системы вентиляции. Еще одна причина – отсутствие водяных затворов в местах подключения мойки, ванны, унитаза, иного санитарно-технического оборудования.

Основной причиной появления трещин считается некое внешнее воздействие: удар, кручение, изгиб и т.п. Наружная канализация также может пострадать от отрицательных температур, при которых замерзшая жидкость способна легко разорвать трубу из любого материала.

Засоры чаще появляются в сливных сифонах, которые забиваются остатками жира, волос и прочей органикой. Другая опасность – неправильная прокладка трубопровода. Если труба не имеет необходимого уклона (достаточно 2-3 градусов на погонный метр конструкции), свободный отток жидкости к стояку будет затруднен.

Правильная подготовка чугуна к сварке

Подготовка чугуна к сварке должна проводиться в обязательном порядке, именно от нее зависит качество готового шва, его прочность, износостойкость. Если этот процесс будет выполнен правильно, то он предотвратить хрупкость и пористость структуры материала, а также устранить возможные дефекты.

Подготовка должна состоять из следующих действий:

  • распиливание трещин. Зачастую трещины  в чугуне обладают тонкой и глубокой структурой. Если размер толщины обрабатываемой детали составляет 4 мм, то накладываемый сверху шов не сильно заплавит поверхность трещины. В результате этого останется разрозненная структура внутри основы сплава. При этом степень сопротивления на разрыв и излом будет слабая. Для того чтобы в этих местах было хорошее заваривание, требуется выполнять распиливание трещины «болгаркой» с использованием тонкого диска. При этом, чем больше толщина материала, том глубже должно быть запиливание;
  • просверливание краев. При визуальном осмотре детали из чугуна невозможно увидеть точное окончание глубины трещин. По этой причине прежде чем начать сваривание трещины, стоит по ее краям просверлить небольшие отверстия. Отступать от видимого конца разлома требуется на расстояние 5 мм. Если выполнить просверливание краев, то это обеспечит хорошее заполнение металлом внутреннее пространство, а также защитить от продолжения раскола;
  • выполнение разделки кромок. Степень свариваемости чугуна может отличаться перекалкой в области соединительного шва, что может привести к повышению хрупкости данного участка. Чтобы предотвратить данный процесс требуется провести равномерное прогревание на всю длину соединения. Область соединительного шва разбавляется металлом, для этого и используется правильная разделка кромок. Во время соединения толстых пластин проводятся скосы краев под углом 45 градусов, при этом у основания должно оставляться небольшое притупление в 3-4 мм. Данное разделение обеспечит хорошее заполнение области разделения, а также она повысит прочность и износостойкость данного участка;
  • проведение подформовки. При сваривании тонкого изделия из чугунного сплава повышается вероятность протекания жидкого металла. По этой причине в этих случаях под изделие требуется подкладывать подкладку из графита, это позволит поддержать прогретую область и сохранит первоначальную форму элемента.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно

Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче,  чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Системы отопления

Для соединения между собой радиаторов отопления чаще всего . Если вы заметили воду на полу, то необходимо сразу выяснить, в каком месте образовалась течь. Как заделать трещину или другое отверстие в трубе отопления?

Наиболее распространенные способы устранения течи:

  1. Чтобы временно решить проблему, достаточно взять мягкую резину (например, из старой велосипедной камеры), туго обмотать поврежденный участок, сверху наложить хомут или обмотать проволокой.
  2. С помощью бандажа. Для этого нужно купить бандаж заводского производства, который комплектуется уплотнительной резинкой, а также хомутом и смонтировать его на проблемном месте.
  3. Когда вода капает или течет на соединении отопительной трубы, то это – более сложный вариант, поскольку возможен случай наличия разных диаметров стояков. В таком случае также можно воспользоваться заводским бандажом, только следует провести замену уплотнительной резинки на кусок мягкой резины. Главное, чтобы правильно ее намотать на трубу, а также на , чтобы сгладить разницу в диаметрах. После этого – наложить зажим.
  4. Отремонтировать трубы отопления можно также с помощью электро- или газосваривания. Хотя в большинстве случаев в домашних условиях заделывают трещину в трубе без сварки. Но это – временные меры.

Существуют ситуации, когда возникает необходимость ремонта чугунной трубы канализации по различным причинам

Чаще всего это приходится делать самостоятельно, поэтому важно знать о способах устранения подобных проблем

Если в ванной или туалете начал протекать стояк, то, вероятнее всего, в нём образовалась трещина или свищ. В данном случае не обязательно его полностью менять, можно выполнить более простые и не такие кардинальные действия.

Протечки труб

Протечки в системе могут возникнуть на месте соединения труб или из-за того, что на одной из них появилось повреждение – свищ или трещина. Если подтекает соединение, то оно может быть отремонтировано путем выполнения подмотки из пакли, которую помещают в раструб. Если течет из поврежденной трубы, то вид ремонта зависит от материала ее изготовления.

Ремонт пластиковых труб

При обнаружении течи в трубе из ПВХ можно использовать следующие методы ремонта (предварительно нужно обеспечить отсутствие жидкости в трубе):

  • Пайка.
  • Нанесение на трещину эпоксидного клея или шпаклевки.

Затем после ремонта пластиковой трубы её тщательно обматывают скотчем или изолентой.

Ремонт чугунных труб

Если течь обнаружена на канализационном стояке, выполненном из чугуна, а в ближайшее время заменить его нет возможности, то стоит воспользоваться следующими рекомендациями по ремонту:

  • Если течь слабая, то устранить аварии можно при помощи небольшого количества цемента. Сначала нужно хорошо зачистить наждачкой место вокруг свища, затем начинать понемногу наносить сухой цемент на место течи. После того, как первый слой намокнет, нужно нанести следующий. Понемногу свищ затянется.
  • Если течь посерьезнее, то ремонт стояка канализации может быть произведен путем установки хомута.

Еще один вариант ремонта внутренней сети – использование цементного раствора и бинта. Для выполнения ремонта в квартире многоэтажного жилого дома нужно договориться с соседями, проживающими выше, чтобы они не сливали воду 2-3 часа. Но можно и перекрыть на некоторое время работу водопроводов, чтобы не полагаться на понимание соседей. Теперь на зачищенную трещину нужно нанести слой густого раствора (консистенция раствора должна напоминать пластилин), затем поврежденное место заматывается бинтом в один слой. Затем на бинт наносится сухой цемент, и труба оборачивается бинтом еще раз. Так следует сделать 3-4 слоя. Верхний слой бинта следует обмазать силикатным клеем.

При более серьезных повреждениях стояка, например, если трещина очень длинная, требуется замена этого элемента. Эта работа относится к категории сложных, особенно, если замена производится не по всему стояку, а в отдельной квартире.

Дело в том, что при демонтаже стояка нужно проявить максимум аккуратности, чтобы не допустить повреждения частей трубы, расположенной в перекрытии и в соседних квартирах.

Стальной

Для прокладки водопроводов чаще всего использую . Со временем, можно наблюдать повреждения сварных швов, изгибов, резьбы. Под действием коррозии, в стояках можно наблюдать образование пор, трещин, отверстий, через которые начинает просачиваться вода. Сначала даже нельзя заметить место повреждения. Поэтому, нужно запомнить: наличие отсыревшего участка стены, пола – гарантия того, что необходимо тщательно обследовать водопровод.

Ознакомимся с несколькими способами заделывания трещины в стальной трубе.

Он представляет собой футляр из досок, который заполняют раствором песка с цементом в соотношении 2:1. Чтобы быстрее «схватило», разбавляют смесь «жидким стеклом», количество которого определяют методом проб.

Такой способ очень эффективный при наличии воды в стояке. Для этого, перед тем, как заполнить ящик раствором, к дырке необходимо плотно пристыковать тонкую трубку. Если после заполнения футляра раствором из трубочки течет чистая вода, то все сделано правильно. Через некоторое время смесь в ящике затвердеет, а вода также должна быть чистой. Только после этого нужно плотно забить трубку пробкой, например, деревянной или резиновой.

Идеальный вариант избавления от течи в стальной трубе – с помощью электро- или газосварки, если есть такая возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector