Датчик температуры воздуха в помещении: принцип работы и виды

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице

Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?

А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.


Почему автомобильный уличный градусник не точен Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.)

Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Работает ли термостат в автомобиле

2 Разновидности приборов

При проектировании системы отопления рекомендуется правильно выбирать тепловые датчики. Их классифицируют по зоне монтажа и размещают у отопительного оборудования или на определенном расстоянии. Это дает возможность вести контроль за другими температурными параметрами в комплексе с домашними устройствами.

Устройства разделяют на две крупные категории: проводные и беспроводные. Раньше приборы были оснащены проводами, что позволяло термодатчикам иметь связь с блоком управления и передавать нужную информацию. Беспроводные аналоги почти полностью вытеснили проводные модели, но последние все-таки находят применение в простых схемах. Это объясняется их надежностью и точностью показаний.

Сейчас все чаще используют беспроводные температурные датчики отопления. Все сведения они передают через передатчики и приемники радиоволн. Их можно монтировать практически повсюду, например, в закрытом помещении или на открытом пространстве. Основные характеристики термодатчиков:

  • погрешность в показаниях;
  • потребность в батарейках;
  • дальность действия сигнала.

У беспроводных моделей передача данных происходит посредством вспомогательной электроники. Они различаются по месту крепления:

  • накладные прикрепляют к отопительному оборудованию;
  • погружные контактируют непосредственно с теплоносителем;
  • комнатные расположены внутри помещения;
  • внешние установлены снаружи.

Иногда в агрегатах для контроля температуры приходится применять сразу несколько вариантов устройств. По механизму снятия данных они делятся на биметаллические и спиртовые. Для первого вида используются две пластины из разных металлов, со стрелочным индикатором. В период существенного повышения температуры один из элементов в устройстве создает давление на стрелку и начинает деформироваться. Такие датчики отличаются высокой точностью показаний, но у них есть минус — инертность.

Преимущества и характеристики GSM датчика температуры для помещения

GSM датчик может использоваться в составе систем Умный дом, пожарной сигнализации, либо как автономное устройство. В Москве можно купить GSM датчик температуры для дачи, офиса, квартиры с доставкой в короткий срок. В нашем интернет магазине доступен широкий выбор моделей по доступным ценам с разным функционалом и рабочими характеристиками. Достаточно иметь под рукой мобильный телефон, чтобы получить уведомление датчика или по SMS запросу узнать точную температуру.

Комфорт и практичность использования GSM передатчика температуры в помещении обусловлен следующими основными преимуществами:

  • Работа от стандартной СИМ карты оператора сотовой связи. Добавив номер датчика в контакты на смартфоне, можно легко и быстро отправлять нужные SMS команды.
     
  • Использование GSM канала сотовой связи для передачи сигнала пользователю. Сотовая сеть — один из самых распространенных каналов связи. Даже находясь за тысячи километров от дома, пользователь гарантировано получит уведомление GSM передатчика температуры в доме.
     
  • Простое включение в состав систем пожарной безопасности.
     
  • Легкая установка и настройка прибора. Владельцу не потребуется помощь профессионалов или длительное изучение инструкций, чтобы установить и подключить GSM датчик для мониторинга температуры.
     

Цены на GSM передатчик температуры воздуха в помещении определяются различными факторами. Это не только известность бренда или основные функции, но и его технические характеристики. Вот основные:

  • Диапазон детектируемых температур в градусах Цельсия.
     
  • Параметры аккумулятора, напряжение, потребляемый ток в Амперах.
     
  • Продолжительность работы от батареи без необходимости подзарядки и подключения к электросети.
     
  • Диапазон рабочих GSM частот.
     
  • Температурный режим работы датчика в градусах Цельсия.
     
  • Материалы изготовления корпуса.
     
  • Габаритные параметры, размер, вес.
     

Перед покупкой, также можно изучить отзывы и комментарии других покупателей, имеющих те же особенности объекта контроля температуры. Правильно выбранный GSM датчик температуры для дома, станет надежным помощником в бытовых задачах и прослужит долгий срок.

Также рекомендуем посмотреть:
3G/4G видеонаблюдение
3G/4G видеонаблюдение это система, способная записывать и передавать изображение с одной или нескольких видеокамер по технологии P2P без использования …

Тревожная кнопка для пожилых
Тревожная кнопка для пожилых людей – хороший способ оповещения о необходимости помощи пожилому человеку.

Нажать на неё гораздо проще и быстрее, …

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Если установка датчика температуры окружающего воздуха не является первоочередной задачей, равно как и регулярная проверка его работоспособности, контроль за температурой охлаждающей жидкости является крайне важным. Для этого автомобиль оснащается специальным прибором, который помогает водителю постоянно контролировать ситуацию, и не допускать перегрева двигателя.

Исправный датчик позволит вовремя заглушить мотор транспортного средства, при наличии предпосылок к перегреву – это предотвратит наступление серьезных последствий, связанных с этим. Расположение самого устройства может отличаться на разных моделях автомобилей, но он всегда будет «стоять» на пути жидкости от двигателя к радиатору:

  • корпус радиатора;
  • ГБЦ;
  • верхний шланг самого радиатора.

Он помогает не только избежать перегрева. К примеру, при отрицательной температуре на улице, этот прибор позволит водителю судить о том, насколько прогрелся двигатель. Естественно, что начинать движение на переохлажденном моторе не следует, поскольку это не только приводит к резкому увеличению расхода горючего, но и серьезно увеличивает процент износа двигателя. Информация с датчика температуры охлаждающей жидкости поможет выбрать «правильный» режим прогрева двигателя, «подсказывая» водителю нужно ли прибавить обороты на холостом ходу.

Прошивка комбинации приборов на Калина2Гранта

Так как программер USBDM уже испытал у себя ( восстановление CAN ) и узнал что им можно еще прошивать комбинации приборов ( КП ), решил и у себя прошить.

У меня КП стоит 219240 и шла с прошивкой 007 и не выводила показания температуры двигателя. Решил перепрошить на версию 009. Но как всегда первый блин комом, при прошивке выскочила ошибка и результат — кирпич. Опять штудировать инет и разбираться что не так. Нашел свою ошибку, перепрошил по новой — всё заработало.

Но вот показания пробега стали «000» и затерся ИММО. С переобучение ключей ( ИММО ) проблем не возникло, в инете полно инфы, да и сам уже делал это. А вот восстановить пробег оказалось не просто, машина на гарантии еще и пробег нужен. Обратился за помощью к MrRararai

, он помог восстановить мой пробег, за что ему большое спасибо.

Теперь у меня на КП прошивка 012.

Теперь научился еще и пробег изменять.

Полазил по инету и вот что нашел про комбинации приборов:

как посмотреть прошивку КП

— нажимаем на кнопку переключения пробега, затем включить зажигание, не отпуская кнопку ( не пуская двигатель ), пойдёт тест, еще раз нажимаем на кнопку — видим версию ПО ( верхняя строка ) и комплектацию ( нижняя строка ).

Есть два варианта прошивки :

1) с обнулением пробега и ИММО ( надо будет по новому обучать ключи )

2) с сохранением пробега и ИММО.

— Нарушается пломба КП ( гарантия ).

— При прошивке обязательно должен быть обучающий ключ рядом, если что пойдет не так и затрется ИММО -машину не завести, надо обучать ключи ( ИММО )

015

— на старой плате, нет ни одной температуры.

029 — 040

— обновленная плата. нет ни одной температуры.

На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.

053, 060, 076, 087

– нет ни одной температуры.

090, 091

– есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)

092-095

– есть ТОЖ и ТОС

053, 060, 076

– Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку

087-095

– Новые платы. Шьются без всяких доработок.

046

– есть всё(тоже самое что 009 от калины)

009

– есть всё (тоже что и 046)

012

– есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач

ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков

— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации «Люкс» + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы

На 012 прошивке КП и прошивки «i427ge05», «i427GKA1» ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.

— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ

— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).

— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации «Люкс» + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы

Некоторые данные по версиям прошивок взял у Goffka

Подключение температурного датчика для котла

Все датчики температуры должны подключаться к термостату или специальному управляющему контроллеру, отвечающего за рабочие режимы котла. При этом необходимо тщательно изучить инструкцию по подключению, чтобы совпали требования к подсоединению с техническими характеристиками датчиков.

Обычно рекомендуется приобретать датчики, которые рекомендует производитель котла. Связано это с их высокой совместимостью и гарантией правильной работы

Если в продаже таковые отсутствуют, то нужно обращать внимание на сертифицированные аналоги

Подключение наружного датчика

Датчик наружной температуры для котла монтируется на внешней стороне стены дома с обязательным выполнением следующих требований:

  • необходимо исключить попадание прямых солнечных лучей на его поверхность;
  • поверхность контакта стены должна быть неметаллической;
  • прокладка кабеля в местах с повышенной влажностью, при наличии химических или биологических факторов, которые могут повредить изоляцию, запрещена;
  • высота расположения датчика на стене должна быть на уровне 2/3 высоты дома, если количество этажей до трёх, либо между вторым и третьим этажом, если здание многоэтажное;
  • необходимо исключить негативные факторы, снижающие чувствительность или точность измерения датчика.

Наружные датчик температуры для котла

Подключение термодатчика осуществляется при выключенном электропитании котла. Для соединения применяется цельный кабель с сечением жил 0,5 мм2 и длиной до 30 м. Места подключения проводов к котлу и датчику должны быть загерметизированы и изолированы.

При подсоединении важно соблюдать полярность, в зависимости от типа термодатчика. Если участок кабеля проходит по улице, то его следует защитить специальной гофрированной трубкой

После выполнения всех монтажных работ, необходимо проверить их качество, а затем настроить термостат. Если были допущены ошибки, то их следует исправить, иначе велика вероятность поломок котла или недостаточного обогрева помещений.

Подключение комнатного датчика

Датчик комнатной температуры для котла монтируется на внешней стене здания с внутренней стороны помещения. Требования по выбору места следующие:

отсутствие поблизости источников тепла или холода;
постоянный доступ к пространству помещения (отсутствие предметов декора, интерьера, которые могут заслонять датчик и влиять на достоверность измерений);
высота от пола должна составлять 1,2-1,5 м;
при монтаже электрических датчиков важно, чтобы поблизости не было источников электромагнитного излучения: проложенной электропроводки, установленных мощных электроприборов и т. п.. Комнатный датчик температуры для котла

Комнатный датчик температуры для котла

Способ подключения аналогичный методу для внешнего термодатчика, выполняется в соответствии с требованиями производителя котла. Может монтироваться в специально подготовленное углубление в стене или на поверхность, главное, чтобы чувствительный элемент не был закрыт снаружи.

Подключение датчика для газового котла

Беспроводной датчик температуры для газового котла монтируется непосредственно на контроллер или на газовый клапан. Проводные термодатчики присоединяются способом, который предусмотрен производителем и описан в инструкции.

Подключение водяного термодатчика

Датчик температуры воды для котла в многоконтурной системе устанавливается на поверхность возвратной трубы отопления либо внутрь неё, а также допустима установка на циркуляционный насос. Такое положение обусловлено необходимостью исключения попадания обратно в котёл теплоносителя с высокой температурой.

В одноконтурной или однотрубной системе вариант установки датчика на возвратную трубу с теплоносителем запрещён. В случае повышения нагрева циркуляция перекроется и возникнет значительный градиент температур между дальними и ближними комнатами.

Самостоятельная установка датчика температуры наружного воздуха

Многие вазовские модели авто не имеют датчика температуры воздуха, поэтому для повышения комфорта многие автолюбители проводят его самостоятельный монтаж. Особых навыков для этого не потребуется, но для начала стоит определить, в состоянии ли приборная панель идентифицировать показания нового прибора. Сделать это несложно, и, к примеру, на «Гранте» выполняется следующим образом:

  • при нажатой кнопке суточного пробега включается зажигание;
  • это приводит к запуску процесса самодиагностики, когда все индикаторы начинают мигать;
  • в это время кнопку подсчета суточного пробега необходимо нажать повторно, что вызовет появление на дисплее номера версии – подключение датчика температуры поддерживают версии 090 и выше.

Если версия поддерживает возможность подключения температурного датчика, можно отправляться в автомагазин за покупкой, и приступать к процессу установки. Первоначально следует грамотно определить расположение датчика наружного воздуха – на него не должны оказывать влияние температурные потоки от двигателя. Оптимальным местом считается пространство вблизи с радиатора – его можно увидеть при открытом капоте, там расположена приваренная к раме шпилька. На нее удобно «накинуть» массу от устройства.

После закрепления самого прибора, потребуется провести провод «с плюсом» в салон. Для этого можно использовать заглушку от троса сцепления или другое удобное место. После этого потребуется снять табло приборов, необходимо отыскать 25-й контакт, предназначенный именно для температурного «контролера» окружающего воздуха. Показания «забортной» температуры в меню появляются автоматически. Если этого не происходит, с АКБ на 10 минут снимается плюсовая клемма. После восстановления питания температура появится. Процесс установки можно посмотреть на видео:

https://youtube.com/watch?v=brs9ULz_P6s

Типовые неисправности датчика температуры двигателя

Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического сопротивления температуре его корпуса. Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика (или в нескольких диапазонах температур), реже встречается обрыв чувствительного элемента датчика. В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике. Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного. Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси. Пуск двигателя при этом становится невозможным. В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания. Неисправность датчика температуры двигателя в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика температуры двигателя с табличным значением для данной температуры.

При необходимости проведения проверки датчика температуры, необходимо просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во всём диапазоне его рабочих температур. При проведении проверки датчика температуры необходимо дать двигателю полностью остыть, после чего записать и просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во время прогрева двигателя, вплоть до момента включения вентилятора системы охлаждения двигателя (или до момента, когда вследствие неисправности диагностируемого датчика двигатель заглохнет).

Осциллограмма напряжения на исправном датчике температуры охлаждающей жидкости. Прогрев холодного двигателя в режиме работы на холостом ходу. По мере прогрева, напряжение на датчике плавно и без каких либо рывков / провалов снижается.

 По мере прогрева датчика, напряжение на исправном датчике должно плавно снижаться.

Осциллограмма напряжения на неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости. Двигатель почти прогрелся до рабочей температуры. Отчётливо видны искажения формы осциллограммы.

Напряжение на неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости при прогреве двигателя внезапно резко увеличивается. В этот момент, блок управления двигателем резко обогащает топливовоздушную смесь. Но так как в данном случае неисправность датчика проявляется в очень узком диапазоне температур, а следовательно и в течение короткого времени, двигатель не заглох. По мере дальнейшего увеличения температуры охлаждающей жидкости неисправность уже не проявлялась.

В качестве датчиков температуры воздуха во впускном тракте двигателя иногда применяется PN-переход (диод), например, датчик температуры воздуха встроенный в корпус датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5.

Внешний вид датчика температуры воздуха во впускном тракте на основе PN-перехода (датчик температуры встроен в корпус датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5)

С ростом температуры такого датчика при заданном токе, протекающем через датчик, напряжение на датчике снижается от 650 mV до 350 mV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector