Дизельные печи

Преимущества

Отопительные приборы на дизеле характеризуются в первую очередь высоким коэффициентом полезного действия. Этот показатель находится в районе 95%, поэтому обеспечена высокая эффективность.

Еще один плюс – доступность топлива. Его можно купить фактически везде, причем чаще всего по относительно низкой цене.

Дизельный котел в действии

Дизельная печка имеет неплохой уровень регулировки, что дает возможность разумно расходовать топливо. Сейчас можно выбрать среди моделей с двухступенчатым, одноступенчатым и моделируемым регулированием. Последний вариант обойдется дороже остальных, поэтому экономия топлива в таком случае становится бессмысленной. Для домашних потребностей используются отопительные приборы с одной или двумя ступенями регулирования.

Дизельный котел достаточно просто установить, при этом он не привязан к месту, поскольку дизель можно переместить в любую точку. И если в этом месте отсутствуют коммуникации, тогда топливо может быть использовано для питания, например, генератора. А топливный бак может быть общим.

Дизельный котел в котельной

Многие дизельные печки являются универсальными, поскольку могут работать на разных видах топлива. Следовательно, если будут перебои с поставкой дизеля, можно перейти, например, на потребление газа.

Если правильно подойти к организации питания дизельного котла, тогда он будет автономным. Достаточно один раз налить в бак топлива, чтобы использовать отопительный прибор несколько недель или даже весь сезон.

Дизельные котлы: выбор

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты

  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.

Примеры конструкций

Буржуйка

Легче всего переделать под солярку печку-буржуйку. Тепловая мощность будет до 5-7 кВт при расходе топлива 300-500 мл/час. Топливная аппаратура той же конструкции практически без изменений может быть использована в более мощных отопительных котлах на дизеле, а также для запуска на отработке и керосине.

Схема доработки буржуйки под дизтопливо дана на рис. ниже. Дефлекторы не дают парам горючего остыть, прежде чем те сгорят. Кстати, дефлекторы увеличивают экономичность печи при запуске на дровах и угле. Высота бортика пламенной чаши – 60-80 мм; емкость ее не должна быть меньше емкости питательного резервуара (см. ниже). Ход печи на жидком топливе, если можно так выразиться, обратный: воздух поступает в настежь открытую дверцу топливника; поддувало закрыто. В противном случае печка становится прожорливой и быстро закоксовывается (обрастает нагаром).

Как переделать буржуйку на жидкое топливо

Питание, запуск и ход

Печь-капельница на солярке будет достаточно безопасной и проявит все свои достоинства только если топливная аппаратура собрана и налажена правильно. Выполняется питание капельной печи обязательно 2-ступенчатым, с буферным питательным резервуаром. Причина – довольно сильная зависимость частоты капели от наружной температуры и напора в подводящем трубопроводе. Напор, в свою очередь, определяется уровнем топлива в баке или степенью его наддува. Закапало реже – испаритель остыл, печка погасла, чаша переполнилась и топливо потекло наружу. Закапало чаще – капли не успевают испаряться, в чаше коптящее пламя, печка зря жрет горючку. Если нет питательного резервуара, может дойти вообще до беды: из печки потечет пылающая струя. Поэтому изготовление и запуск печей на жидком топливе с одноступенчатым питанием – занятие для оголтелых экстремалов или тех, кому терять больше нечего, а спать очень хочется.

Оба капилляра (см. рис.) выполняются из красной меди. Тут дело в смачиваемости металла топливом: по узкой трубке из другого материала оно или вовсе не просочится, или систему питания не удастся наладить. Налаживание начинают с подбора длины предохранительного капилляра диам. 1,5 мм. Объем питательного резервуара необходим 0,25-0,5 л; его высота – 7-12 см. Длину предохранительного капилляра подгоняют так, чтобы при заполненном до верха питательном резервуаре частота капели была 25-30 капель за 10 с.

Далее подгоняют питательный капилляр диам. 0,6 мм; топливо в баке должно быть залито на полный напор H. При полностью открытом игольчатом вентиле и минимально допустимой наружной температуре частота капели из топливопровода в питательный резервуар должна быть на 2-3 капли за 10 с меньше. Эту же частоту капели выставляют игольчатым краном при запуске печи при более высокой наружной температуре.

Для запуска печи в огневую чашу кладут сгорающий фитиль (см. выше). Когда он прогорит, как надо, наливают топливо в питательный резервуар и пускают капель из топливопровода. Печка будет на ходу 4-5 час; если время обогрева требуется меньшее, игольчатый вентиль прикрывают. Только от питательного резервуара ход печи продлится 1-1,5 час.

Для гаража

Печь на солярке и отработке для гаража

Печь на солярке для гаража должна запускаться и на отработке. Оптимальная конструкция гаражной чудо-печи показана на рис. справа; пламенная чаша под капель (выдвинута) является одновременно и емкостью для безнапорного сгорания масла. Мощность – до 5 кВт на одну колонну-дожигатель (райзер), но делать печку более чем на 2 райзера недопустимо, может взорваться! Данные конструкции:

  • Материалы – квадратная профтруба 180х180х6 для лежака (камеры сгорания) и дожигателя, и 100х100х6 для райзеров.
  • Длина лежака 380 мм, дожигателя 1000 мм, высота райзеров 500 мм.
  • Отверстия в райзерах диаметром 10 мм на всех 4-х сторонах по 8 равномерно по оси.
  • Для запуска печи на отработке питательный резервуар необходимо отсоединить, а патрубок капельницы снаружи заглушить.
  • Отдельный дефлектор не нужен, им служит крышка лежака.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

Дизельный обогревательный прибор из листового металла

Снаружи дизельные печи для гаража из металла смотрятся как два диска, состыкованные между собой трубкой с большим количеством отверстий и отводящей трубой для продуктов згорания сверху. Собирают прибор из 2-ух емкостей, которые между собой объединяют фитильной чашей, другими словами широкой трубой с дырочками для воздушной подачи и дымоотвода.

ДТ поступает в фитильную емкость из топливного резервуара самостоятельно. В ней дизтопливо разогревается и преобразуется в смесь газа и воздуха. Она поступает в камеру горения, где и загорается. В качестве теплообменного аппарата выступает спираль, помещенная сверху топки. Она может раскаляться до 800 ?. Отходы выводятся через дымовую трубу.

Подобная конструкция неопасна, экономна и не вредит внешней среде. Для сборки требуется 2 металлического листа 5 мм. Дымовую трубу устанавливают далеко от дверки, в ней два колена, вложенные друг в друга. Емкость, находящаяся снизу – это топочная камера и бак для топлива. Горючее в нее заливают через отверстие. Объем емкости – от 2 до 12 литров.

Как обустроить дизельную печь своими руками

Если нужно обогреть гаражное помещение, оптимальный вариант – автономная печка, работающая на дизеле. Ее возможно приобрести в магазине, однако, чтобы сэкономить деньги, автомобилист может сделать печку собственноручно.

Разбираемся с принципом действия конструкции

Принцип работы дизельной печки основан на сгорании солярки и ее испарений. Конструктивно устройство включает в себя:

  • емкость для топлива;
  • топку;
  • нагревательный компонент.

Сначала производится заливка дизеля в бак. После этого начинают выделяться испарения. При розжиге создается нужная температура. Испарения вспыхивают и начинают гореть.

Необходимые материалы и инструменты

Основными материалами для изготовления дизельной печки являются металлические листы, уголки, трубные изделия, крепеж, баллон. Все зависит от того, печь какого типа решил изготовить автомобилист. Из инструментария потребуются:

  • устройство для сварки;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • приспособления для проведения измерений и разметки.

Сборка самодельной конструкции

Алгоритм действий, направленных на изготовление печки, зависит от выбранного автомобилистом типа конструкции.

Печка из старого газового баллона

Солярка подается самотеком. Источник горения и контур должны располагаться на одном уровне. Стены печи должны иметь маленькую толщину. Баллон разрезается болгаркой на одинаковые части. Одна часть будет служить крышкой, другая – топкой.

К топке посредством сварки присоединяются ножки из уголков. Вверху (на дистанции около 150 миллиметров от края) посредством сварочного аппарата создается паз, в который устанавливается дымоход длиной 400 и радиусом 10 сантиметров.

В корпусе проделывается паз и закрывается пластинкой. От области сварки отмеряется 10 сантиметров, создается маленький проем радиусом 1.5 миллиметра. Аналогично создаются еще 10 пазов (шаг – 0.5 сантиметра). В крышке проделывается паз радиусом 4 сантиметра.

Корпус из стальных листов

Алгоритм изготовления:

  1. Создание емкости из стали толщиной 0.6 сантиметра.
  2. Создание дверцы на изготовленной емкости.
  3. Приваривание патрубка к верху емкости.
  4. Изготовление стального круга радиусом 176 миллиметров.
  5. Приваривание к кругу прямоугольной перегородки (700×3300 миллиметров).
  6. Проделывание пазов (48 штук) в трубе.
  7. Создание бака для дизеля.
  8. Приваривание трубы к емкости для топлива.

Конструкция капельного типа

Здесь понадобится медицинская грелка. Алгоритм изготовления:

  1. Установка Г-образной трубки в шланг грелки.
  2. Переламывание шланга, фиксация его струбциной.
  3. Установка регулировочного болта в области фиксации.
  4. Размещение грелки на стене.
  5. Создание пазов в бочке, установка дверцы.
  6. Проделывание паза для дымохода.
  7. Изготовление фитиля из ветоши, смоченной дизелем.

Первый пуск и тестирование установки

После изготовления печки нужно проверить, правильно ли она работает. Для этого:

  1. Положите в бак бумажку, налейте солярку.
  2. Подожгите дизель через 10 минут.
  3. Убедитесь в том, что дым уходит в трубу, а не распространяется по гаражу. Подождите полчаса и оцените, насколько тепло стало в гаражном помещении.

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними

Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector