Проектирование тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. cтраница 3

Сферы использования

Ремонтные хомуты отличаются от крепежных по своему назначению. С помощью таких изделий можно устранить дефекты разных типов.

https://www.youtube.com/watch?v=BoSKVitOvQc

С какими проблемами сможет справиться ремонтный хомут:

  • Ремонт трещин;
  • Устранение свищей на трубопроводе;
  • Исправление дефектов сварочных соединений;
  • Маленькие отверстия тоже могут быть причиной течи, если вы не закроете их хомутом;
  • Можно исправить снизившуюся прочность соединения элементов трубопровода.

Есть хомуты, которые позволяют закрепить сразу несколько труб

Ремонтные бандажи представляют собой металлические пластины с просверленными на концах отверстиями, которые предназначены для стяжки изделия вокруг трубы. В ремонтных изделиях всегда присутствуют резиновые прокладки, так как именно они герметизируют повреждение. С их помощью можно просто и быстро выполнить ремонт трубопровода. Причем даже не придется останавливать работу системы.

Технические характеристики

  1. Материал для изготовления бандажа – это сталь (оцинкованная или нержавеющая) толщиной 1-2 мм. Иногда применяется углеродистая сталь 20 толщиной 1,5-3 мм. Из стали делаются штампованные хомуты. Некоторые производители делают элементы того же назначения из литого чугуна.
  2. В качестве уплотнителя выступает манжета из ячеистой рифлёной резины.
  3. Крепёжные детали хомута изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали.
  4. Предельное рабочее давление находится в районе 6-10 атм.
  5. Изделие можно использовать в водной среде. Также рабочей средой считают воздух и инертные газы.
  6. Ремонтный хомут можно эксплуатировать в следующем максимальном температурном диапазоне – 110-120 °С.
  7. Номинальная рабочая температура – 20-60 градусов.
  8. Элемент такого назначения может иметь диаметр от 15 мм до 1,2 м.

Наибольшей популярностью пользуются односторонние и двухсторонние ремонтные детали. Так, двухсторонний штампованный хомут производится из углеродистой стали 20. Он используется для ремонта труб водоснабжения и состоит из следующих составных элементов:

  • Две стальные или оцинкованные штампованные полумуфты, которые усилены рёбрами жёсткости.
  • Резиновая герметизирующая прокладка.
  • Соединительные болты с шайбами и гайками из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Диаметр этого хомута может варьироваться в пределах 15-600 мм.

Ещё одним востребованным ремонтным элементом является односторонний хомут из нержавеющей стали. Он выполнен в виде сплошной стальной ленты (муфты). Её края соединяются между собой при помощи винтов с гайками или специальных крепежей из оцинкованной стали.

Ремонт водопроводных и канализационных систем из чугуна

В жилых домах чугун повсеместно используют в стояках, часто утечки возникают в местах раструбного соединения с пластиковыми отводами. Давление в стояке практически отсутствует, так что его ремонт состоит в простой герметизации дефектного места.

Для проведения этих работ подходят технологии, используемые при герметизации стальных магистралей и некоторые другие способы.

Цементная обвязка

Если под рукой нет эластичного бинта, можно воспользоваться обычным марлевым в сочетании с цементным раствором, проводя следующие операции:

  1. Размешивают цемент с водой до получения сметанообразной массы.
  2. Опускают медицинский бинт в раствор и пропитывают его цементным составом.
  3. Обматывают дефектный участок несколько раз по спирали в 3 – 4 слоя.
  4. Трубопроводом можно пользоваться после высыхания состава спустя сутки.

Зачеканка

Методика используется для закрытия трещин и свищей в чугунных трубах и заключается во вбивании свинцовых заклепок в щелевые полости. Являясь мягким веществом, свинец надежно закрывает и герметизирует дефектный участок, когда полый отсек заполнен.

Рис. 9 Способ заделки протечек чугунных труб

Набивка

Часто утечки возникают в раструбных стыках чугунных элементов, для их заделки используют набивку из волокнистых материалов, пропитанных битумом, работа проводится в следующем порядке:

  1. Извлекают старую набивку с помощью острых предметов, освобождая пространство для укладки ремонтных компонентов.
  2. Пропитанный битумом джутовый или пеньковый канат (веревку) плотно заталкивают в образовавшуюся щель по всему периметру, оставляя сверху расстояние около 10 мм.
  3. Закрывают набивку цементным раствором, замазывая им свободное пространство.

Чопики

Чопик относится к способам ремонтирования чугунных и стальных труб советских времен, для заделки дыр используют деревянные заглушки из твердых пород дерева. Основное преимущество – закрытие свища, через который поступает вода под давлением и под рукой нет стандартных заводских приспособлений, в течение нескольких минут.

При его использовании деревянный колышек затачивают под любым углом и слегка вбивают в отверстие, после воздействия влаги древесина расширяется и плотно закрывает свищ. В стальных линиях советской эпохи чопики выстаивали по 5 лет, при появлении протечек в результате расширения дыр их просто вбивали поглубже.

Рис. 10 Метод ремонтных работ с использованием чопиков

Рассмотрим какие бывают разновидности

Хомуты ремонтные для металлических и других труб зависимо от материала изготовления делятся на:

  1. Стальные. Из материала, не покрытого антикоррозийной защитой.
  2. Стальные. Из нержавеющего материала.
  3. Стальные. (Оцинковка).
  4. Литой чугун.

Зависимо от типа крепежа муфтовые устройства для металлических и других магистралей бывают:

Односторонние.

Двухсторонние.

  • Стандартные.
  • Двухсоставные.
  • Трехсоставные (для металлических магистралей большого объема).

Кроме этих моделей, изготовителями предоставлен набор составных деталей для металлических систем, отличающихся большим диаметром. И количество составных деталей для таких ремонтных устройств зависимо от показателя габарита объема.

Смотрите видео

Изделия для металлических и остальных труб отличаются несколькими особенностями рабочих конструкций, а это означает, что их легко выбрать для любой сети.

Разновидности и характеристики изделий

Ремонтные хомуты для труб большого диаметра изготавливаются из стали (в том числе и без антикоррозийной защиты, из оцинковки и из нержавейки) или чугуна, обжимные хомуты для труб маленького диаметра могут изготавливаться также из пластика.

Дополнительные виды хомутов для труб и их состав:

По типу крепежа ремонтные муфты для любых цилиндрических изделий стандартными, одно- и двухсторонними, двух- или трехсоставными. Последняя разновидность предназначена для ремонта изделий большого диаметра. Кроме этих разновидностей, ремонтный хомут на водопроводную трубу предоставлен отдельным комплектом для трасс большого диаметра из металлов — 150 мм и больше.

Обжимные металлические хомуты для ремонта состоят из следующих деталей:

  1. Бандаж обжимной из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали толщиной 1-2 мм;
  2. Манжета каучуковая или резиновая для уплотнения отверстий. Самая распространенная марка ячеистой резины для манжеты — 6429-8,10,11,13-ВАЛ;
  3. Метизы бандажного крепления изготавливаются также из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали. Нормативный рабочий напор на обжиме в месте ремонта трубы при помощи хомута – 6-10 Атм, рабочая среда – неагрессивные жидкости, воздух или инертные газы. Нормативная рабочая температура, которые выдерживают обжимные металлические бандажи: -20С/+60С. Хомут для водопровода, газопровода или любой другой трубной магистрали имеет стандартный диаметр 15-1200 мм. Отдельным комплектом идут ремонтные хомуты для водопроводных труб больших диаметров.

Ремонтный обжимной хомут для заделки чугунных, металлических, полиэтиленовых, полипропиленовых, металлопластиковых или асбестовых труб обладает бо́льшими достоинствами при ремонте повреждений, чем другие приспособления, методы и материалы. Даже для обжима хрупкой чугунного цилиндрического изделия чаще всего используют именно металлические муфты.

Для проведения ремонтных работ муфтами не нужна помощь специалистов – при желании любой человек, без опыта и специальных инструментов, может справиться с таким ремонтом. В ходе работ эти крепежные детали могут использоваться для соединения изделий из разных материалов. При креплении бандажа на металлическую систему хомуты намного продлевают время службы любой трубной магистрали – газовой, водяной (трубы холодного или горячего водоснабжения), отопительной, канализационной, и т.д. Металлические соединения выдерживают любые температуры рабочей среды в трубах. И, хотя хомут можно изготовить и самостоятельно, профессионалы все же рекомендуют приобретать их у зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей.

Применение бандажей

Ремонтные хомуты применяются в следующих условиях:

  • Приспособления используются при ремонте медных, стальных, чугунных, асбестоцементных, керамических, различных видов пластиковых трубопроводов в системах отопления, водоснабжения и канализации.
  • Ремонтные бандажные устройства устанавливают только на вертикальные и горизонтальные участки трубопроводов.
  • Внешний диаметр труб, на которых используется бандаж, должен соответствовать его внутренним размерам и ни в коем случае не быть меньше его внутреннего диаметра.
  • Следует использовать хомут, ширина которого соответствует внешнему трубному диаметру, при размерах труб около 350 мм. длина хомута выбирается больше дефекта на 150 мм., для больших размеров трубопроводов – на 200 мм. шире поврежденного участка.
  • Если требуется отремонтировать сломанную трубу водопровода или состыковать две ее части, расстояние между участками не должно превышать 10 мм., а угол отклонения 2 – 3 градуса.
  • Использование бандажа неэффективно при размерах повреждения более 60% от его рабочей площади.
  • При ремонте водопроводной или канализационной ПВХ трубы ширина рабочей части работа должна быть в полтора раза больше размера дефекта.

Рис. 3 Установка ремонтных хомутов

Изоляция аппаратов

Крепление теплоизоляционного слоя на горизонтальных аппаратах наружным диаметром 530-1420 мм может быть предусмотрено бандажами и подвесками аналогично креплению трубопроводов.

Опорные конструкции под металлическое защитное покрытие следует устанавливать с шагом 3-3,6 м, а также у фланцевых соединений и днищ аппаратов. Элементы опорных конструкций в виде колец, уголков, скоб или планок могут быть приварными или крепиться с помощью болтов.

Опорные конструкции из черной стали должны быть защищены от коррозии.

Для изоляции горизонтальных и вертикальных аппаратов наружным диаметром до 1420 мм крепление теплоизоляционного слоя преимущественно предусматривается на проволочном каркасе по типу изоляции трубопроводов. Кольца, устанавливаемые по поверхности аппаратов, рекомендуется предусматривать из проволоки диаметром 2-3 мм с шагом 500 или 600 мм в зависимости от размеров и вида применяемого теплоизоляционного материала. Пучки стяжек из проволоки диаметром 1,2 мм крепятся по периметру колец на расстоянии 400, 500 или 600 мм друг от друга при изоляции плитами в зависимости от их ширины и 500 мм при изоляции матами прошивными. Количество стяжек определяется числом теплоизоляционных слоев: 4 — для однослойной изоляции, 6 -двухслойной.

После закрепления теплоизоляционного слоя стяжками предусматривается установка бандажей из ленты 0,7×20 мм. Устанавливается 3 бандажа при изоляции плитами и 2 бандажа при изоляции матами шириной 1000 мм. Если применены маты шириной 500 мм, устанавливается 2 бандажа с отступом 100 мм от края мата.

Опорные кольца устанавливаются у фланцевых соединений и через 3-4 м по длине аппарата.

Для вертикальных аппаратов наружным диаметром от 530 до 1420 мм (теплообменников, колонн, емкостей) крепление теплоизоляционного слоя следует осуществлять с применением проволочного каркаса из проволоки диаметром 2-3 мм — для колец и струн, устанавливаемых по поверхности аппарата, проволоки диаметром 1,2 мм — для стяжек, проволоки диаметром 2 мм — для колец, устанавливаемых по внутренним теплоизоляционным слоям в многослойных конструкциях или по наружному слою вместо бандажей.

Для предотвращения сползания бандажей или проволочных колец предусматривается их фиксация вертикальными струнами из проволоки диаметром 2 мм, которые, в зависимости от конструкции аппарата, могут прикрепляться к фланцам, патрубкам, разгружающим устройствам, предусмотренным для теплоизоляционных конструкций или к приваренным к аппарату кольцам из проволоки 5 мм.

Разгружающие устройства (кольца, кронштейны) с диафрагмами устанавливают у фланцевых соединений и днищ аппаратов и с шагом 3-3,6 м по высоте аппарата. Шаг установки разгружающих устройств определяется размерами теплоизоляционного материала.

Разгружающие устройства могут быть приварными или с креплением элементов конструкций на болтах. Диафрагмы, устанавливаемые на разгружающие устройства, не должны касаться защитного покрытия.

Крепление теплоизоляционного слоя из матов и плит штырями предусматривается для вертикальных и горизонтальных аппаратов наружным диаметром более 1420 мм.

Плиты располагаются длинной стороной по длине (высоте) аппарата. Маты оборачиваются вокруг аппарата или вдоль аппарата. Крепление теплоизоляционного слоя осуществляется с помощью вставных или приварных штырей. Теплоизоляционный материал накалывается на штыри, концы которых загибаются. Дополнительно плиты и маты закрепляются бандажами или проволочными кольцами. Для изготовления штырей используется проволока диаметром 4-5 мм.

Длина штыря рас

Назначение и функции бандажа

Хомут – это такой кольцевой бандаж, которую ставят на трубу. Причем подобные муфты могут иметь разные диаметры, которые выбираются в зависимости от размеров водопровода.

Лучше сразу купить несколько запасных хомутов

Снаружи таких изделий есть зажимной механизм, который представляет собой соединительную гайку, затягивающую половинки колец. Также хомут для труб укомплектовывается резиновой прокладкой. Она увеличивает надежность соединения.

Функции хомутов:

  1. Такие изделия можно поставить в местах соединения труб. Это повысит надежность их крепления. Такая защита увеличит срок службы трубопровода.
  2. Можно фиксировать трубопроводы с большой протяженностью к твердой поверхностью. Это увеличивает их устойчивость и продлевает срок службы. Такая система обязательна для трубопроводов водоснабжения, канализации и отопления.
  3. Для устранения течи. Бандажи позволяют быстро и легко отремонтировать поврежденный участок системы.

https://www.youtube.com/watch?v=6FInKYRxU-M

Такой маленький и незатейливый элемент, как трубный хомут, позволяет решить сразу несколько проблем. Поэтому используются практически во всех водопроводах.

Типы и конструкция ремонтных муфт

Представленные на рынке ремонтные муфты можно классифицировать по назначению, функционалу и применяемости, конструкции и способу фиксации на трубопроводе.

По назначению муфты бывают:

  • Ремонтные — для восстановления герметичности трубы;
  • Соединительные — для соединения двух трубопроводов или трубопровода с различными компонентами;
  • Универсальные — могут выполнять функции как ремонтных, так и соединительных муфт.

По применяемости ремонтные муфты делятся на несколько групп:

  • Для металлических труб — чугунных и стальных;
  • Для ПНД и ПП труб большого диаметра;
  • Для металлопластовых труб малого диаметра;
  • Для гибких трубопроводов (шлангов).

Муфты для металлических труб изготавливаются из чугуна и стали (реже — из пластика), для остальных труб и шлангов — из пластмасс различных типов (для ПНД и ПП — из того же полиэтилена низкого давления и полипропилена, для шлангов — из различных жестких и гибких пластиков).

Свертная муфта двухзамковая


Ремонтная муфта ПНД надвижного типа

По способу монтажа и конструкции ремонтные муфты делятся на две больших группы:

  • Надвижные;
  • Свертные.

Надвижные муфты — это наиболее простые по конструкции и применению изделия, которые, обычно, предназначены для труб ПП и ПНД (канализационных, водопроводных). Такая муфта выполнена в виде короткого отрезка трубы, торцевые части которой имеют расширения (раструбы) для установки уплотнительных резиновых колец. Муфта монтируется на трубу надвижкой — надевается на свободный конец и двигается до места повреждения, где фиксируется клеем или иным способом. Надвижные муфты часто используются в качестве соединительных для сращивания двух труб или присоединения к трубе фасонных изделий, фитингов и других компонентов уже после монтажа всей трубопроводной системы.

Свертные муфты — это более сложные по конструкции изделия, используемые для ремонта чугунных и стальных труб различных типов и диаметров (водогазопроводных, канализационных и т.д.). Такие муфты состоят из нескольких деталей, которые устанавливаются на трубе и стягиваются резьбовым крепежом (откуда и название данного типа изделий), обеспечивая плотный обжим трубы в месте повреждения.

Свертные муфты, в свою очередь, делятся на два конструктивных типа:

  • Жесткие составные;
  • Ленточные (хомуты).

Жесткие муфты могут быть двухсоставными и трехсоставными, они состоят из двух или трех полумуфт, которые соединяются друг с другом резьбовым крепежом — двумя, тремя или большим числом болтов с гайками. Обычно детали двух- и трехсоставных ремонтных муфт изготавливаются литьем или штамповкой из чугуна и стали. Но в последнее время все более широкое применение находят пластиковые муфты, предназначенные для труб относительно малых диаметров. Пластиковые изделия имеют большое число болтовых соединений (в то время, как в чугунных муфтах используется не более трех болтов для одного соединения), которые равномерно распределяют нагрузку и предотвращают разрушение полумуфт. В комплекте с муфтой идет резиновая прокладка, которая зажимается между трубой и муфтой, герметизируя место крепления.

Ленточные муфты изготавливаются из одной или двух гибких стальных лент-обечаек (обычно из нержавеющей стали), концы которых стягиваются друг с другом резьбовым крепежом, образуя замок. Муфты бывают с одним и двумя замками, в первом случае используется только одна лента-обечайка (а также дополнительный вкладыш, перекрывающий место замка), во втором случае — две ленты, что делает данный тип изделий похожим на двухсоставные жесткие соединения. В этих муфтах тоже используется резиновая прокладка.

В отдельную группу выделяются компрессионные соединительные муфты цангового типа для сращивания шлангов и пластиковых труб малого диаметра. Основу муфты составляет пластиковый корпус в виде короткого отрезка трубы наружного диаметра, соответствующего внутреннему диаметру соединяемых труб. Концы корпуса разделены вырезами на отдельные гибкие лепестки, а ближе к центру выполнена резьба. На резьбу наворачиваются муфты определенной конфигурации, которые вместе с лепестками корпуса образуют цанговый зажим. Соединяемые трубопроводы (шланги) устанавливаются в цангу, и при наворачивании муфты плотно зажимаются — так образуется герметичное и достаточно прочное соединение без выполнения дополнительных операций.


Ремонтная муфта свертная двухсоставная


Ремонтная муфта свертная трехсоставная


Ремонтная муфта компрессионного типа

Что нужно знать перед покупкой седелки для врезки в трубопровод

Некоторые виды арматуры используются исключительно профессионалами. Но существует и немало изделий, которые применяют и частные застройщики. К таким, например, относятся врезной ответвительный хомут, который еще называют «седелкой» или «хомутовым отводом».

Покупать врезные хомуты хотя бы однажды приходилось каждому владельцу дачи или загородного дома. Рано или поздно возникнет необходимость врезаться в действующий трубопровод: подвести воду к бане, сделать систему полива, подключить дополнительную точку водоотвода и тогда на помощь приходят хомутовые отводы, простое, но необходимое изделие.

Седелка с отводом устанавливается просто и быстро – для монтажа достаточно обычного гаечного ключа. Благодаря удобству установки и надёжности соединения ответвительный хомут стал наиболее распространённым способом врезки. Он обеспечит герметичное соединение, способное прослужить долгие годы.

Хомутовый отвод, разумеется, используется не только в пределах частного двора

Чтобы подключить домашнюю сеть к центральному водопроводу, также понадобится седелка для врезки под давлением.Важно помнить, подключение к общим магистралям осуществляется только уполномоченными организациями, самостоятельные манипуляции частным домовладельцам категорически запрещены

Седелки для врезки под давлением относится к одним из наиболее востребованных видов арматуры. С их помощью производят подсоединение к трубопроводам из любых материалов. С одинаковым успехом изделие может использоваться для таких операций, как:

  • Врезка в полиэтиленовую ПНД трубу
  • Врезка в стальную или чугунную трубу
  • Подсоединение к водопроводу или канализации

У нас вы можете купить седелку или хомут различных диаметров для металлических, чугунных и полиэтиленовых труб.

Компания АрмПроф предлагаем только сертифицированную продукцию от лучших производителей. Вся трубопроводная арматура из нашего каталога имеет документыи сертификаты, подтверждающие её качество и соответствие СНиП и ГОСТ. Мы давно и успешно работаем на рынке ТПА Санкт-Петербурга, и зарекомендовали себя как надёжного поставщика качественной продукции. Убедитесь сами, звоните и заказывайте!

Способы и материалы при ремонте стальных труб в системах отопления

Помимо ремонтных хомутов, существует довольно большое разнообразие способов ремонта поврежденных металлических труб, включающих в себя различные методы наложения заплаток и механического крепежа, которые могут быть использованы на криволинейных участках, непригодных для применения бандажей.

Рис. 5 Метод устранения протечки в сгоне медицинским жгутом

Металлический резьбовой болт или саморез

При небольшом диаметре свища на криволинейных участках магистрали или в батареях отопления используется при ремонте резьбовой металлический крепеж, с усилием вкрученный в отверстие. Для получения наиболее надежного соединения поступают следующим образом:

  1. Просверливают в трубе отверстие под резьбу чуть больше размеров свища, обычно оно меньше на 0,5 – 1 мм. стандартного диаметра (4, 5, 6 мм. и так далее).
  2. Нарезают метчиком резьбовой профиль под болт выбранного размера.
  3. Обрезают болт с таким расчетом, чтобы его головка опиралась на край дыры при установке, после чего ставят на него резиновую прокладку и вкручивают в отверстие.

Холодная сварка

Холодная сварка является популярным компонентом для закупорки различного вида отверстий, ее композицией, проникающей внутрь изделия, заделывают водопроводы из разных материалов для подачи холодной и горячей воды.

При использовании холодной сварки поступают следующим образом:

  1. Обязательно перекрывают воду – при смачивании материал обладает низкой адгезией к металлу и под давлением будет выталкиваться из отверстия.
  2. Размешивают в резиновых перчатках небольшое количество вещества и наносят на дефектный участок сверху.
  3. По истечении минимум 10 минут сварка полимеризуется и изделие готово к использованию, материал способен выдерживать давление около 20 атмосфер и температуру до 260 С.

Рис. 6 Заделка свища холодной сваркой

Резиновый бинт

Отремонтировать поврежденный стальной трубопровод можно с использованием резинового бинта, который вырезает из перчатки, велосипедной камеры или используют готовое аптечное изделие.

При его применении поступают следующим образом:

  1. Обматывает поврежденный участок по спирали с запасом снизу вверх и возвращаются на середину свища.
  2. Эластичный бинт не выдерживает большого давления, поэтому точку месторасположения дыры укрепляют намоткой металлической проволоки или хомутом.

Рис. 7 Дефектный участок трубопровода, обмотанный изолирующим материалом

Эпоксидная смола

Эпоксидная двухкомпонентная смола – популярный в быту материал, пригодный для ремонта любого вида водопроводов, порядок ее использования выглядит следующим образом:

  1. Перекрывают воду, защищают наждачной бумагой или острыми предметами обрабатываемое место от ржавчины, краски и затем обезжиривают.
  2. Размешивают небольшое количество смолы в отношении компонентов 1 к 10 и готовят медицинский бинт.
  3. Наносят эпоксидную смолу на поверхность с запасом по длине и наматывают матерчатый бинт по спирали, после чего намазывают следующий слой с последующей обмоткой бинтом.

Линия готова к использованию после высыхания эпоксидного состава (около 24 часов), смола хорошо выдерживает температурные перепады и смену давлений. Часто вместо бинта применяют стеклоткань или материю с неплотной структурой.

Рис. 8 Ремонтные работы с эпоксидной смолой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector