Почему нельзя трогать галогеновые лампочки руками

Замена лампочки своими руками

Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.

Подготовка

Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.

Снятие старых лампочек

Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.

Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:

  1. Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
  2. Отсоединить заднюю защитную панель фары.
  3. При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
  4. По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
  5. Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.

Установка новой лампы

При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:

  1. Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
  2. Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.

После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.

Коррекция света

Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Важные тонкости

Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.

Какие лампы выбрать

Выбор лампы ближнего света напрямую зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений водителя. Более популярными среди водителей считаются осветительные приборы Philips и Osram. Также хорошие отзывы у фирмы Narva. Эти лампы отличаются долговечностью и надежностью. Однако на них же установлена и самая высокая цена.

При желании можно подобрать более дешевые аналоги, но стоит помнить, что рабочий ресурс в недорогих экземплярах значительно меньше. Также из-за особенностей конструкции после установки таких ламп потребуется потратить больше времени на точную настройку потока света.

Перед покупкой лампочки следует определиться, какого типа осветительный прибор будет использоваться.

Лампы накаливания

Наиболее простой и непритязательный вид осветительных элементов. Состоят из герметичной колбы, наполненной инертным газом, вольфрамовой нити и электродов. Качество освещения довольно низкое. Практически весь ресурс растрачивается на нагрев фары. Однако и стоимость ламп находится в самой низкой категории.

Галогенные

Более усовершенствованный тип ламп. Основное отличие от предыдущего вида в добавленных к инертному газу галогенах. Именно за счет них значительно повышается эффективность работы прибора. Такие лампы намного лучше освещают дорогу во время движения.

Ксеноновые или газоразрядные

Работают без использования вольфрамовой нити за счет электрического разряда между электродами. Обладают отличным качеством света и долго служат владельцу. Отличаются очень высокой стоимостью и запрещены законодательством (кроме заводской комплектации). За самостоятельную установку ксеноновых ламп предусмотрен штраф для водителя.

Светодиодные

Объединяют в себе лучшие качества. Высокий уровень освещения и долгий срок службы приборов вывел их на заслуженное первое место среди автомобильных ламп. Картину портит слишком завышенная стоимость.

При выборе лампочки ближнего света стоит обращать внимание и на фирму производителя

Bosch

По мнению автовладельцев лампочки, выпускаемые фирмой Bosch, обладают всеми необходимыми качествами и приятно радуют водителя. По качеству освещения эти лампы на 90% превышают яркость стандартных. Водители отмечают, что это сразу бросается в глаза после установки.

Высокая производительность обеспечивает мощный поток света даже при не слишком новых и чистых отражателях. Направленность светового пучка позволяет хорошо рассмотреть даже отдаленные объекты.

Кроме того, оригинальные лампочки Bosch имеют гораздо более долгий срок службы, нежели большинство стандартных приборов. Световой поток имеет чистый белый свет, который не утомляет глаза даже при длительном пребывании за рулем. Благодаря качеству света многие водители отказываются от установки ксенона.

Основным недостатком по мнению автовладельцев является высокая стоимость.

Osram

Лампы Osram отличаются повышенной светоотдачей. Обеспечивают достойное качество освещения даже при не слишком хороших светоотражателях. При установке требуется дополнительная настройка. В противном случае фары будут ослеплять встречных водителей, что отрицательно влияет на безопасность движения.

Стоимость лампы несколько выше, чем у стандартной, но это вполне компенсируется качеством работы. Главным недостатком является небольшой срок службы.

Philips

Лампы данного производителя неизменно являются лидерами продаж. Яркий чистый свет обеспечивает большую дальность обзора, при этом защищает глаза водителя от усталости при дальних поездках. Срок службы лампы в несколько раз превышает средний период работы ламп других производителей. Высокое качество и большой спрос обеспечили немалую стоимость приборов.

NARVA

Отличное качествоближнего света. При этом не слишком высокая стоимость лампы. Неплохо для водителей, которые в темное время передвигаются в черте города. Дальний свет значительно хуже, чем у более дорогих аналогов. Это является одним из самых существенных недостатков ламп данного производителя.

Koito

Несмотря на отсутствие более или менее понятной информации на упаковке (все надписи приведены на японском) при эксплуатации данные лампы демонстрируют неплохие качества. Они отлично освещают дорогу на ближнем и дальнем свете, не слепят встречных водителей, демонстрируют немалый срок службы.

Лампы с усилением обычно имеют более высокое качество освещения, но при этом срок их службы гораздо ниже среднего.

Разновидности

Для решения проблемы снятия испортившейся лампочки не требуется вызывать специалиста. Процесс замены лампочки не так сложен. Предварительно следует познакомиться с основными принципами работы ламп в подвесном потолке.

Лампы имеют разную мощность, выделяют разное количество тепла, отличаются потреблением энергии, ценой, сроком службы.

На подвесной потолок устанавливаются светильники, в которых применяется несколько видов ламп:

Знакомые всем лампы накаливания. В настоящее время не особо популярны из-за неэкономичности, хотя имеют преимущество в возможности работать при любой температуре и влажности.

Галогенные, обеспечивающие очень яркое освещение. Их преимущество – долговечность, экономичность, компактность.

Светодиодные. Считаются самыми экономичными, вследствие чего стали и самыми востребованными.

Порядок выкручивания каждого вида ламп свой, поэтому перед их снятием важно выяснить, какого именно типа является источник света. Поскольку заменять лампочки предстоит не один раз, не будет лишним познакомиться с составляющими элементами и запомнить их названия

Все лампы имеют защитную крышку, основной корпус и специальные зажимы

Поскольку заменять лампочки предстоит не один раз, не будет лишним познакомиться с составляющими элементами и запомнить их названия. Все лампы имеют защитную крышку, основной корпус и специальные зажимы.

Но в их конструкции есть и другие части, зная о которых, легче демонтировать любого вида лампочку:

  • корпус, невидимый снаружи, потому что находится в пространстве под потолком, в нем скрыты провод и патрон;
  • усики пружинного типа, служат для удержания ламп и их фиксации на поверхности потолка;
  • защитная крышка из пластика или стекла, служит также светорассеивателем и предохраняет весь комплект от запыления;
  • пружинное кольцо для фиксации крышки защиты.

Для того, чтобы снять лампочку, необязательно снимать светильник полностью. Снимать обычно приходится только крышку и кольцо. Лампочки имеют разные способы крепления, так что при подборе новой лампы обязательно рассмотрите тип ее цоколя.

Можно ли переделать галогенную лампу на светодиодную

Некоторые галогеновые светильники можно переделать, например если это небольшая настольная лампа. Для работы понадобится радиатор, плата из алюминия для пайки чипов, светодиоды и блок питания. Для начала следует проделать работу с радиатором. Если он большой, часть можно отпилить.

Радиатор для светодиодной лампы.

На плату припаиваются светодиоды, после чего их нужно подключить к блоку питания. Если всё работает, сверху устанавливается колба или линзы, после чего, устройство следует проверить еще раз. После этого можно приступать к установке платы в корпус светильника.

Блок питания должен находиться в пластиковой трубке с отверстиями, через которые будет поступать охлаждение. Провод питания проходит через ножку светильника и устанавливается в сам корпус как дополнительный радиатор. Таким образом, из лампы на 100 ватт можно сделать 4-х ваттный светодиодный светильник. Если работа сделана правильно, радиатор не будет нагреваться до температуры более 30°.

Пошаговая инструкция

Все лампы типа H7 подключаются одинаково. Они снабжены металлическим цоколем, который прижимается, изготовленной из проволоки, скобой к фаре.

Что лучше купить?

На рынке представлен широкий ассортимент автопродукции. Многие модели отличаются по стоимости из-за мощности изделия, производителя, внешнего вида и других характеристик.

Лампа ближнего света PHILIPS X-treme Vision +100%

Компании Philips, OSRAM и BOSCH предлагают надежную, высококачественную, долговечную продукцию по доступной стоимости. Водителям, предпочитающим желтоватый свет, понравятся лампы бренда BOSCH. Тем, кто ищет устройства с длительным сроком службы, подойдет фирма Philips. Компания OSRAM предлагает продукцию с высокой цветовой температурой.

Как производить замену?

Перед тем как поменять лампочку ближнего света на Калине, желательно ознакомиться с принципом замены.

Замена лампочки на ходовых огнях машины всегда начинается с отключения аккумулятора. Только когда сеть обесточена, можно приниматься за работу.

Первым делом отключается клеммник, который находится под накладкой. Колодка с клеммами вытягивается назад без применения инструментов (отверток или плоскогубцев). Чтобы добраться до цоколя лампы нужно с помощью давления вывести из зацепления проволочную скобу и смело вытягивать лампу. Установить новую лампу нужно, выполняя те же действия в обратном порядке. Для поджимания скобы в процессе закрепления цоколя используют плоскую отвертку.

Проверять, работает ли лампа, нужно только после сборки фары и подключения к аккумуляторной батарее. Рекомендуется менять лампы парами, сразу левую и правую. Нелишним будет произвести настройку освещения по окончании работ.

Замена лампы ближнего света на Калине

Почему лампы перегорают слишком часто?

Для исправной работы ламп обязательно поддерживать напряжение, которое заложено производителями в систему освещения. Как правило, напряжение, подводимое к контактам устройства, должно равняться 13,5 Вт. Очень часто при зарядке аккумулятора напряжение доводится до показателя 14,2 Вт, что автоматически снижает срок службы ламп.

С помощью мультиметра можно измерить напряжение аккумуляторной батареи. Для процедуры необходимо, чтобы мотор был включен.

Когда плафон постоянно подвергается влиянию внешних факторов, например, фара не герметична и вовнутрь попадает влага, колба загрязняется, отчего лампа может быстро перестать работать.

Обратите внимание

Замена ламп на Калине требует концентрации внимания и аккуратности выполнения работ

В ходе процесса следует обратить внимание на установку освещения и способе подключения проводов

Это важно, так как после извлечения лампы, новую нужно будет установить точно в такое положения, правильно подсоединив контакты

Рекомендуется выполнять работу в перчатках, чтобы случайно не дотронуться до стекла устройства. Если же водитель все-таки оставил отпечатки на стекле лампочки, поверхность нужно обработать спиртом.

Способы замены ламп

Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:

  1. Снять бампер и защитный чехол с фары.
  2. Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
  3. Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
  4. Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
  5. Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.

Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:

  • чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
  • лампа на замену;
  • руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
  • желание.

Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:

Фара Рено Логан I

Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.

Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Защитная крышка на штатном месте 

Блок-фара Рено Логан 1 со снятой защитной крышкой

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

Снятие колодки и уплотнителя

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.

Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

Лампочка дальнего/ближнего света под пружинным фиксаторомСнятая лампа

Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.

Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

Результат установки галогенного источника света голыми руками

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Локальный перегрев могут вызвать не только частички жира с рук, но и любая другая грязь. Если ты случайно замарал прибор или взял его голыми руками, просто протри колбу чистой тканью, смоченной в спирте.

Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.

С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.

Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

Блок-фара Рено Логан II

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем. Под крышкой видим колодку питания, надетую на лампу. Снимаем и ее. Лампочка в Рено Логан второго поколения крепится не при помощи скобы, а тремя защелками (я обозначил их стрелками). Отжимаем защелки отверткой и извлекаем световой прибор.

Замена лампочки ближнего света в Рено Логан II

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.

Замена светодиодной лампы

При замене источника света на подвесном потолке для начала отключите подачу электроэнергии к источнику, выключив источник питания. Потом приготовьте любую устойчивую подставку, на которую можно встать, не рискуя упасть, и можно удобно поменять лампочку. При замене лампы на натяжном потолке будьте предельно внимательны и осторожны, такое покрытие можно с легкостью порвать или порезать.

Для замены лампы данного вида необходимо разблокировать фиксирующее кольцо. Потом достать ее и подобрать рабочую таких же параметров. После замены вставьте фиксирующее кольцо на место и заблокируйте лампу в креплении.

Есть несколько советов при замене лампы в подвесном потолке:

  1. При условии, что конструкция вашего потолка предусматривает наличие желтых светодиодных ламп, но вам недостаточно такого освещения, приобретите стандартные белые. Уровень освещения сразу повысится, но при этом потребляемое количество электроэнергии останется на прежнем уровне.
  2. Для увеличения срока эксплуатации лампы не берите ее голыми руками, при замене целесообразнее использовать матерчатые перчатки.
  3. Всегда помните, что натяжные потолки могут не выдержать действие слишком мощной лампы. Для предотвращения повреждений на потолке применяйте лампы мощностью не более 35 Вт.
  4. Для идеального эффекта передачи освещения на потолок в одной комнате, применяйте осветительные приборы одинаковой конструкции. Таким образом, вы добьетесь не только нужного освещения, но и привлекательного внешнего вида в интерьере. А если в силу каких-то обстоятельств вы не можете найти нужную, поменяйте их все.

Модернизация люстры путем замены светодиодных ламп вместо галогенных, наиболее простая и экономически обоснованная процедура.

Что нужно сделать сначала?

В первую очередь необходимо обесточить цепь питания. Это нужно для того, чтобы снять опасность удара электрическим током. Если из положения выключателя не ясно, включен он или нет, то лучше обесточить полностью квартиру общим рубильником на квартирном щитке. Из данного совета следует вывод, что эту работу лучше производить в светлое время суток при хорошем естественном освещении.

Если нет возможности обесточить электропроводку, то в процессе монтажа нужно тщательно соблюдать правила электробезопасности – ни в коем случае не касаться оголенных проводов руками. При установке ламп освещения опытные электрики никогда не смотрят непосредственно на лампу. Во-первых, если в патроне было напряжение, то возможно ослепление на некоторое время, во-вторых, она может лопнуть и осколки стекла попадут в глаза.

Для работы на высоте необходима прочная стремянка, ножки которой надежно фиксируются для предотвращения складывания. Можно воспользоваться столом, если его высота позволяет достать до места установки.

Лампочки, которые устанавливаются в подвесные потолки, разделяются на несколько типов:

  • классические лампы накаливания;
  • галогенные;
  • люминесцентные;
  • светодиодные.

Обычные лампочки накаливания практически вышли из употребления для установки в подвесные потолки и, в частности, в точечные светильники.

Галогенные излучатели являются разновидностью лампочек накаливания с тем отличием, что в них добавлено некоторое количество инертного газа. Новые физические процессы при таких добавках позволили увеличить температуру спирали и, как следствие, КПД и величину светового потока. Основной недостаток – высокая температура и малый срок службы.

Более надежны люминесцентные лампы, которые в народе называются «экономками». Они имеют высокий КПД, хороший световой поток. Недостаток – наличие в колбе лампы опасных паров ртути. Дешевые лампы от малоизвестных производителей выдают мерцающий свет, характеристики которого далеки от привычных глазу.

Наиболее перспективными являются светодиодные излучатели, экономичность которых на данный момент – максимальная из всех типов. Основной недостаток – высокая стоимость – сегодня уже практически устранен. Зато, установив в люстре светодиодную лампу, можно надолго забыть о ее замене.

Лампа не сгорела, но не работает, что еще может быть?

Иногда отказ осветительных приборов автомобиля происходит не по причине перегорания ламп, и к этому надо быть готовым. Ниже я перечислю проблемы, которые могут вызвать отказ тех или иных ламп, и кратко опишу методы их поиска и устранения:

Сгорел предохранитель. Такое может случиться при бросках напряжения в бортовой сети (плохой контакт на клемме аккумулятора, генератора и любого мощного потребителя при запущенном двигателе), а также в случае, если сам предохранитель некачественный или имеет не тот номинал. Проблема решается довольно просто – проверяется качество силовых контактов, меняется предохранитель. Где они расположены и за что отвечают, я опишу ниже.

Окислились соединительные колодки. Неисправность выявляется разъединением колодок и визуальным осмотром. Если на контактах присутствует белый или рыжий налет, их нужно почистить.

Замыкание питающего провода на кузов. При этом, как правило, сгорает соответствующий предохранитель. Устанавливаем новый того же номинала. Если он тут же сгорает, то причина в замыкании. Выявляется оно визуальным осмотром жгутов питания

Особое внимание нужно обратить на места прохождения проводов через острые углы и ребра кузова, а также через отверстия в нем. Устраняется при помощи изоленты и ПВХ трубки, разрезанной вдоль и надетой на место повреждения.

Обрыв или отгорание питающего провода

Простой обрыв особых последствий не вызывает (кроме, естественно, погасшей лампы). Если провод перетерся об кузов, то прежде чем отгореть, он сожжет соответствующий предохранитель. Если новый предохранитель не сгорает повторно, но фара не горит, дело в обрыве. Выявляется визуальным осмотром жгутов питания. Если отгоревший провод «залатать» невозможно, можно пробросить параллельно ему новый, а сгоревший отключить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! Если ты решил тянуть новые провода, используй специальные автомобильные — термо-износостойкие и с усиленной изоляцией. Оптимальное место размещения такого провода — вдоль уже существующего жгута

Автомобильный провод ПГВА

Где находится блок предохранителей

В Рено Сандеро таких блоков два. Один находится в салоне (левый торец панели приборов), второй — в моторном отсеке рядом с аккумулятором.

Местонахождение блоков предохранителей в Рено Сандеро

Предохранители, отвечающие за световые приборы, расположены в блоке, который стоит в салоне. Ниже я привожу нумерацию предохранителей, их местоположение и номинал для обоих поколений Рено Сандеро.

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро первого поколения:

Обозначение

Номинал

Назначение

F03 20 А стоп-сигналы, задний ход
F04 10 А указатели поворотов
F09 10 А ближний свет левая фара
F10 10 А ближний свет правая фара
F11 10 А дальний свет левая фара
F12 10 А дальний свет правая фара
F18 10 А габариты левой фары и левого заднего фонаря, освещение номерного знака
F19 10 А габариты правой фары и правого заднего фонаря, плафон вещевого ящика
F20 7.5 А задний противотуманный фонарь
F28 15 А освещение салона, освещение багажника
F31 15 А питание реле противотуманных фар

Нумерация и назначение предохранителей, отвечающих за световые приборы в Рено Сандеро второго поколения:

Обозначение

Номинал

Назначение

F2 10 А дальний свет левая фара
F3 10 А дальний свет правая фара
F4 10 А ближний свет левая фара
F5 10 А ближний свет правая фара
F6 5 А задние габариты, освещение номерного знака
F7 5 А передние габариты
F9 7.5 задний противотуманный фонарь
F13 10 А освещение салона
F15 15 А задний ход
F17 7.5 А дневные ходовые огни
F18 7.5 А стоп-сигнал
F24 15 А указатели поворотов

Вот, пожалуй, и все по замене лампочек на Renault Sandero (Stepway). Приведенной мной информации, я думаю, будет достаточно, чтобы ты смог самостоятельно поменять лампочку габарита на своем Рено Сандеро, а при необходимости и сделать ремонт световых приборов.

Как снять люстру

Первый шаг – отключить электропитание. Люстра может крепиться к подвесному потолку с помощью крюка либо крестообразной планки. В первом случае следует для начала удалить защитный колпак, просунуть руку в образовавшуюся щель и нащупать крюк. Далее в поле видимости выводятся провода, и люстра снимается за место ее крепления.

Во втором случае с люстры снимаются плафоны, декоративные элементы и лампы. Затем откручивается колпак, под которым расположен крепеж. Далее откручиваются саморезы и люстра отсоединяется вместе с крепежной системой.

Совет. Если люстра тяжелая, лучше снимать ее вдвоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector