Электромагнитный клапан карбюратора
Содержание:
- Как нужно проверять клапана и другие компоненты на газовом котле?
- Проверка и ремонт клапанов
- Установка электромагнитного клапана карбюратора
- Устройство газовой колонки
- Ремонт и обслуживание
- Принцип действия
- И немного о секретах…
- Преимущества электромагнитных клапанов для воды
- Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
- Принцип работы
- Доработка ГБЦ: магниты вместо пружин клапана
- Устройство
Как нужно проверять клапана и другие компоненты на газовом котле?
Каждый газовый котел нуждается в нескольких ключевых узлах, которые будут следить за агрегатом для его правильной работы. В случае каких-либо отклонений разные компоненты срабатывают, и установка просто перестает функционировать. Но при этому нужно понимать, как проверить электромагнитный клапан газового котла, термопару или любой другой компонент. Ведь, зная о неисправности, в большинстве случаев ее можно убрать самому.
Это устройство является одним из немногих, которое позволяет измерять высокую температуру. Оно одновременно простое и вместе с тем надежное. Термопара сделана из двух проводников из различного металла, которые соединяются в разных точках. Все это дает возможность использовать его в разных целях. Главным недостатком можно назвать погрешность в один градус. Простым обывателям это кажется незначительным. А вот для подобных приборов многие считают такие показатели просто гигантскими.
Устройство используется в качестве предохранителя. Оно меряет температуру в грелке. В случае если она начинает быстро падать (скажем по каким-то причинам погас огонь или появились проблемы с дымоотводом), срабатывает система, при которой поступает сигнал на электромагнитный клапан, и подача газа прекращается. Поэтому если не работает этот компонент – оборудование недееспособно.
Последовательность действий для проверки:
- Термопара имеет два окончания, первый из которых нагревается запальником, а второй крепится к электромагнитному клапану. Нужно отделить устройство от котла, будь он обычный или конденсационный, имеющий трехходовой клапан.
- Затем обеспечить постоянное пламя. Лучше всего подойдет свеча.
- Нагреваем кончик над пламенем на расстоянии в 1 см. Только будьте осторожны, так как тепло может доходить до половины корпуса.
- Берем тестер и включаем его на милливольты. Один щуп ставится на корпус, а второй на выходной контакт.
- Спустя полминуты исправная термопара покажет ЭДС в промежутке от 17 до 25 mV. Если показатели нормальны, то проблема неработающей системы может быть в другом.
Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан представляет собой запорную арматуру, которая непосредственно влияет на безопасность работы агрегата. Главным образом он устанавливается, чтобы в случае возникновения неполадки, он закрыл подачу горючего. Аварийные ситуации в работе газового отопления могут происходить из-за разных факторов:
- падение давления топлива;
- недостача жидкости в системе (можно проверить стыки, трехходовой клапан и трубы);
- ухудшение тяги;
- утечка газа.
Каждая из вышеописанных проблем является опасной для жизни человека, а потому дальнейшая работа системы недопустима. Именно поэтому и срабатывает электромагнитный клапан. Его первоначальное положение – он открыт. Для закрытия на него подается электрический импульс, приходящий от термопары, установленной над пламенем в камере горения или на дымоходе.
Сразу нужно сказать, что этот элемент выходит из стоя крайне редко, так как он имеет большой потенциал использования. Несмотря на это, все же случаются моменты.
Проверить работоспособность этого клапана можно двумя способами:
- Огневой. Используемая термопара заменяется на новую. Включается кнопка автоматики. Далее разжигается запальник и подносится огонь к концу термопары. При этом автоматика должна сработать.
- Инструментальный. Датчик удаляется из корпуса и вставляется ремонтный контакт. На него подается напряжение от 3 до 6В. Если электроклапан в порядке – автоматика сработает. В противном случае нужно производить замену этого элемента.
Трансформатор розжига
Этот элемент подает на горелку разряд тока (искру), который необходим для зажигания горючего. Кроме остальных элементов, непосредственно влияющих на работу агрегата, компонент также может выходить из строя. В результате вся автоматика будет срабатывать, но огонь не появится, так как нет источника для воспламенения.
Как можно быстро проверить трансформатор розжига газового котла на работоспособность? Просто. Нужно сделать несколько простых движений:
- Через специальное окно посмотреть, идет ли разряд или нет.
- При помощи тестера проверить напряжение, выходящее из контроллера во время попытки зажигания. Нормальной считается цифра, попадающая в промежуток от 187 до 235В.
- В случае обнаружения проблемы нужно отсоединить питание от трансформатора и подключить его обратно.
- Проверить опять.
В любом газовом котле установлено множество предохранительных элементов и датчиков, позволяющих следить за правильной работой агрегата. В случае возникновения ситуаций, которые явно угрожают жизни человека, срабатывает система полного отключения установки.
Проверка и ремонт клапанов
Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.
Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.
Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.
Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.
Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.
Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109
Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.
Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине
Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора.
Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода.
Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора
При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать.
Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху
После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться.
Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок.
Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана.
Присоединяем новый клапан.
Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков.
Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место.
Закручиваем винты на крышке карбюратора.
Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.
Рекомендуемая статья: Проводка ВАЗ 2109 — это сложная система
После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.
Установка электромагнитного клапана карбюратора
При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.
Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:
- ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
- если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
- как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.
Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются
Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.
Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.
Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.
Устройство газовой колонки
Если вы никогда не имели дела с подобным видом техники, вам полезно будет узнать о ее устройстве и принципе работы. И хотя все подобное оборудование производится по строгим стандартам безопасности для пользователя, но информация о строении и правилах использования поможет избежать поломок. Газовые колонки состоят из следующих элементов:
- газовая горелка для розжига газовой смеси в камере сгорания и нагрева теплообменника;
- камера сгорания — место, где происходит процесс горения;
- теплообменник — емкость ля нагрева воды;
- дымоход для отвода продуктов сгорания;
- вентилятор (если камера сгорания закрытая) — затягивает воздух с улицы;
- датчики контроля подачи топлива, тяги, температуры воды, наличия пламени и другие;
- панель управления — для руководства процессом работы.
Кроме этих основных составляющих система оснащена каналами, по которым поставляется газ, трубами для циркуляции жидкости. Исправная работа техники не представляется возможной без газа, который поступает от центральной магистрали или баллона с сжиженным газом.
Комментарий специалиста: при установке газового оборудования нужно помнить, что расстояние от колонки до стен и окружающих предметов должно быть минимум 10 см, иначе их поверхности будут нагреваться.
Если вы собираетесь купить газовую колонку, очень большое значение имеет, было ли в квартире подобное оборудование прежде. Для замены старой газовой колонки следует выбирать водонагреватель с открытой камерой сгорания. Они подключаются к уже имеющемуся дымоходу, поэтому установка не займет много времени. Оборудование отличается тем, что имеет атмосферную горелку, которая забирает необходимый для горения кислород из помещения. В нашем каталоге вы найдете колонки с открытой камерой сгорания от производителей , и других.
Газовые колонки с закрытой камерой сгорания обычно устанавливают в квартирах, в которых прежде не было подобной техники. При их монтаже используют коаксиальный дымоход, размещение которого значительно проще и быстрее, чем традиционного. Дымоход представляет собой две трубы, меньшего и большего диаметра, при этом первая находится внутри второй. По трубе меньшего диаметра в горелку поступает воздух с улицы, а через трубу большего диаметра — удаляются продукты сгорания. Для вывода дымохода на улицу достаточно проделать отверстие в стене. Стоит отметить, что техника оснащается вентилятором, который принудительно удаляет продукты сгорания. Из-за этого колонки работают громче, чем оборудование с естественной тягой.
Не только устройство, но и, конечно, правила использования обязательно следует знать. Наши рекомендации помогут легко разобраться в управлении, а также определить, какой вариант будет наиболее удобным для Вас.
Ремонт и обслуживание
Чтобы газовая колонка функционировала исправно, водяной узел стоит периодически разбирать и прочищать, а также осматривать для своевременного обнаружения участков деформации и мелких трещин. Замена мембраны в водяном редукторе рекомендуется даже при малейшей деформации данной детали.
Отключив колонку от водо- и газоснабжения, нужно открыть кран горячей воды, чтобы сбросить давление. После этого необходимо снять кожух аппарата и отыскать на трубе холодной воды водяной редуктор. Открутив фиксирующие деталь к трубам гайки и крепящие редуктор к газовому узлу винты, регулятор можно снять.
Чтобы его открыть, раскручиваются расположенные по кругу болты, которые удерживают его две части (обычно их восемь). Осмотрев мембрану и корпус, выполняют требуемые манипуляции (очистка, замена), после чего узел собирается и монтируется на свое место внутри колонки
При этом важно не перепутать подключение патрубков (диаметр входного должен быть больше). Также следует убедиться в достаточной герметизации всех соединений
Принцип действия
Чтобы определить причину неполадки, предпринять действия по устранению неисправности ЭПХХ, необходимо знать о принципе его работы.
- Экономайзер оснащается выходными и входными цепями.
- Входные цепи — это концевой выключатель и провод, который подключается к коммутатору.
- Концевой выключатель дросселя (дроссельной заслонки) сообщает экономайзеру о том, нажата ли в данный конкретный момент педаль газа или нет.
- Если педаль не выжата, концевой выключатель замыкается на массу.
- как только педаль газа нажимается водителем, контакт отключается.
- Провод, который соединяет коммутатор и экономайзер, сообщает о количество импульсов катушке зажигания. По сути, за счет этого экономайзеру удается узнать о фактических текущих оборотах силового агрегата.
- Выходная цепь у ЭПХХ только одна — электромагнитный клапан ХХ карбюраторной системы (ХХ — холостой ход). Экономайзер может включить и отключить данный клапан.
- Экономия топлива обеспечивается закрытием топливного жиклера ХХ на больших оборотах мотора.
- Если педаль газа не выжата, концевой выключатель заслонки замыкается на массу, обороты составляют менее 2,1 тысячи в минуту, тогда экономайзер открывает электромагнитный клапан ХХ.
- Когда педаль газа нажимается, концевой выключатель размыкается, оставляя при этом клапан открытым все равно. Закрытие клапана происходит только при условии превышения оборотов мотора выше 2,1 тысячи в минуту.
- Клапан находится в закрытом положении, пока обороты не упадут ниже отметки 1,9 тысячи в минуту.
Собственно, это все, что вам необходимо знать о работе такого элемента как ЭПХХ.
Практика и исследования показывают, что применение экономайзера позволяет сэкономить около 5 процентов от расхода мотора.
И немного о секретах…
Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:
- невозможность легко и комфортно передвигаться;
- дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
- неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
- боль во время или после физических упражнений;
- воспаление в области суставов и припухлости;
- беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах…
А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже «слили» на неэффективное лечение? Правильно — пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью с профессором Дикулем , в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Решая вопрос с горячим водоснабжением квартиры или дома, многие останавливают выбор на покупке газовой колонки. Чтобы не ошибиться в выборе подходящего оборудования такого типа, стоит узнать, как оно устроено и как функционирует.
Преимущества электромагнитных клапанов для воды
Главным преимуществом устройства является возможность удаленного и быстрого регулирования потоков рабочей среды. Без электромагнитных затворов становится невозможной работа сложных технологических установок и простых бытовых приборов, таких, как кофеварка и стиральная машина.
Кроме того, электропривод позволяет:
- Подключать соленоидный клапан к централизованной и автоматизированной системе управления. Это многократно повышает точность и оперативность регулировок параметров по сравнению с ручным управлением.
- Снижать трудозатраты на управление технологическими процессами.
- Повышать безопасность производства и исключать воздействие на оператора вредных факторов производственной среды.
- Повышать эффективность работы бытовых приборов и производственных установок за счет точного и быстрого управления потоками рабочих сред и их параметров.
Это обеспечивает высокую надежность оборудования, минимальный износ и долгий срок его службы.
Недостатком данного типа устройств являет невозможность плавной регулировки степени открытия затвора. Обеспечивается только два положения: «открыто» и «закрыто».
Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.
Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла
Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ
Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.
В итоге, удаётся:
- во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
- во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
- в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
- в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
- и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.
Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:
Схема подключения типового ЭПХХ:
Принцип работы клапана совместно с блоком управления:
Принцип работы
Принцип работы электромагнитного клапана для воды пилотного (непрямого) действия можно понять по приложенным схемам устройства. Независимо от типа применяемой модели электрического клапана (нормально закрытая, нормально открытая или с бистабильным управлением), эта работа электрически управляемого клапана будет выглядеть примерно в следующем порядке:
- Электромагнитный клапан первоначально закрыт и на катушку еще не поступал электросигнал. Вода заперта во входной части клапана штоком с прокладкой;
- При поступлении электросигнала на катушку, в соленоиде возникае.т электромагнитная сила, которая втягивает шток (плунжер) во внутрь катушки, тем самым создавая пространство между штоком и пространством над мембраной. Давление под мембраной пересиливает давление сверху и открывается проход для перелива жидкости через тело клапана.
При открытом кране этот же процесс протекает в обратном порядке – плунжер выталкивается из тела соленоида и открывает доступ давления воды над мембраной и совместно с усилием пружины закрывает проход воды через тело клапана.
Самая простая схема работы электромагнитного клапана прямого действия:
- При подачи сигнала (электроцепь замкнута) на соленоид, шток втягивается во внутрь катушки и открывает проход жидкости из-за разницы давления от входной части на выход из клапана;
- при прекращении подачи сигнала на катушку соленоида (электроцепь разомкнута) пружина возвращает шток на свое место и седло клапана перекрывает проток жидкости через тело клапана.
Электромагнитный клапан может быть выполнен в разных видах конструкций:
- соленоидный клапан седельчатого вида;
- клапан с использованием мембранного плавающего усилителя;
- клапан с использованием мембранного усилителя с принудительным подъемом;
- электроклапан поршневого вида;
- клапан шиберного вид;а
- клапаны шарнирные;
- клапаны рычажные;
- соленоидные клапаны тарельчатого вида;
- клапаны золотниковые.
По виду подаваемого тока на индукционные катушки соленоидные клапаны могут быть разделены на:
- установки с постоянным током в сети, что характерно для изделий, где нет больших давлений и нет надобности в создании большой силы электромагнитного излучения;
- изделия для сетей с большими давлениями используют переменный сетевой ток для создания электромагнитного поля большой величины действия на шток или мембрану, чтобы преодолеть большие нагрузки сопротивления водной или газовой среды.
Также, электромагнитные клапаны подразделяются по рабочему положению штока на:
- Нормально закрытые;
- Нормально открытые;
- Бистабильные – с переключением положения штока в зависимости от поступающего сигнала электроимпульса.
Нормально закрытые
Электромагнитный нормально закрытый клапан для воды имеет при обесточенной катушке закрытый штоком клапан, перекрывающий поток жидкости. При подаче электросигнала на катушку соленоида, шток с клапаном открывают этот проход.
Нормально открытые
Соленоидные клапаны для воды нормально открытые как, например, UNIPUMP серии BOX при обесточенной катушке селеноида находятся в открытом положении и жидкость имеет свободный проток по телу клапана. При подаче электросигнала, клапан со штоком перекрывают этот проход и поток жидкости останавливается.
Доработка ГБЦ: магниты вместо пружин клапана
Итак, давно известно, что потери полезной энергии на трение и приведение в действие различных механизмов и узлов в ДВС довольно значительные. Не трудно догадаться, если такие потери снизить, это будет означать, что силовая установка станет мощнее и экономичнее.
Такой подход в перспективе позволит увеличить КПД бензинового мотора на 10 или даже 12 процентов. Результат — бензиновый агрегат по топливной экономичности и ряду других показателей вплотную приблизится к дизельному.
Чтобы было понятнее, для начала необходимо рассмотреть принцип работы обычного механизма ГРМ с распредвалом и пружинами клапанов. В двух словах, механизм газораспределения работает так, что в результате вращения распределительного вала на клапан воздействует толкатель.
Это позволяет клапану открыться в строго заданный момент и оставаться открытым определенный промежуток времени. Также дополнительно имеется пружина, которая принудительно закрывает клапан сразу после того, как усилие от толкателя ослабевает.
Если к этому добавить, что большинство современных ДВС имеют два распредвала и 16 клапанов, становится понятно, что большую часть энергии мотор расходует именно для поддержания работы ГРМ.
Так вот, недавно появилась информация о том, что был создан двигатель, который вместо клапанных пружин получил магниты. Разработка принадлежит отечественным новаторам. Если коротко, вместо привычного распредвала с кулачками был установлен доработанный.
Такой вал получил особые магнитные эксцентрики. Эксцентрики притягивают клапан, обеспечивая постоянное зацепление. Получается, клапан «примагничен» к части вала, при этом в заданное время происходит открытие и закрытие клапана.
На практике, это позволяет достичь, в среднем, 30-40% экономии топлива на 100 км. пути, а также добиться прибавки мощности на 25-30%. Кстати, постройка такого двигателя была реализована на базе мотора ВАЗ Приора, а само изобретение создатели успешно запатентовали. Еще добавим, что в перспективе наличие магнитов на валу может позволить добиться еще более впечатляющих результатов.
Например, отдельные энтузиасты на профильных форумах обращают внимание на то, что если к мощным магнитам добавить еще и индукционные катушки, тогда вполне можно избавиться и от автомобильного генератора. Это значит, что двигателю не нужно будет крутить отдельный агрегат, то есть еще больше должен увеличиться показатель КПД двигателя
Устройство
Конструктивная схема ЭМК включает соленоид со стержнем, оболочку, плунжер и корректирующий поток. Ток поступает прямиком на клапанную катушку клапана, воздействуя на магнитный стержень. Такой процесс становится источником закрытия/открытия системного клапана.
Сердечник ходит внутри полой трубы катушки соленоида, чем вызывает расширение клапанного устройства. По сути, это такой же запорный механизм, но без механической силы. Вся эта работа реализуется с помощью ЭМК, на который подаётся напряжение.
Статья в тему: Оценка ресурса двигателя Рено Дастер 1.5, 1.6, 2.0
ЭМК функционирует под контролём особого узла, называемого «блоком управления». Этот механизм беспрерывно исследует работу ДВС, базируясь на показаниях датчиков. После этого соответствующие указания передаются непосредственно ЭПХХ. В свою очередь, клапан за счёт движения штока открывает или запирает каналы до момента, когда поступление бензина в режиме ХХ уже необходимо.
Блок управления ЭМК
Представить работу ЭПХХ можно и так:
- датчики ТОЖ, ТЗВ, оборотов силовой установки и ПДЗ передают информацию на ЭБУ;
- в свою очередь блок посылает импульсы на шаговый двигатель, индикатор температуры и отключающий при превышении оборотов клапан.