Конструкция и разновидности краскопультов для водоэмульсионной краски

Виды краскопультов

Ни один вид ремонта, будь то мелкий или капитальный, невозможно представить без малярных работ. Окрашивание стен и потолков с использованием кистей и валиков требует кучу времени. На такой случай домашнему мастеру не помешает иметь под рукой краскопульт. Он не только сэкономит время, но и позволит создать очень качественное покрытие.

Единственное, что потребуется от исполнителя — определиться с типом распылителя и подобрать подходящий диаметр сопла для краскопульта. Для этого необходимо учитывать площадь обрабатываемой поверхности. В магазинах предлагается три основных варианта краскораспылителей: ручные, электрические и пневматические.

Ручной распылитель

Если вы хотите избежать больших финансовых затрат при проведении ремонта в квартире или на даче, то лучше всего вам остановить выбор на поршневом ручном краскопульте. Выглядит такой инструмент как большой устаревший автомобильный насос. Познакомимся же подробней с его конструкцией:

  • В нижней части инструмент имеет два клапана — впускной и выпускной. К первому подведен специальный шланг, который опускают в емкость с краской.
  • Через выпускное отверстие лакокрасочный материал поступает в трубку, а уже через неё, минуя форсунки, попадает на обрабатываемую поверхность.
  • Рабочая длина насадки, как правило, не превышает 4 м. Над рукояткой, которая находится рядом с основанием, располагается шаровый вентиль. Его используют для прекращения подачи краски.
  • Подобный инструмент обладает довольно высокой производительностью, которая может составлять до 200 м2 / ч. Ручные краскопульты просты в обслуживании и стоят недорого.

Они имеют единственный минус — после окрашивания поверхность приобретает некоторую шероховатость. Уменьшить проявление этого недостатка можно путем использования доброкачественных составов. Также многое зависит и от вязкости краски.

Электрический агрегат

Такой тип краскораспылителя выглядит как обычный шуруповёрт. От последнего он отличается лишь тем, что на месте крутящейся головки находится форсунка краскопульта, а под ней установлен сосуд с краской.

  • В теле электрического пульверизатора располагается компрессор. Во время вибрации его мембрана создает определенное давление, под действием которого краска из форсунки равномерно распыляется на обрабатываемую поверхность.
  • Работать этот инструмент может только при подключении к электросети или при помощи заряженного аккумулятора.
  • Агрегат имеет производительность 240—250 м2/ч. Из минусов электрических распылителей можно отметить значительный вес, который у некоторых моделей может достигать 25 кг. Перед окрашиванием поверхности с использованием таких агрегатов приходится разбавлять краску водой, что способствует уменьшению ее вязкости. Вследствие этого ухудшается укрывающая способность лакокрасочного материала и возникает необходимость окрашивания поверхности в несколько слоев.

Пневматический прибор

В основу работу такого агрегата положен принцип использования сжатого воздуха. По своему виду он напоминает пистолет с курком.

  • Главной рабочей частью является распыляющая головка. Емкость с краской может быть установлена в нижней или верхней части пистолета.
  • От рукоятки отходит шланг высокого давления, через который поступает воздух. Другой его конец закреплен на компрессоре.
  • Профессиональные модели пневматических краскопультов для водоэмульсионной краски являются более громоздкими, хотя и обладают достаточной мобильностью. Их бытовые аналоги более экономичные и простые в эксплуатации. Такие краскораспылители имеют производительность не более 400 м2/ч.

Основные техники покраски простых поверхностей

Работа с краскопультом подразумевает не только умение держать инструмент в руке и плавно проводить движения, но и применять различные техники для покраски отдельных поверхностей и геометрических тел.

Основным правилом работы с краскопультом является правило правильного удержания инструмента в руке. Для профессиональных краскопультов при работе с нитроэмалями и алкидными красками принято считать оптимальным расстоянием от сопла инструмента до окрашиваемой поверхности 20-25 см. Для краскопультов среднего и низкого давления расстояние может быть – 15-20 см. Такое расстояние до поверхности дает возможность получать оптимальное пятно окрашивания, на которое приходится 80% от распыляемой краски.

Вторым правилом правильного пользования краскопульта при покраске считается правило держать краскопульт под прямым углом к поверхности, которую красят. Изменение угла в сторону дает на поверхности пятно, в котором основную часть занимает всего 50-70% краски, таким образом, при изменении угла может быть потеряно до 50 % краски, что в конечном итоге приводит к низкому качеству покраски.

Окрашивание плоских поверхностей, обычно делается в вертикальном положении или положении когда заготовка находится внизу, исключением выступают потолочные поверхности. В помещении, где проводится окрашивание не допускается сквозняков, бокового или потолочного отвода воздуха, все это может привести к ухудшению качества покраски, а при окрашивании в естественных условиях на улице обычно выбирают безветренную погоду.

Основными техниками окрашивания выступают работы, связанные с покраской отдельных поверхностей, имеющих простые геометрические формы. Так сложные поверхности столбов, решеток, колон разбиваются на отдельные сегменты и окрашиваются постепенно, нанося краску 2-3 слоями. Проще всего осуществить окрашивание плоской поверхности, закрепленной вертикально. Здесь применяется техника прохода краскопультом 3 раза с перекрытием на 1/3.

Включение краскопульта осуществляется за пределами поверхности примерно в 10-15 см, далее движением слева направо краскопульт перемещается по участку покраски. За первый проход примерно 1/3 факела должна ложиться поверх окрашиваемой поверхности. Выключение краскопульта осуществляется тогда, когда он выйдет за пределы обрабатываемой детали. Следующий слой накладывается с перекрытием 2/3 части полосы покраски вниз, таким образом, за первый проход окрашивается полоса не более 10 см, включается подача воздуха и выключается аналогично – за пределами поверхности. Третья полоса проводится с перекрытием на 2/3 второй полосы. Направление движения лини покраски принимается сверху вниз. В этой технике главное, правильно удерживать инструмент и плавно вести его и не допускать остановок.

Главными ошибками при работе на плоской поверхности выступают:

  • Остановка краскопульта на одном месте, когда образуются потеки краски;
  • Слишком быстрое движение, когда краска оставляет после себя пропуски и незакрашенные участки;
  • Изменение угла постановки краскопульта, в результате чего образуются неравномерно окрашенные участки;
  • Включение и выключение инструмента над окрашиваемой поверхностью.

Виды распылителей

При выборе типа инструмента необходимо учитывать площадь обрабатываемой поверхности. Мощные пневмо- или электрические краскопульты для водоэмульсионной краски чаще используются профессиональными малярами при больших объемах работ. Поршневые ручные распылители больше подходят для домашнего использования.

Ручные (механические)

Недорогие инструменты, имеющие простейшую конструкцию, внешне напоминают автомобильные насосы старого образца. Краска в них нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение вручную. Простейший ручной распылитель для краски состоит из следующих деталей и узлов:

  • корпуса в виде цилиндра, внутри которого располагаются 2 клапана, первый для нагнетания воздуха, второй для забора краски;
  • поршневого насоса, заключенного в цилиндр;
  • рукоятки в виде буквы «Т» для ручного нагнетания воздуха;
  • распылителя (пистолета) с курком, к которому подсоединяются 2 рукава: напорный, подающий сжатый воздух, и всасывающий для забора краски; последний оснащается фильтром для задержки твердых частиц;
  • бачка для краски;
  • удочки с регулировкой длины, к которой крепится распылитель.

Такой краскопульт вполне подойдет для акриловой краски на водной основе. Для регулировки подачи раствора на игольчатом клапане распылителя предусматривается специальный винт. К такому инструменту придется приноровиться. Определять скорость подкачки и силу струи придется опытным путем.

Электрические

Их мощность может быть различной. Портативные компактные устройства обладают минимальным весом и небольшой производительностью. Масса аппарата без краски составляет всего 1,4-2,5 кг.

Воздух в них нагнетается не вручную, а с помощью электронасоса. Крутящаяся головка краскопульта заменена форсункой. Краскораспылители для водоэмульсионной краски со встроенной емкостью 0,6-1,3 литра используются для работ в домашних условиях. Более мощные модели производительностью 240-250 кв. м в час оснащаются выносными насосами и шлангами для подключения баков. К недостаткам можно отнести повышенную шумность при работе.

Разновидностью электрических распылителей являются плунжерные аппараты. Эмульсия в них выталкивается не с помощью воздушных масс, а посредством поршня (плунжера). Они очень экономичны. Расход краски при использовании таких агрегатов минимальный. Да и «тумана» во время работ образуется минимум. Плюс краску можно забирать непосредственно из ведра через шланг. Однако качество покраски хуже, чем при использовании обычных воздушных краскопультов.

Отдельно можно выделить аккумуляторные модели с бачком 1-2 л, внешне напоминающие шуруповерты. По конструкции они схожи с электрическими. Но запуск электронасоса осуществляется не от сети, а с помощью аккумулятора.

Недорогие устройства мощностью до 500 Вт относятся к бытовым. Однако качество покраски у них хуже – слой получается не слишком равномерным. Для густых и вязких составов такие модели не подходят. Да и бачок с краской, закрепляемый на пистолете, не слишком удобен – центр тяжести в них смещен. Лучше, если он располагается снизу.

Пневматические

Теперь разберемся, какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный. Считается, что полуавтоматические устройства, нагнетание воздуха в которых производится с помощью пневматического компрессора, обеспечивают наилучшее качество покраски. Краска распределяется тонким слоем, равномерно. Впечатляет и их производительность. Она может составлять до 400 кв. м.

Пневматический краскопульт для водоэмульсионной краски может оснащаться встроенным или внешним бачком, подсоединяемым с помощью шланга. Его емкость в последнем случае значительно увеличивается с 25 до 600 л. Такие агрегаты больше подходят для профессиональных работ. Для использования в домашних условиях достаточно бачка 24-50 л. Средняя мощность пневмоустройств – 0,7-3 кВт. Наиболее ходовыми считаются аппараты производительностью 1,2-1,8 кВт.

Техника окрашивания сложных поверхностей

К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.

В таких случаях техника работы имеет свои особенности. Квадратные столбы и поверхности, имеющие четко выраженный угол изгиба, окрашиваются в три приема – за первый заход окрашивается линия изгиба. Вторым заходом одна из сторон, третьим красится оставшаяся поверхность.

Круглые колонны, условно окрашиваются линиями по сторонам света – сначала проходится южная сторона, потом восточная, далее северная и в конце западная. Если колонна имеет большой диаметр и за один проход условно ¼ поверхности цилиндра колонны не окрашивается, поверхность делится на большее количество секторов.

Изгибы и переходы с мягкими линиями окрашиваются с максимальной аккуратностью и щепетильностью – краскопульт медленно ведется вдоль линии изгиба, максимально повторяя все изгибы и повороты.

Окрашивание решеток обычно делается в два этапа – сначала с лицевой стороны а потом с изнаночной.

Какие валики бывают

Пытаться разложить все представленные в продаже валики по полочкам — та еще авантюра. Дело в том, что в качестве отправной точки для классификации могут выступать самые разные критерии. Начиная от типа используемой шубки и заканчивая размером барабана. Все это в конечном итоге влияет не только на скорость выполнения работы, но и на непосредственное удобством при этом. Попробуем все же систематизировать накопленный опыт и последовательно пройтись по каждому из них.

Размер ручки

Как правило, в валиках отечественного производства этот показатель колеблется в пределах 30-50 сантиметров. Специалисты отмечают, что именно такие размеры позволяют уверенно держать валик в руках и осуществлять равномерную покраску. Если же стоит задача покрасить отдельные элементы, а не потолок в целом, то можно выбрать валик и с меньшей ручкой — 15 сантиметров. Как правило, производителем такой продукции являются зарубежные компании.

Отличный вариант — инструмент со сменными ручками, одна из которых короткая, а другая — наоборот, длинная. Такой валик можно успешно использовать для выполнения ряда совершенно разных задач.

Размер барабана

Стандартный размер барабана в современных валиках — от 20 до 40 сантиметров. Конечно, всегда можно отыскать варианты как меньше, так и больше, но универсальными такие инструменты назвать никак не получится, так как они не слишком удобны для общей покраски и больше подходят для использования в условиях решения локальной задачи, связанной с окрашиванием видимых декоративных элементов потолочной поверхности.

Конструкция барабана

Крепиться барабан может на теле валика как с одной стороны, так и с другой. По всем статьям, первый вариант предпочтительнее, так как позволяет со временем поменять шубку барабана, сделав инструмент пригодным для решения иных задач.

Двухсторонняя конструкция, увы, существенно ограничивает ваш «пользовательский интерфейс» и поменять шубку вы не сможете.

Тип шубки

  • меховая;
  • поролоновая;
  • полиакриловая;
  • полиамидная.

Преимущество меховой шубки — в экономии краски и ее равномерном распределении по всей поверхности. Натуральные волокна, используемые для изготовления таких шубок, обладают эталонной впитываемостью, но легко отжимаются в процессе покраски. Разумеется, конечное удобство использования коррелируется длиной ворса.

Более длинный ворс позволяет впитать большее количество краски и нанести гораздо более толстый и основательный слой. В нем используется прочная и толстая нить. В валиках с коротким либо средним ворсом нить намного тоньше, и поверхность потолка после обработки валиком будет покрыта тонким и равномерным слоем краски.

А теперь соотнесите полученную информацию с тем, какой вы хотите видеть потолочную поверхность в итоге — и примите верное решение.

Поролоновые валики лучше всего использовать тогда, когда вы преследуете цель создать на потолке некую фактурность, рельеф. Они прекрасно «дружат» с масляной краской, имеющей максимально плотную качественную структуру.

Что же касается полиакриловых и полиамидных валиков для покраски, то основная сфера их использования — декоративные работы. Подчеркнуть какую-то любопытную деталь на потолке, освежить цветовое настроение, разнообразить фрагмент — именно такой валик и следует использовать для покраски потолка, если ваша цель лежит в этой плоскости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector