Ремонт посудомоечных машин электролюкс
Содержание:
Ошибки, вызванные засорами
Ошибка i10 или однократное с пятисекундной задержкой мигание индикатора. Появившийся на экране код свидетельствует о том, что нарушен режим забора. Если в течение одной минуты кодовое сообщение не исчезло, то это значит, что может быть одно из следующих поломок:
- закрыт кран подачи воды или слабый напор,
- проблемы с заборным шлангом. Он может быть загрязнен мусором, пережат или неправильно подключен,
- засорился фильтр очистки или электроклапан сетевой воды.
Чтобы устранить поломки необходимо выполнить следующее:
- проверить наличие воды в системе и открыть кран подачи воды,
- проверить исправность входного клапана,
- снять и очистить сеточку сетевого фильтра,
- убедиться в том, что шланг не перегнут и ни чем не придавлен.
Ошибка i20 или двукратное мигание индикатора. Появление этого кода означает, что в посудомоечной машине Electrolux возникла поломка, связанная со сливом воды.
Если в течение предусмотренного инструкцией времени не удается слить воду, то возможно:
- засорился сливной фильтр очистки,
- повредился дренажный насос (помпа),
- пережат сливной шланг,
- проблемы с датчиком уровня.
Рекомендации по устранению следующие:
- снять и очистить от засорений сливной фильтр и шланг,
- проверить вращение крыльчатки дренажного насоса (помпы). При необходимости очистить ее от остатков пищи и других загрязнений,
- проверить сливной шланг на предмет изгибов и защемлений,
- проверить исправность прессостата.
Для проверки, и при необходимости замены дренажного насоса или прессостата рекомендуется вызвать мастера.
Порядок решения проблем с новой посудомойкой
Ремонтные мероприятия не стоит начинать, не проверив сроки гарантийного обслуживания посудомоечной техники. Чаще всего производитель дает 1 год гарантии, но ответственные компании продлевают период бесплатного ремонта или замены до 5 лет.
Если машина сломалась в течение первого года эксплуатации, производить самостоятельную разборку или замену запчастей не рекомендуется. Следует сразу связаться с магазином, где была куплена посудомойка, и уточнить правила ремонта.
Примерный порядок действий:
- подача заявления на гарантийный ремонт – в магазине или сервисном центре должны предоставить специальную форму или заполнить сами;
- выбор удобного времени для вывоза техники;
- составления акта передачи в момент вывоза;
- при желании – подача заявления на выдачу подменного товара.
Последний пункт прописан в законе«О защите прав потребителя» (ст.20). Заявление вручается представителям магазина под подпись, оригинал хранится у покупателя. Вместо сломанной техники выдают новую того же класса на все время ремонта.
Но не всегда следует спешить со сдачей техники в ремонт. Чтобы вроде бы верные действия не оказались казусом, сначала следует проверить, правильно ли выполнено подключение машины. Так, посудомойка может не работать, потому что забыли воткнуть вилку в розетку или открыть кран подачи воды.
Если установку и подключение посудомойки вы проводили своими силами, не лишним будет проверить, правильно ли все присоединили. Основные нюансы самостоятельного подключения мы привели в следующей статье.
Необходимо проверить, исправна ли проводка и включен ли автоматический выключатель в квартирном электрощитке. Проверить подачу тока в розетку можно с помощью другого электроприбора.
Если все действия по подключению выполнены верно, а новая машина не выполняет задачу или работает с перебоями, советуем воспользоваться гарантийным обслуживанием.
Неисправности электрики
С электрической частью оборудования необходимо быть аккуратным. Ремонтные работы нельзя проводить при включенном электропитании.
Если возникают проблемы с электрикой, то посудомоечная машина выдает коды ошибок Electrolux:
1. i50 – неисправность управляющего симистора циркуляционного насоса (сигнал в виде 5 миганий). Сбой возникает из-за скачков напряжения, тиристора низкого качества или перегрузки от сигнала с платы управления.
Для решения ошибки (e 50 или i 50) следует проверить работоспособность платы управления, либо заменить тиристор.
2. i80 – нарушение работы внешнего блока памяти (предупреждение – 8 миганий). Причиной возникновения неисправности может стать сбой прошивки или поломка модуля управления.
Для устранения проблемы необходимо перепрошить или заменить модуль управления.
3. i90 – неисправна работа электронной платы, невозможно выбрать и установить программу (сопровождается 9 миганиями). Возникает неполадка в связи с нарушением прошивки. Для ее устранения необходимо поменять электронную плату.
4. iA0 – неисправна система разбрызгивания воды (предупреждение – 10 миганий). Неполадка может возникнуть в результате неправильной загрузки посуды, либо коромысло разбрызгивания перестало вращаться.
Для устранения проблемы следует проверить размещение посуды в устройстве, либо устранить проблему некачественной работы коромысла.
5. iC0 – отсутствует связь между электронной платой и панелью управления (сигнал – 12 миганий). Причиной сбоя является неисправная электронная плата. Для ремонта оборудования необходима замена платы.