Делаем тележку для мотоблока своими руками
Содержание:
Особенности проектирования прицепа
Некоторые моменты необходимо продумать заранее, еще до составления чертежа
На какие вопросы следует обратить внимание
- Способы соединений. Это относится к отдельным узлам и подвижным элементам (втулкам, осям и ряду других). Что выбрать – фиксацию на болтах, клепках или при помощи сварки, решается заранее.
- Из чего изготовить стояночные опоры (ножки) прицепа.
- Вариант сиденья – вращающееся или стационарное. Первый – удобнее, второй – проще в изготовлении своими руками.
- Модификация кузова. В плане универсальности эксплуатации мотоблока предпочтительнее опрокидывающаяся конструкция, но ее изготовление намного сложнее. Да и обойдется такой прицеп значительно дороже.
- Разновидность соединительного узла (прицеп – мотоблок). Он может быть шарнирным, на втулках, подшипниках. То же есть над чем подумать.
Без учета этих нюансов приступать к разработке проекта и оформлению чертежа бессмысленно
Следует принять во внимание и такие аспекты, как собственные возможности, наличие под рукой необходимых материалов (деталей) и личный опыт в сборке чего-либо своими силами (практические навыки)
Прицепное устройство для мотоблока своими руками
Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.
Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.
Сложные детали, например, ходовую часть прицепа, сделать самому в условиях гаража практически невозможно. Их лучше брать от списанных фирменных изделий. Например, для этого узла прицепа можно взять элементы подвески от «Запорожца» или от старого «Москвича». Конечно, механизм придётся перебрать, отремонтировать и собрать заново. Но это уже по силам умельцу.
Заготовки для каркасаФОТО: youtube.com
Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.
Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку
Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.
Сборочный чертёж прицепаФОТО: koffkindom.ru
Как прицепить?
Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.
В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.
Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.
Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.
Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.
Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.
Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.
Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.
Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.
Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.
От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.
В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.
Какими характеристиками должна обладать телега для мотоблока?
Прицеп для используемого в хозяйстве мотоблока не обладает крайне сложной конструкцией. Благодаря этому, имея под руками электрическую дрель, болгарку и сварочный аппарат, сделать такого рода приспособление своими руками сможет каждый. Однако непосредственно перед сборкой потребуется изучить схему, которая подскажет порядок и место монтажа деталей прицепа
Помимо изучения схемы перед изготовлением крайне важно изучить характеристики будущего прицепа. При этом можно ориентироваться на заводские модели промышленного изготовления
Один из самых важных параметром прицепов – это их грузоподъемность. Выпускаемые на заводах телеги для мотоблоков способны перевозить багаж, общим весом от 250 до 1000 кг – все зависит от класса мотоблока, с которым будет использоваться прицеп. По этому параметры имеющиеся в продаже телеги делятся между собой на легкие, средние и тяжелые конструкции.
Для эксплуатации в паре с тяжелыми сельскохозяйственными агрегатами, мощностью более 10 л. с., применяются телеги с двумя и более осями, шириной примерно 1,5 и длиной 3 м. Такой прицеп на мотоблок способен на перевозку груза, массой 500–1000 кг. Подобная двухосная конструкция также может оборудоваться скамейками для перевозки небольшой группы людей.
Средние телеги используются преимущественно для мотоблоков, мощностью от 5 до 10 л. с. Эти прицепы представляют собой одноосные конструкции, обладающие габаритами 1,2×1.6 м. Такая телега на мотоблок справиться с перевозкой багажа, общим весом не более 500 кг.
Второй важный фактор – это высота имеющихся бортов. Легкие и средние заводские телеги комплектуются стенками, высотой не более 35 см. Более крупные по габаритам прицепы оснащены бортами, высотой до 60 см. При этом в каждой модели прицепа, независимо от его класса, предусмотрена одна откидная стенка – как правило, она располагается в задней части конструкции. Такой бортик существенно упрощает процесс погрузки и выгрузки перевозимого багажа.
Описание
Мотоблоки Вейма применяются совместно с навесным оборудованием. Они выполняют широкий спектр работ, и могут помочь при проведении пахоты и фрезерования почвы, посадки и выкапывания картофеля, уборке снега и перевозке грузов. Вал отбора мощности позволяет регулировать количество передаваемых оборотов.
Особенности мотоблока Weima WM900:
- В стандартной комплектации вместе с самой машиной предусмотрен набор фрез. Это базовое навесное оборудование, которое не только перемешивает верхний слой земли и повышает урожайность, но и разбивает груды крупные груды почвы.
- Спереди установлена телескопическая подножка. Она позволяет облокотить мотоблоки WM900M3 New и WM900M при отдыхе, прогреве мотора или проведении ремонтных работ.
- Мотоблоки Weima WM900M и WM900M3 New имеют универсальную сцепку, что позволяет использовать большинство навесок.
- Размер колес этих устройств составляет 4,0-8. Этого достаточно для перевозки в гору грузов до 350 кг.
- Для того чтобы защитить владельца от грязи и пыли, над шинами установлены защитные крылья. Положение ручки можно регулировать по высоте под рост оператора мотоблока.
Утяжелители
При проведении работ с тяжелыми почвами рекомендуется придать дополнительный вес устройству. Делается это при помощи утяжелителей. Есть заводские варианты в виде блинов, которые вешаются на колесную ось, или можно использовать любой тяжелый предмет, который есть у Вас под рукой.
Weima WM900M3 NEW
Это устройство оснащено бензиновым четырехтактным двигателем мощностью в 7 лошадиных сил. Охлаждается мотор при помощи циклонного воздушного охлаждения.
Мотоблок Weima WM900M3
Особенности мотоблока WM900M3 NEW:
- Коробка передач мотоблока Weima WM900M3 New оснащена надежной КПП с чугунным редуктором и 4 положениями: 3 для передвижения вперед и 1 назад.
- Модель имеет заниженный клиренс. Благодаря этому идет меньшая вибрация и уменьшается естественный износ деталей.
- Приводится в действие двигатель Weima WM900M3 New при помощи ручного тросика.
- Пониженная передача позволяет производить более тщательную обработку земли на малой скорости.
- Мотоблоки Weima WM900M3 New применяются для обработки участков с площадью от 50 до 80 соток.
Технические характеристики
Питание | Бензин |
Мощность | 5,1 кВт |
Мощность двигателя | 7.0(л. с.) |
Производитель | Weima |
Тип | Мотоблок |
Максимальная ширина обработки | 120.0(см) |
Максимальная глубина обработки | 30.0(см) |
Количество передач | 3 вперед/1 назад |
Гарантийный срок | 12(мес) |
Объем двигателя | 210.0(куб. см) |
Объем топливного бака | 5.5(л) |
Комплектация | Мотоблок; Фрезы; Транспортировочные колеса 4,00-8 (40 см); Руководство пользователя |
Количество фрез | 2 |
Двигатель | WM170FS New ,4-х тактный |
Количество ножей на каждой фрезе | 24 |
Страна производитель | Китай |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Охлаждение | воздушное |
Привод | ременной (2 шт) |
Запуск двигателя | ручной |
Вал отбора мощности | есть |
Вес | 100.0(кг) |
Weima WM900M
Эта модель является более простой модификацией Weima WM900M3 New. Производитель рекомендует применять ее на сельскохозяйственных угодьях с общей площадью от 1 до 2 Га.
Мотоблок Weima WM900M
Особенности мотоблока WM900M:
- Мотоблок Weima WM900M также оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 7 лошадиных сил, однако воздушный фильтр у нее находится в воздушной ванне.
- Эта машина отличается минимальным расходом топлива. За один час мотоблок Weima WM900М потребляет в среднем 0,8 л бензина.
- Конструкция фрез позволяет настроить работу на 3 или 4 ножа, в зависимости от необходимости.
- Мотоблок Weima WM900M имеет на одну передачу меньше – всего 3.
Технические характеристики
Питание | Бензин |
Мощность | 5,1 кВт |
Мощность двигателя | 7.0(л. с.) |
Производитель | Weima |
Тип | Мотоблок |
Максимальная ширина обработки | 105.0(см) |
Максимальная глубина обработки | 30.0(см) |
Количество передач | 2 вперед/1 назад |
Гарантийный срок | 12(мес) |
Объем двигателя | 210.0(куб. см) |
Объем топливного бака | 5.0(л) |
Комплектация | Мотоблок; Фрезы; Транспортировочные колеса; Руководство пользователя |
Количество фрез | 2 |
Двигатель | WM170FS New ,4-х тактный |
Количество ножей на каждой фрезе | 24 |
Страна производитель | Китай |
Привод | ременной (2 шт) |
Вес | 70.0(кг) |