Что такое фреон и как заправить холодильник в домашних условиях

Содержание:

Наши преимущества

  • Бесплатный выезд мастера и диагностика. Вам не придется оплачивать выезд мастера на дом и диагностику в случае вашего согласия на дальнейший ремонт холодильника и замену хладона специалистами «РемБытТех».
  • Замена фреона на дому в течение 24 часов после обращения. Доставка холодильника в сервисный центр не понадобится. Специалисты «РемБытТех» произведут все работы прямо у вас дома.
  • Удобный график работы. Мы работает с 8 до 22 часов без праздников и выходных дней. Поэтому вы легко подберете наиболее удобное для себя время ремонта.
  • Гарантия до 2 лет. На все виды работ, выполненных нашими мастерами, и замененные запчасти мы даем гарантию на срок от 3 месяцев до 2 лет.

Как подготовиться к замене фреона в домашних условиях

Прежде всего, необходимо отыскать место утечки. В случае с механическими повреждениями контура, «дыра» в системе может быть заметна невооружённым глазом, однако если визуальный осмотр контуров не принёс результата, имеет смысл проверить все места соединений трубок, по которым циркулирует хладагент.

Чтобы локализовать место утечки, понадобится подать в контур несильный напор воздуха. Все участки соединений при этом смазываются раствором из небольшого количества мыла и воды: место течи выдаст себя надувающимися пузырьками. Помимо соединений труб, необходимо также проверить на наличие течи участки, на которых присутствуют масляные загрязнения.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в устройстве своего холодильника, перед дозаправкой фреона лучше тщательно изучить техническую документацию к устройству: чаще всего там указывается и тип «рабочего» фреона и особенности конструкции модели.

Порядок выполнения работ по замене фреона (пошагово)

Если выявлена утечка, то собираются необходимые инструменты, покупается хладагент, обеспечивается безопасность работ.

Замена или дозаправка фреона проводится в соответствии с инструкцией:

Удаление старого хладагента

Первым делом в системе отыскивается и зажимается фильтр-осушитель. На нем делается отверстие. Впоследствии используется новый элемент взамен использованного.

Определяется место для пайки клапана. Рекомендуется его сразу припаять.

Как только весь фреон вытечет из системы, с помощью азота продуваются трубки. Это обеспечит вывод влаги (если она там присутствует).

Монтируется клапан Шредера. Его использование исключает отток хладагента в обратном направлении.

Продув системы

Он проводится в течение 10-15 минут. После завершения продува закрывается вентиль. Обрезается фильтр. Проводится повторный продув контура. По его завершении устанавливается фильтр-осушитель. Данная процедура должна быть проведена достаточно быстро (за 15 минут после продува). Не допускается оставление холодильного контура в открытом состоянии в течение длительного времени.

Заправка хладагентом

Потребуются манометры или заправочная станция, которая состоит из 2 датчиков с вентилями и 3 шлангов. Они обеспечат контроль за давлением.

Манометр красного цвета служит для измерения давления нагнетания. Манометр синего цвета точно определит давление всасывания. Один шланг окрашен в красный цвет, второй — в синий, третий — в желтый. Красный и синий шланги подключаются к устройствам аналогичного цвета. Жёлтый шланг располагается посередине.

Все вентили на шлангах перекрываются. Желтый шланг соединяется с баллоном, содержащим фреон. Синий шланг крепится к трубке, через которую в систему будет подаваться фреон. Красный шланг устанавливается на другом конце и соединяется с клапаном Шредера.

После того, как все устройства подключены, открываются вентили на шлангах красного и синего цвета. В последнюю очередь открывается запорный кран на желтом шланге. Ведется постоянный контроль за показаниями датчиков. Как только давление достигнет 0,5 атмосферы, вентили перекрываются.

В течение 30 секунд на компрессор подается питание. Шланг желтого цвета соединяется с вакуумным насосом. Время его работы — 10 минут, в течение которых он выдавит воздух и посторонние газы, накопившиеся в системе. После его отключения к шлангу вновь подключается баллон с хладагентом.

Открывается вентиль на синем шланге, и заправка продолжается. К питанию снова подключается компрессор. Ведется контроль за показаниями манометров. Это требуется для того, чтобы убедиться в корректной работе системы. Если все функционирует в штатном режиме, то патрубки нужно перегнуть и запаять.

Сервисный патрубок не стоит запаивать до первого запуска компрессора. Контролируются показания синего манометра. Его стрелка должна находиться около нуля. Если после запуска не возникло никаких проблем, запаивается сервисный патрубок. Проводится проверка герметичности контура с помощью визуального осмотра и мыльного раствора.

Пошаговая инструкция по замене фреона своими руками

Чтобы заправить фреон самостоятельно, нужно выполнить определённый порядок действий.

Шаг 1: Удаление остатков старого хладагента

До начала работ стоит обзавестись набором рожковых ключей, тестером, течеискателем, насосом вакуумного типа, плоскогубцами, термометром, пережимными клещами и всем дополнительным инструментом, который может понадобиться при разборе той или иной разновидности холодильного агрегата. Для пайки потребуется защитный экран, плюс необходимо приобрести клапан Шредера и осушающий фильтр.

Для удаления остатков газа необходимо отыскать фильтр-осушитель, а затем зажать его игольчатым захватом. Далее необходимо проделать в фильтре небольшое отверстие на медной его части. Увы, восстановить работоспособность этого элемента уже не получится, и в дальнейшем он подлежит замене на новый.

На заранее подготовленное место на компрессоре припаивается клапан необходимой длины. Когда остатки хладагента покинут систему, все трубки необходимо продуть азотом. Нужно это для того, чтобы удалить образовавшийся на стенках трубок конденсат. Продувать систему необходимо не менее 12–15 минут, после чего нужно перекрыть вентиль захвата и отрезать фильтр рядом с трубкой.

Шаг 2: Повторная продувка системы и установка фильтра

После перекрытия вентиля систему продувают снова, а затем на место старого устанавливают новый осушительный фильтр. Устанавливать его нужно достаточно быстро: если пройдёт чуть больше 15 минут, система уже будет нуждаться в повторной продувке.

Шаг 3: Закачка

Чтобы закачать фреон в систему, понадобится так называемая станция заправки, в комплект которой входят два манометра, снабжённых запорными механизмами, и три шланга. Манометры обычно окрашены в синий и красный: первый отображает давление тяги, а второй – показатель давления нагнетания. В нашем случае важен только первый показатель.

К обоим манометрам подключаются соответствующего цвета шланги, а третий шланг обычно окрашен в жёлтый цвет. Именно он первым подсоединяется к ёмкости с фреоном, а синий патрубок при этом фиксируют к трубке, посредством которой в один из контуров будет осуществляться подача хладагента. Для подключения используется особого типа штуцер.

Красный же шланг монтируется на другой конец системы, к клапану Шредера. Когда все шланги будут подключены, можно повернуть запорные механизмы на синем и красном патрубке. Последним открывается вентиль, подсоединённый к баллону с хладагентом, и система начинает заполняться. Вентили манометров необходимо будет перекрыть, когда давление дойдёт до 0,5 атм. Затем на компрессор в течение полуминуты подаётся питание, а к жёлтому шлангу подсоединяется вместо баллона насос, который включается на десять минут.

После так называемого вакуумирования жёлтый шланг подсоединяется к коллектору, и заправка продолжается после открытия синего вентиля. Когда система заполнится, показатели приборов проверяются в последний раз, после чего патрубки загибаются и тщательно запаиваются. На этом этапе заправку холодильника фреоном можно считать завершённой.

Для начала

Поломке подвержен любой рефрижератор: вне зависимости от марки, модели или ценовой категории. А вот цена ремонта существенно разнится, и может быть довольно высокой для именитых производителей. В связи с этим хочется попробовать починить агрегат в домашних условиях. Давайте разберемся в нюансах дозаправки холодильника фреоном, если тот вышел и закончился.

Правила безопасности

Самостоятельная закачка фреона — занятие опасное, так как он может причинить вред организму человека, и подойти к нему необходимо со всей ответственностью:

  • Изучите сопроводительную документацию к холодильнику.
  • Отключите прибор от электросети;
  • В процессе замены газа нельзя курить и пользоваться нагревательными приборами, так как он огнеопасен;
  • Все ремонтное оборудование должно быть заземлено;
  • Не пренебрегайте правилами пожарной безопасности при пропайке элементов;
  • Пары хладагента опасны для здоровья (он может привести к отравлению), поэтому помещение не должно быть изолированным, а после процедуры необходимо проветривание в течение 15 минут;
  • Используйте газ только проверенных производителей, дающих гарантию.

Материалы и оборудование

Для самостоятельной закачки газа в систему холодильного аппарата, необходимо специальное оборудование и запчасти. Можно взять инструмент на прокат в одной из мастерских, потому что покупка для проведения единственного ремонта нерентабельна.

Что же понадобится:

  1. Вакуум-насосная станция;
  2. Весы;
  3. Хладагент определенной марки;
  4. Сварки и припой определенного типа, в зависимости от вида труб;
  5. Фильтр-осушитель;
  6. Клапан Шредера;
  7. Течеискатель для проверки стыков на герметичность.
  8. Баллон с азотом для продувания охлаждающего контура.
  9. Игольчатый захват.

Этапы работы

Работа по заправке хладагента достаточно сложная, и следует точно знать ее этапы.

  1. Найти и точно определить место утечки;
  2. Изолировать утечку;
  3. Заменить фильтр-осушителя;
  4. Проверить герметичность;
  5. Провести вакуумирование;
  6. Заполнить систему;
  7. Проверить качество выполненной работы.

Подготовка

Проведите диагностику: тщательно осмотрите холодильный шкаф. Некоторые виды утечки можно определить по внешним признакам: вздутие, ржавчина, подтеки на трубках. Если визуально это сделать тяжело, то воспользуйтесь искателем четей. Оцените, сможете ли вы самостоятельно устранить повреждения (особенно если утечка в запененной области) или все же придется прибегнуть к помощи специалиста.

Удаление остатков хладагента

Соблюдая меры безопасности, стравите остатки газа. С помощью игольчатого захвата зажмите фильтр-осушитель и сделайте прокол в месте, где виден участок меди. Трубку можно вывести в форточку, чтобы обезопасить себя. Не забывайте, что он взрывоопасен и очень вреден для здоровья.

После устранения протечки и удаления остатка газа замените фильтр-осушитель — это позволит обезопасить систему от проникновения влаги. Его просто срезают и припаивают новый.

Проверьте герметичность охлаждающего контура: постоянно следя за манометром, нагнетайте азот — это позволит определить, насколько хорошо удерживается давление в системе. После этого стравите газ и проведите вакуумирование, чтобы устранить воздух и остатки влаги. Для этого подключите насос к клапану Шредера. Давление в нем должно быть не меньше 6 Атм.

Закачка фреона своими руками

Подберите газ, подходящий к вашему бытовому прибору. Самые распространенные и широко используемые 6 марок — R 600 a, R 134 a, R 12, R 22, R 407 C, R 410 A. Марку и дозировку можно узнать в паспорте технического обслуживания.

Чтобы заправить фреон при его нехватке, необходимо:

  • Перекрыть все краны заправочной станции;
  • Левый патрубок вакуум-насосной станции установить на клапан Шредера, правый — к насосу, а средний — на баллон с газом;
  • Открыть кран перезаправочной станции и включить насос — добиться падения давления до минимума;
  • Перекрыть правый вентиль и открыть заправочный до достижения полного объема;
  • Включить холодильник и проверить давление;
  • Пережать трубу компрессора и запаять концы;

Выполняем закачку фреона

На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.

  1. До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  2. Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
  3. Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
  4. Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
  5. Открыть вентили на манометрах.
  6. Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  7. После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  8. Включается компрессор на 30 секунд.
  9. К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
  10. Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
  11. Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
  12. Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  13. Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.

Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.

Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.

Меры предосторожности при работе с фреоном

Если вы собрались заправлять кондиционер своими руками — помните:

  1. Марки, содержащие хлор — вредны организму. Не допускайте попадания на слизистые (в глаза, рот), и не вдыхайте их.

  2. При большой концентрации фреона можно отравиться. Поэтому не работайте в закрытом помещении — обязательно откройте окно и дверь, если есть — включите вытяжку (на кухне и в санузле).

  3. При попадании жидкого фреона на кожу можно получить обморожение. Поэтому работать нужно только в резиновых перчатках и в закрытой одежде (не в майке и не в футболке с шортами).

Если при работе хладагент попал на кожу или слизистую — его надо сразу же смыть водой, а место смазать вазелином.

Если возникли симптомы удушья, или любые другие ненормальные признаки — надо немедленно прекратить работу, покинуть помещение и проветрить его.

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Диагностируем проблему

Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр

Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание. Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги

Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузыри.

Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.

Техника безопасности

Чтобы самостоятельно выполнить заправку аппарата фреоном, требуется соблюдать повышенные меры предосторожности. Прежде чем начинать работу, требуется подробно изучить правила обращения с газом. Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций

Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций.

Прежде чем начать работу, холодильник нужно обесточить. Электрический кабель обязательно вынуть из розетки. Ремонтные работы должны проводиться только с аппаратурой, у которой имеется заземление. Если его невозможно создать, все действия разрешается выполнять лишь на специальной изолированной площадке.

Технологические работы должны выполняться при постоянном проветривании помещения. Все зависит от уличной температуры. Обычно проветривание должно длиться ориентировочно 5-10 минут. Эту процедуру нужно делать обязательно, так как выходящие пары фреона способны оказывать отрицательное воздействие на человеческий организм. Профессиональные мастера рекомендуют выполнять подобные работы в специальной защитной маске.

Чтобы проводить ремонтные работы, мастера советуют приобретать необходимые материалы только у хорошо известных производителей. Они дают определенную гарантию на продукцию собственного изготовления.

Чтобы запаять стыки контура, необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности. Их выполнение поможет исключить возможность случайного возгорания. Перед проверкой герметичности изделия, необходимо тщательно изучить требования техники безопасности, относящиеся к холодильным системам, работающим на фреоне.

Если соблюдать все вышеизложенные правила, ремонтные работы не повлекут за собой никаких последствий. Они будут проходить в максимальной безопасности.

Причины утечки хладагента

Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:

  • Некорректная работа компрессора.
  • Нарушение герметичности элементов системы – капилляров, соединений, трубок.
  • Механические повреждения. Последствия удара, падения при транспортировки.
  • Микротрещины в капиллярах. Возникают из-за низкого качества исходных материалов или нарушениях в процессе производства.
  • Неправильный монтаж соединений системы.

При подозрении на утечку рекомендуется обследовать визуально заднюю стенку. Перед заправкой фреона потребуется устранить повреждения контура, чтобы избежать новых поломок.

Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.

Заправка системы охлаждения фреоном

Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:

  • особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
  • назначение хладагента;
  • способ применения оборудования для заправки;
  • правила безопасности при работе с фреоном.

К сведению!

Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке

Оборудование и материалы

Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:

  1. Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
  2. Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
  3. Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
  4. Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
  5. Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
  6. Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
  7. Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
  8. Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.

Меры предосторожности

Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:

  • холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
  • при наполнении системы не используют открытый огонь;
  • стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
  • испытывая систему, контролируют давление среды.

Поиск утечки

Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.

На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.

К сведению!

Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).

Заправки хладагента

После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:

  1. Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
  2. Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
  3. Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
  4. Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
  5. Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
  6. Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
  7. Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).

Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера

Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование

Пошаговая инструкция заправки

Когда подготовительные работы закончены, можно начинать заправку холодильника фреоном, обязательно соблюдая все правила техники безопасности. Чтобы начать работу, необходимо заранее приготовить:

  • два манометра, имеющие разные цвета;
  • три шланга разного оттенка.

Давление всасывания показывает манометр синего оттенка. Красный сообщает входное давление.

  1. С помощью штуцера к трубке подключается шланг синего цвета.
  2. Желтый шланг крепится к баллону.
  3. Чтобы измерить нагнетающее давление, специальный клапан Шредера (представляет собой впаянный патрубок к основному трубопроводу) соединяется с красным шлангом.
  4. Плавно открывается кран синего манометра. Фреон заполняет систему под определенным давлением (0,4-0,5 Атм). Когда система полностью заполнится, образуется нужное давление, краны закрываются.
  5. Включается компрессор. Он должен проработать не более 20-30 секунд.
  6. Желтую трубку освобождают от баллона. Взамен подсоединяют вакуумный насос. Он должен проработать ориентировочно 10 мин. Перед запуском, синий кран должен быть плотно закручен, установлен режим «Закрыто».
  7. К баллону подсоединяют жёлтый шланг, который предварительно освободили от насоса. Перед открытием клапана, необходимо желтую трубку снять с коллектора. Чтобы воздух вышел из системы, её нужно слегка отвести в сторону.
  8. Когда воздух полностью стравлен, к системе вновь подключается желтый шланг. Открывается синий кран. В систему окончательно закачивается фреон, до достижения требуемого объема.
  9. Вновь запускается компрессор. На манометре должно показываться стабильное значение. Когда все в норме, никаких отклонений не наблюдается, можно перегнуть трубки.

Чтобы избежать утечки, перегнутые трубки хорошо запаивают.

Замена фреона: куда обратиться?

Если Ваш холодильник не охлаждает, то причина неисправности может заключаться в отсутствии в системе фреона. Решить данную проблему можно легко и быстро, позвонив в сервисный центр «Фрострем» по указанному телефону 8(495)745-24-55. Мы работаем ежедневно с 8:00 до 23:00. Любой желающий может вызвать мастера на дом в удобное для Вас время. Мы не завышаем цены и стремимся поддерживать их на оптимальном уровне, а значит, Вы всегда можете быть уверены в прозрачности и доступности расценок на ремонт холодильников на дому.

В нашем сервисном центре «Фрострем» работают опытные специалисты, которые ежедневно производят замену фреона в разных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Они регулярно повышают квалификацию и имеют удостоверение о прохождении курсов по технике безопасности проведения ремонтных работ. Наши мастера выполняют свою работу профессионально и качественно.

Подготовка к работе, подбор нужных инструментов

Компрессор холодильника работает с определенной маркой фреона. Все данные можно прочесть на его корпусе. Производитель указывает необходимое количество хладагента.

Для проведения ремонтных работ, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • течеискатель;
  • тестер;
  • вакуумный насос;
  • плоскогубцы;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • клапан Шредера;
  • набор гаечных ключей.

Чтобы заниматься газопламенными работами, нужно обязательно использовать защитный экран.

Перед началом заправки холодильника, требуется провести несколько подготовительных операций. Необходимо удалить из испарителя остатки хладагента. Чтобы очистить систему и удалить газ, нужно выполнить определенные действия:

  • в тисках фиксируется фильтр;
  • прокалывается медный участок;
  • устанавливается новая деталь;
  • стравливается давление;
  • проводится продувка азотом (устраняется влага);
  • монтируется клапан Шредера.

Для сохранения чистого воздуха, удаление газа из помещения можно провести через открытую форточку. Для этого можно воспользоваться гибкой трубочкой.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector