Как самостоятельно установить автоматику на распашные ворота

Как сделать своими руками?

Автоматические ворота при всех своих достоинствах и удобствах имеют один довольно существенный минус, а именно высокую стоимость, причем чем известнее бренд, выпускающий такое ограждение, тем более дорогостоящим будет его товар. Можно сделать такие ворота и своими руками для личных нужд. Решив изготовить автоматические ворота собственноручно, стоит отдать предпочтение максимально простым, но в то же время надежным конструкциям. Именно поэтому здесь будет описано пошаговое создание ограждения наиболее простого типа, а именно откатной модели.

В первую очередь, это связано с удобством дальнейшей эксплуатации таких ворот. Также в них при необходимости можно установить двери, если в них возникнет необходимость. Такие самодельные ворота лучше всего устанавливать к себе во двор, в частный дом или на дачу.

Перед тем, как приступать к непосредственному изготовлению автоматических ворот, необходимо приобрести специальный комплект фурнитуры, который будет состоять из:

  • резиновых заглушек;
  • верхних поддерживающих роликов;
  • накатных роликов;
  • направляющего профиля;
  • роликовых кареток;
  • двух уловителей.

Последующие этапы работы буду выглядеть так:

  • Необходимо определиться с размерами ворот. Стоит помнить, что именно этот параметр будет ключевым при покупке фурнитуры.
  • Установка опорных столбов с углублением их в грунт не менее чем на 100 см. В качестве опоры лучше всего выбирать стальную трубу, бетонные или кирпичные столбы. Под низ опоры необходимо подложить специальную подушку из щебня. Сам столб должен заливаться бетонным раствором.

Создание фундамента включает в себя несколько этапов:

  • Выкапывание и обустройство котлована. Соотношение ширины и глубины – 100х45 см. Длина котлована должна быть равна половине длины воротного полотна.
  • Из швеллера шириной 20 см и арматуры с сечением 12 изготавливают банкетку в форме буквы «П». Для этого арматуру режут на куски длиной в 1 м, приваривают к швеллеру.
  • Теперь банкетку устанавливают и заливают бетоном.

Это основные этапы подготовки. После заливки банкетки бетоном, всей конструкции необходимо дать полностью застыть на протяжении не менее 3 суток. Только по истечении этого времени можно приступать к дальнейшему изготовлению конструкции.

Можно изготавливать непосредственно уличные ворота:

Изготовление опорной рамы из стальной трубы. Необходимо из трубы вырезать нужные по длине отрезки, очистить их от жира и ржавчины, затем соединить их вместе сваркой. После этого швы расчистить, загрунтовать и покрасить всю конструкцию.

  • Теперь в раму необходимо вшить сами полотна. Можно взять те, которые реализовывались в комплекте, а можно вырезать их самостоятельно из наиболее подходящего материала. Лучше отдавать предпочтение стальным листам или алюминиевому профилю со стальным армированием.
  • Окраска и грунтовка ворот. Сначала необходимо тщательно загрунтовать всю конструкцию, дать ей тщательно просохнуть, а уже сверху наносить краску. Лучше использовать алкидные растворы, которые наносятся не менее чем в два слоя.
  • Производить крепление полотен к раме лучше всего специальными заклепками или саморезами.

Заключительный этап монтажа автоматических ворот состоит из нескольких действий:

  • Ролики устанавливаются в банкетку и заправляются в несущую балку.
  • Воротное полотно выставляется идеально ровно по уровню.
  • При помощи сварки роликовые телеги крепятся к швеллеру.
  • Улавливатели привариваются к опорным столбам.
  • Теперь необходимо установить автоматику. Она приобретается заранее в том же месте, где и фурнитура для ворот. Лучше сразу побеспокоиться о том, что приобрести качественный двигатель и привод, ведь перепрограммировать потом всю систему будет сложно. Иногда автоматика идет уже в комплекте с фурнитурой.

Заключительным этапом станет тестирование. Если все этапы работ были проведены правильно и без спешки, то автоматические ворота собственного изготовления должны работать без нареканий.

Эксплуатация

При выборе автоматизированной системы часто задаются вопросы о том, как долго будет работать механизм и насколько он надежен. Продукция от зарубежных производителей рассчитана работу в мягком климате в совокупности с грамотных монтажом самой воротной конструкции. Некоторые пользователи считают, что такие изделия в российских условиях будут выходить из строя, но это не так.

Эксплуатация автоматики для распашных работ отличается следующими особенностями:

  • большинство производителей выпускает механизмы, которые направлены на суровый российский климат. В продаже присутствуют специальные серии автоматических систем со вспомогательными устройствами, которые позволяют устранить проблемы, возникающие во время эксплуатации конструкции;
  • срок службы автоматики составляет 7-10 лет;
  • механизм может работать при температуре от -20 до +50 градусов. Существует отдельный тип моделей, которые могут функционировать при -40 градусов. В продаже присутствуют специальные варианты для обогрева устройства;
  • контролирующий блок и привод обладают степенью защиты IP54. Это говорит о достаточной защищенности от влаги, пыли и грязи. Подземная автоматика обладает повышенным коэффициентом IP64 и отличается герметичностью;
  • в работе устройства используется напряжение 24-220 В. Выбор системы, которая работает на 24В, обеспечит безопасное функционирование и большую периодичность циклов. Подобные блоки управления считаются «умными», так как в них присутствуют инновационные разработки по части настройки и безопасности. Однако такая автоматика не подойдет для зашитых створок, так как чувствительные датчики препятствий могут срабатывать от сильного ветра;
  • автоматизированная система, которая функционирует от 220 В, считается более надежным и простым механизмом. Здесь нет современных решений по части безопасности, так как упор делается на механический принцип работы.

Несмотря на разнообразие автоматических систем следует понимать, что данное оборудование относится к категории сложных. Вам потребуется не только грамотный монтаж устройства, но и правильный выбор технических параметров.

Принцип действия

Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания, а также улавливает и распознает команды с пульта. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии, чтобы избежать заклинивания и повреждения створок. Также движение должно прекращаться в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок и плавности их хода — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. В ветренный день моторам гораздо тяжелее двигать ворота. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме.

Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор или линейный привод, который изображен на фото ниже:

Он представляет собой резьбовую шпильку, которая подключена к двигателю и вращается на подшипниках. За счет вращения шпильки ответная часть — муфта, накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке. Еще данную конструкцию привода иногда называют червячной.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем большее усилие может передать актуатор, однако скорость в таком случае уменьшается. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемников.

Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же через мотоциклетную цепь. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.

Гаражные автоматические ворота в свою очередь также делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том, что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.

Приводы для автоматизации

Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:

  • с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • винтовой или червячной передачей;
  • посредством рейки и зубчатого колеса;
  • цепной передачей.

С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.

Для распахивающихся створок

Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.

Заводской привод линейного типа

В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы — в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.

В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников

Автоматика для сдвижного полотна

Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.

Схема самодельного привода для откатных ворот

Особенности

Как и любые другие ворота, эти автоматизированные системы имеют свои особенности, главной из которых является именно способ их открывания и закрывания. Как уже понятно из самого термина «автоматические ворота», такие системы открываются дистанционно, без каких-либо физических усилий со стороны человека. Вторая особенность кроется в уникальном и надежном электрическом приводе, благодаря которому и происходит автоматическое открывание и закрывание дверного полотна. Его уникальная конструкция обеспечивает владельцу таких ворот безопасное и длительное использование.

Широкий ассортимент моделей и видов автоматических ворот многие специалисты также считают одним из главных достоинств. Сегодня в продаже представлены откатные, раздвижные, гаражные, технические и противопожарные автоматические ворота. Такой ассортимент позволяет каждому покупателю выбрать идеальные автоматические ворота для любого случая. Автомат или привод для работы устанавливается либо производителем самостоятельно, либо после непосредственного общения с заказчиком

Не менее важной особенностью и одним из главных преимуществ перед обычными системами открывания и закрывания является и презентабельный, уникальный внешний вид. Дизайн автоматических дверных полотен является настолько уникальным, что не способен испортить ни один ландшафтный дизайн

Наоборот, он может лишь подчеркнуть его изысканность и утонченный стиль.

Автоматические ворота обычно стальные. Именно такой материал их изготовления позволяет обеспечить им и презентабельный внешний вид, и длительный срок эксплуатации. Еще одна особенность кроется в том, что такие ворота можно открывать или закрывать несколькими способами. Есть универсальные модели, для которых доступна настройка двух или более способов, а есть стандартные модели автоматических ворот, которые можно открывать либо же закрывать лишь одним способом. Помимо таких важных особенностей, автоматические ворота имеют свои плюсы и минусы.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Сделать автоматические гаражные ворота своими руками возможно. Для этого необходимо провести необходимые замеры и расчеты, а также запастись необходимым инструментом.

Управление подъемными воротами.

Алгоритм работы очень прост:

  • проводим замеры и расчеты;
  • делаем монтаж дверной коробки и направляющих;
  • собираем дверное полотно;
  • изготовляем движущийся механизм;
  • устанавливаем ворота;
  • делаем монтаж системы противовесов.

Отметим, что для создания привода гаражных ворот своими руками, потребуется актуатор. Как правило, используется актуатор в форме резьбовой шпильки с винтовой муфтой на ней. Шпилька вращается и муфта, прокручиваясь по резьбе, перемещается по шпильке.

Подготовительный этап

Создавая гаражные ворота своими руками, вам понадобится сварочный аппарат, электродрель, строительный уровень, рулетка, гаечные ключи и чертежи с расчетами.

Для создания гаражной автоматики необходимо установить подъемный механизм, используя при этом швеллеры, стальные уголки, противовесы, кронштейны, пружины возвратного типа и стальной трос.

Также вам будет необходима уплотнительная лента для обработки ею створки ворот по всему периметру.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Редуктор для открытия ворот.

Перед тем, как преступить к монтажу дверной коробки и направляющих подъемных гаражных ворот, нужно убедиться, что дверной проем абсолютно ровный. В противном случае, конструкция не будет работать корректно.

Далее необходимо собрать дверную коробку, имеющую форму буквы “П” и состоящую из деревянных брусьев и металлических уголков. Нижнюю ее часть рекомендовано заглубить в грунт на глубину от 2 сантиметров и более.

Для дальнейшего устройства автоматических ворот гаража необходимо на потолке с помощью металлических штырей закрепить кронштейн. После чего с помощью болтов установить на кронштейне шарниры.

Сборка дверного полотна

На этом этапе необходимо сварить металлическую раму гаражных автоматических ворот по точным размерам дверной рамы. Именно сейчас стоит определиться с местом для установки ручки, замков иных приспособлений, защищающих гараж от взлома.

С одной стороны рамы прикручивается профлист, а с другой ─ сендвич─панели или иные виды утеплителя. В завершении сборки дверного полотна следует приклеить уплотнители по всему периметру.

Монтаж механизма открывания

Привод автоматических ворот.

Механизм открывания автоматических гаражных ворот вполне прост и состоит из следующих компонентов:

  • дверного полотна;
  • двух стоек, расположенных справа и слева от полотна с противовесами;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель следует установить четыре кронштейна с направляющими роликами─подшипниками. Трос для противовесов крепиться к нижним кронштейнам с помощью дополнительный деталей.

Сборка всей конструкции

Электрическая схема автоматических гаражных ворот.

Для сборки ворот необходимо:

  1. Установить стойки в дверной коробке, убедиться, что они находятся строго перпендикулярно друг другу.
  2. Зафиксировать на потолке и просверлить места для 12 кронштейнов, предварительно отодвинув стойки.
  3. Установить в отверстия под кронштейны дюбеля.
  4. Вернуть стойки на место, укрепить кронштейны саморезами, не закручивая до упора.
  5. Выставить стойку перпендикулярно проему и лишь потом закрутить саморезы до конца.
  6. Приварить упоры к стойкам, которые будут регулировать расстояние между ними.

Точно такой механизм предусмотрен для сборки второй стойки. Чтобы надежно зафиксировать положение стоек и сохранять его таким долгое время, между стойками можно установить металлический прут с резьбой на краях. На край прута накручиваются 4 гайки, расположенные с обеих сторон упоров.

Установка ворот с противовесами

Устройство подъемных гаражных ворот.

Соединить движущее полотно с автоматическим механизмом можно следующим образом:

  • просверлить в створке отверстия для кронштейнов;
  • разместить полотно между створками;
  • поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами;
  • собрать систему противовесов;
  • установить фурнитуру и замки;
  • окрасить металлические поверхности во избежание коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector