Раздвижные ворота на роликах своими руками: фото и видео

Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

Если у вас есть машина, то вряд ли захотите оставлять свой автомобиль на улице за двором. В этом случае необходимо огородить свои владения и установить ворота. Ворота в современном мире бывают разных конструкций. Среди них особо выделяются откатные варианты. Подобные конструкции необязательно покупать готовыми вариантами, их, вполне возможно, сделать самостоятельно. Предлагаем вам рассмотреть информацию о том, как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция ниже.

Если вы уже сделали забор из профнастила и навес над участком, настало время сделать ворота.

Прежде чем приступить к конструированию, необходимо определиться, а стоит их устанавливать или же выбрать другой вариант. Сделать выбор вам помогут знания о преимуществах и недостатках, данных вариантов ворот.

Преимущества:

  1. Свободное пространство. Устанавливать такие ворота, можно на участках, где территория выезда очень маленькая. Открыв их в сторону, вы сможете спокойно выехать на своем автомобиле и вам ничего не помешает. Конструкции позволяют экономить место.
  2. Монтаж независимый от климатических условий и времени года. Подобные ворота можно установить в любое время.
  3. Отделка. Сконструировав каркас, вы сможете для отделки использовать любой материал. Например, часто облицовывают такие ворота профнастилом, обрешеткой и многими другими видами материала, который будет выдерживать климат.
  4. Отсутствие провисания. Если сравнить с другими конструкциями, которые устанавливаются на петли, то раздвижные ворота не провиснут, даже со временем. А это значит, что вам длительное время будет комфортно пользоваться воротами.
  5. Возможность установки автоматики. Если установить автоматическую систему, то в любую погоду вы сможете заехать в свой двор и при этом не намокнете в случае дождя.

Достоинств конструкций достаточно, чтобы выбрать и установить откатные ворота своими руками, но в системе присутствуют и недостатки, которые также лучше узнать сразу.

Минусы:

  • высокая стоимость материала и установки;
  • необходимость конструирования дополнительной опоры в виде фундамента;
  • занимает много места вдоль забора.

Для некоторых, такие недостатки не являются важными, но вам придется выбирать, отталкиваясь от своих требований.

Фото откатных ворот своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Вентилятор своими руками
  • Прикормка своими руками
  • Ремонт компьютера своими руками
  • Станок по дереву своими руками
  • Столешница своими руками
  • Брусья своими руками
  • Лампа своими руками
  • Котел своими руками
  • Установка кондиционера своими руками
  • Отопление своими руками
  • Фильтр для воды своими руками
  • Как сделать нож своими руками
  • Усилитель сигнала своими руками
  • Ремонт телевизора своими руками
  • Зарядное для аккумулятора своими руками
  • Точечная сварка своими руками
  • Дымогенератор своими руками
  • Металлоискатель своими руками
  • Ремонт стиральных машин своими руками
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Антенна своими руками
  • Ремонт велосипеда своими руками
  • Сварочный аппарат своими руками
  • Холодная ковка своими руками
  • Трубогиб своими руками
  • Дымоход своими руками
  • Заземление своими руками
  • Стеллаж своими руками
  • Блок питания своими руками
  • Светильник своими руками
  • Жалюзи своими руками
  • Светодиодная лента своими руками
  • Нивелир своими руками
  • Замена ремня ГРМ своими руками
  • Лодка своими руками
  • Как сделать насос своими руками
  • Компрессор своими руками
  • Усилитель звука своими руками
  • Аквариум своими руками
  • Сверлильный станок своими руками

Типы конструкций

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Подвесной тип конструкции

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Рельсовый тип конструкции

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Консольный тип конструкции

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

Калитка в откатных воротах

При желании в полотно можно встроить калитку. С одной стороны, это практично, поскольку не нужно каждый раз приводить в движение всю систему. К тому же при частом открывании оборудование может износиться раньше времени.

С другой стороны, возникают некоторые неудобства. Через довольно высокий порог сложно перенести коляску, велосипед, или вы просто можете споткнуться. В работе электропривода предусмотрен режим установки калиточного прохода, которым можно воспользоваться при необходимости.

Простое и функциональное решение — устройство калитки вне конструкции ворот на отдельных опорах. Тогда заходить и выходить можно будет беспрепятственно, а ресурс оборудования не расходуется.

Подвод электричества и монтаж воротной рамы


провести электрическую проводку

Это, конечно же, существенно повышает стоимость не только работ, но и самой конструкции ворот. Устанавливают проводку сразу после окончания работ с фундаментом. Кабель прокладывается в конструкции фундамента, а для его прокладывания используют специальную гофру.

Место, где в итоге будет выходить пучок кабеля, важно рассчитать заранее, чтобы потом можно было протянуть весь кабель в помещение для подсоединения к электрической сети. Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот

Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции

Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот. Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции.

Профильные трубы разрезают при необходимости до нужной длины и подготавливают к сварочным работам. Специалисты обычно рекомендуют варить трубы так, чтобы горизонтальные стойки в итоге были поверх вертикальных.

Такой метод уже показал на практике, что конструкция, оказывается, прочнее. Кроме того, при установке горизонтальных стоек сверху, предотвращается процесс коррозии на каркасе. Но в этом случае необходимо будет сделать защиту для горизонтальных поперечников.

Для этого после сбора конструкции нужно зачистить все места соединения и покрасить раму специальной краской, которая предотвращает распространение ржавчины. Поперечники обязательно нужно проваривать через каждые 50 см, если ворота имеют размеры по ширине больше 1,5 метра. Это предотвратит провисание полотна в дальнейшем.

Установка роликового основания и полотна

Роликовое основание считается одним из самых важных механизмов в системе откатных ворот. Всё дело в том, что на эту часть приходится вся нагрузка от полотна. Именно поэтому все крепления должны быть надёжными.

Чаще всего для этого крепления приваривают к швеллеру. Сразу после того как проводится монтаж роликов, на них устанавливаются ворота, а уже после этого проводятся замены, которые позволяют проверить устойчивость и уровень.

Для того чтобы ворота работали на роликовой системе плавно и без заминок их устанавливают на одной плоскости, но точность проверить можно будет только при использовании лазерных указателей.

Регулировка рейки откатных ворот

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб

Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики

Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики»

Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики

Техническая поддержка «Алютех»: 8-800-333-6200 (все изделия производства «Алютех», автоматика «Алютех», «An-Motors» и «Comunello»).

Техническая поддержка «ДоорХан»: 8-495-933-2433, 8-495-933-2400 (все изделия производства «DoorHan» и автоматика).

Техническая поддержка «Херманн»: 8-495-604-46-21, 8-495-604-4621 (все изделия производства «Hoermann» и автоматика).

Техническая поддержка «NICE»: 8-800-333-1717.

Техническая поддержка «CAME»: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка «FAAC»: 7 (495) 646-87-40, +7 (800) 555-27-40.

Техническая поддержка «BFT»: (495) 221-51-17.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE, CAME, FAAC, BFT, An-Motors, Comunello, Алютех, DoorHanи Херманн, выполним работы любой сложности.

Фурнитура

Необходимо установить элементы фурнитуры, которые будут улавливать створки ворот, обеспечивать плавный ход створок, отвечать за долговечность конструкции, ее устойчивость к различным (в том числе, ветровым) нагрузкам.

1. Ограничитель, Ролики

Сначала монтируется ограничитель — на верхнем откатном столбе. Этот элемент отвечает за улавливание воротных створок, исключает риск съезда ворот с направляющей, не дает конструкции раскачиваться при ветре

Особое внимание обратите на прижим роликов — правильно осуществленный прижим позволит минимизировать расшатывание конструкции, обеспечит легкое передвижение ворот в направляющих.

2. Заглушка, концевой ролик

Также необходимо позаботиться о монтаже заглушек и концевого ролика. Последний закрепляется на окончании передней части бруска. Фиксация ролика осуществляется с помощью болтов. На другую сторону направляющей балки монтируется либо пробка, либо аналогичное устройство. Функция конечных роликов заключается в обеспечении оптимальных условий для накатывания ворот на нижний улавливатель при снижении нагрузки на роликовые опоры. Заглушки предотвращают риск попадания внутрь бруса грязи, мусора, что продлевает срок эксплуатации роликовых кареток.

3. Улавливатель

Наконец, можно приступать к монтажу улавливателей (верхних и нижних) — эти элементы крепятся к закладным на столбах (с помощью сварки или болтовых соединений). Роль верхнего улавливателя заключается в смягчении контакта воротных створок с опорой и минимизирует вертикальное расшатывание полотна при сильном ветре.

4. Верхняя скоба

В верхнем углу устанавливают скобу, соизмеримую с улавливателем, которая защищает конструкцию от коррозии. Нижний улавливатель монтируется таким образом, чтобы конечный ролик легко закатывался за него, надежно закреплялся — это нужно для того, чтобы ворота сами по себе не откатывались назад при сильном ветре.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Для установки откатных ворот своими руками нужно подготовить бетонированный фундамент глубиной до 150 см – уровня промерзания грунта — и установить опорные столбы. Фундамент нужно расположить вдоль забора в ту сторону, куда планируется откат полотна ворот.

Подготовка фундамента и монтаж откатных ворот

Устройство фундамента

Современные чертежи и схемы для самостоятельного изготовления откатных ворот предлагают:

  • Подготовить траншею шириной до 30-40 см и глубиной до 1 м. Длина траншеи должна равняться половине длины проема ворот.
  • Изготовить металлоконструкцию фундамента из металлического швеллера шириной 16-20 см и приварить к нему 8 или 10 ножек из арматуры диаметром до 10-14 мм.
  • Замешать бетонный раствор, состоящий из смеси 300-500 кг речного песка с 80-120 кг цемента и 300-500 кг мелкофракционного щебня.
  • Уложить подготовленную конструкцию в траншею ножками вниз и забетонировать свежим раствором. Заливать его нужно вровень со швеллером, чтобы предотвратить образование пустот.

Помните! Подготовленный фундамент для откатных ворот должен выстояться в течение 7 дней для более крепкого схватывания бетона.

Установка опорных столбов

Параллельно с подготовкой фундамента для откатных ворот следует смонтировать опорные столбы. Их можно изготовить из стальной трубы, швеллера, дубового бруса, бетона или кирпича.

Для столба нужно выкопать яму на глубину фундамента, установить столбы по уровню и залить таким же раствором. Если монтируются кирпичные столбы, то можно предусмотреть по три закладных в каждом столбе, желательно расположить их в 10 см от края проема.

Изготовление откатного полотна

В то время, пока схватывается бетон фундамента и опорных столбов, следует подготовить к монтажу сами откатные ворота. Современные откатные ворота чертеж схема 2013 рекомендует изготавливать откатные ворота своими руками следующим способом:

  • Очистить от коррозии и масляных отложений и обработать антикоррозионной грунтовкой для эмалевых красок металлические профилированные трубы.
  • Сварить каркас их этих труб. Для этого нужно расположенный по уровню направляющий рельс расположить вниз разрезом и приварить к нему трубу из профиля. Оптимальное сечение трубы — 60х60х2 мм.
  • На приваренную трубу следует установить вертикальные стойки с таким же сечением и приварить их к нижнее трубе.
  • Затем нужно вварить верхнюю трубу, проверить углы и приварить треугольник противовеса.

Чертеж каркаса ворот на проем в 4 м

Таким образом подготовлена наружная рама откатных ворот. Для внутренней рамы используются трубы размером 40х20х2 мм. Если предполагается двусторонняя зашивка ворот, то трубу следует расположить посередине, а если односторонняя – то трубу сдвигают на край.

У готовой рамы шлифуются сварочные швы и грунтуется полотно. Окрашивать раму лучше всего алкидной эмалью для наружных работ. После просушки можно приступать к зашивке полотна. Для этой цели используют разные материалы: профнастил, листовую сталь, дерево, сайдинг, можно включить элементы ковки, сэндвич-панелей или использовать решетчатую структуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector