Чем и как нужно смазывать замок входной двери

Причины для смазки металлических (железных) и иных дверных конструкций

  1. Двери могут скрипеть, если давно используются и прежняя смазка давно высохла или загустела. Затираясь, фурнитура постепенно выходит из строя и двери начинают неприятно скрипеть при открывании и закрывании.
  2. Причиной может быть также банальная ржавчина, которая начала разъедать металлическую дверь. В этом случае обычной смазкой проблему не решишь — требуется антикоррозийное покрытие.
  3. Стоит проверить дверное полотно и на предмет загрязнения. Возможно, скрип происходит, если в петли забился строительный мусор (к примеру, если совсем недавно делался ремонт коридора).
  4. Причиной может быть и неправильно подобранный смазочный состав, превратившийся в абразив. Пыль и грязь очень часто прилипает, если петли уже были смазаны неправильным составом.
  5. Поводом для скрипа также может быть изначально неправильная установка двери. Если петли плохо приварены, то придется решиться на демонтаж дверной коробки.

Совет
Штифты сердечника цилиндра и сувальльды нужно смазывать очень аккуратно, так как избыток масла будет способствовать налипанию грязи и мусора.

Смазка – это миф

Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!

Смазка? Не… не слышал

  • Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
  • Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!

На фото — продукция отечественных токарей

  • На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
  • Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
  • Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.

Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться

Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.

Наследие советского прошлого

На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.

Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.

Современный элемент очень надежен

Что будет, если изделие все-таки смазать

Что ждет в будущем

Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?

  • Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
  • Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
  • Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
  • Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.

Неприятная ситуация

  • Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
  • В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.

Для чего необходимо смазывать замок?

Все проблемы, которые описаны ниже, могут быть связаны в первую очередь с отсутствием регулярной смазки механизма. Стоит также учитывать, что при проведении данных манипуляций стоит ознакомиться с простыми правилами, соблюдая которые, Вы навсегда забудете о проблемах, связанных с замками.

  • Улучшается проворачивание механизма и облегчается его работа;
  • Для предотвращения износа и притирки деталей друг к другу, скопление пыли;
  • Предупреждение образование ржавчины, которая разрушает важные элементы;
  • Предотвращение заедание механизма и его блокировки.

Даже неспециалист понимает, что своевременное обслуживание замочных механизмов обходится дешевле, нежели их ремонт или полная замена. Также это относится и к фурнитуре дверей (петлям, ручкам и др.), но в первую очередь это касается замочных изделий. Если понять особенность смазки механизмов, назначение специальных средств и проводить техническое обслуживание (ТО) регулярно, можно избежать проблем, связанных с работой замков у себя дома.

Смазки для петель дверей автомобиля

Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.

Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности влагоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Так же защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.

Wurth HHS 2000 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.

Смазки Permatex и CRC

Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.

CRC-MULTILUBE — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.

Klever Ballistol Silikon Spray — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.

Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.

WD-40 — пожалуй, наиболее известная проникающая жидкость, которая где только не используется автолюбителями, в том числе и для смазывания петель дверей. Хотя в этом деле «жидкий ключ», который легко разъедает ржавчину, использовать в качестве смазки не рекомендуется. «Вэдешка» не только справится с коррозией, но и вымоет остатки смазки.

смазать личинку двери

личинка двери стал плохо вставляться ключ — с усилием. промывал водой и, пока она была влажная, ключ входил хорошо. потом опять высохла. хочу набрызгать в сосуд немного силиконовой смазки и пипеточкой покапать в личину.

может, есть вариант получше?

WD40, но едва ли оно лучше силиконой смазки.

Смазку нанести на ключ и повертеть в замке. Водой-то зачем, что за странная фантазия?

Я просто пшикала силиконом из трубочки прям в замок. Обычным из автомагазина, которым двери мажут, чтобы не примерзали. Никаких сложностей, пшикпшик и все отлично работает. Делов на минуту ровно

Попробуйте смазку WURTH: » > Я пользуюсь это смазкой и смазкой WURTH HHS 2000. Устранил заедания замочных скважин, механизмов окон, шумы вентиляторов, скрип петель, промерзание замков и т.п. После WD-40 и всяких силиконовых и т.п. — эти смазки творят чудеса.

На крайний случай можно графитовую смазку.

нельзя никакими смазками смазывать цилиндры! только промывать керосином, уайт-спиритом, а удобнее всего — wd-40. для промывки удобнее всего извлечь цилиндр из замка, чтобы можно было его перевернуть вверх ногами и вылить вд-шку из штифтовых каналов вместе с грязью. и никакого графита! графит насыпется в каналы для штифтов и заблокирует пружинки. на моторное масло липнет пыль, забивающая со временем цилиндр. смазать литолом или циатимом можно кулачок цилиндра, только без фанатизма

можно! и сверху дали достойный совет чем лучше всего это сделать (и sereza оценил бы)

обратитесь за консультацией к профессионалам на профильном форуме, потом расскажите что они вам посоветуют. я же не сам придумал то что написал, а просто воспроизвел мнение компетентных людей. » >

Лучше силиконовой смазки -тефлоновая. Продаётся в автомагазинах.

Добрых дел мастерррр

А цмс вы тоже в автомагазине покупаете?

andrewkhv; Нет ! в киоске «Союзпечать» . Как бы, выбор смазок-больше в автомагазинах. силиконовую смазку я беру в Гиперавто , там их три вида.

Добрых дел мастерррр

а вас не смущает, что в магазинах торгующих цилиндрами не особо заметно наличие смазок для них? это заговор?

andrewkhv; Меня многое не смущает , это не заговор , это тупость. Если вы думаете я не разбираюсь в механизмах -я учился на слесаря по ремонту локомотивов и электро подвижного состава,работал в цеху автоматика. Думаю я знаю как работает замок, и что в нём можно смазывать.

Добрых дел мастерррр

Тупость у тех, кто считает себя умнее тех, кто действительно понимает о чем говорит. Я ссылку предоставил — вы читали?

Тут пишут -я вас не слышу , говорите громче.

Добрых дел мастерррр

И не только цилиндры, но и сувальды и вообще быть поосторожнее со смазками замков. Замок можно почистить, правильно сказали бензинчиком и т.д. Если смазать густой смазкой сувальды, они слипнутся и замок можно будет открыть простым гвоздем. Гаражные воришки, знают про эту глупость — смазывание маслами, тосолами и т.д. и периодически проверяют гаражи на предмет правильной эксплуатации замков.

Всё это капанье-сувание в личинку — мёртвому припарка. Замок снимается, разбирается. Смазывается жидким машинным маслом (никаких графитов, циатимов и пр.!). Вытирается насухо. Заученцы, если таковые присутствуют в цилиндриках, канавке, снимаются надфилем (чуть-чуть, без фанатизма, и никакого шабера, только мелкий надфилёк!). Протирается спиртом. Смазывается повторно, собирается, протирается сверху. После такой профилактики дверной замок работает десятилетиями.

Рома вы видели силиконовую смазку?

Не проще ли тогда новый купить ?

Периодичность ТО замков

  1. Входные двери. В этом случае замки рекомендуют смазывать не реже чем 1 раз в квартал (один раз в три месяца). Это связано с воздействием на механизм атмосферных факторов и температурного колебания.
  2. Вход в квартиру (подъезд). В том случае, когда в подъезде установлен благоприятный микроклимат и нет большого количества пыли, техническое обслуживание можно проводить 1 раз в полгода.
  3. Межкомнатные двери. В данном случае сроки устанавливаются в зависимости от регулярности использования. При частом применении смазка механизма происходит один раз в 7-8 месяцев.

Стоит также отметить, если механизм вообще не используется, профилактика 1 раз в год также будет необходима. В противном случае внутри корпуса появится ржавчина и начнет скапливаться пыль, что приведет к скорой поломке.

Как и чем смазать замок или запирающие механизмы?

Смазка WD-40, наиболее популярное средство.

Как показывает практика большинство людей при возникновении проблемы с замком, применяют смазку WD-40, такая смазка по факту не обладает нужными свойствами, так как в составе данной жидкости находится 50% уайт-спирит 15% минеральное масло, а также углекислый газ. Эффект от такой смазки временный, так как уайт-спирит испаряется и остается минеральное масло и в последствии происходит налипание пыли и мелких частиц на внутренние механизмы, по этому Вам не рекомендуем смазывать личинки, а также внутренние механизмы замков.

Графитовая смазка.

Наилучшим средством является графитовая смазка, так как обладает хорошими скользящими свойствами. Графит – это природное вещество черного цвета, которое обладает антистатиком, выдерживает высокие температуры и немаловажный момент, не подвергается коррозии. Но, речь идет не о графитовой смазке, где минеральные масла смешаны с графитом, а о графитовом порошке.

Как сделать графитовый порошок?

Если нет возможности купить графитовый порошок то его можно изготовить в домашних условиях, благо для наших задач его требуется не много. Графит находится в графитовых карандашах. Вытащить графитовый стержень из карандаша не составит труда, далее его нужно измельчить, на пример в столовой ложке и Ваша смазка готова.
Минусы графитовой смазки это сложность ее применение, так как для того чтобы произвести хорошую смазку нужно разбирать замок или запорный механизм.

Силиконовая смазка.

Смазка на основе силикона самое доступное и надежное вещество, применяемое в различных сферах быта, а также хорошо подходит для смазки замков.

Свойства и качества силиконовой смазки:

  • смазка обладает хорошей текучестью — это облегчает попадание во все труднодоступные части механизмов.
  • химически инертна ко всем видам пластмассы и резины.
  • обладает способностью хорошо держаться на поверхности.
  • очень хорошо защищает от коррозии.
  • не горит и не боится искр, а также открытого огня.
  • обладает отличным водоотталкивающим свойством.
  • не поддается температурным воздействиям.

Силиконовая смазка продается в баллонах под давлением, это существенно облегчает ее попадание во внутренние части трущихся механизмов, также в связи с тем, что это вещество отлично отталкивает воду и может эксплуатироваться при отрицательных температурах, является незаменимым средством профилактики против замерзания замка.

Смазать замок силиконовой смазкой, является наиболее оптимальным решением данной задачи, как в целях профилактики, так и дальнейшей без проблемной эксплуатации.

Провисание полотна, его трение об коробку

Эту причину появления скрипа выдают характерные следы на торце двери и короба. Провисание полотна может спровоцировать скрип уплотнителя двери и замка, ригели которого не совпадают с пазами на коробе.

Решить эту проблему можно следующим способом:

  • Ослабьте петли двери посредством торцового ключа.
  • Ослабьте крепление петли, ближайшей к области трения (верхнюю или нижнюю).
  • Отодвиньте и переместите полотно двери к коробу.
  • Подтяните крайнюю гайку.
  • Подвигайте полотно для того, чтобы полотно установилось в правильной позиции.
  • Открывайте и закрывайте дверное полотно несколько раз для распределения смазки.
  • Если проделанные действия не позволили устранить скрип, необходимо повторить все манипуляции еще раз.

Часто в новостройках возникает такое явление как проседание дома, что пожжет привести к провисанию дверного полотна. В этом случае необходимо обратиться к бригаде монтажников для переустановки дверной конструкции.

Какие смеси применяют, если дверная конструкция в квартире или в доме скрипит, и что лучше?

Смазать дверь можно любым удобным средством: от растительного масла до графита. Его можно приготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде сразу с дозатором.

Сухая

Дверь можно обработать также грифелем обычного канцелярского карандаша, который содержит масла и воск. Графитовая пыль подойдет для сувальдных замков. Для приготовления графитовой смеси настрогайте графит с карандаша и смешайте ее с любым маслом.

Графитная смесь также продается в магазине уже в готовом виде. Но у нее есть одна особенность: она легко смывается водой. Для уличных дверей лучше использовать другие средства (например, силиконовый водоотталкивающий состав), особенно, если установлен сувальдный замок.

Силиконовая для личинки внутри замка и для других механизмов

Силиконовая смазка, в которую входит 100% силиконового масла подойдет для цилиндровых личинок. Продается это средство в удобной таре со вставкой-капельницей. Средство хорошо защищает от замерзания и коррозии, поэтому его применяют для смазки замков на зиму. Масло не смешивается с водой и грязью, не теряет свои свойства.

Может быть использовано не только для входных дверей, но и для автомобилей. Прозрачный защитный смазочный материал можно использовать для:

  • шарниров;
  • петель;
  • дверных механизмов.

Средство содержит PTFE (политетрафторэтилен). Масло очень вязкое и полностью избавляет дверь от скрипа. После испарения растворителя образует эластичную и чрезвычайно стойкую пленку.

WD-40

Это средство состоит из углеводородов, получаемых при перегонке нефти. Масла тут минимум (20%), но WD-40 отлично подходит для входных дверей с неразъемными петлями в загородном доме, на даче или подвале. В нем нет силикона и каких-либо из известных канцерогенов.

Средство оснащено удобным заостренным дозатором размером 13х6 см. Смазка подойдет не только для смазки, но и для очищения и обезвоживания поверхности. Объем одного баллончика 0,2 литра. Материалы есть в ассортименте любого автомагазина.

Углеродная

Легко смывается обычной водой и хорошо смазывает петли. Средство надежно смазывает густым слоем. За счёт вытеснения высоким давлением состава, достигается предельно максимальное проникновение. В состав смеси входит минеральная основа и литьевая смазка с комплексом ЕР.

Смесь можно использовать не только для смазывания петель, но и для других целей: уходом за велосипедом, багажником машины и пр. Углеродная смазка подойдет и для ригельных и других замков.

Как смазать замки автомобильных дверей?

Перовое,
чем мы займемся, – это смазка замков дверей. Несмотря на то, что эти механизмы
считаются достаточно надежными, профилактическая смазка и очистка избавят их от
возможного заклинивания и от износа. Из-за высокой вероятности контакта замка с
одеждой (водителя и пассажира) использовать стандартные смазки не рекомендуется
– чтобы не допустить загрязнения машинным маслом. Получается, что применяемый состав
должен иметь хорошую адгезию к металлам и при этом не липнуть к органическим
веществам.

Подобным
свойством обладает как раз белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss. Она
изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением бетонита. Состав хорошо
прилипает к металлическим поверхностям. После того как растворитель испаряется,
образуется защитная поверхность, нейтральная к загрязнителям. За счет этого
защищаемые поверхности не пачкаются, и грязь легко удаляется простым смыванием,
без механического воздействия. Также состав защищает поверхности от коррозии,
образуя плотный защитный слой. Но для того чтобы состав хорошо лег на металл,
необходимо предварительно очистить его и обезжирить. Это определяет последовательность
действий при обработке замков дверей автомобиля.

Шаг первый –
удаление старой смазки и грязи

Пред
нанесением белой смазки нужно подготовить поверхность. Самое эффективное
средство для этого – быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он поставляется
в аэрозольных баллончиках под давлением. При распылении образуется струя,
которая механически удаляет загрязнения с поверхности, а входящие в состав
растворители удаляют старую смазку. Средство быстро испаряется, оставляя после
себя сухую обезжиренную поверхность.

Обезжирить
необходимо как механизм двери, так и силовую петлю.

Шаг второй –
нанесение белой грязеотталкивающей смазки

После
того как быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger испарился, необходимо
взять баллончик грязеотталкивающей белой смазки Liqui Moly Wartungs-Spray weiss
и хорошо потрясти его в течение пары минут, чтобы перемешать активные
компоненты смазки с растворителем. Внутри находится шарик, который как раз и
перемешивает состав. После этого распыляем средство на силовую петлю замка и
внутрь замка двери.

Шаг третий –
убираем излишки белой смазки

Через
3–5 минут состав начнет подсыхать. В это время необходимо удалить смазку с
выступающих частей силовой петли замка, за которую можно задеть одеждой, и
также с внешних поверхностей двери.

Видеоинструкция: как смазать замки автомобильных
дверей.

Типы смазок для замков

Существует несколько типов запирающих устройств и для каждого типа требуется своя смазка для замков. Например, для сувальдных замков, имеющих довольно крупные элементы механизма, требуется графитовая смазка. Машинное масло не подходит, поскольку оно довольно сильно притягивает пыль и как следствие густеет. В итоге, смазка замка машинным маслом может привести к его более быстрой поломке.

Графитовую смазку для сувальдников легко можно раздобыть, испортив простой карандаш. Сначала нужно добыть грифель, затем положить его в столовую ложку, после чего второй столовой ложкой раздавить кусочки грифеля таким образом, чтобы получился порошок. Это и есть графитовая смазка, засыпьте ее в замочную скважину и не будете знать проблем с замком.

Более широко применимой считается современная силиконовая смазка для запирающих устройств. Она более эффективно, чем другие типы смазок борется с коррозией металла, предельно снижает трение деталей и ее очень легко использовать. Ярким примером такой смазки, кстати, используемой по всему миру, является жидкость под названием WD-40.

WD-40 – универсальная смазка для механизмов

WD-40 – это многофункциональная универсальная силиконовая смазка, которая подходит для всех типов механизмов. Выпускает ее одноименная американская компания. Такой смазкой можно смазывать сувальдные замки, можно даже смазать личинку цилиндрового замка, в случае если он начал плохо открываться.

WD-40 обладает колоссальными проникающими свойствами. Одна капля вещества делает то же самое, что 10 капель машинного масла. Причем обволакивая элементы механизма, она надолго защищает его от ржавчины и эффективно снижает трение. Про спасение замерзших в лютый мороз гаражных и автомобильных замков с помощью «WD-шки» ходят легенды. Теперь большинство автомобилистов в зиму обрабатывают гаражные замки с помощью этой удивительной смазывающей жидкости.

Специализированные смазки для запирающих устройств

WD-40, конечно хорошая смазка, однако пользоваться ею постоянно при уходе за замком специалисты не рекомендуют. Отвечая на вопрос, чем смазать замок, профессионалы указывают на специализированные смазки. Одной из самых лучших таких смазок, считается немецкая TURSCHLOS PFLIGE. Эта смазка специально разработана для профилактики замков, установленных на уличных дверях или калитках.

Уличные замки нуждаются в особом уходе, ведь они более подвержены загрязнениям, перепадам температур, по ним «бьют» атмосферные осадки. Немецкие специалисты отвечают, чем можно смазать замок входной калитки или дверцы, конечно, средством TURSCHLOS PFLIGE. Данная смазка имеет следующие достоинства:

  • до нескольких лет после нанесения состава защищает механизм от коррозии;
  • выталкивает капельки влаги;
  • хорошо смазывает механизм, снижая трение;
  • убирает лед и возвращает подвижность обледеневшим деталям механизма замка;
  • смазку нельзя смыть водой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector