Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации

К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:

Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками

Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
Не рекомендуется проявлять неуместную экономию

Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.

Как правильно промывать нос

Нос нужно уметь промывать, чтобы минимизировать чувство дискомфорта и исключить распространение инфекции. Проводить манипуляцию с аптечными препаратами достаточно просто: надо наклонить голову над раковиной и средство распылить по очереди в каждую ноздрю. Ни в коем случае нельзя втягивать раствор в себя: носовые ходы должны промываться только самотеком. После промывания нельзя в течение часа выходить на улицу.

Чтобы промыть нос приготовленным собственноручно соляным средством следует взять шприц на 10 или 20 кубиков, или спринцовку, или специальный чайничек леечку. Перед манипуляцией нужно как следует высморкаться, чтобы по возможности очистить нос. Манипуляцию нужно проводить над раковиной. Для каждой ноздри потребуется не меньше одного стакана жидкости.

Голову следует наклонить вбок к плечу и ввести раствор шприцом в верхнюю ноздрю. Если жидкость вытекает из нижней ноздри, значит процедура проведена правильно. Нельзя задерживать дыхание при введении жидкости иначе она может попасть в слуховой проход или в дыхательные ходы.

Как промыть нос при насморке

Процедура очень хорошо помогает при рините. Тактика промывания в целом сохраняется одинаковая. Сначала раствор вводится в одну ноздрю в полном объеме и только после полного вытекания — во вторую.

Правильное промывание при гайморите

Гайморит сложное и длительно протекающее заболевание. Для терапии при гайморите солевой раствор должен промыть не только носовые ходы, но и больные придаточные пазухи.

Чтобы промыть нос правильно нужно:

  • Голову наклонить вперед, зажать одну ноздрю пальцем и приоткрыть рот;
  • Наконечник спринцовки или шприц ввести во второй носовой ход, подать жидкость и одновременно втянуть её носом в себя;
  • Раствор будет стекать по поверхности носоглотки вместе со слизью из гайморовых пазух и болезнетворными бактериями и вытекать наружу изо рта.

Есть второй способ промывания носа при гайморите:

  • Голову запрокинуть назад и открыть рот, высунуть язык;
  • Ввести раствор по очереди в каждый носовой ход;
  • Как только жидкость оказывается во рту, её нужно сплюнуть.

Соляной раствор для детей

Можно ли делать солевое промывание детям? Практически все врачи (в том числе и известный педиатр Комаровский) утверждают, что делать промывку нужно обязательно.

Ребенку солевой раствор проще купить в аптеке. Для малышей он продается в форме капель, так как из-за особенностей детского анатомического строения введение жидкости под давлением чревато распространением инфекции на другие органы.

К аптечным средствам прилагаются подробные инструкции о том, как и в какой дозировке следует применять данное средство.

Разные производители предлагают большой ассортимент капель, среди которых:

  • Аквамарис для детей;
  • Аквазолин;
  • Маример;
  • Мореназал и пр.

Даже если приготовить солевой раствор грудничку своими руками, вводить его все равно нужно пипеткой. Для приготовления солевого раствора меньшей концентрации для малышей следует в 200 мл теплой кипяченой воды растворить четверть чайной ложки морской или обычной поваренной соли.

Приготовленный дома соляной раствор ребенку закапывается по 2-3 капли в каждый носовой ход детям грудного возраста, до 10 капель детям 2 лет — 3 лет и по 20-50 мл более старшим малышам. Для деток старше одного года уже можно использовать спреи для этих целей. В принципе передозировать это средство практически невозможно, поэтому лишняя капля роли не сыграет.

Для проведения процедуры следует:

  • Отсосать имеющуюся слизь из носа грушей;
  • Положить малыша на бок (следить чтобы голова малыша не была запрокинута);
  • Держа головку, капать средство в верхнюю ноздрю;
  • Аспиратором удалить из носа лишнее;
  • Вытереть остатки препарата, успокоить ребенка;
  • Провести манипуляции с другой стороны.

Как правильно промывать нос ребенку

Технология промывания носовых ходов должна соответствовать возрасту ребенка. Грудничкам или деткам до 2 лет промывают носовые пазухи с помощью капель или спреев на основе морской соли. Ребенка укладывают на спину, с помощью ватного жгутика, увлажненного в кипяченой воде, очищают нос

Затем осторожно закапывают в каждую ноздрю по капельки раствора. Жидкость растворяет корочки и спустя пару минут можно вытягивать содержимое с помощью аспиратора

Чтобы правильно промывать нос ребенку старше 2 лет, необходимо наклонить голову в сторону. Наберите в грушу раствор для промывания носа, вставьте кончик устройства в ноздрю и начинайте промывать. Наклонив голову в обратную сторону, повторите такую же манипуляцию с другой ноздрей. После процедуры ребенку следует высморкаться. Малыш должен прикрыть рот, закрыть одну ноздрю и высморкаться в другую. Очень удобно применять уже готовые растворы на основе морской воды.

Детям дошкольного возраста уже можно объяснить, зачем нужно выполнять такую процедуру. Техника очищения носовых пазух, такая же как и у грудничков. Применяется и другой метод: ребенок наклоняется над ванной, делает глубокий вдох и задерживает дыхание. В ноздрю вводится насадка для промывания, раствор попадает на слизистую, омывая носовые проходы, и выходит через вторую ноздрю.

Запомните! Не заливайте в нос много жидкости даже при сильном насморке. Раствор может проникнуть через носоглотку во внутреннее ухо, что приведет к отиту.

Педиатры рекомендуют промывать нос каждый день, особенно зимой и осенью, чтобы увлажнить слизистую оболочку.

Как определить, что залито?

Проверить и распознать с помощью цвета, что залито в авто, не получится. Тосол всегда окрашен в синий оттенок. Но современные антифризы выпускаются и в синем цвете.

Если не знаешь, что залито в машине, то определить тип расходного материала можно по нескольким факторам:

  1. Понюхать и попробовать на ощупь. Антифризы обычно не имеют запаха, а если потрогать жидкость на ощупь, то она будет более маслянистой, в отличие от традиционного Тосола.
  2. Определение типа жидкости можно выполнить по диагностике совместимости хладагента с обычной водой. Надо взять из расширительного бачка немного вещества и смешать ее с водопроводной водой в пропорции 1:1. После емкость с хладагентом ставится в морозильную камеру примерно на один час. Если в результате произошло расслоение жидкостей, смешанное вещество стало мутным и на дне образовался осадок, то вы используете Тосол. Если в систему охлаждения вашего авто залит качественный антифриз, то таких проблем не возникнет.
  3. Еще один фактор — устойчивость к отрицательным низким температурам. Налейте небольшое количество хладагента в отдельную бутылку и поставьте ее в морозильную камеру. При использовании Тосола жидкость быстро замерзнет, если же залит хороший хладагент, этого не произойдет.
  4. С помощью ареометра можно выполнить диагностику показателя плотности вещества. Проверка должна производиться при температуре воздуха 20 градусов. С таким условием параметр плотности хладагента должен составить около 1,073-1,079 г/см3. Если это так, то вы используете антифриз.

Для диагностики можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу:

  1. Вам понадобится пластина или другое приспособление из металла. Потребуется и резиновое изделие, к примеру, кусок шланга из системы охлаждения.
  2. Из резервуара под капотом автомобиля возьмите немного жидкости. Надо разливать ее в банку или бутылку, куда также следует поместить пластину и кусок шланга.
  3. Спустя 20 минут посмотрите на результат. Расходный материал российского производства создает защитный слой на всех компонентах охладительной системы. Соответственно, и на пластине, и на куске шланга вы увидите едва заметную пленку. Если же металл с коррозией, а пленка образовалась только там, где присутствует ржавчина, то вы используете антифриз. Извлеките изделия из емкости и проверьте их на ощупь.

Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?

Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.

О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Avto-Blogger.ru.

Можно ли что-то залить, если не знаешь?

Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.

Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.

Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Концентрат и точка

«Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее

Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.

Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов

Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

Морду выше и вперед

«Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

Не торопиться, всё успеется

«Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

Без доливов, менять всё

«Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».

Не мешать и быть внимательным

«Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».

Меры предостережения

При проведении процедуры промывания носа необходимо знать правила, как промывать нос. Соблюдение следующих правил предотвратит развитие осложнения или негативных эффектов:

Нельзя вливать жидкость под сильным давлением. Иначе соляной раствор попадет в слуховую трубу или пазухи, что может привести к развитию отитов или синуситов. Жидкость должна литься самотеком или, если вливать из шприца или спринцовки, под наименьшим давлением.
Правильное положение головы — наклонена вперед и немного в сторону

Особенно важно правильно держать голову для детей, т.к. взрослый делает под контролем самоощущений, а ребенок их описать не сможет.
Раствор не должен быть горячим или холодным

Температура должна быть комфортной (36-37°С).
Правильная точная концентрация солевого раствора. Для детей лучше использовать готовые препараты (хотя бы физиологический раствор), так как раствор для промывания носа ребенку должен быть точной концентрации.
Если наблюдается отек слизистой оболочки (нос забит и не дышит). Перед тем как промыть нос, необходимо закапать сосудосуживающие препараты (Нафтизин, Отривин, Галазолин и др.). Дождаться свободного дыхания, после этого только проводить процедуру промывания носа.
Маленьким детям грудного возраста рекомендуют использовать специализированные аптечные средства способом закапывания или микроаэрозоли.

Правильное проведение процедуры промывания носа обеспечит быстрое выздоровление и профилактику ОРЗ.

Как минимум утром и вечером мы моем руки с мылом, чистим зубы и умываем лицо. Душ хотя бы раз в день – тоже норма. В общем, современный человек уделяет гигиене своего тела немало времени

Но далеко не многие вспоминают о гигиене такого важного органа, как нос

Правильно, ведь если не умыть лицо – оно останется заспанным и не очень чистым. Если не почистить зубы – дыхание будет несвежим, что, скорее всего, не укроется от окружающих. Как и запах пота, если мы забудем принять душ. А если мы не промоем нос, никто ничего не заметит. Значит, не стоит и беспокоиться?

Промывать нос, конечно, необязательно, но все же желательно. Ведь в носу оседают пыль, микробы, аллергены. Все это может способствовать появлению аллергии и заболеваний дыхательных путей. Да и дышится хуже, если нос не прочищен. Можно, конечно, просто высморкаться и на этом успокоиться. Но гораздо эффективнее будет промыть нос.

Например, для йогов промывание носа
– обязательная утренняя процедура, необходимая как для тела, так и для души (легче дышится – лучше мыслится). Ни для кого не секрет, что йоги отличаются невероятно крепким здоровьем и долго не стареющим телом. Так что стоит взять на вооружение их гигиеническую привычку, тем более доказано, что она очень полезна.

Когда нужно делать промывку?

Перед тем, как почистить радиатор автомобиля, следует провести простой осмотр, который позволит оценить степень его загрязнения:

  • Оценка эффективной работы системы охлаждения.
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости (ОЖ).
  • Осмотр внутренней части теплообменника.

Первое, что должно насторожить автовладельца, это частое включение вентилятора принудительного охлаждения. Причиной является уменьшение охлаждающей площади, поток жидкости снижается из-за того, что радиаторные трубки забиты посторонними отложениями. Также возможно засорение внешних пластин пылью или насекомыми.

Во время слива ОЖ обязательно обратить внимание на наличие в ней посторонних включений, а также на изменение ее цвета. О накипи на стенках радиаторного узла свидетельствует осадок или мелкие частички

Визуальный осмотр внутренней части теплообменника также позволяет определить наличие накипи. Выполняется он с использованием электрического фонаря при снятой пробке горловины. Однако этот способ вряд ли можно назвать эффективным, потому что осадок в большей степени скапливается внизу. Поэтому любой автомобилист, интересующийся вопросом, как и когда почистить радиатор автомобиля, должен понимать, что осмотр верхней части не раскроет истинного состояния агрегата.

Опытные автовладельцы промывают теплообменник даже при отсутствии перечисленных признаков. Процедуру они проводят в среднем с периодичностью каждые 20 тыс. км пробега, но интервал может быть сдвинут в зависимости от качества ОЖ. Если вам уже приходилось несколько раз чистить радиаторный узел, то составить график проведения работ не составит труда.

Как можно промыть радиатор печки машины

Промываем радиатор печки видео

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка пластиковыми бутылками

Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector