Особенности жидкотопливных котлов

Нюансы монтажа котла

В зависимости от типа установки, современные котлы бывают настенными и напольными.

Навесные монтируют прямо к стене, то есть просто подвешивают. Оборудование, как правило, компактное, нетяжелое и относительно доступное.

Более крупным и дорогостоящим оборудованием считаются напольные котлы. Устанавливаются непосредственно на пол. В свою очередь, имеют больше преимуществ, нежели настенные: более мощные, менее чувствительные к теплоносителю, долго служат.

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать при установке отопительного оборудования:

  • основание, где будет стоять прибор, должно быть твердым и устойчивым, не из горючего материала, оптимальный вариант – бетонная стяжка, которая выдержит вес не только котла, но и топлива;
  • перекосов быть не должно, что контролируется уровнем;
  • подбирается только отапливаемое помещение, где температура воздуха не опускается ниже отметки в +10 °С;
  • необходимо позаботиться о вентиляционной системе, чтобы в помещении был свежий воздух;
  • если в помещении не предусматривается отопление, трубы, идущие к котлу, следует закрыть теплоизоляцией и разместить ниже уровня промерзания почвы;
  • с каждой стороны к оборудованию нужно оставить 40 см свободного места.

Также важно, чтобы всегда под рукой были баки, в которых хранится топливо. Запаса будет достаточно для экстренных случаев, когда нужно отопить дом

Безопасная эксплуатация

Жидкотопливные котлы относятся к объектам повышенной опасности. Неправильная эксплуатация таких агрегатов приводит не только к нарушению тепловых режимов, но может вызвать взрыв котла или создать очаг пожара. В промышленных жидкотопливных агрегатах к эксплуатации допускаются лица, которым исполнилось 18 лет, аттестованные на знание правил безопасной эксплуатации.

В бытовых топочных, установленных в жилых домах, ответственность за безопасную эксплуатацию несет владелец такого домостроения. Поэтому он обязан выполнять все заводские инструкции по эксплуатации установленного котла. Это касается процедур включения, выключения, настройки рабочего режима и эксплуатации топливного хозяйства.

Заводом-изготовителем указывается периодичность и виды работ по техническому обслуживанию агрегата. Оно, как правило, проводится ежегодно перед запуском агрегата в эксплуатацию. Сюда входит очистка наружных и внутренних поверхностей котла и дымовентиляционных систем. Проверка состояния конвективных поверхностей нагрева, трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и первичных датчиков системы безопасности.

Разновидности котлов

Все модели можно разделить на несколько групп в зависимости от принципа работы и используемого топлива. Существует два принципа сжигания топлива:

  1. Испарение жидкого топлива происходит с поверхности чаши. Само горючее сгорает медленно, поэтому объем испарений довольно большой. Чаще всего такой принцип действия встречается в самодельных устройствах.
  2. Применяется факельная горелка. Горючее так же, как в первом способе, проходит через пиролиз. Однако смесь подготавливается, испаряется и сжигается непосредственно в пламени факела.

Котлы с факельной горелкой являются более универсальными. Чаще всего они применяются для отопления загородных домов. Они могут работать на:

  • мазуте;
  • дизеле;
  • сниженном газе;
  • отработке.

Это интересно: как сделать котел на отработанном масле.

Устройства, которые имеют предварительное испарение, не могут сжигать солярку и газ. Агрегаты для отопления можно также разделить на заводские и самодельные. Первые являются более безопасными и эффективными.

Агрегаты на жидком топливе – расход горючего

Современные агрегаты для отопления – это безопасные устройства, благодаря которым Вы сможете наслаждаться теплом в Вашем доме. Устанавливать их можно как в доме, так и в отдельных котельных. Агрегаты на жидком топливе способны не только обогревать помещение, но еще и нагревать воду для всей семьи.

Некоторые модели оснащены полной автоматикой, поэтому Вам не надо будет беспокоиться о работе котла.

Есть несколько видов топлива, благодаря которым жидкотопливные котлы могут работать:

  • Солярка, или дизельное топливо. Такой вид горючего подходит для дизельных агрегатов. Их горелка сделана специально для того, чтобы перерабатывать данное жидкое топливо.
  • Отработанные масла. Это могут быть: переработанные масла с автомобилей, трансмиссионные и кратерные масла и т.д.
  • Может быть такой вариант, как смесь отработанных масел с дизельным топливом.

Расход разных видов топлива отличается друг от друга. Это все зависит от мощности и размера отопительного оборудования. Для того, чтобы подсчитать приблизительный расход топлива на Вашем котле, необходимо мощность горелки умножить на коэффициент 0,1.

Соответственно, такая мощность горелки потребует в сутки 48 л дизельного горючего. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести горелку помощнее и тогда в сутки будет уходить намного меньше топлива.

Рис. 5 Жидкотопливный котел

Цена жидкого горючего может колебаться в достаточно больших пределах. Экономнее всего приобрести данный котел для отопления предприятиям, заводам, промышленным помещениям, которые либо далеко от централизованного отопления находятся, либо перерабатывают те продукты, которые смогут подойти потом в качестве горючего для горелки котла. Расход топлива жидкотопливных котлов отопления в данном случае будет намного большим, чем расход горючего в горелке агрегата в бытовых помещениях.

Двух топливный Vitorond 100

Котел низких температур для водяного теплоносителя. Для нагрева воды используется чугунный heat exchanger. Меняя горелку, можно использовать либо газ, либо дизтопливо.

  • Эта модель трех ходовая. Отличается экономичностью, низким выбросом и монтажом доступным «своими руками».
  • В модели используется новая система «JetFlow», равномерно распределяющая температуры в обратке теплоносителя.
  • Вырабатывает 18000 … 63000 ватт тепла. Используется передатчик тепла от горелки к теплоносителю с поверхностью «Eutectoplex», иначе серый чугун. Чугун равномерно греется и равномерно остывает. Как следствие надежностью и больший срок службы.
  • Возврат в систему конденсата на 7% увеличивает мощность на дизтопливе и 12% на газу. Обеспечивает технологию heat exchanger марки «Vitotrans300» из нержавейки.
  • Чугунные части дымохода, уплотняются эластичным.
  • Облегчена очистка камеры сгорания. Достаточно открыть переднюю дверцу горелки и очистить камеру.
  • Управление котлом обеспечивает прибор «Витотроник», а контроль работы котла через Интернет, можно осуществить, используя системы «Витодата» и «Витком».

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Самый распространенный и один из лучших жидкотопливных котлов для отопления частного дома в бюджетной ценовой категории. Это дизельная двухконтурная модель, первичный теплообменник – стальной, вторичный (для ГВС) – медный. Расход топлива у модели мощностью 13 кВт – 1,97 кг/час (2,25 л/час), довольно средний, но достаточный показатель. В целом модель характеризуется минимально необходимым набором узлов и минимально необходимой эффективностью работы, за счет чего удается удерживать одну из наиболее низких цен на рынке.

В то же время котел известен своей надежностью и беспроблемностью. Отдельно стоит отметить функционал, за эту цену в базовой комплектации имеется комнатный термостат – крайне полезное устройство, которое влияет не только на комфорт, но и на экономию. Имеются все минимально необходимые защитные системы и автодиагностика. Выпускается в версиях мощностью 13, 17, 21 и 30 кВт.

Стоимость: 29 000-33 500 руб.

Ferroli ATLAS 32

Универсальный итальянский котел со сменяемой горелкой (дизель-газ). Известен высокой надежностью, чугунным теплообменником и КПД 94,3%. Пользователи любят отмечать крайне тихую как для жидкотопливного котла работу. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата, но в комплекте с котлом его нет.

Единственный недостаток заключается в отсутствии моделей малой мощности. Выпускается в версиях теплопроизводительностью 32, 47, 62, 78 и 95 кВт

Обратите внимание, что продается он, как правило, без горелки, которую нужно покупать отдельно. Дизтопливо – горелка SUN G, газ – горелка SUN M

Стоимость: 53 500-61 000 руб. + горелка Ferroli SUN G – 25-29 тыс. руб.

ACV N3

Еще одна универсальная модель газ-дизель бельгийского производства. Дизельную горелку здесь также необходимо покупать отдельно, на эту модель можно установить горелки BMR 31, BMV 1FV, BMV 2FV. В отличие от предыдущего Ferroli здесь теплообменник из печной стали, однако на опыте других моделей к даже стальным теплообменникам от ACV никогда не возникало вопросов, как и ко всем котлам в целом. Производитель известен практичностью и абсолютно беспроблемностью котлоагрегатов. Однако и цена соответствующая, на наш взгляд завышенная, если бюджет строго ограничен, эта модель – не лучший выбор.

Имеются защиты от перегрева, отсутствия тяги, низкотемпературной коррозии, есть разъем под внешнее управление, но самого термостата в базовой комплектации нет. Присутствует теплоизоляция корпуса, владельцы отмечают низкий уровень шума горелок.

Стоимость: 87 000-95 000 руб. + горелка 48 000-64 000 руб.

NORTEC B70 (WB 40)

Отечественная модель, сжигающая отработанное масло. Несмотря на небольшую стоимость как для котлов такого типа, сумма все еще является существенной и окупится лишь при использовании в большом частном доме (от 300-400 м2) с постоянным проживанием, покупка такого оборудования для дачи с временным проживания нерациональна. Помимо отработки способен сжигать мазут, печное топливо и даже сырую нефть. Модель мощностью 40 кВт потребляет до 4 л/час горючего.

С завода котел уже оснащен всеми необходимыми комплектующими топливного узла – насосом для перекачки, одноразовым топливным фильтром и топливозаборником. В оборудовании такого типа используются крайне износостойкие и прочные материалы, не вызывающие вопросы к надежности. В данной модели автоматика оснащена минимально необходимым функционалом: базовым набором систем защиты и возможностью устанавливать температуру в системе. В виду такой простоты с ней также не возникает проблем.

Стоимость: 146 000-175 000 руб.

Принцип работы и устройство котла на жидком топливе

Основной элемент нагревателя на жидком горючем – это горелка

Из названия уже понятно, что основным отличием котлов на жидком топливе длительного горения является само горючее, на котором они работают. Так как это жидкость, то постает проблема, как ее дозировано сжигать. Соответственно в устройстве котла на жидком топливе должен быть предусмотрен какой-то прибор, который будет отвечать за этот процесс. Помимо основных элементов агрегата, которые ничем не отличаются от стандартного набора любого котла, ключевую роль имеет горелка. Это, можно сказать, сердце прибора. Ее придумал Роберт Бабингтон и запатентовал в конце двадцатого столетия, точнее, в 1979 году. В честь него и был назван прибор.

Понятно, что принцип работы котла на жидком топливе длительного горения заключается в нагревании теплоносителя посредством открытого пламени. Теплоноситель протекает по теплообменнику, который, в свою очередь, подвергается нагреванием от огня. Никаких премудростей в этом нет.

Начнем с конструкции:

  • патрубок подачи воздуха;
  • патрубок подачи горючего;
  • форсунка с мелким отверстием.

Казалось бы, такая простая схема, но на самом деле есть множество нюансов, которые мы рассмотри немного позже, рассказывая о том, как сделать его своими руками. От конструкции агрегата во многом зависит, сколько горючего он будет сжигать за определенный промежуток времени. Чуть ли не основной вопрос, задаваемый про котел на жидком топливе – расход топлива за час. И это не удивительно, ведь «шкурный» вопрос, все же имеет весомое значение.

Вентиляторные горелки и управление ими

Горелка для жидкого топлива имеет встроенные насос и вентилятор. Первый всасывает из бака топливо, впрыскивает под давлением и распыляет его в теплообменнике, второй принудительно подаёт воздух в дозированном количестве, необходимом для горения. Наличие вентилятора заодно повышает эффективность дымоудаления. Жидкотопливная горелка — сложное и недешёвое устройство, чувствительное к качеству топлива. Установка предварительных фильтров и их своевременная замена для его очистки обязательна. Простые и дешёвые горелки могут работать только на максимальном режиме, более совершенные имеют 2-3 ступени мощности. Это способствует снижению потребления топлива и увеличению срока службы оборудования.

Большинство горелок работает на относительно лёгких видах топлива: дизельном, нефтяном масле, биотопливе. Но существуют и горелки с предварительным подогревом топлива для более густого и менее горючего отработанного технического масла, а также универсальные, способные эффективно сжигать все виды. Горелки для «отработки» и универсальные стоят ощутимо дороже обычных.

Универсальная горелка, способная работать на отработанном масле.

Автоматика управления современных ЖТКО согласовывает работу горелки с системой отопления в целом, позволяет добиваться экономного расхода топлива и оптимального теплового режима, ничем не уступающего по комфортности газовому и электрическому отоплению. При наличии качественного топлива оборудование работает полностью автономно, многие теплогенераторы могут быть встроены в систему «умный дом», управляться дистанционно.

Вентиляторная горелка распыляет топливо в камере сгорания теплообменника под давлением, воздух также нагнетается

Комбинированные источники тепла

В комбинированных теплогенераторах от разных производителей встречаются самые неожиданные сочетания энергоносителей. Например, дрова с электричеством, жидкое топливо и газ с твердым, электроэнергия с твердым и жидким топливом и так далее. Все эти разновидности многотопливных котлов объединяет принцип работы, а он заключается в следующем: один из энергоносителей является основным, котел работает на нем в штатном режиме. Когда по каким-нибудь причинам основной ресурс становится недоступен, источник тепла автоматически переходит на другой, а затем и на третий энергоноситель. Это продолжается до тех пор, пока не будет восстановлена работа на основном виде топлива.

Конструкцию многотопливного котла, работающего на твердом топливе и природном газе, можно изучить на примере австрийского агрегата WIRBEL ECO-CK PLUS.

Котел WIRBEL

Источник тепла состоит из двух раздельных камер сгорания, функционирующих независимо друг от друга. Левая топка предназначена для сжигания дров или угля с возможностью установки в нее дизельной горелки. Правая камера рассчитана под дизельное или газовое горелочное устройство. Основным энергоносителем здесь и в отопителях других производителей являются дрова, поскольку именно их прогорание необходимо контролировать, что и делает электронный блок управления. Подача воздуха на горение, поддержание температуры теплоносителя, контроль над его давлением и наличием тяги, — все эти функции автоматизированы и осуществляются контроллером.

Как только в левой топке дрова прогорят и начнут затухать, температура теплоносителя станет неизбежно понижаться. Поскольку ее поддержание – главная задача программы контроллера, он отдаст команду на запуск газовой или дизельной горелки, установленной в правой камере. Система розжига – автоматическая, с электрическим элементом накаливания. Таким способом котлы на твердом топливе и газе или солярке безостановочно меняют энергоноситель для генерации тепла. Стоит только загрузить в левую камеру дрова и разжечь их, электронный блок с целью защиты от перегрева будет отключать и включать газовую горелку до полного разогрева дровяной топки.

Котел CTC

Более широкими возможностями наделены изделия швейцарского бренда СТС, в частности, его яркий представитель, котел СТС 2200 TRIO. К тем энергоносителям, что использует его австрийский «собрат», здесь добавлена электроэнергия, то есть, в бак котловой воды встроены ТЭНы. При этом показатели тепловой мощности производитель заявляет следующие:

  1. На природном газе или дизельном топливе – до 45 кВт.
  2. На дровах или угле – до 30 кВт.
  3. На электроэнергии – до 15 кВт.

Системы обогрева частного дома или другого здания, в котором установлены многотопливные комбинированные котлы СТС, будет функционировать  без сбоев в работе — хоть один из трех возможных энергоносителей всегда будет в наличии и автоматика теплогенератора им воспользуется для поддержания температуры воды в системе. Следует отметить, что в данном швейцарском агрегате есть дополнительная функция – подогрев воды для системы ГВС со встроенным накопительным бойлером.

Существуют и более простые разновидности двухтопливных водогрейных агрегатов, например, котлы на дровах и электричестве. В них электрические ТЭНы встроены в водяную рубашку с целью подогрева сетевой воды, когда между загрузками твердого топлива в камеру сгорания есть перерыв.

Тяжелое дизельное топливо

Тяжелые дизельные топлива имеют удельный вес от 0 85 до 0 95 в случае нефтяного происхождения и до 1 0 и выше при получении их коксованием и полукоксованием углей; сланцев и др. Чем выше удельньщ вес топлива при прочих равных качествах, тем больше в нем содержится асфальтово-смолистых веществ, являющихся в основном конденсированными ароматическими углеводородами, и тем хуже будет распыливаться и сгорать такое топливо.

Тяжелое дизельное топливо было изготовлено смешением 87 % сырой дизельной фракции ( из нефтей Среднего Востока, с 0 85 % S) с 13 % смазочного масла — MS-2075. Такая смесь была сделана, для того чтобы получить образец топлива с характеристиками, еще предельно допустимыми по техническим условиям на судовое дизельное топливо.

Влияние качества тощгив на работу распылителей. I — дистиллятное топливо. 2 -остаточное среднее. 3 — остаточное тяжелое.

Тяжелые дизельные топлива до их использования и в процессе использования необходимо тщательно очищать от частиц кокса, механических примесей и воды. Самым надежным способом очистки топлива является центрифугирование. Этот способ очистки, широко применяемый уже несколько десятилетий, вполне оправдал себя. Иногда целесообразно применять двойное центрифугирование, чтобы первая центрифуга отделяла воду и наиболее крупные частицы, а вторая — тонкие механические примеси.

Принципиальная технологическая схема установки для двухпечного термического крекинга, реконструированной для первичной перегонки нефти ( AT.

Тяжелое дизельное топливо выводится с 11 — й тарелки ( считая сверху) колонны 8 в новую отпарную колонну 9, в которой от него отпариваются более легкие пары.

Принципиальная технологическая схема установки двухпечного термического крекинга, реконструированной для проведения первичной перегонки.

Тяжелое дизельное топливо выводится с тарелки 11 ( считая сверху) колонны 8 в отпарную колонну 9, в которой от него отпариваются легкие пары. С низа отпарной колонны 9 тяжелое дизельное топливо через теплообменник 22 и холодильники ( на схеме не показаны) по линии IX выводятся с установки. Мазут с низа колонны 8 прокачивается через теплообменник 23 и холодильники ( на схеме не показаны) и по линии X выводится с установки.

Зависимость нагарообразования ( массы нагара в дизеле от длительности его работы. 1 — дизельное топливо. 2 — керосин.| Зависимость массы нагара, образующегося на поршнях и кольцах дизелей, от содержания фактических смол в топливе. 1 — двигатель Д-35. 2 — двигатель ЯАЗ-204.

Более тяжелые дизельные топлива образуют больше нагара.

В тяжелые дизельные топлива вводят несколько иной набор присадок — это деактиваторы металлов, противоизносные, противонагарные и депрессорные присадки.

Для тяжелых дизельных топлив температурные пределы кипения не имеют большого значения. В условиях работы тихоходного двигателя успевает испариться и сгореть топливо самого тяжелого фракционного состава. Однако количество неотгоняемого смолистого остатка и особенно его качество влияют на работу двигателей. Эти топлива желательно изготовлять из нефтей парафинового и нафтенового оснований, так как остатки этих нефтей содержат меньше асфальтово-смолистых веществ. Топлива из нефтей ароматического основания также могут быть использованы, но качество воспламенения и сгорания их будет ниже, так как большое количество асфальтовых и битуминозных веществ, не отделяемых центрифугированием и фильтрованием, затрудняет распыливание топлива и вызывает дымление двигателя, недогар и перерасход топлива. При распыливании смолистых топлив возникают сплошные струи, которые до окончания сгорания будут достигать днища поршня или стенок цилиндра, нарушая нормальное горение топлива и вызывая нагары.

Выход тяжелого дизельного топлива на нефтеперерабатывающем предприятии составляет только одну треть объема сырой нефти, освобожденной от легких фракций, получаемую на нефтеперерабатывающих заводах гидроскимминга.

Относительное влияние свойств.

К тяжелому дизельному топливу относятся обычно нефтяные жидкие остаточные продукты, а также продукты коксования, полукоксования и гидрогенизации углей, сланцевые смолы и некоторые другие.

Полезная информация

Жидкотопливые котельные, или котельные на жидком топливе, сегодня популярны как в России, так и за рубежом. Их востребованность связана, в основном, с типом потребляемого топлива, которое можно использовать практически повсеместно. Жидкотопливная котельная способна работать на сырой нефти, сжиженном газе, отработанном масле, мазуте или дизельном топливе, при этом максимального КПД она сможет достигнуть при работе на любом из перечисленных видов топлива.

Подача топлива в жидкотопливную котельную установку осуществляется с помощью особых подготовительных систем, в которых происходят фильтрация и обработка жидкости. Таким образом топливо поступает в систему и сгорает равномерно, обеспечивая бесперебойную и мощную работу котельной. Топливо хранится в специальных резервуарах, которые или «встраиваются» в систему жидкотопливной котельной, или располагаются отдельно. Чем мощнее котельная, тем больше она потребляет топлива, тем — как следствие — больше должен быть размер резервуаров.

Оснащение жидкотопливной котельной в стандартном варианте выглядит следующим образом:

  • горелки для жидкого топлива (которое может быть любым: мазут, нефть, масло, дизельное топливо и т. д.);
  • резервуар для хранения жидкого топлива;
  • трубопровод для топлива, оснащённый специальными запорными и предохранительными арматурами;
  • топливный фильтр;
  • отсекающий клапан, обеспечивающий прекращение подачи топлива в аварийной ситуации;
  • система безопасности;
  • контрольно-измерительные приборы и автоматика,

а также специализированное оборудование для подготовки нефти и мазута, если они используются в качестве топлива.

Всё остальное оборудование в жидкотопливные котельные поставляется дополнительно, в зависимости от предназначения котельной, её функциональных характеристик, характеристик отапливаемого объекта и требований заказчика. Комплектация котельной обычно прорабатывается ещё на этапе проектировки специалистами.

Жидкотопливная котельная может быть стационарной и мобильной. Мобильная разновидность, как и любые другие блочные котельные установки, используется для отапливания временных и постоянных объектов, к которым нет возможности провести центральное отопление, а также для использования в аварийных ситуациях. Подача топлива к ней обычно осуществляется с бензовоза.

Жидкотопливные котельные продолжают выбирать для производственно-отопительных нужд и благодаря ряду несомненных достоинств, которыми обладает этот вид установок:

отсутствие необходимости получать разрешение при проектировке жидктопливной котельной (в отличие от газовой, где получение документов является строго необходимым);

впечатляющая мощность оборудования (именно поэтому жидкотопливные котельные нередко используются для обслуживания многоквартирных зданий);

высокий срок эксплуатации благодаря особым материалам, используемым при создании жидкотопливных котельных;

возможность выбора топлива — это важно, потому что клиент имеет возможность выбрать для себя тот вид топлива, который будет ему удобен.

Жидкотопливная котельная — высокомощная, надёжная и безопасная установка, обеспечивающая полную автономность от городского газоснабжения. Из недостатков её можно выделить только необходимость в резервуарах для топлива, но даже эта проблема легко решается при грамотном проектировании.

По всем вопросам, пожалуйста, звоните по телефону 8 (495) 781-81-55

Для расчёта стоимости котельной, пожалуйста, заполните опросный лист на котельную.Опросный лист можно заполнить в онлайн-режиме или скачать.

По всем возникшим вопросам: многоканальный телефон: 8 (495) 781-81-55 электронная почта: kotelzakaz@mail.ru

Техническое обслуживание

Особенностью котельного оборудования на любом топливе является образование сажи внутри камеры сгорания и дымохода, образование накипи внутри теплообменника, засорение форсунок и топливного фильтра, все это не только снижает КПД на 25-30%, но и может привести к более серьезным неисправностям. Поэтому регулярное техническое обслуживание заключается исключительно в осмотре и чистке, проводить его можно не только по вызову специалистов, но и самому, гарантия при этом остается актуальной.

Регулярность проведения – не реже раза в 3-5 лет, мы рекомендуем производить чистку котла раз в 1-2 отопительных сезона и промывку теплообменника каждые 4 года.

  1. Чистка и промывка теплообменника. При использовании в качестве теплоносителя жесткой неочищенной воды, на внутренних стенках теплообменника образуется накипь и прочие солевые отложения, которые снижают его сечение и теплопроводность. Очистить его можно механическим способом, с помощью раствора лимонной или соляной кислоты или не снимая с котла, методом гидродинамической промывки. Подробный алгоритм очистки теплообменника мы уже описывали ранее, он является одинаковым для котлов на любом топливе.
  2. Очистка горелки, камеры сгорания и внешних стенок теплообменника. В процессе эксплуатации на этих элементах образуется сажа, задерживается мусор и пыль из помещения, слой хотя бы в 0,5 см снижает КПД более, чем на 10%. Процесс очистки также не отличается от аналогов, за исключением другой конструкции горелки (его мы также описывали ранее).
  3. Очистка или замена топливного фильтра. Топливный фильтр устанавливается далеко не во многих моделях дизельных котлов, но является крайне важным компонентом, поскольку от качества очистки топлива зависит и степень сажеобразования, и срок службы котла. А учитывая качество отечественной солярки фильтр тонкой и даже грубой очистки, их регулярная чистка или замена – просто необходимость.

Наиболее частыми последствиями отсутствия регулярного обслуживания являются:

  1. Паразитное пламя. Логика заключается в получении сигнала с датчика ионизации о горении до того, как плата отдает сигнал на открытие топливного клапана / работы форсунок. Для решения проблемы достаточно очистить все компоненты горелки. Редко причиной может стать попадание на электронную плату управления жидкости.
  2. Котел сильно дымит. Классическое последствие засорившихся форсунок: по причине отсутствия топливного фильтра или в процессе сажеобразования. В открытых камерах сгорание засорение также может произойти вследствие пыльности помещения или проведения ремонтных работ. Для решения проблемы достаточно снять горелку, аккуратно очистить и продуть форсунки.

Детонация

В двигателях с искровым зажиганием при определенных условиях работы двигателя возникает быстрый, приближающийся к взрыву процесс сгорания рабочей смеси. Называется он детонацией. Признаки, указывающие на детонацию при работе двигателя: звонкие металлические стуки в цилиндрах, перегрев двигателя, снижение мощности, появление черного дыма (сажи) в отработавших газах.

Основные причины появления детонации:

  • применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного для данного двигателя;
  • повышение степени сжатия, вызванное низким качеством ремонта или обслуживания;
  • увеличение угла опережения зажигания; качество рабочей смеси не соответствует требованиям, которые предъявляются к топливу для данного двигателя. Наиболее склонна к детонации рабочая смесь при а = 0,9.

На появление детонации также влияет материал головки цилиндров и поршней. Двигатели, у которых эти детали изготовлены из алюминиевых сплавов, меньше склонны к детонации, чем двигатели, у которых эти детали изготовлены из чугуна. Так как чугун обладает худшей теплоотдачей, то в жаркую погоду детали перегреваются, и это приводит к детонации.

Детонация повышает давление и температуру в цилиндрах, вызывает вибрацию двигателя. Вследствие этого ухудшается смазка трущихся поверхностей, обгорают клапаны, поршни, разрушаются подшипники коленчатого вала.

Особенности установки

Как мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи, котел на жидком топливе предусматривает обустройство отдельного помещения для себя. Таким образом, у вас в доме появится миниатюрная котельная, в которой, помимо самого котла, должно находиться следующее:

  • дымоход;
  • резервуар для того, чтобы хранить топливо;
  • вытяжная система.

О требованиях и нормах СНиП к котельной в частном доме, вы можете, узнать здесь

К слову, резервуар должен быть максимально большим (в идеале его должно хватать на весь сезон отопления), чтобы вы не утруждали себя постоянным его наполнением. Также следует позаботиться об арматуре для трубопровода и о насосе, который перегонял бы жидкое топливо из резервуара непосредственно в котел. Если вы имеете соответствующий опыт и навыки, то можете самостоятельно выполнить весь спектр работ – от составления проекта до собственно установки теплогенератора.

Но рекомендуется, конечно же, прибегнуть к помощи профессионалов. Обученный человек учтет при работе все, учитывая и особенности вашего жилья, поэтому сделает все правильно и рекордно быстро. Ведь подобная система отопления – штука серьезная, требующая особого подхода.

Еще один важный момент – установка котла может быть проведена одним из двух существующих способов, а выбор того или иного из них основывается исключительно на особенностях самого прибора.

  1. Навесные котлы более легкие, но вместе с тем менее мощные и производительные. Другими словами, они компакты и удобны, но площадь здания, которое они смогут обогреть, зачастую ограничивается 300 метрами квадратными. Встречаются такие приборы нечасто, чего нельзя сказать о приборах газовых, возможно, из-за того, что они не столь популярны среди населения.
  2. И напольные котлы – более мощные и, соответственно, более массивные.

Отопительные котлы промышленного типа

Если отопительная система имеет значительные масштабы, то и котел, разумеется, должен этим масштабам соответствовать. Разумеется, обычные бытовые приборы имеют в десятки раз меньшую мощность, нежели промышленные. В роли топлива на крупных промышленных предприятиях выступает мазута либо солярка, то порой используется и отработка

Касаемо использования масла, то это скорее удел тех государств, которые уделяют особое внимание чистоте окружающей среды. Этот вариант имеет сразу два преимущества:

  • котлы на жидком топливе имеют, на чем работать;
  • решается проблема утилизации отходов.

Система отопления, которую используют вместе с промышленными приборами, зачастую паровая, то есть, теплоносителем в данном случае выступает разогретый водяной пар, который часто необходим для нужд предприятия. У каждого котла имеется свой экономайзер и полностью автономная продувка. Конденсат во время эксплуатации удаляется, а благодаря применению экономайзеров КПД существенно возрастает. В общем, если требуется обогреть какой-нибудь цех или другое крупное помещение, то желательно дополнительно устанавливать бойлер.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует отметить:

  • возможность использовать данный тип теплоагрегатов для обогрева жилых домов, промышленных предприятий, производственных цехов и т.д.;
  • независимость от централизованной системы отопления и наличия магистрального газопровода;
  • автономное функционирование;
  • хорошо настроенная автоматизированная регулировка, которая позволяет котлу работать в бесперебойном режиме;
  • несложное обслуживание и минимальная потребность в проведении ремонта или замене комплектующих деталей;
  • высокий КПД – около 95%.;
  • при работе котла практически полностью отсутствует шум и запах;
  • безопасность функционирования правильно установленного теплоагрегата;
  • по причине полной автономности имеется возможность при необходимости включить отопление в любое время. 

Основные недостатки агрегатов:

жидкость для котлов отопления должна храниться в специально обустроенном месте в соответствующей емкости;
стоимость подобного отопительного оборудования доступна не для всех, его цена выше, чем твердотопливных аналогичных приборов;
для установки жидкотопливных теплоагрегатов необходимо выделить отдельное помещение, где следует установить дымоход. Можно сказать, что потребуется обустроить автономную котельную, а это мероприятие требует дополнительных финансовых и физических затрат;
жидкое топливо, хоть и незначительно, но дороже аналогичных носителей тепловой энергии;
для обеспечения бесперебойного режима работы котла на протяжении длительного периода времени нужно обеспечить наличие топливного резервуара большого объема

Исходя из этого, обустройству отдельной котельной следует уделить особое внимание. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector