Разновидности шаровых кранов. предназначение, диаметры и прочее
Содержание:
- Запорные и водоразборные арматуры для системы водоснабжения
- Разновидности шаровых запорных механизмов
- Советы по выбору
- Виды кранов в строительстве
- Классификация грузоподъёмных кранов по типам [2]
- Виды грузоподъемных кранов
- Разновидности шаровых кранов.
- Заключительная часть
- Преимущества и недостатки
- Различия шаровых кранов для воды и газа.
- Назначение муфтовой запорной арматуры
Запорные и водоразборные арматуры для системы водоснабжения
Водопроводная арматура необходима для нормального функционирования инженерной сети. В зависимости от предназначения, водопроводная арматура может быть запорной, регулирующей, предохранительной и водоразборной.
Запорная арматура для воды
Запорная арматура водопроводной сети включает задвижки, краны и вентили, при помощи которых выполняется запуск или перекрытие потока рабочей жидкости, а также изменение его скорости.
Конструкция и принцип действия задвижки
Задвижка – это запорная арматура водопроводная, что устанавливается в наружных сетях. Она может прекращать подачу воды или отключать только определенные участки системы при необходимости. Принцип действия задвижки состоит в изменении площади сечения труб, вследствие чего меняется расход жидкости.
В зависимости от способа управления выделяют такие задвижки:
Открытие и закрытие задвижек вручную требует значительных усилий, особенно в случае использования фитингов для труб большого диаметра, поэтому применяют устройства с электроприводом на корпусе.
Конструкция ручной задвижки
Конструкция ручной задвижки состоит из таких основных элементов:
Модели с электроприводом дополнительно оборудуются электрическим приводом. Принцип действия задвижки с электроприводом состоит в повороте диска по внешнему дистанционному сигналу.
В зависимости от требований окружающей среды и перекрываемого давления, электроприводы могут быть двух типов:
- С возвратной пружиной;
- Без возвратной пружины.
Задвижки с электроприводом
Вентили для системы водоснабжения
Для снижения давления на отдельных участках водопровода используют регулирующие вентили. Его конструкция выполнена в виде клапана и состоит из таких элементов:
Клапаны создают частичную либо полную герметизацию труб, и таким образом являются идеальным регулирующим устройством, запорная функция которого отходит на второй план.
В зависимости от типа соединения вентили (клапаны) бывают таких типов:
Затворные вентили обладают такими достоинствами:
- Широкий диапазон рабочей температуры;
- Герметичность перекрытия;
- Возможность производить ремонт;
- Отсутствие гидравлических ударов при открытии.
К числу недостатков необходимо зачислить довольно высокое гидравлическое сопротивление и наличие застойных зон в проточной части. В качестве альтернативы вентилями могут использоваться шаровые краны.
Как работают шаровые краны
Запорная арматура, представленная шаровым краном, является важным элементом любой водопроводной системы. Материалом для производства шаровых кранов для водопроводных труб является высококачественная латунь. Принцип действия состоит в перекрытии движения жидкости с помощью специального запирающего элемента в форме шара. Такая запорная арматура обладает рядом преимуществ:
- Легкость открытия и закрытия;
- Повышенная прочность и надежность;
- Компактность;
- Стойкость к коррозии;
- Низкая цена;
- Небольшой вес;
- Длительный срок эксплуатации.
Шаровые краны имеют два положения – открыто и закрыто, поэтому использование их в качестве регулятора потока является невозможным. Однако они являются самым прогрессивным запорным устройством из известных на сегодняшний день.
В зависимости от типа присоединения к трубопроводу различают такие виды шаровых кранов:
Самым надежным соединением шарового крана является сварка. Такие краны могут использоваться даже при подземном размещении трубопровода или в условиях окружения водой. Однако они имеют недостатки в виде невозможности осуществления ремонта и трудоемкого процесса замены в случае необходимости. Именно поэтому в условиях благоприятной рабочей среды они более часто заменяются на резьбовые или фланцевые.
Виды и функции водоразборной арматуры
Водоразборная арматура используется для защиты сантехнического оборудования от изменений параметров, а также для контроля подачи воды. Если запорная арматура используется для труб и наружных коммуникаций, то водоразборная присутствует в каждом доме. Требования к изготовлению устройств, выбору материала, а также классификация установлены ГОСТ 19681-94. Таким образом, водоразборная арматура включает такие устройства:
- Краны, подающие воду;
- Смесители холодной и горячей воды;
- Поплавковые клапаны унитазов.
Однако последний тип устройств относится к водосливным и регулируется отдельным нормативным документом #8212; ГОСТ 23289-94. Водосливная арматура используется для вывода переработанной воды из труб в канализацию через сантехнические приборы. Водосливная арматура включает такие устройства:
Разновидности шаровых запорных механизмов
Данный тип запорных устройств имеет несколько разновидностей, которые отличаются по конструкции, пропускной способности, регулировке потока, строению управляющего узла и материалу изготовления. Ниже мы рассмотрим эти вопросы.
ФОТО: avatars.mds.yandex.netРынок предлагает большой ассортимент шаровых кранов разного вида
Используемые материалы для кранов со сферическим запором
Для изготовления запорной арматуры могут использоваться самые разные металлы и их сплавы:
- сталь;
- латунь;
- бронза;
- чугун;
- хром;
- цинк-алюминиевый сплав;
- полипропилен.
ФОТО: lidersnabvrn.ruКран с бронзовым корпусом и стальным сферическим затвором
Использование того или иного материала обусловлено назначением детали и особенностями эксплуатации. Самый часто используемый в производстве шаровых кранов металл — латунь, что обусловлено её высокими антикоррозийными и прочностными характеристиками.
Конструктивные отличия корпуса
По строению корпуса запорная арматура с шаровым затвором подразделяется на:
- Моноблок — литая цельнометаллическая или полипропиленовая конструкция.
- Двухсоставная. Корпус представляет собой конструкцию из двух частей: основной (цельнометаллическая или кованая с одним патрубком), где расположен рабочий узел, и малой (второй соединительный патрубок).
- Трёхсоставная, состоящая из основного центрального элемента и двух присоединяемых патрубков.
ФОТО: st2.stblizko.ruМоноблок
ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruДвухсоставной корпусФОТО: armastock.ruТрёхсоставная конструкция с патрубками под приварку
Возможности затворного узла
По возможностям затворного устройства шаровые краны делятся на:
- запирающие — имеют только два положения: открыто и закрыто;
- регулирующие — способны плавно изменять силу напора рабочей среды;
- трёхходовые — корпус представляет собой тройник, отверстия в металлической сфере выполнены таким образом, чтобы можно было перенаправлять жидкость в разные ветки трубопровода или соединять вместе потоки двух рабочих сред.
ФОТО: armaturnik.ruТрёхходовой кран позволяет перенаправлять потоки рабочей среды в другую магистраль
Способ присоединения к трубопроводу
Запорная арматура шарового типа различается и по способу присоединения к коммуникациям:
- Резьбовое. Кран с внешней резьбой ввинчивается в трубу или навинчивается на неё (внутреннее резьбовое соединение).
- Обжимное. Патрубки имеют резьбовую нарезку, но для подключения требуется обжимная гайка.
ФОТО: giantsalon.ruКран с наружной резьбой
Пропуская способность шарового крана
По пропускной способности различают следующие виды муфтовых шаровых кранов:
- полнопроходной. Диаметр сквозного отверстия в сфере затворного узла такой же или чуть меньше (1-10%) внутреннего сечения трубы. Это даёт возможность пропускать рабочую среду в полном объёме;
- стандартнопроходной. Отверстие в шаре рабочего узла меньше внутреннего диаметра патрубка, что уменьшает пропускную способность крана.
ФОТО: vod23.ruДиаметр сквозного отверстия в сферическом затворе равен внутреннему сечению патрубка и трубы
Конструкция управления
Шаровые муфтовые краны по типу управления могут быть:
- Вентильные. Оснащаются поворотной ручкой-«бабочкой».
- Рычажные.
ФОТО: irkutsk.budus.ruРучка-«бабочка» и рычаг
Советы по выбору
Не имеет смысла приобретать домой стальные или чугунные изделия – ржавчина рано или поздно испортит внешний вид изделия. Титан – дорого.
Плюсы и минусы имеются у изделий из любых материалов, но традиционная рекомендация – поставить на ввод латунный фитинг вполне обоснована – надежное, не ржавеющее изделие прослужит Вам много лет верой и правдой.
На внутридомовые сети ставьте, что считаете нужным, лишь бы материал крана сочетался с материалом труб.
Запорная арматура для дома продается на любом рынке и в любом магазине. Не стоит зацикливаться на импортном производителе – наша отечественная не хуже. Не забудьте про чек – в случае чего можно поменять.
При выборе латунных изделий можно ориентироваться на вес – у нее большая плотность – 8,5 – 9,7 г/см³ (почти как у стали).
Для ввода следует выбирать конструкцию с толстыми стенками и консольной рукояткой (длинной).
Пластиковые фитинги лучше покупать в строительном супермаркете с чеком и сертификатом.
Виды кранов в строительстве
Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.
По конструкции бывают:
- самоходные;
- башенные;
- стационарные;
- специального назначения.
Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:
- пневмоколесные;
- на гусеницах;
- автомобильные;
- на шасси.
У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.
Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.
Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.
Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.
Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.
Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.
Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.
В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.
Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.
Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.
Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.
Классификация грузоподъёмных кранов по типам [2]
Мостовые краны () широко распространены в заводских цехах и на складах. Мост такого крана перемещается по надземному крановому пути, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки. На тележке расположены механизм подъёма и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъёма на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъёмность которого в 3-5 раз меньше грузоподъёмности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую обслуживаемую часть помещения: подъём-опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
Рисунок 1.1 – Мостовой кран
Кран-балка (рисунок 1.2) – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъёмностью до 5 т. Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.
Рисунок 1.2 – Кран-балка
Мост козлового крана опирается на наземный крановый путь при помощи опор и ходовых тележек (). Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъёмность до 60 т и пролёт до 34,5 м.
Рисунок 1.3 – Козловой кран
Портальный кран – это поворотный кран, размещённый на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного, автомобильного или прочего транспорта.
Башенный кран – это поворотный кран со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни.
Стреловой кран – это поворотный кран, у которого стрела закреплена на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовом устройстве (на автомобильном шасси, гусеничном ходу, железнодорожной платформе).
Рисунок 1.4 – Краны стрелового типа
Рисунок 1.5 – Кран кабельного типа
Наиболее распространены грузоподъёмные краны со следующими типами грузозахватных органов (рисунок 1.6):
- крюковые;
- магнитные;
- грейферные;
- клещевые.
Рисунок 1.6 – Типы грузозахватных органов
При необходимости применяются специальные грузозахватные органы.
Виды грузоподъемных кранов
Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.
По грузоподъемности
Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.
- С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
- С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
- С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.
Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.
По конструкции
Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.
Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.
По возможности перемещения
Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.
К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:
- по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
- по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
- по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.
Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:
- с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
- с гидравлическими цилиндрами.
Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.
Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Разновидности шаровых кранов.
Кран шаровой муфтовый.
Их монтируют на трубопроводы, подающие воду или газ. Основная часть составляющих элементов изготавливается из стали, поэтому изделие отличается надежностью и долговечностью. Кран присоединяется к трубе посредством внутренней резьбы. Его размеры должны соответствовать присоединительной резьбе. Большой диаметр представлен размерами: от 2,5 до 4 дюймов. Маленький: 1/4 и 3/8 дюйма. Средний: 1/4, 3/4 и до 2 дюймов.
Кран шаровой фланцевый.
Он пришел на смену вентилям. Их различают относительно разновидности среды, где они будут устанавливаться: на водопроводных, газопроводных, теплопроводных трубах. Это запорное приспособление не только корректирует потоки воды и газа, но и блокирует их в случае надобности. Оно состоит из корпуса и вращающегося шара. Кран крепится к фланцу, что обеспечивает соединение особой прочностью. Они представлены диаметром широкого диапазона: от 15 до 1400 мм.
Кран шаровой полнопроходной.
Его применяют во всех трубопроводных системах независимо от их назначения. Краны долговечны в использовании, не нуждаются в смазке. Перекрытие и пропуск среды осуществляется за счет сферического элемента, являющегося главной частью конструкции. Они способны выдерживать перепады давления, температуры. Кран выполняет две функции : открывает и закрывает, а, следовательно, столько же положений. Диаметр полнопроходного устройства должен соответствовать диаметру трубы, на которую он монтируется. Их сечение варьируется от 15 до 1500 мм.
Кран шаровый латунный.
Шаровые краны, произведенные из латуни, применяют в трубопроводах, пропускающих не агрессивную жидкость. Герметичные свойства очень высокие. Их можно применять в водопроводных трубах, так как латунь безопасна и не оказывает негативного влияния на качество воды. Кран очень удобен в применении и доступен для ремонта: регулирующая гайка находится под его ручкой.
Никелированные шаровые краны.
Шаровые краны из никеля различают в зависимости от их пропускной способности: полнопроходные и редуцированные. Диаметр первого типа должен соответствовать сечению трубопровода, а размер диаметра последнего вида на треть меньше диаметра трубы. По методу соединения наибольшее распространение получили изделия с внутренней и внешней резьбой, приварные, фланцевые и резьбовые. Корпусы никелированных кранов бывают цельные и разборные.
Спускной шаровый кран.
Этот вид крана управляет перемещением воды или газа. Его используют, например, для обустройства индивидуального отопления. С его помощью можно перекрывать некоторые участки трубопровода. Для отведения воздуха из системы и удаления пробок используют кран Маевского. Он присоединяется к отверстию верхней части батареи сечением 1/2 посредством вкручивания.
Заключительная часть
Без шаровых муфтовых кранов, назначение и виды которых были рассмотрены сегодня, не может обойтись ни одно жилое помещение. Ведь именно от них зависит, насколько быстро владелец сможет перекрыть воду или газ при возникновении аварийной ситуации или при необходимости ремонта на магистрали. А значит, их можно назвать и ответственными за сохранность имущества, а иногда даже жизней. Поэтому стоит серьёзно подойти к выбору при приобретении подобной запорной арматуры, её установке и эксплуатации. Только тогда можно быть уверенным в их бесперебойной работе. Что же касается стоимости, то вряд ли на своём спокойствии стоит экономить. Ведь, как говорят, нервные клетки не восстанавливаются.
Необходимо следить, чтобы подобного не происходилоФОТО: kostanaytv.kz
Будем очень рады, если информация, изложенная в сегодняшней статье, будет не только интересна, но и полезна нашему Уважаемому читателю. Остались вопросы по ней? В таком случае излагайте их в обсуждениях ниже. Редакция Homius обязательно ответит на каждый из них в максимально короткие сроки. Там же Вы можете оставить свой комментарий или отзыв или выразить личное мнение по данной теме. И ещё, огромная просьба, не забывайте ставить оценку прочитанному. Ваше мнение помогает нам развиваться, двигаясь в правильном направлении. А напоследок, как уже повелось, предлагаем Вашему вниманию видеоролик, который поможет более полно раскрыть сегодняшнюю тему.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ИнженерияМаркировка SMD-резисторов: как определить назначение компонента
Следующая ИнженерияКак выбрать правильную печь для гаража: изучаем современные виды обогревательного оборудования
Преимущества и недостатки
Благодаря своим достоинствам шаровые краны являются в настоящий момент самым прогрессивным видом запорно-регулирующей арматуры:
- компактные размеры, в том числе строительная высота;
- простота конструкции;
- меньшая цена, чем у задвижек и вентилей тех же диаметров;
- ремонтопригодность;
- надежность;
- линейка размеров включает в себя изделия с условным диаметром до 2000 мм (такие устройства применяются на нефтепроводах);
- возможность быстрого перекрытия потока среды;
- высокая герметичность;
- отсутствие застойных зон;
- небольшое гидравлическое сопротивление;
- устойчивость к работе в загрязненных средах – применяют при перекачивании взвесей, пульпы, канализационных стоков, суспензий;
- возможно применение для вязких сред;
- достаточная герметичность для газовых систем;
- выдерживают очень высокое давление;
- коррозионная стойкость (кроме изделий из чугуна и конструкционной стали);
- возможность использовать в качестве регулирующей арматуры;
- возможность использовать в комплекте с электро- или пневмоприводом;
- трехходовые краны используют как смесители для горячей и холодной воды.
Недостатки:
- нельзя использовать при температуре выше 200°С;
- при использовании консольной рукояти необходимо наличие достаточного места для ее поворота;
- стальные и чугунные изделия подвержены коррозии.
Муфтовые изделия не используют в трубопроводах высокого давления – надежность резьбового соединения меньше, чем сварного и фланцевого.
Различия шаровых кранов для воды и газа.
Для воды.
Водопроводные шаровые краны настраивают подачу воды, а также перекрывают трубопровод в случае надобности. Их устанавливают на разводку и линии, ведущие к стиральной машине, посудомоечной, другим бытовым приборам, к раковине, душевой кабине. Они могут быть смесителями для холодной и горячей воды. Сечение таких кранов варьируется от 1/2 дюйма до 200 мм.
Для газа.
Для перекрытия потока газа используют специальные шаровые краны. От кранов для воды их отличает не только внешний вид, но и конструктивные особенности в виде удлиненного соединительного участка, более прочного корпуса и уплотнительного кольца. Их устанавливают на газопроводных трубах. Диаметр приварных газовых кранов составляет от 10 до 70 мм.
Назначение муфтовой запорной арматуры
Назначение шарового муфтового крана, в зависимости от вида, может отличаться. Такая арматура применяется не только в системах водопровода или отопления. Сегодня она применяется в газопроводах и устанавливается в квартирах и частных домах в месте подключения к плите.
Для газовых магистралей квартир и домов также используют шаровую арматуруФОТО: netbeheernederland.nl
Запорный или регулирующий элемент подобного механизма изготовлен в воде сферы с расположенным по центру отверстием, что и дало название «шаровой». Соединительные резьбовые муфты, расположенные по обеим сторонам крана обеспечивают простое, и в то же время качественное соединение с трубами. Именно такая арматура на сегодняшний день наиболее распространена в квартирах и частных домах. Что же касается фланцевых шаровых кранов, то они используются в промышленности.
Фланцевые шаровые краны бывают довольно крупнымиФОТО: satu.kz