Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения

Разновидности

Существует несколько разновидностей лаков. Из них стоит выделить два типа на водной основе: акриловый и полиуретановый. Преимуществом данных спреев является их пожаробезопасность. Кроме того, они достаточно быстро сохнут, создают прочное покрытие, практически не имеют специфического едкого химического запаха в отличие от краски.

Полиуретановый

Полиуретановый лак является производным полиэфиров и диизоцианатов. Такое покрытие является устойчивым к физическим воздействиям. Делится на два типа: однокомпонентный и двухкомпонентный (в аэрозолях используются только однокомпонентные составы). Могут быть на водной основе или спиртосодержащими.

Преимущества полиуретановых лаков:

  • благодаря своему составу не образуют трещин после полного высыхания;
  • не отслаиваются;
  • создают долговечное покрытие;
  • устойчивы к влиянию агрессивных сред и УФ- лучей.

Акриловый

Акриловый лак – это вязкая водорастворимая жидкость, почти не имеющая запаха. Изготавливается из жидкого полимера или так называемой акриловой дисперсии.

Данное покрытие обладает следующими физико-химическими свойствами:

  • высыхание происходит за счет испарения воды, после чего покрытие образует пленку, способную защищать ее от различных механических повреждений;
  • после высыхания покрытие не поддается влиянию любого рода жидкости;
  • акриловая пленка сохраняет прозрачность и не желтеет под влиянием УФ-лучей;
  • наносится на любую поверхность, в том числе кирпич и бетон;
  • обладает высокой адгезией с хорошо очищенными поверхностями.

Нитроцеллюлозный

Нитроцеллюлозный лак представляет собой соединение смол, коллоксилина на основе органического растворителя. Имеет резкий запах, после высыхания становится безопасным для здоровья. Может применяться внутри жилого помещения – при условии тщательного проветривания. Период высыхание равен одному часу. Аэрозоль создает прочное покрытие с прекрасными защитными характеристиками, имеет превосходные декоративные качества.

Исходя из внешних характеристик, лаки могут быть цветными или прозрачными, матовыми или глянцевыми. Встречается также светоотражающий аэрозоль, который отбрасывают частицы света с глянцевых поверхностей. Какой именно продукт выбрать для работы – это дело каждого покупателя. Все зависит от места применения, вида окрашиваемой поверхности и ожидаемых результатов.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Процесс восстановления оптики — пошаговый алгоритм

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

снимаем фонари с машины;
нагреваем фары для того, чтобы стала мягкой смола, склеивающая их. После разбираем и удаляем изнутри и снаружи всю грязь со стёкол;
тщательно высушиваем и обезжириваем внешнюю поверхность стекла;
прежде чем будет выполняться полировка фар с абразивом, нужно их отшлифовать, чтобы снять все царапины и сколы. Выполняем эту работу при помощи шлифовальной машины и абразивных кругов — размер зерна постепенно уменьшаем

При этом важно следить за равномерностью обработки — шлифовка с неравномерно приложенным усилием может стать причиной неровной поверхности, что скажется на качестве освещения;

Полировка фар зубной пастой

  • когда все дефекты удалены, может выполняться полировка с абразивом. Некоторые умельцы говорят, что полировка фар зубной пастой гораздо эффективнее и дешевле, чем применение специальных веществ — спорное мнение, которое, однако, имеет своих сторонников;
  • после того как закончена полировка с абразивной пастой, можно приступать к следующему этапу — готовить лак для фар после полировки;
  • лак для фар после полировки наносим после обезжиривания. Делать это нужно в помещении, где нет пыли;
  • наносим лак в один слой — нужно учесть, что для его высыхания может понадобиться много времени;
  • после окончания полировки фар и покрытия их защитным лаком, собираем их и устанавливаем на автомобиль.

Достоинства и недостатки

Лаки в аэрозолях характеризуются массой достоинств. Практически все виды сразу готовы к применению. Их не требуется смешивать либо разводить. Не нужно иметь дополнительные инструменты, не потребуются кисти, валики. Вы сможете сэкономить средства на покупку инструментов и растворителей, при этом использовать лак можно в различных условиях.

Время высыхания обычно указывается на баллончике. Как правило, лак высыхает быстро. Поэтому на стальной, пластиковой или деревянной плоскости не успеют образоваться потеки.

Пользоваться лаком в виде спрея могут даже новички. Здесь не требуется особый опыт и знания. Расход этого состава за счет уникальной формы будет минимальным. Слой будет сплошным, без подтеков. Поскольку подобные лаки преимущественно прозрачные, исходный цвет покрытого материала будет сохранен.

Они способны выдерживать воздействие пара, влаги и высокой температуры. Эти составы не боятся моющих средств и агрессивных веществ.

При этом у вас имеется возможность получить глянцевую либо матовую поверхность.

Материал в баллончиках отличается доступной стоимостью. При этом можно купить покрытие в небольшом количестве. Состав в жидкой форме обычно продается в больших емкостях. Не каждый баллон качественный.

Недостатком является и тот факт, что необходимо строго придерживаться дозировки при использовании и не наносить лак большим слоем. В противном случае качество покрытия может ухудшиться. При этом и слой будет сохнуть очень долго.

Полировка и защитный лак для улучшения света

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

В процессе восстановительных процедур следует выполнить:

Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель

До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.

Полировка и защитный лак для оптики авто

Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.

Прозрачный или цветной?

Обычно потребители выбирают прозрачный лак в баллончиках для авто, для мебели и других изделий, так как этот вид – универсальный, практически незаметный на различных материалах, через него отлично просматривается естественная фактура древесины.

Именно прозрачный вид можно использовать для покрытия дорогостоящей древесины, такой как бук, дуб и красное дерево. На менее дорогие породы дерева желательно наносить цветной аэрозоль из баллончика. Благодаря подходящему оттенку, можно сделать следующее:

  •  создать солидный и благородный внешний вид мебели;
  •  улучшить цвет нанесенного слоя краски;
  •  защитить изделие.

В магазинах продаются всевозможные оттенки и цвета лаков в баллончиках, как для авто, так и для других целей. Можно легко выбрать наиболее подходящий вариант, на любой вкус. Во время выбора необходимо учитывать следующие свойства раствора в баллончике:

  •  показатель впитываемости. К примеру, лаковая продукция на водной основе не глубоко впитывается в поверхность;
  •  блеск. Чем сильнее блестит поверхность, тем более темным кажется изделие.

Наиболее популярными являются белый и черный цвета. Белый вид отлично подходит для любой светлой поверхности, а также хорошо смотрится на паркете. Черный цвет создает покрытие строгости и некоторого лоска.

Преимущества и недостатки акриловых лаков

Как и любое лакокрасочное покрытие, полиакриловый лак имеет свои плюсы и минусы. Первых намного больше, чем вторых.

Преимущества

Помимо этого, к основным преимуществам, выгодно отличающим лак акрил, относятся:

  • Возможность создавать декоративные покрытия на основах из любых видов материалов, в том числе металлических и кирпичных;
  • Устойчивость к любым видам растворителей. Полиакриловый лак легко растворяется водой в процессе нанесения, но после высыхания формирует чрезвычайно прочное и невосприимчивое к любым воздействиям покрытие;
  • Высокие показатели устойчивости к перепадам температур, влаге и теплопроводности;
  • Бесцветный акриловый лак сохраняет прозрачные свойства на протяжении нескольких лет с момента нанесения;
  • Высокая сочетаемость с красками на водной основе;
  • Экологическая и пожарная безопасность, а также антисептические качества состава.

Недостатки

Если не принимать во внимание возможные ошибки при нанесении, связанные с невнимательностью и человеческим фактором, можно сказать, что у акрилового лака на водной основе практически нет явных минусов. Однако перед тем, как наносить покрытие, нужно обязательно проверить срок годности, указанный на этикетке емкости

Продолжительное хранение состава при низкой температуре может значительно снизить его основные свойства – эластичность и простоту нанесения.

Ну и в качестве еще одного недостатка можно упомянуть высокую стоимость. Так, к примеру, цена на глянцевый бесцветный акриловый лак от ведущего производителя Tikkurilla может доходить до двух тысяч рублей за литр. Впрочем, существуют и более экономичные аналоги от отечественных или «Неомид».

Нанесение лака на деревянную поверхность

Приоритетным этапом, предшествующим нанесению акрилового лака, является тщательная обработка поверхности. С неё нужно удалить всё, что может помешать формированию ровного слоя. Обработка проходит в несколько этапов, количество которых зависит от особенностей основы для покраски:

  • Очистка. Если поверхность уже подвергалась лакированию, то помимо удаления различных грязевых и жировых пятен понадобиться удалить предыдущий слой лака. Прежде чем снять старое лаковое покрытие, нужно убедиться, что процедура не повредит основанию (особенно это касается паркетных напольных покрытий, доски которых при интенсивном воздействии могут дать трещину). Иногда это может быть достаточно просто; а вот для того, чтобы снять старый акриловый лак, придется изрядно попотеть – лучше запастись абразивной бумагой и шлифовальной машиной.
  • Шлифование. Для того, чтобы добиться идеально ровного деревянного основания, можно воспользоваться «мокрым» методом – смочить древесину и жестко пройтись по ней наждачной бумагой. Нанесенные после этого грунтовая смесь и акриловый лак сформируют «зеркальное» покрытие.
  • Грунтовка. Очищенную поверхность нужно будет пропитать специальным составом, который устранит все незаметные глазу неровности.

Если готовый состав кажется слишком тягучим, или обработка дерева проводится впервые, то можно развести акриловый лак водой. Однако нужно помнить, что максимальная доля растворителя не должна превышать 1/10 от общей массы. Такой состав идеально подходит для первого слоя, а вот второй и третий слои уже должны быть неразбавленными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector