Midea: точка отсчета для умных покупок

ПРО ПЛАН РАЗВИТИЯ

БТ: Что еще есть в ассортименте, планируете развивать сегмент малой техники и пылесосов или остановитесь на базовых моделях как на дешевых и продаваемых?

Планируем блендеры – погружной и стационарный, шнековые соковыжималки, многое другое из малой техники. Добавим чайники и еще пару моделей хлебопечек, мультиварки.  Планируем завозить крупную соло-технику – плиты, например. Возможно, это будут не базовые модели, а большие приборы для больших семей, для загородных домов. Это не будут дешевые модели – скорее, по средней цене или чуть выше средней. Ну а малая техника будет очень доступной и, конечно, качественной. 

ПРО КАЧЕСТВО

БТ: Кстати, а какой процент брака и возвратов – есть ли уже данные? Удалось ли наладить гарантийное и постгарантийное обслуживание техники Midea в России?

— Да, у нас открыто уже 216 сервисных центров по всей стране от Калининграда до Сахалина, и мы планируем расширять эту сеть. Кстати, это и условия продавцов: крупные дилеры в регионах начинают сотрудничество с производителем только при условии наличия сервисного центра! Я лично уделяю много внимания поддержке потребителя. Мы посчитали процент брака по разным категориям и сами были удивлены тому, что он не просто низкий, а очень низкий – менее 0,5%.

БТ: Это действительно признак отличного качества, или это связано с низким уровнем культуры потребителя: не умеют люди отстаивать свои права, «ну сломалось и сломалось, не буду связываться»…

— В кризис каждые 2-3 тысячи у людей на счету, они не готовы терять ни копейки. Но надо учитывать, что данные не совсем точные – не вся проданная техника отработала гарантийный срок. И все же это очень низкий процент: по микроволновкам 0,25%, по хлебопечкам – 0,45%, по пылесосам 0,24%, по встройке пока нет статистики, были обращения только в связи с внешними повреждениями, когда «мастера» что-то ломали при установке.

ПРО ПРОИЗВОДСТВО ДЛЯ ДРУГИХ БРЕНДОВ

БТ: По пылесосом – очень низкий процент, это ведь как раз тот вид техники, с которым люди часто не умеют обращаться – не меняют фильтры и мешки вовремя, это приводит к поломкам.

— Тут сказывается, конечно, большой опыт в ОЕМ производстве. Мы делаем, в том числе, и пылесосы для самых известных брендов, лидеров в этой области. И производя эту технику под своим именем, используем те же комплектующие. Продукция ориентирована на европейский рынок, там требования к качеству и безопасности очень жесткие, обязательно наличие огромного количества сертификатов. Мы не делаем различий, наша техника имеет все те же самые европейские и американские сертификаты, не делаем локализацию, не упрощаем товар, если он выпускается для рынка с менее строгими требованиями.

Если есть чайник, имеющий сертификаты, например, GS или CE, то этот же чайник будет поставляться в Россию

Это очень важно, ведь в большинстве случаев китайский производитель спрашивает у закупщика, какие необходимы сертификаты. Для российского рынка многие из них не требуются, следовательно, производитель может предложить такой же товар дешевле – вид будет тот же, качество – хуже

Вторичный пластик, более тонкий металл, не фирменный контроллер (мы, например, ставим только английские контактные группы Strix), более дешевый нагревательный элемент… Перечислять можно долго.

Хороший пример – наши вентиляторы. Мы не делаем дешевых – используем только первичный пластик, только медные моторы (в недорогих моделях – дешевые алюминиевые), крестовина у нас – 65 см, а не 45, как у некоторых… Для микроволновок мы используем очень качественные магнетроны собственного производства и думаем о том, чтобы на магнетроны давать расширенную гарантию – 5-7 лет, они не ломаются – мы это уже выяснили.

БТ: А инверторные моторы делаете?

— Да, используем инверторы в некоторых моделях стиральных машин, в кондиционерах,  делаем для брендов-заказчиков. А 2 года назад представили в России инверторную микроволновую печь, но поняли, что пока в России люди не готовы платить на 20-30% больше за преимущества инвертора: слишком дешевое у нас электричество, не сэкономишь. Увы, люди до сих пор плохо понимают, что это за технологии – инвертор, индукционный нагрев.

Одноконфорочные индукционные плитки у нас не приживаются, хотя в Азии продаются бешеными темпами, может, потому, что наши люди не готовы менять посуду. Мы рассматриваем такой вариант – продавать плитку сразу с кастрюлей.

БТ: Как происходит выбор брендом завода-производителя для ОЕМ? Сложный процесс?

Могу судить по тому, как тщательно к этому отнесся один всемирно известный бренд, который выбрал для своего производства наш завод в Минске. Переговоры и аудит длились 2 года! За это время специалисты бренда самым тщательным образом изучили производство, детали, материалы, безопасность – все-все, прежде чем начать размещать там заказы.

Такой дотошный подход у мировых брендов категорий А и В – обычная практика. Чтобы соответствовать их высочайшим требованиям, надо всегда держать производство «в тонусе».

ПРО КРАСОТУ

БТ:  Девиз Midea звучит как «создание техники для красивой жизни» — что имеется в виду? Дизайнерская техника или максимальное удобство пользователя? Для  меня, как и для многих хозяек, предпочтительно второе… 

— Конечно, это гармония того и другого. В переводе с китайского Midea и одначет «красивая жизнь». Для китайской культуры слово, название значит очень много, оно как ориентир, как путь развития. Наш логотип, кстати, означает стилизованные «инь» и «янь» — мужское и женское начала, гармония. Такая философия.

БТ: Чем встраиваемая техника Midea отличается от продукции конкурентов?

— Вот как раз для кухонной техники дизайн, красота – один из важнейших критериев выбора. Да, функционал и удобство не менее значимы, и все же встройка выбирается вместе с мебелью, с текстилем – все должно гармонировать и создавать на кухне стиль и уют. Дизайн нашей встраиваемой техники разрабатывается в Италии в г. Модена в собственном конструкторском центре. Встройка – европейский тренд , итальянцы здесь лучшие! У нас есть полные комплекты встраиваемой техники в разных стилях – hi tech, классика, ретро, модели с зеркальными дверцами и панелями…

Причем в одной серии, в одном стиле и цветовом решении можно подобрать не только духовку и варочную панель, но и вытяжку, и даже не встраиваемую микроволновку. Мы выпустили СВЧ-печки в ретро-дизайне, это редкость, обычно подобрать микроволновку в стиле, скажем, «кантри» — большая проблема. А у нас есть!  Встраиваемые микроволновки тоже появятся, также мы планируем привезти большие варочные панели шириной 70 см.

Если говорить о функциональности, то она полностью отвечает современным требованиям, модели удобные, эргономичные, многие – с различными современными приспособлениями – такими, как термощуп в духовке,  не говоря уже о разных уровнях нагрева, конвекции. Мы ориентируемся на потребности покупателей, например, духовки с паром пока не планируем – очень увеличивает стоимость, требует ухода… Я постоянно слышу от наших клиентов-продавцов, которые торгуют дорогой встройкой мировых брендов слова «это тоже самое, что техника Х, только по более низкой цене». И это действительно так, собрано-то все на одном заводе из одинаковых комплектующих.

Встроенные варочные поверхности

В ассортименте компании значительное место занимает встраиваемая техника Midea. Отзывы о встраиваемых варочных поверхностях говорят об их функциональности и качестве. Потребителям нравятся индукционные электрические панели с конфорками из стеклокерамики и сенсорными переключателями. Есть четырех- и двухкомфорочные панели. Конфорки могут быть обычными, двухконтурными и с овальной зоной нагрева. Покупатели говорят, что стеклокерамика в них устанавливается такая же, как и у более дорогих моделей. Есть 9 уровней мощности.

Нагревается она очень быстро. Иногда это может оказаться небезопасным. Но в таких случаях поможет то, что панель имеет функцию автоматического отключения и защиты от детей. Тепло не пропадет даром. Индикатор остаточного тепла укажет, что отключенную конфорку еще можно использовать, поскольку она теплая.

Индукционные варочные панели

Многие выбирают индукционную модель. Она отличается тем, что менее опасна. Обжечься при использовании такой плиты невозможно. Поэтому их чаще всего выбирают семьи с маленькими детьми. Здесь тоже есть 9 режимов работы. Но пользователи говорят, что после включения начинает работать с «пятерки». Работать с панелью, на первый взгляд, сложно, но на самом деле очень проста в управлении бытовая техника Midea. Отзывы покупателей говорят о том, что часто они даже не читают инструкции по использованию, им сразу все понятно.

Из недостатков называют то, что нельзя быстро отключить одну из включенных конфорок или уменьшить ее мощность. К такой панели нужно приноровиться, отрабатывая по несколько режимов. Иначе может случиться, что молоко не сбежит из кастрюли, а просто вылетит на плиту. В таком случае она сама отключается, как и тогда, когда в кастрюле сильно пригорела пища, а хозяева этого не замечают. Отключается индукционная плита через несколько секунд после того, как посуду сняли с ее поверхности. Вот какая умная техника для кухни Midea!

Отзывы как недостаток отмечают то, что плита довольно шумная. Это происходит потому, что для ее охлаждения используется вентилятор. Кроме этого, плита сама по себе издает некоторые звуки. Немного гудит, потрескивает и щелкает. Но зато таким образом она дает знать хозяевам о том, что ее нужно выключить.

Пользователи обращают внимание, что индукционную плиту нужно чистить сразу после загрязнения, иначе позже это будет сделать сложно

Особенно важно вовремя убрать продукты, содержащие сахар. Но это касается всех индукционных плит, а не только панели «Мидеа»

Но это касается всех индукционных плит, а не только панели «Мидеа».

ЕЩЕ РАЗ ПРО КИТАЙ

БТ: Сталкиваетесь ли Вы с предубеждением российского потребителя против китайской продукции?

— Сейчас уже не то время, потребитель стал грамотнее и многое понимает. По отношению к нашим покупателям мы ведем себя честно: не мистифицируем, не выдаем свою продукцию за европейскую или японскую, как делают некоторые, закупая китайские комплектующие на не самых лучших китайских фабриках, вывозя их для сборки в свободную экономическую зону Калининград и ставя на изделие красивое название якобы европейского бренда.

Мы китайский бренд и честно об этом говорим. Мы крупнейшая компания, в холдинге работает 130 000 человек, у нас есть собственная научно-техническая база, работает 10 профессоров, мы привлекаем лучших инженеров и конструкторов из Европы и Кореи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector