Что такое паллеты и как их перевозить в фуре
Содержание:
Эксплуатационные требования
В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:
- Нарушение соединения отдельных элементов.
- Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
- Деформация крюков или крепежных деталей.
- Поломка опорных элементов.
- Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.
2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).
2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине плюс 5 и минус 10 мм.
разность длин диагоналей поддона более 10 мм;
сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770х1030-0,9) более 40 мм;
отклонения поверхности настила поддона от плоскостности свыше 5 мм;
уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.
2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.
2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.
влажность древесины должна быть не более 22%;
сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;
отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;
2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.
2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольными брусками в соответствии с черт.5.
Черт.5
Черт.5
2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.
2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.
2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.
Количество разных видов
Говоря о численности той или иной разновидности брикетов, целесообразно рассматривать изделия, произведенные на лучших отечественных предприятиях, которые жестко контролируют соответствие своей продукции ГОСТу: «Ижевский Завод Керамических Материалов» (ИЗКМ), предприятие «Ликолор», компания по производству строительных материалов «Альтаир», «Верхневолжский керамический завод» (ВВКЗ). Например, количество кирпичей 250х120х90 мм ЛИКолор в поддоне – 240 штук, стандартных брикетов того же производителя – 390, а двойных – 192.
Полнотелый.
Сколько штук кирпича в одном поддоне?
На 1 обычную паллету можно поместить брикет рядовой глиняный формата 1-НФ – 336 штук, 1,4-НФ – 246, 2,1-НФ – 244. Есть брикеты с размерами 250х90х60 мм (евроформат), которые производятся с одной рваной гранью, один поддон вмещает 307 кирпичей данного вида.
Специальный, огнеупорный камень марки ШБ-5 (230х114х65 мм) упаковывается по 385 штук, марки ШБ-8 (250х124х65) – по 297, а брикет печной М300 – по 360.
Кирпич силикатный Альтаир поставляется в поддонах по 436 штуки (одинарный), 286 (утолщенный), 200 (двойной).
Пустотелый. Лицевой глиняный брусок М175–200 производства ВВКЗ помещается на платформах в следующих объемах: стандартный – 480 штук, утолщенный – 352, рядовой М200 формата 2,1-НФ – 224, фигурный лицевой марки ЦФ-1 и ЦФ-2 М150 — 312.
Стоимость
Как правило, продавцом цена на кирпич назначается не поштучно, а за поддон.
В среднем по Москве она составляет:
Разновидность | Количество на паллете, штук | Цена, рубли |
Пустотелый керамический лицевой- силикатный | 420–480 | 8 600 – 9 300 |
308–352 | 5 900 – 7 400 | |
400–440 | 4 900 – 5 600 | |
334–380 | 5 100 – 5 900 | |
Полнотелый керамический рядовой- силикатный | 330–400 | 5 120 – 5 800 |
240–380 | 3 300 – 4 600 | |
224–360 | 3 600 – 5 600 | |
400–436 | 3 300 – 3 600 | |
280–340 | 3 100 – 3 700 | |
200–240 | 3 400 – 4 100 | |
Рваный (рифленый) | 307–436 | 5 200 – 6 500 |
Специальный, огнеупорный | 330–360 | 11 200 – 12 200 |
Кроме среднерыночных цен, актуальных в настоящее время, полезным будет знать несколько нюансов, которые возможно помогут сэкономить на покупке материалов для стройки.
- Приобретая кирпич в количестве от 2 до 10 и более паллет, можно добиться скидки на всю партию. Иногда она бывает достаточно существенной и достигает 10–15%.
- Помимо стоимости товара, придется также заплатить и за паллет, средняя цена которого — 170–230 руб/шт. Если поставки сырья идут постоянно, то предпочтительнее договориться об обмене тары. Многие производители поддерживают подобный формат сотрудничества.
Правила транспортировки
правила транспортировки
Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:
- Сборка кирпичей.
- Погрузочные работы.
- Транспортировка.
- Разгрузка.
Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.
Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.
Погрузочные работы
Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала
Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.
Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.
Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.
Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:
Вес кирпича вместе с поддоном
Представленная тара для транспортировки кирпичей представлена в виде деревянной решетки, куда и происходит укладка материала. Вес ее состоит 30-40 кг.
Но на подложке выкладывают куб. Это очень удобно для продавца, который сможет очень быстро сосчитать реализуемый товар. Изделие, полученное из глины, может иметь конструкцию с пустотами внутри или полнотелым. Чем большее количество полостей, тем легче камень. Для одинарного кирпича с полостями вес составит 2,7 кг. Масса с такими изделиями составит 1,3 т.
Если рассматривать красный полнотелый одинарный камень, то его укладывают на специально созданную обложку – 200-300 штук. Вес изделия может достигать 3,1 – 4 кг. Вес его составит 1,2 т.
В поддоне огнеупорный шамот ШБ- 5 весом 3,4 кг помешается в количестве 385 штук. Масса одной упаковки составит 1,3 т. Аналогичный вес и для поддона с ШБ-24.
На видео рассказывается, сколько штук кирпича помещается в поддоне:
Нормы загрузки продукции Победа ЛСР, AEROC в машину. Статьи компании «ООО
Для того чтобы стройматериалы на строительную площадку были доставлены в срок и при этом сохранили свое качество, обязательно следует соблюдать нормативные требования по загрузке автотранспорта, которые зависят от грузоподъемности автомобиля и объемного веса кирпичей.
Для перевозки керамических кирпичей в соответствии с ГОСТом применяются специальные контейнеры, поддоны или пакеты. При этом необходимо соблюдать условие: вес пакета для транспортировки кирпича не должен быть более нормированной грузоподъемности поддонов. Подготовка керамического кирпича к перевозке осуществляется на технологической линии или же на складе производителя.
После приобретения газобетонных блоков, огромную важность имеет их аккуратная доставка к строящемуся объекту и бережная разгрузка. Качественно выполненные погрузо-разгрузочные работы гарантируют целостность и невредимость газобетонных блоков, попавших в руки к строителям. Моменты, которые необходимо учесть при организации доставки и разгрузки газобетонных блоков, описаны в статье Доставка и разгрузка газобетонных блоков.
Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на шаланду 20 тонн
Завод Колпино
Вид кирпича | Формат кирпича | Марка прочности кирпича | Количество на поддоне, (шт) | Количество на шаланде, (поддонов) |
Кирпич рядовой полнотелый | 1 NF | M150 / M250 | 240 | 20 |
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами | 1 NF | M250 | 288 | 18 |
Камень керамический | 2,1 NF | M150 / M175 | 18 | |
Камень керамический | 4,5 NF | М150 | 20 | |
Камень керамический | 12,35 NF | М100 | 21 |
Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)
Вид кирпича | Формат кирпича | Марка прочности кирпича | Количество на поддоне, (шт) | Количество на шаланде, (поддонов) |
Камень керамический | 2,1 NF | M150 / M175 | 18 | |
Камень керамический | 10,7 NF | М100 | 16 | |
Камень керамический | 11,2 NF | М100 | 16 | |
Камень керамический | 12,35 NF | М100 | 21 | |
Камень керамический | 14,3 NF | М100 | 16 | |
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый | 1 NF | M150 / M250 | 240 | 20 |
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый | 1 NF | M175 | 420 | 17 |
Кирпич рядовой поризованный | 1 NF | М150 | 540 | 17 |
Клинкер тротуарный | 0,51 NF | 540 | 14 | |
Клинкер фасадный | 0,71 NF | 480 | 15 | |
Клинкер фасадный | 0,71 NF | 420 | 16 |
Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)
Вид кирпича | Формат кирпича | Марка прочности кирпича | Количество на поддоне, (шт) | Количество на шаланде, (поддонов) |
Кирпич рядовой полнотелый | 1 NF | M150 / M250 | 240 | 20 |
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами | 1 NF | M250 | 300 | 18 |
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый | 1 NF | M150 / M175 | 420 | 17 |
Нормы загрузки газобетона Aeroc (Аэрок) на шаланду 20 тонн
Блоки Аэрок | Средняя плотность, (кг/м3) | Класс прочности, (МПа) | Количество на шаланде, (поддонов) |
Aeroc Hard | 600 | 3,5 | 12 |
Aeroc Classic | 500 | 2,5 | 14 |
Aeroc Eco Term | 400 | 2,5 | 18 |
Aeroc Eco Term Plus | 300 | 2,0 | 20 |
Нормы загрузки кирпича Победа ЛСР на манипулятор 10 тонн
Завод Колпино
Вид кирпича | Формат кирпича | Марка прочности кирпича | Количество на поддоне, (шт) | Количество на манипуляторе, (поддонов) |
Кирпич рядовой полнотелый | 1 NF | M150 / M250 | 240 | 10 |
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами | 1 NF | M250 | 288 | 6 |
Камень керамический | 2,1 NF | M150 / M175 | 8 | |
Камень керамический | 4,5 NF | М150 | 10 | |
Камень керамический | 12,35 NF | М100 | 10 |
Завод НКЗ (Никольский кирпичный завод)
Вид кирпича | Формат кирпича | Марка прочности кирпича | Количество на поддоне, (шт) | Количество на манипуляторе, (поддонов) |
Камень керамический | 2,1 NF | M150 / M175 | 8 | |
Камень керамический | 10,7 NF | М100 | 8 | |
Камень керамический | 11,2 NF | М100 | 8 | |
Камень керамический | 12,35 NF | М100 | 10 | |
Камень керамический | 14,3 NF | М100 | 8 | |
Кирпич рядовой / лицевой полнотелый | 1 NF | M150 / M250 | 240 | 10 |
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый | 1 NF | M175 | 420 | 8 |
Кирпич рядовой поризованный | 1 NF | М150 | 540 | 7 |
Клинкер тротуарный | 0,51 NF | 540 | 6 | |
Клинкер фасадный | 0,71 NF | 480 | 7 | |
Клинкер фасадный | 0,71 NF | 420 | 7 |
Завод РКЗ (Рябовский кирпичный завод)
Вид кирпича | Формат кирпича | Марка прочности кирпича | Количество на поддоне, (шт) | Количество на манипуляторе, (поддонов) |
Кирпич рядовой полнотелый | 1 NF | M150 / M250 | 240 | 10 |
Кирпич рядовой полнотелый с тех. пустотами | 1 NF | M250 | 300 | 8 |
Кирпич рядовой / лицевой пустотелый | 1 NF | M150 / M175 | 420 | 7 |
Нормы загрузки газобетона Aeroc (Аэрок) на манипулятор 10 тонн
Блоки Аэрок | Средняя плотность, (кг/м3) | Класс прочности, (МПа) | Количество на манипуляторе, (поддонов) |
Aeroc Hard | 600 | 3,5 | 5 |
Aeroc Classic | 500 | 2,5 | 6 |
Aeroc Eco Term | 400 | 2,5 | 8 |
Aeroc Eco Term Plus | 300 | 2,0 | 10 |
Параметры палет
Черт.1-4
1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.
1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса
Черт.1
1 – настил; 2 – упор; 3 – уголок; 4 – уголок; 5 – опора; 6 – полоса
Черт.2
ОКОВКИ К ПОДДОНАМ ПОД-520х1030-0,75 и ПОД-770х1030-0,9
Уголок (поз.3)
Уголок (поз.4)
Полоса (для ПО-770х1030-0,9)
Черт.3
Черт.4
Тип поддона и его наименование |
Номинальная грузоподъемностьподдона, т |
Номинальныеразмеры настила поддона, мм |
Масса поддона, кг, не более |
ПОД – поддон на опорах, деревянный |
0,75 |
520х1030 |
22 |
ПОМ – поддон на опорах, металлический |
0,75 |
520х1030 |
22 |
ПОД – поддон на опорах, деревянный |
0,9 |
770х1030 |
25 |
ПОМ – поддон на опорах, металлический |
0,9 |
770х1030 |
30 |
ПКДМ – поддон с крючьями, деревометаллический |
0,75 |
520х1030 |
22 |
ПОД – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80;
ПОМ – 770х1030-0,9 ГОСТ 18343-80;
ПКДМ – 520х1030-0,75 ГОСТ 18343-80.
1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО – на опорах, ПК – с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д – деревянный, М – металлический, ДМ – деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.
1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.
размеры паллет
Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.
В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.
Кроме того, что применение паллет уберегает кирпич от механических повреждений, оно ещё и значительно облегчает процесс погрузочных работ при отпуске и выгрузку на объекте. А ещё, очень удобно производить учёт товара при его хранении, так как количество кирпичей в поддоне фиксировано.
Товар подготовлен к отгрузке
Различается оно только в трёх случаях:
- Когда применяются паллеты разного размера;
- В зависимости от веса;
- В зависимости от формата изделий.
Существует немало разновидностей поддонов, но для погрузки кирпича применяют только три варианта: обычные деревянные (ПОД); металлические (ПОМ); деревометаллические (ПКДМ), изготавливаемые по ГОСТ 18343. От материала изготовления варьируется разве что цена щита, а грузоподъёмность зависит от его габаритов.
Кирпичные поддоныКоличество облицовочного кирпича в поддоне не зависит способа укладки
Нам совершенно ни к чему открывать Америку, и подсчитывать на калькуляторе, сколько штук кирпича в поддоне. Вариант укладки тут особой роли не играет, главное – вес и формат кирпича. Тем не менее, от него зависит устойчивость штабеля, и мы рассмотрим, какие способы применимы согласно рекомендуемому приложению всё в том же стандарте.
Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:
- Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
- Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
- Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.
Виды и характеристики материала
Прежде, чем приступать к расчетам, сколько в кубе двойного или одинарного кирпича, или, может быть, полуторного, необходимо разобраться с основными характеристиками материала. Для планирования количества понадобятся его размеры и вес.
В этой статье мы рассмотрим два основных вида изделий:
- красный (керамический);
- белый (силикатный).
Рабочий камень производится следующих размеров:
Фото 1. Одинарные изделия
Фото 2. Полуторный материал
Фото 3. Двойной кирпич
По структуре их подразделяют на такие виды:
- Полнотелые – содержание пустот не больше 13%, применяются для кладки фундамента, внешних и внутренних несущих стен. Вес керамики (1НФ, 1,4НФ) – 3,3-4,7 кг, силиката (1НФ, 1,4НФ) – 3,7-6 кг.
- Пустотелые – пустоты составляют 13-45% структуры. Воздушные прослойки способствуют снижению теплопроводности материала. Вес керамики (1НФ, 1,4НФ, 2,1НФ)– 2,3-5 кг, силиката (1НФ, 1,4НФ) – 3,2-5,4 кг.
Укладка кирпича
Черт.1-8
Черт.1
Черт.2
Черт.3
Черт.4
Черт.5
Черт.6
Черт.7
Черт.8
Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное изданиеМ.: ИПК Издательство стандартов, 2004
Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.
Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.
укладка кирпича в елочку
Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:
- грузоподъемность палеты;
- размеры блока;
- удельный вес кирпича;
Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :
- одинарного – 420;
- полуторного – 309;
- двойного – 200;
Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.
Как рассчитать количество кирпича для стены читайте тут.
Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.
Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:
- кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
- во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
- помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.
Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.
Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:
- на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
- не требуется установки дополнительных бортов;
- нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).
Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:
- «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
- Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.
Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда.
Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.
Предвидя очередное повышение цен на стройматериалы, закупщики часто приобретают нужное количество заранее. Но покупка — не самое трудное дело. Сложнее сберечь запасы в целости и сохранности . Далеко не все знают как правильно хранить ту или иную продукцию.