Виды топлива для твердотопливных котлов и сравнительная таблица их теплотворной способности

Переработка отходов в топливо в России

В январе 2019 президент страны В. Путин подписал указ о создании компании «Российский экологический оператор», которая станет единым мусорным оператором страны в форме публично-правовой компании (ППК); функции учредителя будет осуществлять Минприроды. Оператор будет заниматься госпрограммами по обращению с отходами и привлекать инвесторов для проектов по их утилизации.

Инновации

Отходоперерабатывающие комплексы:
Впервые в рамках отечественных исследований поставлена задача (2011 г.) объединить разрозненные передовые разработки по многим отраслям промышленности.
Будут разработаны несколько вариантов экологически чистых, высокотехнологичных, конкурентоспособных на мировом рынке отходоперерабатывающих комплексов.Оптимизация сырьевых, тепловых, газовых потоков обеспечит максимальное получение жидких топливных фракций и стройматериалов — без каких-либо технологических отходов, кроме сбросных каталитически очищенных газов.
В результате переработки будет выпускаться рентабельная продукция: топливо, присадки, строительные материалы.

На 1-м этапе предполагается комплектация экспериментальной линии для проведения исследований, испытаний, сертификации и патентования.
Данная работа будет проводиться совместно с Фондом «Сколково», участником которого является компания «Русэкойл».

Планируется строительство мобильных или стационарных перерабатывающих комплексов в составе 1-5 однотипных линий с годовым объёмом переработки 50-250 тыс. тонн подготовленных ТБО (вновь образуемых и полигонного захоронения), «хвостов» сортировки, иловых осадков, торфа, углешламов, деревоотходов и другой органики.
В результате переработки будет выпускаться товарной продукция:

  • дизельное топливо
  • химпродукция: (бензол, толуол и нефрас или объединённая фракция БТК),
  • цемент,
  • газопенобетон.

Огнетушитель переносной ОУ-5 (углекислотный): характеристики и тип

Важно: в 2001 году вышел документ ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования

Цифра в названии после ОУ обозначает номинальную массу заряда заряженного ОТВ (выраженная в килограммах), а ранее это цифра означала вместимость корпуса огнетушителя.

Количество ОТВ (более 1 кг или более 1 л), заряженное в огнетушитель, должно быть кратно целому числу (допускается до 01.01.2004 г. приводить количество ОТВ в обозначении огнетушителя, округленное до целого числа).

Огнетушитель переносной ОУ-5 относится к виду (типу) углекислотных (СО) и предназначены для устранения возникших внутри зданий, на открытых площадках технологических установок, объектах транспортной инфраструктуры очагов трех классов пожаров BCE:

Правила расположения огнетушителей

  • В – горючих жидкостей.
  • С – горючих газов.
  • Е – электроустановок.

Тушит:

  • различные вещества, горение которых не может происходить без доступа воздуха;
  • загорания на электрофицированном железнодорожном и городском транспорте;
  • электроустановки, находящиеся под напряжением не более 10000 В;
  • загорания в музеях, картинных галереях и архивах.

Согласно СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации, углекислотные огнетушители запрещается применять для тушения пожаров электрооборудования, находящегося под напряжением выше 10 кВ.

Углекислотные огнетушители с содержанием паров воды в диоксиде углерода более 0,006% масс. и с длиной струи ОТВ менее 3 м запрещается применять для тушения электрооборудования, находящегося под напряжением выше 1000 В

Тактико-технические и эксплуатационные

Современный огнетушитель ОУ-5 Характеристики огнетушителей серии ОУ

Характеристика прошлой модификации огнетушителя ОУ-5

Прошлая модификация огнетушителя ОУ-5 (выглядит как ОУ-3)

 ТТХ огнетушителя прошлого образца ОУ-5 

Показатели Характеристика
Код продукции 48 5431 1034
Нормативный документ ТУ 22-150-128-89
Огнетушащее вещество двуокись углерода, ГОСТ 8050-85
Вместимость корпуса (согласно НТД завода изготовителя баллонов), л 5
Огнетушащая способность (по классу В) не менее, М2 1.08
Масса заряда огнетушащего вещества, кг 3,5
Огнетушащая способность 34В
Максимальное рабочее давление, МПа 5,7
Продолжительность подачи огнетушащего вещества, с 9 (не менее)
Длина струи огнетушащего вещества, м 3.0
Диапазон рабочих температур, ° C – 40 … +50
Полная масса (вес), кг (не более) 14,0
Габаритные размеры, мм 570 х 270
Средний срок службы, лет нет данных

На примере ОУ-5-ВСЕ-01

  • О – огнетушитель;
  • У – углекислотный;
  • 5 – номинальная масса заряда заряженного ОТВ (по ГОСТ Р 51057-2001). По старому вместимость корпуса огнетушителя.
  • ВСЕ – тушение классов пожара;
  • 01 – модель огнетушителя.

Уточнение по маркировке ОУ-5

Правила эксплуатации

Огнетушитель должен быть изготовлен климатического исполнения У, категории 2, тип атмосферы 11 по ГОСТ 15150-69, но при температуре от -40 до +50 °С. В качестве заряда огнетушителей следует применять жидкую двуокись углерода по ГОСТ 8050-85 марки “сварочная”. Допускается применять двуокись углерода двух марок, содержание водяных паров в которых при давлении 760 мм.рт.ст. и температуре 20 °С соответствует сварочной двуокиси углерода.

Документы на огнетушители: паспорта и журналы учета

Гарантийный срок эксплуатации огнетушителя составляет 24 месяца со дня приемки ОТК, куда входит и срок хранения. Огнетушитель запрещено устанавливать вблизи нагревательных приборов, он должен быть защищен от воздействия солнечных лучей.

Огнетушитель подлежит периодической проверке один раз в полгода на герметичность и соответствие веса паспортным данным. Если вес баллона ниже предусмотренного техническими характеристиками или истек срок освидетельствования баллона, он подлежит проверке и перезарядке на специализированной станции перезарядки и технического обслуживания.

Приведение огнетушителя в действие

Поднести огнетушитель к очагу пожара, с учетом безопасного от теплового воздействия расстояния.

Выдернуть чеку, направить раструб на очаг загорания и нажать ручку клапана запорного устройства.

В случаях загорании на открытом воздухе тушение производить только с наветренной стороны.

Соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т к. температура его поверхности понижается до минус 60-70 °С

Кроме того, на поверхности раструба может концентрироваться электростатическое напряжение, способное пробить диэлектрическую перчатку.

При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.

Искусственное твердое топливо

Искусственное твердое топливо — древесный уголь и кокс являются основными видами топлива в доменном производстве чугуна.

Из искусственных твердых топлив в промышленных печах применяется пылеугольное топливо, приготовляемое из различных ископаемых углей посредством размола в специальных установках.

К искусственному твердому топливу относятся кокс, торфококс, термоантрацит, древесный уголь, пылевидное топливо.

В качестве искусственного твердого топлива для доменного производства чугуна иногда применяют древесный уголь — кокс, получаемый в специальных печах из углей Донецкого, Кузнецкого, Карагандинского и Печорского бассейнов. Лучшим является кузнецкий кокс с 0 5 — 0 6 % серы и 12 — 13 5 % золы.

Общая схема коксохимического производства.

Основной продукт коксохимического производства — искусственное твердое топливо, кокс, выход которого составляет до 75 % от массы коксуемого сырья. Кокс необходим в черной и цветной металлургии ( металлургический кокс), литейном производстве и химической промышленности. Около 80 % производимого в стране кокса используется в доменном производстве, поэтому к металлургическому коксу предъявляются определенные требования по прочности, однородности гранулометрического состава, зольности, содержанию серы и др. Обеспечить эти требования можно только при использовании сырья с определенными свойствами. Важнейшим из этих свойств является спекаемостпъ — способность угля при нагревании без доступа воздуха образовывать из разрозненных зерен твердый остаток в виде прочных кусков.

Кроме перечисленных естественных видов топлива, к группе I могут быть отнесены искусственные твердые топлива — кокс ж полукокс.

Кроме перечисленных естественных видов топлива, к группе I могут быть отнесены искусственные твердые топлива — кокс и полукокс.

К естественному твердому топливу относятся дрова, торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, горючие сланцы; к искусственному твердому топливу относятся древесный уголь, полукокс, кокс, брикеты. К естественному жидкому топливу относится нефть; к искусственному жидкому топливу относятся бензин, керосин, лигроин, мазут, спирт.

В различных зонах и районах страны тот или другой вид находит большее применение. В целом более широко используют естественное топливо местного значения ( торф, древесину), в республиках Прибалтики — горючие сланцы, в Средней Азии — отходы сельскохозяйственного производства. Искусственное твердое топливо находит ограниченное применение. Различные виды твердого топлива сжигают в теплосиловых установках и широко используют в быту.

Топливо бывает твердое, жидкое и газообразное. Различают топливо естественное и искусственное. К естественному твердому топливу относятся: дрова, торф, бурый уголь, каменный уголь, горючие сланцы. К искусственному твердому топливу относятся: древесный уголь, кокс и полукокс.

По физическому состоянию топливо подразделяют на твердое, жидкое и газообразное. Топливо, которое встречается в природных условиях в состоянии, пригодном для промышленного использования, называется природным. Топливо, получаемое при переработке природного топлива, называют искусственным. К твердому природному топливу относятся дрова, торф, бурый и каменные угли, антрацит, горючие сланцы и др. К искусственному твердому топливу — древесный уголь, полукокс, кокс, брикеты.

Роснефть

Плюсы

  • Качественное топливо, оцененное зарубежными экспертами
  • Регулярные проверки качества АЗС

Минусы

Низкий сервис на некоторых станциях.

«Роснефть» одна из немногих организаций, получивших лицензию от British Petroleum. Это говорит о том, что качество бензина этой марки сравнимо с европейскими аналогами. Главное отличие «Роснефти» от других участников этого ТОПа — обратная связь с клиентами. Все жалобы посетителей заправок обрабатываются, а на самих АЗС регулярно проводятся проверки. И хотя водители все еще оставляют жалобы на заправки этой компании, с каждым годом уровень недовольства падает.

Дизельные топлива

Дизельное топливо – это жидкий продукт прямой перегонки нефти, который получают из керосино-газойлевых фракций. Дизельное топливо применяется в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Главными потребителями дизельного топлива являются легковые дизельные автомобили, железнодорожный транспорт, военная и сельскохозяйственная  техника, водный транспорт и  грузовой автотранспорт. Кроме вышеперечисленных потребителей, соляровое масло (или остаточное дизельное топливо) еще используется для пропитки кожи, при термической и механической обработке металлов, в закалывающих, смазочно-охлаждающих жидкостях, автомобильных (и не только), а также в качестве топлива для котельных.

Дизельное топливо (ДТ), в зависимости от климатических условий использования, принято подразделять на три основных марки: марка А (арктическое),  марка З (зимнее) и марка Л (летнее).

Арктическое дизельное топливо используется при температуре окружающего воздуха до -50°С (при белее низких значениях арктическое дизельное топливо застывает). Температура вспышки данного топливного материала  25°С. Плотность не должна превышать 830 кг/м3. Арктическое дизельное топливо получают методом депарафинизации летнего ДТ, но это достаточно дорогой способ. Также можно смешать гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции и вторичного происхождения. По сути, арктическое дизельное топливо представляет собой утяжеленный керосин. Но керосин в чистом виде не обладает необходимыми смазывающими свойствами, цетановое число у него также довольно низкое (около 35 – 40), поэтому в арктическое дизельное топливо дополнительно вводят моторное минеральное масло (чтоб повысить смазывающую способность) и присадки, которые способствуют повышению цетанового числа.

Зимнее дизельное топливо изготавливают смешиванием вторичного происхождения,  гидроочищенных и прямогонных углеводородных фракций. Температура их выкипания составляет от 180 до 340°С. Застывает зимнее дизельное топливо при температуре -35°С. Температура вспышки его составляет 30°С. Также зимнее дизельное топливо могут изготавливать, вводя в летнее ДТ депрессорную присадку (она уменьшает температуру застывания топлива). Зимнее дизельное топливо можно получить и кустарным способом. Для этого необходимо к летнему ДТ добавить керосин КО или ТС-1. Плотность зимнего дизельного автомобильного топлива составляет около 840 кг/м3.Летнее дизельное топливо застывает при температуре всего 5°С ниже ноля. Изготавливают также  смешиванием вторичного происхождения,  гидроочищенных и прямогонных углеводородных фракций, но температура выкипания их уже составляет от 180 до 360°С.

Брикеты из черного золота

В котле и печи неудобно сжигать мелкие камешки или пыль, часть топлива попадает в золу или перекрывает проход воздуха из поддувала, чем останавливает горение. Решение проблемы производители нашли в виде прессовки мелочи и в формировании брикетов из нее.

В процессе дробятся камни небольшой фракции до одинаковых частиц (около 6 мм), помещаются в сушилку. В массе остается влажность до 15%, в нее вводят минеральные или органические вещества для связи, затем сырье поступает на пресс, где формуются изделия под давлением 25-115 МПа.

Несмотря на разработанную технологию, брикеты из угля не стали популярными у населения, т.к. имеют недостатки:

  • трудно воспламеняются и выдают количество тепла меньше заявленного;
  • в топке получается много золы и остатков камней по форме брикета;
  • теряют целостность при перевозке;
  • плохо пахнут при сгорании;
  • в производство берется некачественное сырье.

Ядерное топливо:

Из элементов, встречающихся в природе, для получения ядерной энергии пригодны два элемента: торий и уран. При делении изотопа урана 235 (не более 1/140 от всего урана, имеющегося на планете) высвобождается энергия в виде теплоты.

В качестве ядерного топлива так же используют изотопы урана 238 и тория 239. Если произойдет деление абсолютно всех ядер, содержащихся в 1 кг чистого урана, можно получить 2107 кВт/ч энергии. Если сравнивать с углем, для получения такого же результата придется сжечь не менее 2,5 тыс. тонн высококачественного антрацита.

Природное ядерное топливо – это изотопы урана 235 и 238. В последнем случае после захвата ядром нейрона материал превращается в изотоп плутония 239.

Вторичное ядерное топливо – это продукт переработки исходного сырья. Не встречается в природе в чистом виде. К данной категории относят изотоп плутония 239 и урана 233.

Ядерное топливо не предназначено для использования в стандартных ТЭЦ. Из него изготавливают капсулы размером в несколько сантиметров и помещают в герметичные тепловыделяющие элементы (ТВЭЛы) на атомных и ядерных станциях. Ядерное топливо еще может применение в двигателях субмарин, кораблей, в особо мощных производственных установках.

Расход топлива у разных самолетов

Узнать, какой расход топлива у самолетов, можно с помощью сведений, предоставленных публике компаниями-производителями. Для гражданской авиации дают информации намного больше, поэтому выяснить все о ней проще.

Популярные гражданские самолеты

Почти все самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, летают на авиакеросине. Он обеспечивает необходимые обороты двигателю, чтобы выполнить рейс на дальние расстояния. Авиакеросин для пассажирских самолетов может разбавляться присадками, что повышает эффективность его использования. Затраты горючего во всех случаях приблизительно идентичны и варьируются с минимальными отклонениями.

Таблица с расходом топлива на популярных гражданских самолетах:

Модель Расход топлива, кг/ч
Ил-96-400М 7977
Ту-214 3700
Boeing 737-900 2650
Boeing 777-300ER 7800
Boeing 787-10 5700
Airbus A320-200 2500
Airbus A380 13000
SSJ100 1700

Популярные военные самолеты

Чем габаритнее машина, тем выше расход горючего. Поэтому использование крупных авиалайнеров, предназначенных для большого числа пассажиров, на малопопулярных маршрутах нерентабельно.

Узнать расход топлива на популярных военных самолетах трудно. Большинство стран стараются засекретить подобную информацию или предоставляют заведомо ложные сведения, чтобы оградить себя от проблем во время военных действий. Но в некоторых случаях технические характеристики все же удается выяснить, и они предстают перед публикой.

Таблица расхода топлива на военной авиации:

Модель самолета Расход топлива, кг/кгс-ч
B-1 0,562
B-2 2,13
F-35 2,0
Ил-76 0,599
Су-25 1,28
Су-35 1,78
МиГ-29 0,77
Ту-160 1,23

Где у самолета находятся баки

Информации о расходе топлива будущего Су-57, пользующегося популярностью во всем мире, пока что нет. Предполагается, что он будет тратить около 2 кг/кгс-ч, как российский Су-35 или американский F-35. Нет сведений и по разрабатываемому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА, который представят до 2025 года.

Все новые самолеты имеют кессон-баки, представляющие собой герметичную полость. Изготавливают их из резиновых материалов, что предотвращает повреждение поверхности при ударе или перегрузке. Чаще всего такие баки располагаются в крыльях, киле или стабилизаторе. Иногда в самолете используются специальные отсеки, внутрь которых устанавливают кессон-баки, повышая безопасность. Все модели имеют систему аварийного сброса горючего в воздухе, что может потребоваться при срочной посадке.

На крупногабаритных авиалайнерах имеется несколько топливных баков, чей объем может варьироваться. Между собой они соединяются специальными шлангами и оборудуются насосами. В процессе полета топливо распределяется между всеми емкостями и одним расходным баком. На военной авиации основного запаса горючего может быть недостаточно. Поэтому зачастую боевые самолеты оснащаются дополнительными подвесными баками.

Углекислотные

Углекислотные огнетушители для борьбы с возгоранием используют диоксид углерода (углекислоту). Это вещество, попадая на пламя, охлаждает зону возгорания, что препятствует дальнейшему распространению огня. Углекислотный огнетушитель прекрасно справляется с тушением жидких и газообразных веществ (классы пожаров B и С), он незаменим для ликвидации возгорания электроустановок, находящихся под высоким напряжением (до 1000 В). Это устройство эффективно работает при температурном режиме в диапазоне от −40 до +50 градусов.

К недостаткам ОУ относятся большой вес всех изделий, возможность получения переохлаждения конечностей при попадании на них диоксида углерода и появления кислородного голодания из-за попадания CO2 в воздух.

Стационарные

Существует два типа углекислотных огнетушителей: стационарные и передвижные. К первым относятся изделия, маркируемые как ОУ-1, ОУ-2, ОУ-3 и ОУ-5. Цифра обозначает массу заряда огнетушителя, выражаемую в килограммах. Время выхода тушащего вещества у всех, кроме первого, составляет 10 секунд. У ОУ-1 этот показатель равен 8 секундам. Огнетушащая способность соответственно достигает 0,4, 0,65, 1,1 и 1,75 кв.м.

Передвижные

Что касается передвижных установок, то они выпускаются с одним или с двумя баллонами. К первым относятся ОУ-10 и ОУ-40. Масса заряда в них составляет 7 и 28 килограмм. В отличие от ОУ-10, который способен покрывать до 1,73 кв.м., ОУ-40 имеет огнетушащую способность, равную 2,8 кв.м.

Другие углекислотные передвижные огнетушители, ОУ-20 и ОУ-80, поставляются с массой тушащего вещества, в два раза превышающие однобаллоные. Однако у ОУ-20 покрываемая также равна 1,73 кв.м., а у ОУ-80 этот показатель вырастает до 4,52 кв.м.

Древесные товарные формы

В качестве альтернативы природному сырью разработаны и выпускаются евродрова. Они спрессованы в виде ствола или кирпичика из отходов деревообрабатывающей промышленности, пищевого производства и сельскохозяйственной отрасли. Для их формовки используется распаривание с последующим прессованием. Чаще всего связующих добавок не применяют, а склеивают частицы лигнином — полимером природного происхождения.

Плитки Пини-кей

Выпускают их в форме полена с торцом в виде шестиугольника. По длине проходит продольный паз. Высокая плотность товара (1,1-1,4 г/см³) получается во время прессовки на шнековых агрегатах под давлением. Технологический паз на поверхности усиливает горение, прохождение воздушного потока при складировании в топке, увеличивает площадь тления.

Темный колер брикету придается во время термической обработки (нагрев до 200°С), благодаря которой изделия становятся устойчивыми к влаге. Марка товара Нестро изготавливается на механических прессах, работающих ударным способом, при этом возникает давление 450-650 бар. Плотность изделий ниже обычных (0,95-1,25 г/см³). Цилиндры поступают в продажу без бокового паза, но иногда он присутствует.

Изделия для котлов Руф

Топливный материал, выпускаемый под этой маркой, отличается формой в виде кирпича. Изготавливается путем прессовки на гидравлическом оборудовании, при этом создается давление 350-450 бар. Плотность камней — 0,73-0,85 г/см³, сырьем служит древесина и ее отходы.

За счет большей твердости (по сравнению с дровами) и сухому состоянию (4,5-6% влаги) брикеты выделяют 3750 ккал тепла при горении, что больше среднего показателя любой древесины. На конечные физические свойства продукции влияет выбор исходного материала. Для производства используют лиственные и хвойные стволы или растительные остатки другой органики.

Много тепла дают изделия, в которых использована шелуха семян подсолнечника. Брикеты сгорают без остатка, золы мало. В химическом составе сырья присутствует масло, что повышает температуру в топке. Есть и обратная сторона — загрязняется сажей дымовой канал.

Опилочный материал

Брикеты из отходов при выстругивании по объему выделяемого тепла стоят на втором месте и сопоставимы с деревянными брусками. При выборе материала для печи учитывают показатель теплотворности сырья. По сравнению с отопительными брикетами из рисовой шелухи, которые образуют 21% золы, опилочный товар дает только 2,6%.

При покупке обращают внимание на габариты изделия. Качественные образцы выпускают толщиной 6-8 см, а длина элемента не превышает 35 см

Уменьшение размеров ведет к удешевлению материала, такие бруски производятся в 4-6 см на 5-15 см. Эти параметры связаны с рыхлым телом полена, которое распадется при увеличении габаритов.

Выпуск брикетов преследует цель сохранения лесных массивов и является в этом смысле предпочтительным видом топлива. Брикеты создают из гречихи, шелухи семечек, тырсы, опилок, стружек, кукурузных стеблей, сена. При этом целые стволы в работе не используются.

Положительный момент заключается в идеальной форме, в результате чего брикеты укладываются в жерло компактно и позволяют долго не заглядывать в топку. Это имеет значение при эксплуатации газогенераторных котлов, сжигающих дополнительно выделяемые продукты горения.

Пеллеты — гранулы для печи

Изделия выпускают в диаметре до 8 мм, их длина составляет 5 см. Это распространенное топливо для пеллетных котлов, использующихся во многих странах мира. Сырьем служит солома, птичий помет, отходы деревообработки.

Масса дробится и перемалывается в мелкую крошку, затем поступает на гранулярный пресс для обжима и придания формы. Изделия после обработки отличаются повышенной плотностью и сниженной влажностью. В продаже встречаются гранулы темного цвета, подверженные выдержке в высокой температуре. Их показатели улучшены, такой материал называется биоуголь. Гранулы различают по сортам:

  1. Стандартные темного цвета из-за сырьевой базы (гречишная шелуха и семечки). После сгорания образуют 3% золы. Оптимальный вид топлива по приемлемой цене при достаточном обогреве.
  2. Премиум-гранулы. Серые или белые с высоким выделением тепла и остатком золы после разложения (0,4%).
  3. Промышленные. Используются в индустриальных печах. Эти изделия грязно-серого цвета выпускают из древесных отходов с включением коры. Отличаются низкой стоимостью.

Как получают металл в промышленности

Способ производства металла во многом зависит от его распространения в недрах земли. Добыча в основном происходит в виде руды с определенным процентным содержанием элементов. Богатые руды могут содержать до 90% металла. Бедные руды, которые содержат всего 20-30% вещества, перед обработкой отправляют на обогатительную фабрику.

В чистом виде в природе встречаются только благородные металлы, которые добывают в виде самородков различного размера. Химически активные элементы встречаются либо в виде простых солей, либо в виде полиэлементных соединений, которые имеют очень сложное химическое строение, но в основном достаточно просто разлагаются на составляющие при определенном воздействии. Металлы средней и малой активности в природных условиях образуют оксиды и сульфиды. Реже их можно встретить в составе сложных кислотно-металлических соединений.

Перед получением чистого металла зачастую производится одна или несколько процедур разложения сложных веществ на более простые. Гораздо проще выделять один продукт из двухэлементного соединения, чем из многоэлементного сложного образования. К тому же технологический процесс требует тщательного контроля, который очень сложно обеспечить, когда речь идет о большом количестве примесей с разными свойствами.

Что касается экологической стороны вопроса, то самым чистым можно признать электрохимический способ получения металлов, так как при его проведении в атмосферу не выделяется никаких веществ

В остальном же металлургия является одним из самых вредных для природы производств, поэтому в современном мире уделяется большое внимание проблеме создания безотходного оборудования

Уже сейчас многие заводы отказались от использования мартеновских печей в пользу более современных электрических моделей. Они потребляют гораздо больше энергии, но не выбрасывают в атмосферу продукты сгорания топлива

Очень важной является и вторичная переработка металлов. Для этого во всех странах оборудованы специальные пункты приема, в которых можно сдавать вышедшие из эксплуатации детали из черных и цветных металлов, которые затем отправятся на переработку

В будущем из них изготовят новую продукцию, которую можно будет использовать в соответствии с назначением.

Определение термина «синтетическое топливо»

Термин «синтетическое топливо» имеет несколько различных значений и может относится к различным видам топлива. «Международное энергетическое агентство» традиционно определяет «синтетическое топливо» как любое жидкое топливо, полученное из угля или природного газа. Энергетическая информационная ассоциация США в своём ежегодном отчёте за 2006 год определяет синтетическое топливо как топливо, полученное из угля, природного газа, биомассы или корма для животных путём химической конверсии в синтетическое масло и/или синтетические жидкие продукты.
Другие виды синтетического топлива используются в качестве присадок к традиционному топливу и позволяют повысить производительность двигателя внутреннего сгорания (метанол, этанол и т. д.) или же используются для специальных задач, таких как ракетное топливо (гидразин, синтин и т. д.).
Многочисленные определения синтетического топлива включают топливо, произведённое из биомассы, а также из промышленныx и коммунальныx отходов.
С одной стороны, «синтетическoe» означает, что топливо производится искусственно. В отличие от синтетического, обычное топливо получают разделением сырой нефти на отдельные фракции (перегонкой, ректификацией и т. д.) без химического модифицирования компонентов. Однако различные химические процессы также могут быть использованы и при производстве традиционного топлива. Понятие «синтетическое» может означать, с другой стороны, что топливо было произведено химическим синтезом, то есть получением соединения более высокого уровня из нескольких низших. Это определение относится, в частности, к топливам XtL, в которых сырьё сначала разлагается и превращается в синтез-газ, состоящий из низших соединений (H2, CO и т. д.), из которых затем получают высшие углеводороды (синтез Фишера-Тропша ). Однако даже при получении обычных видов топлива химические процессы могут быть частью производственного процесса. Например, углеводороды со слишком длинной углеродной цепью путём так называемого крекинга могут быть преобразованы в продукты с более короткой цепью — так получают бензин и дизельное топливо. В результате провести чёткое отличие традиционного топлива от синтетического невозможно. И хотя точного определения не существует, термин «синтетическое топливо» обычно относят к топливу XtL.
Разница же между синтетическим и альтернативным видами топлива заключается в методике их применения: альтернативное топливо может требовать более серьезной модификации двигателя или топливной системы, или даже использования двигателя нетрадиционного типа (например, парового).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector