Почему газовый баллон покрывается инеем: причины замерзания газа в баллоне и способы это предотвратить

Истоки проблем

Не так давно экономия водителей, перешедших на газ, была значительной: комплект оборудования для распространенных тогда карбюраторов был доступен большинству автовладельцев, а сама топливная смесь обходилась на половину дешевле бензина.

Интересно!

Сегодня «дружба» газового питания и современных двигателей требует иного уровня запчастей и квалификации мастеров, которой часто не хватает

Также важно учитывать состав топливной смеси, который меняется, в зависимости от сезона

Сезонность топлива

В теплое время года пропан (C3H8) и бутан (C4H10) смешивают в соотношении 1:1. Вся разница между зимним и летним газом: другая пропорция – 4:1. Это связано с тем, что C4H10 закипает при более высокой температуре, чем пропан, поэтому переход на газ другого состава важен, ведь бутан не будет испаряться, если его содержание в топливе будет 50%.

Поэтому «зимняя» смесь содержит значительно больше C3H8: расход газа зимой на ТС с ГБО увеличивается, а топливо, предназначенное для лета, сжигаться не будет вовсе – автомобиль просто перейдет на бензин.

Газовый конденсат

Зимний некачественно очищенный пропан содержит масляные фракции, которые растворены в сжиженной смеси. Благодаря однородности они проходят фильтр и оказываются в редукторе-испарителе, где пропан-бутановое топливо принимает газообразную форму, а масляные микрокапли переносятся смесью в редуктор и форсунки. Эти 2 узла и доставляют проблемы зимой.

Таблица: Проблемные элементы ГБО

Узел ГБО Проблема Причина сбоя Что делать

Редуктор с прямой регуляцией дозирующего клапана

Сбои в двигателе, повышенный расход топлива, снижение мощности Маслянистая фракция попадает в отверстие между цилиндром и клапаном, который становится неподвижен, газ не подается форсункам Покупать топливо только на проверенных заправках
Не перекрывается подача газовой смеси Оседание маслянистого осадка на клапане редуктора Установка мультиклапана с электрорегуляцией на газовый баллон
Лепестковые форсунки Повышенный расход топлива, подгорание клапанов, порча форсунок Маслянистая фракция провоцирует прилипание лепестков-клапанов к электромагниту (ЭМ) – топливо не дозируется и проходит во впускной коллектор. Применение бумажного фильтра

Регулярная мойка/чистка специальным раствором с УЗ или их продувка аэрозолем. Использование качественного фильтра отстойного типа из полиэстера с внутренними завихрителями газового потока

Форсунки со штыревым ЭМ клапаном

После прогрева авто мотор глохнет в момент перехода с бензина на газ

Маслянистая взвесь газа пропан-бутан не замерзает, а блокирует электромагнитные клапаны. Установлен бумажный фильтр
Газовый баллон Выброс газа, взрыв, возгорание. Заблокирован отсекателя мультиклапана – образовалась воздушная подушка в баллоне, что привело к срабатыванию аварийного спускного клапана в тепле из-за заполненности до отказа Не ставить авто с заблокированным отсекателем в теплое помещение


Интересно!

Правила эксплуатации ТС на газовом топливе не зависит от времени года, особенно если авто оснащено ГБО 4 поколения. Зимой машина лишь дольше прогревается на бензине, и не весь газ успевает испаряться.

Машина на газу зимой не станет проблемой, если установлено современное оборудование, которое регулярно проверяют при смене сезонов. Кроме того, не стоит экономить на квалификации установщика.

Совет

Наш совет, не покупать сильно дешевый газ, который, якобы, является летним, так же и не стоит переплачивать за «зимний газ», который является якобы качественным. Всегда существует золотая середина, и эта золотая середина, как правило, у 70-80 компаний на рынке. Чтобы вам не попасть в ловушку и не наткнуться на обман, обязательно узнавайте у нескольких поставщиков среднюю цену, чтобы понимать, какая цена на сегодняшний день является оптимальной, и от этого отталкиваться.

Если вы хотите переехать в тёплый и уютный загородный дом… или отопить любой другой объект… Вы можете оставить заявку на консультацию

P.S. Для Москвы и МО, Калужской области, Тульскойобласти, Рязанской области, Владимирской области, Ярославской области, Тверской области, Смоленской области

Какой вариант лучше выбрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем дешевле сжиженный газ для газгольдера. Но эффективность и стабильность работы газгольдерного оборудования напрямую зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Далеко не всегда дешевизна хороша. Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться вовсе без отопления.

В случае с заглубленной ниже уровня промерзания газгольдерной емкостью ситуация не столь однозначна. В теплом регионе тепла земли обычно с лихвой хватает, чтобы обеспечить качественное испарение бутана даже при кратковременных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на дорогостоящий зимний вариант СУГ нет никакого.

Вдобавок 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих заморозков. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдет бутан. Никаких проблем газовому оборудованию это не создаст.

Однако если дом с газгольдером расположен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без использования топлива с повышенным содержанием пропана не обойтись. В таком регионе лучше еще по осени заранее осуществить заправку газовой емкости предназначенным специально для зимы газом. Экономить здесь не следует, иначе придется мерзнуть.

Особенности заправки и забутанивание

По нормам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% нужны для перехода жидкая/паровая фаза и создания внутри емкости давления. Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то зимой бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку. Тогда добавить новое топливо с пропаном будет просто невозможно, а имеющееся нельзя будет использовать по назначению.

Забутанивание газгольдера – серьезная проблема. Чтобы откачать образовавшийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков. При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы автономного газоснабжения одни затраты. Лучше изначально не допускать подобной ситуации.

Чтобы избежать забутанивания, используется один из трех способов:

  1. К зиме по осени в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  2. Устанавливается специальный испаритель для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  3. Газгольдер снаружи оборачивается обогревающим кабелем.

Чаще всего применяется первый способ. Но два вторых также исключать не стоит. Работа испарителя и обогревающего кабеля – это затраты электроэнергии. Зато если установлено и используется подобное оборудование, то можно без опаски на зиму заказывать дешевый «летний» газ.

Виды креплений

Есть несколько стандартов крепления газовых баллонов к горелкам. Выбирать нужно тот баллон, который подходит именно к вашей модели горелки. Конечно же, в случае ошибки можно попробовать поставить баллон через специальный переходник (покупается отдельно), но лучше найти баллон под свой стандарт для того, чтобы конструкция была более надежной.

  • Самый распространенный вид крепления — резьбовой (threaded). Такой стандарт применяется практически во всех туристических горелках и является самым удобным и надежным — резьба хорошо удерживает конструкцию вместе, не нужно совершать никаких манипуляций — достаточно накрутить баллон на посадочное место.
  • Второй стандарт по распространенности — байонетный. Чаще всего такие баллоны можно увидеть в магазинах Европы и США. Такие баллоны обладают специальной металлической вставкой, которая засовывается в горелку. Довольно удобно, но стандарт встречается редко, поэтому лучше брать более универсальное оборудование. Кстати говоря, некоторые газовые баллоны обладают сразу двумя стандартами крепления.
  • Следующий стандарт — цанговый. В основном такие баллоны продаются в Азии и Африке. Стандарт не очень удобный, но если вы едете по таким направлениям, то лучше купить переходник для цангового стандарта на свою горелку.
  • Последний вид баллонов — прокалываемые. Это устаревший стандарт крепления, который неудобен тем, что баллон прикрепленный к горелке невозможно снять без полного израсходования топлива. Во-первых, перевозить или нести такую горелку неудобно, во-вторых — не очень безопасно. Проблем добавляет и тот факт, что при авиаперелетах баллоны с газовой смесью обязательно изымают.

Отличие зимнего СУГ от летнего

Смесь пропана и бутана в газообразном состоянии хорошо перемешивается воздухом, что гарантирует ее равномерное горение и полное сгорание. При этом ГОСТом предусматривается плавающее соотношение долей C3H8 и C4H10 в СУГ. Отсюда и идет разделение сжиженного газа на летнюю и зимнюю марки.

Переход СУГ из жидкого состояния в паровое происходит внутри газгольдера. При этом если бутан при нормальном давлении способен перейти из жидкости в газ при температурах только до -0,5 °С, то пропан до -42 °С. Если в сжиженном виде то или иное топливо охладится ниже данных показателей, то переход его в паровую фазу будет невозможен.

При морозе на улице в минус 10–20 °С бутан так и останется в виде жидкости. В результате он станет непригоден для использования в газовом котле отопления или нагрева воды для ГВС. Чем его меньше зимой в газгольдере, тем лучше.

В «зимнем» газе доля пропана достигает 80%, а в «летнем» его лишь около 50%. Бутан значительно дешевле, поэтому его стараются добавить в СУГ как можно больше. Однако без пропановой составляющей тоже обойтись сложно.

Пропан отвечает за давление в системе и стабильность перехода жидкая/паровая фаза. Если на зиму в газгольдер залить «летний» вариант СУГ, то в какой-то момент испарение сжиженной смеси прекратится. В результате котел останется без топлива, а дом без тепла.

Базовая разница между «летней» и «зимней» марками газгольдерного газа – соотношение пропана и бутана в СУГ. Чем больше первого, тем лучше в любое время года. Однако с увеличением пропановой доли растет также цена топлива.

Если газгольдер не закопан в соответствии с требованиями СНиПов в землю, а зимой температура воздуха опускается ниже нуля, то «летняя» смесь СУГ в нем обязательно перестанет переходить в паровую фазу. И тогда в самый неподходящий момент пропан полностью испарится и израсходуется, а бутан так и не станет газом.

Классификация газовых горелок

Основные виды газовых горелок: атмосферные/инжекторные, дутьевые/вентиляционные, и диффузионно-кинетические. Первым характерна открытая камера сгорания. Воздух подается путем его засасывания потоком газа.

Атмосферные газовые горелки представляют собой трубку или несколько труб, куда подается топливо. В трубке образовывается низкое давление, за счет чего и происходит засасывание воздуха из помещения. Такие горелки обычно являются составляющей котла.

Чаще всего используют атмосферные газовые горелки для бытовых котлов отопления. Площадь, которую они могут отопить составляет не более 100 кв.м. Кроме того, нагреватели можно применять в котлах разного типа – от дорогих до дешевых конструкций.

Вентиляционные горелки имеют закрытую камеру сгорания. Здесь воздух подается с помощью вентилятора. Таким образом, возникает возможность устанавливать мощность потока газо-воздушной смеси. Это в свою очередь приводит к высоким значениям КПД.

Дутьевые горелки нужно покупать отдельно от котла, как дополнительный узел.

Данные горелки для котлов отопления имеют свои преимущества. Во-первых – это безопасность, так как у них закрытая камера сгорания. Вторым достоинством является высокий уровень КПД. Дутьевые газовые горелки для котлов нечувствительны к изменениям давления.

У них есть и свои недостатки: высокий уровень шума по сравнению с атмосферными, большие затраты на электроэнергию, дороговизна самого устройства.

Что же касается диффузионно-кинетических газовых горелок, то они занимают промежуточное место между атмосферными и дутьевыми. Воздух в камеру подается не полностью, после прибавляется в пламя. Они не используются в бытовых котлах.

Данный вид горелок имеет свои плюсы и минусы. Главным достоинством считается достижения максимального значения КПД. Минусом здесь выступает высокая стоимость.

Расчет расхода газа в год из газгольдера

  • V – объем СУГ;
  • Q – потери тепла;
  • q – минимальное удельное значение теплоты сгорания топлива;
  • n – КПД общей системы газоснабжения.

Для получения достоверных данных нужно знать КПД отопительного котла и проводить расчет, выражая объем пропана и бутана в литрах. В среднем суточное потребление газа составит 978 л, за год это количество не превысит 3488 л.

Расход газа на 100 м2

Чтобы определить расходы топлива с учетом размеров помещения, в первую очередь необходимо узнать средние затраты на газ. После значение площади делят на 10, если речь идет о 100 м2. Это условие учитывают, выбирая газгольдер и рассчитывая на сколько хватает одной заправки.

Особенности использования сжиженного газа

Так же, как и в случае с дизтопливом, смесь пропана и бутана (СПБТ) делится на несколько сортов. Бывает зимняя, летняя и арктическая смесь. Зимняя смесь на 65% состоит из пропана, на 30% из бутана и 5% газовых примесей. Летняя смесь состоит на 45% из пропана, 50% из бутана, 5% газовых примесей. Арктическая смесь – 95% пропана и 5% примесей. Кроме того, встречается смесь из 95% бутана и 5% примесей.  Такая смесь называется бытовой. В каждую смесь добавляют незначительное количество сернистого вещества – одоратора, который придаёт газу характерный запах.

Состав смеси не влияниет на исправность газового оборудования. Бутан, хотя и значительно дешевле, подходит для отопления немного лучше, чем пропан. В российских условиях ео использование затрудняет тот факт, что когда температура падает до нуля, он прекращает испаряться. При использовании импортного резервуара с невысокой горловиной, вертикального газгольдера с заглублением зеркала испарения менее 1,5 метра или же газгольдер находится в пластиковом саркофаге, ухудшающем теплообмен, то в продолжительные морозы емкость может прекратить испарение бутана, причем не только из-за мороза, но и из-за недостаточной теплопередачи (при испарении газ охлаждает сам себя). При температуре ниже 3 градусов тепла, импортные емкости, рассчитанные на условия Германии, Чехии, Италии, Польши, при интенсивном испарении перестают выдавать газ после того, как весь пропан испарится, а останется только бутан.

Емкости АвтономГаз разработаны специально для России: высокая горловина позволяет обеспечить большое заглубление, поэтому емкость круглый год находится при температуре не ниже +4°С. Надежное эпоксидное покрытие, прошедшее 100% контроль качества, исключает необходимость держать емкость в пластиковом саркофаге, который затрудняет нагрев емкости теплом земли. Резервуары АвтономГаз в любых условиях обеспечивают естественное испарение бутана (конечно, если потребление из емкости не превышает расчетное).

Не только резервуар, но и газопровод в российских условиях должны быть рассчитаны на бутан: газопровод должен лежать ниже глубины промерзания, иметь уклон в одну сторону и в нижней точке должен снабжаться сборником-испарителем конденсировавшегося бутана. Это необходимо для того, чтобы конденсирующийся на холодных стенках опусков – подъемов газопровода бутан не создавал жидкую пробку, запирающую газопровод. Только в компании АвтономГаз сборники-испарители бутана входят в обязательную базовую комплектацию.

Еще пару слов

Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации ГБО зимой:

  • Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
  • У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации ГБО зимой.

  • Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
  • Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
  • Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
  • Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
  • Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.

Отопление дизельным топливом

Для отопления дизельным топливом тоже потребуется резервуар, причём расходы на его установку окажутся сравнимы с расходами на автономную газификацию дома. При этом, в отличие от пропан-бутана, дизельное топливо никак не назовёшь дешёвым.

Высокая стоимость. Дизельное топливо — это самый дорогой источник энергии, используемый для автономного отопления частного дома. Киловатт-час дизельного топлива стоит . Даже электричество обходится немного дешевле. Потратить на отопление больше будет, пожалуй, непросто.

Неприятный запах. Это неизбежное свойство дизельного топлива. Сильный запах будет преследовать несчастного обладателя резервуара с соляркой повсюду. В доме будет пахнуть, как в гараже, а на участке — как от работающего трактора, и с этим ничего не поделаешь.

Проблемы при использовании некачественного топлива. Использование некачественного дизельного топлива может привести к серьёзной поломке отопительного оборудования. У тех, кто использует сжиженный газ и газгольдеры АвтономГаз, такой проблемы нет: качество пропан-бутана не влияет на его потребительские свойства.

Недостатки отопления при помощи дизельного топлива

  • Высокая стоимость.
  • Иногда приходится чистить снег для зимней доставки.
  • Сильный запах в доме и на участке.
  • Использование помещения под хранилище.

Как выбрать газовую горелку

Газовые горелки используются в разных областях, значительно выигрывая у конкурирующих приборов на жидком топливе или электричестве.

Если не считать отопительных устройств, то наиболее широко горелки применяют в виде портативных приборов для туризма и для различных работ, где требуется высокая температура, например, пайки, сварки, обжига, нагрева материалов для изгиба, правки, дезинфекции поверхностей и т.п.

В туристических и спасательных целях их применяют для приготовления пищи, кипячения воды, обогрева палатки. Горелки компактны, экономичны. Длину факела и его температуру можно регулировать.

Бывают следующие виды:

  • Для нагревательных приборов. Используются в работе с котлами, каминами, нагревателями с газокалильными сетками. Имеют большую мощность, безопасны в применении, работают от природного или сжиженного газа. Экономичны, полностью автоматизированы.
  • Паяльные лампы. Служат для пайки, сварки, обжига. Универсальны, экономичны, компактны. Снабжаются регулятором величины факела пламени. Имеют 2 насадки: жало для пайки и резак для резки и обжига.
  • Туристические печи-горелки. Миниатюрные, экономичные. Есть 2 типа исполнения: с установкой сверху, сбоку на баллон или соединяющиеся с ним через шланг. Первые самые компактные, вторые – удобные.

Чтобы понять, как выбрать газовую горелку, стоит рассмотреть важные характеристики:

  • Форма. Важна для строительного инструмента. Лучший выбор – форма в виде пистолета, чтобы можно было работать одной рукой, а другой – двигать обрабатываемый материал.
  • Портативность. Нужна для туристических моделей и паяльных ламп. Правильно брать самые миниатюрные и легкие изделия – это сэкономит место в рюкзаке и позволит положить в него другие полезные вещи.
  • Температура факела. Параметр важный для паяльников. Берите изделия с максимально возможной температурой. Но если инструмент будет использоваться для пайки и гибки труб, то достаточно и низкотемпературных модификаций.
  • Мощность. Важна для отопительных приборов и для сварочных ламп. Для резки, сварки стальных изделий требуется большая мощность. В ситуации с паяльными лампами параметр зависит от вида работы: для тонких операций нужна маломощная «карандашная» модель, а для лужения – с мощным пламенем.
  • Расход газа. Важный параметр для портативных устройств с питанием от небольших баллонов. Нужно знать, на сколько хватит одной емкости и сколько их будет нужно для выполнения определенной работы. Для туристических печей можно определить, сколько баллонов потребуется на весь поход.
  • Поджиг. Пьезоподжиг удобнее, но без него конструкция надежнее.
  • Подключение баллона. Надежнее резьбовое соединение – для походных печек оно оптимально. Для паяльных ламп удобнее быстросъемное цанговое соединение – дает возможность быстро сменить баллон, не отрываясь от работы.
  • Лучшие производители. Газовое оборудование нужно брать только от проверенных производителей, чтобы гарантировать безопасность и надежность работы. Советуем бренды: Kovea, Stayer, Krass, Lamborghini, Kovica, Virax, Sparta, Sturm, Foxweld, Rexant, Kemper, Dayrex, Памир, Foxweld, Matrix.

Отопление газом из баллонов

Часто встречаются отзывы, что отопление на сжиженном газе якобы требует огромных денежных расходов. Сложилось мнение, будто покупка газового оборудования, а также монтаж и обслуживание системы, сопровождается чрезмерными затратами. Но это не всегда соответствует действительности, и год за годом отопление частного дома сжиженным газом в баллонах завоевывает новых приверженцев среди владельцев дач и коттеджей.

Преимущества СУГ

  • Возможность устроить автономное отопление на сжиженном газе в удалении от газовых магистралей;
  • Удобство транспортировки, не требующее строительства трубопроводов;
  • Более высокая теплоемкость смеси пропан-бутан по сравнению с природным газом;
  • Экологическая чистота топлива, получаемого при добыче и переработке нефти;
  • Относительно невысокая стоимость в условиях подорожания других видов топлива.

Недостатки СУГ

  • Стоимость доставки газа для отопления частных домов сжиженным газом в баллонах может увеличиться, когда домовладение расположено слишком далеко от города;
  • Морозной зимой при отоплении частного дома сжиженным газом возникает проблема обмерзания газового редуктора;
  • Если создавать запас топлива в установленном на своем участке газгольдере, то в периоды снежных заносов бывают трудности с проездом к дому машины-заправщика;
  • Проектирование и установку автономного отопления на сжиженном газе разрешается производить только с привлечением специалистов уполномоченных организаций. И лишь наименее ответственные элементы системы отопления на сжиженном газе допустимо изготавливать своими руками.

Особенности сжиженного газа

Сжиженный газ это тот же природный газ, но искусственно сжиженный. Его сжимают и охлаждают до температуры минус 160 °С. Делается это для того, чтобы легче было транспортировать и хранить. При сжимании объём уменьшается в 600 раз. Процесс протекает в специальных установках (турбинно-вихревых, турбодетандерных, дроссельных) ступенчато – на каждой ступени газ сжимается не более чем в 12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. Хранится он в криоцистернах.

Преимущества сжиженного газа следующие:

  • негорючий;
  • невзрывоопасный;
  • быстро испаряется;
  • не токсичен;
  • может транспортироваться в баллонах различной емкости;
  • не вступает в реакцию с металлами.

Сжиженный газ заправляют в баллоны разной емкости, назначение которых разноплановое. Их используют для транспортировки, хранения и для применения в работе. Это классическая формулировка назначения баллонов. Значит, подводя итог всему, что выше сказано, в баллонах находится сжиженный природный газ, который широко применяется в жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспортных средствах, в промышленности и сельском хозяйстве.

Как происходит безопасная заправка газовых баллонов? Ёмкости для хранения газов широко используют как в промышленности, так и в домашних условиях, поэтому материал будет полезен. Рассказываем, что нужно знать о газовых баллонах, как их заправляют, какие виды газов существуют и как заправить зажигалку.

Заключение

Когда возникают дискуссии о газомоторном топливе и его медленном распространении, всегда поднимается вопрос о том, что первично: парк газобаллонных автомобилей или сеть газовых заправок. Абсолютно понятно, что первична заправочная сеть. Отсюда вытекает извечный вопрос: кто виноват? Собственники заправочных сетей. Собственникам не интересно то, что интересно стране, ибо не видят они в том прибыли. Собственники и далее будут продолжать саботаж газификации транспорта.

Что делать? Единственным действенным средством борьбы с естественными монополиями и стимулирования экономики в целом остается национализация в первую очередь ПАО «Газпром», всех его дочерних предприятий и всех газораспределительных сетей. Негоже предприятиям, решающим экономические и социальные задачи в масштабах Российской Федерации, субъектов и частей субъектов Федерации, служить для удовлетворения амбиций узкого круга физических лиц. Регулирование тарифов на данном направлении не более чем паллиатив.

Выводы

Ясно, что баллоны, где основой является бутан — годятся только для оттепелей, когда столбик термометра поднимается выше нуля. А для мороза до -12 °C предпочтительней уже изобутан. И чем больше пропана будет присутствовать в смеси — тем ниже и температура её использования.

Компоненты газовой смеси испаряются не все сразу, а по отдельности, и самый летучий из них — в первую очередь. Допустим, мы используем баллон, где 30% составляет пропан, 70% — бутан. Сначала начнёт гореть пропан, и будет очень хорошо, если до того как он закончится — воздух в палатке прогреется до плюсовой температуры. Следует также учитывать, что наш баллон всегда на несколько градусов холоднее окружающей среды — из-за постоянного испарения смеси в нём. Выходит так, что если температура баллона к этому моменту будет выше нуля — обогреватель продолжит свою нормальную работу, иначе — начнёт гаснуть.

Без пластины подогрева баллона нам придётся самим позаботиться о его нормальной температуре, о чём и будет рассказано в следующей статье.

  1. Знаю рыбаков, которые, насмотревшись на подобные выкрутасы — забрасывали газ и переходили на бензин
  2. Особенно это касается плиток и обогревателей, в которых отсутствует элемент подогрева баллона
  3. Не путать с одноимённым королевством!

Выводы и полезное видео по теме

Рекомендации по заправке минигазгольдера:

https://youtube.com/watch?v=BJYFojYfRmU

Процесс откачки из газгольдерной емкости газа для ее ремонта:

Как обманывают при заправке газгольдера:

Летом зимний газ будет гореть без каких-либо проблем. А вот применение летнего СУГ зимой возможно далеко не всегда. Чтобы не встретить холода с низким давлением в газгольдере из-за замедленного парообразования, лучше всего его осенью заправлять сжиженным топливом с высоким содержанием пропана. Но если регион теплый или установлено специальное оборудование, то емкость вполне допустимо заполнять дешевой летней пропан-бутановой смесью круглый год.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом и участвуйте в обсуждении этого материала. Блок для связи расположен под статьей.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) представляет собой универсальный синтетический газ, который получают при переработке нефти или из попутного нефтяного газа. СУГ в нормальных условиях находится в газообразном состоянии, а при повышении давления переходит в жидкое. В таком состоянии газ пригоден для хранения и транспортировки.При повышении температуры или снижении давления сжиженный газ начинает испаряться и это процесс прекращается по достижении состояния насыщения. Давление полученных насыщенных паров не зависит от объема жидкой фазы, но всецело зависит от температуры окружающей среды. Один литр СУГ позволяет получить около 0,25 м3 газообразного вещества.Зимой, при понижении температуры окружающей среды, снижается давление газа в резервуаре, что ведет к снижению производительности подачи газа в систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector