Какой тип компрессора холодильника лучше

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

Довольно сложно однозначно сказать, какое именно давление будет показывать тот или иной компрессор. Тут многое зависит от конкретной марки и эксплуатационного срока самого устройства. Кстати, старые агрегаты показываю даже большие показатели, чем современные.

Обслуживание нашего самодельного устройства — это очень важный момент в эксплуатации.

Основные работы будут заключаться по замене дизельных и бензиновых фильтров, а также по замене масла в устройстве. В конструкции компрессоров присутствует, как правило, три медные трубки. Две из них мы задействовали ранее, а третья осталась не тронутой. Она самая короткая и запаяна на конце. Так вот, слив масла производится именно через нее. Для этого, необходимо отрезать запаянную часть, после чего слить обработку, Заливка производится через нее же.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты.

Предлагаем посмотреть видео с подробным описанием процесса одного из вариантов изготовления

Помимо самого компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, нам понадобится
:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Берем любую пластиковую емкость подходящего объема (от 3 литров и более). В верхней части нужно просверлить пару отверстий под размеры выходных трубок. Вставляем трубки, после чего заливаем все эпоксидной смолой. Входная трубка, в которую входит воздух, должна быть расположена таким образом, чтобы от ее конца и до дна ресивера было порядка 200 мм. Выходная трубка должна быть погружена внутрь на десять сантиметров.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше всего изготовить ресивер в железном корпусе. В данном случае, нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно завариваются. К том же, только на железный ресивер можно установить манометр.

Для его установки нужно на корпусе ресивера просверлить отверстие под гайку. Вставляем ее, после чего завариваем. Только затем завинчиваем манометр в данную гайку, после чего работа закончена. Теперь крепим ресивер к нашей основе при помощи проволоки. Схема будет примерно следующей:

Наш самодельный агрегат практически готов.

В интернете довольно много фото и видео его работы, например, показано, как он и для покраски различных запчастей, поэтому целесообразность его изготовления довольно очевидна. В завершении, необходимо добавить к нашему устройству несколько дополнительных штрихов.

Необходимо взять один из шлангов, длина которого составляет десять сантиметров, и надеть его на фильтр. Если это происходит с трудом, то можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче наделся на штуцер. Второй конец шланга надеваем на входное отверстия нашего устройства. В данном случае, фильтр будет защищать от попадания пыли в корпус. Вторым 10-сантиметровый шлангом нужно соединить входное отверстие ресивера и выходное компрессора. В данном случае, места соединения лучше затянуть хомутами. Наш третий шланг нужно надеть на дизельный фильтр, а другой конец вставить выходное отверстие ресивера. При этом, свободный штуцер фильтра будет в дальнейшем присоединяться к различному оборудованию для аэрографии, пульверизатору для покраски и т.д.

Еще одно видео на тему

Ротационные компрессоры

Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.

Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.

Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.

Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.

Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.

Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.

В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.

Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.

Двухкомпрессорные холодильники

Сколько компрессоров лучше иметь в своем холодильнике? Для ответа на этот вопрос следует разобраться с конструктивными особенностями и принципом действия данных агрегатов. Только после этого можно сформулировать достоинства и недостатки каждого конструктивного решения.

Два компрессора в холодильнике

Особенности системы

В двухкомпрессорном холодильнике используется два силовых агрегата, каждый из которых управляет «своим» независимым холодильным контуром. Конструктивно такое устройство состоит из двух:

  • маломощных компрессоров;
  • всасывающих трубопроводов;
  • нагнетательных трубопроводов;
  • испарителей;
  • конденсаторов;
  • блоков управления.

Устройство двухкомпрессорного холодильника

По своей сути, двухкомпрессорный холодильник представляет собой два отдельных устройства, помещенных в один корпус.

Преимущества и недостатки

Выбирая, что лучше, холодильник с одним мощным или двумя экономичными компрессорами, следует определить основные достоинства и недостатки каждой технологии.

Достоинства:

  1. Больший срок службы за счет увеличенного ресурса двух силовых агрегатов;
  2. Больший объем холодильной и морозильной камеры благодаря наличию двух отдельных компрессоров;
  3. Такая конструкция дает возможность раздельной регулировки интенсивности работы каждого холодильного контура, увеличивая или уменьшая разность температур в камерах;
  4. Поломка одного силового агрегата не влияет на работоспособность другого;
  5. Увеличенная скорость заморозки продуктов.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость;
  2. Высокий уровень шумового воздействия. Бытует мнение, что две одновременно работающих силовых установки издают больше шума;
  3. Низкая надежность. По мнению наших соотечественников, большее количество механизмов приводит к более частым поломкам;
  4. Низкая экономичность. Как правило, два агрегата потребляют больше энергии.

Следует понимать, что все достоинства и недостатки холодильных агрегатов с двумя компрессорами неочевидны. Выбирая, какой холодильник в конкретной ситуации лучше, одно- или двухкомпрессорный, следует сравнить возможности, основные характеристики, плюсы и минусы каждого представителя данного направления.

5 лучших холодильников с обычным компрессором

Stinol STS 200

Довольно габаритная модель, размеры которой — 60 х 200 х 62 см. Общий объем — 363 л, из которых на холодильный отсек приходится 235 л, морозильное отделение — 128 л. Отличный выбор для хозяек , которые замораживают заготовки на зиму.

ATLANT ХМ 4026-000

Габаритная модель с изысканным дизайном — 60 х 205 х 63 см. Однокомпрессорный холодильник с капельной системой размораживания. Полезный объем — 393 л, морозилка — 115 л, холодильное отделение — 278 л.

Bosch KGV36NW1AR

Техника от производителя высококачественного оборудования. Размеры модели — 60 х 185 х 65 см. общий полезный объем — 317 л, морозилка — 94 л, холодильник — 223 л. Однокомпрессорный холодильник с каперной системой размораживания.

Pozis RK-149 S

Большой холодильник с габаритами 60 х 196 х 65 см. Полезный объем — 370 л, из них холодильный отсек — 240 л, морозильная камера — 130 л. Модель отличается высокой мощностью замораживания продуктов.

ATLANT ХМ 6025-031

Капельная система у холодильников предусматривает их невысокую стоимость. Эта модель считается одной из лучших в данной категории. Габариты агрегата — 60 х 205 х 63 см. Объем холодильника — 384 л, где 230 л — холодильное отделение, 154 л — морозилка. Лучший выбор для тех, кому важна большая вместимость.

Инверторный

Инверторный компрессор (фото в цвете)

В ставят инверторные компрессоры, которые полностью не отключаются. Как только температура достигнет определенного значения, они снижают обороты. Мотор не изнашивается, потому что в течение дня по нескольку раз не включается и не выключается. В результате увеличивается срок службы аппарата. В аппаратах с ними камеры можно не размораживать. Такие приборы не советуют использовать в помещениях, в которых проводка находится в плохом состоянии. Они приборы не обладают устойчивостью к перепадам напряжения. Из-за этого техника может выйти из строя. Сегодня многие производители дополнительно устанавливают систему защиты. Это могут быть встроенные барьеры либо стабилизаторы. Если такого в приборе нет, то можно поставить самому. Когда появится угроза его стабильной работы, стабилизатор напряжения перейдет в режим ожидания. После того как напряжение станет нормальным, работа системы восстановится.

Что лучше — самодельный вариант или профессиональное устройство?

Прежде чем пытаться сделать из старого холодильник наш компрессор, необходимо сравнить два этих варианта, т.е. готовый компрессор, продающийся в специализированных магазинах, и наш самодельный вариант. Всего можно выделить несколько основных отличий
между ними:

В конструкции заводского компрессора присутствует электрический двигатель, передающий крутящий момент к рабочей камере через ременную передачу. Что касается самодельного компрессора, то он состоит из корпуса и самого двигателя, без ремней.
В заводском варианте уже установлены автоматические системы сброса давления, входной и выходной фильтры, измерители показателей давления и т.д. В компрессоре из холодильника придется устанавливать регулировочное оборудование самостоятельно, учитывая все особенности.
Несмотря на то, что большинство заводских компрессоров оборудовано автоматическими системами, в некоторых бюджетных моделях такая особенность не реализована. Иными словами, данные агрегаты придется выключать самостоятельно, засекая время по часам. Самодельные компрессоры, в основном, оборудованы защитным реле, выключающий двигатель при возникновении риска перегрева.
В некоторых заводских моделях может напрочь отсутствовать какая-либо смазка. Конечно, моторесурс у них маленький, но зато отсутствуют различные выхлопы

Данное обстоятельство очень важно, особенно если краскопульт ведет себя довольно капризно, не терпя различных примесей. Что касается самодельных компрессоров, то тут этого масла предостаточно
Кстати, нужно обращать внимание, какое именно масло заливать — синтетика очень плохо сочетается с обычным, поэтому не нужно лить все, что попало.
Главная особенность самодельного компрессора — это то, что он очень тихо работает, особенно если надеть на него все трубки правильно, соблюдая герметичность

Что касается заводских компрессоров, то они ведут себя более шумно, поэтому его использование возможно только вне дома.
Стоимость изготовления самодельного компрессора очень низкая, ведь основные комплектующие мы берем от старой техники, а регулировочная аппаратура обойдется нам в одну тысячу рублей
Что касается заводского компрессора, то тут дело обстоит по другому.
В заводской компрессор невозможно вносить какие-нибудь технические изменения. Иными словами, если агрегат недостаточно мощный, то использовать его можно только как насос для , не более. Самодельные варианты хороши тем, что к ним можно добавлять некоторые детали, например, большой ресивер, благодаря чему можно существенно увеличить мощность устройства.
Заводской компрессор являются законченным техническим устройством, поэтому какая-либо импровизация с ним невозможна. С самодельным же агрегатом можно делать практически все — выводить некоторые детали за пределы корпуса, либо спрятать все в одной коробке, а сверху приделать ручку для удобства транспортировки.
На самодельный компрессор можно установить вентилятор, чтобы он охлаждал устройство извне.

Большинство холодильных компрессоров обладают некоторыми ограничениями в плане своей работы
. Всего разделяют несколько режимов:

  • Нормальный — от 16 до 32 0 C.
  • Субнормальный — от 10 до 32 0 C.
  • Тропический — от 18 до 43 0 C.
  • Субтропический — от 18 до 38 0 C.

Однако, чаще встречаются комбинированные режимы, обладая различным диапазоном.

Таким образом, самодельный компрессор может быть намного эффективнее заводских
, в плане работы с воздухом.

На видео вариант самодельного компрессора для накачки колес

Как проверить компрессор холодильника

В домашних условиях определить исправность компрессора можно при помощи такого прибора, как мультиметр

Очень важно в целях безопасности проверить целостность обмотки. Для этого следует 1 щуп мультиметра выставить на корпус, а второй прикладывать сначала к одному контакту, затем к другому

Важно убедиться, что на экране всё время знак «~». Это будет обозначать, что с обмоткой всё в порядке и она не пропускает электрический ток. В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя.

Демонтаж компрессора

На следующем этапе следует снять защитный кожух – так можно получить доступ к компрессору. Помимо этого, следует выполнить следующие действия:

  • Отсоединить от контактов проводку.
  • Трубки, исходящие от мотора, необходимо демонтировать. Это можно выполнить обычным перекусыванием.
  • Затем реле отсоединяется путём выкручивания винтов.

Проверка сопротивления

Далее необходимо убедиться в должном уровне сопротивления. Для этого необходимо контакты прибора прикладывать к контактам реле. Нормальный показатель должен находиться на отметке в 30 Ом.

Если данные замера оказались в пределах допустимой нормы по каждой клемме – прибор исправен. Значит, причиной поломки послужило что-то другое.

Если же цифры существенно отличаются, значит, причина поломки именно в компрессоре. Его необходимо менять на новый. Хотя, в принципе, допускается и вариант его переборки.

Проверка давления

Далее придётся выполнять действия в том случае, если цифры сопротивления оказались в норме. В этом случае мы продолжаем искать неисправность.

Необходимо обзавестись манометром – прибором, который измеряет давление. Для проверки выполняют следующие манипуляции:

  • Найти штуцер, который служит для нагнетания, и прикрепить к нему шланг с отводом.
  • Включить двигатель и померить показатели давления.
  • Если изделие исправно, то на манометре возникнет цифра в 6 атмосфер.

Во всех остальных случаях, когда значение манометра имеет цифру, отличную от 6 атмосфер, это может быть истолковано следующим образом:

  • Значение от 5 до 6 атмосфер на манометре может соответствовать рабочему состоянию холодильника среднего размера.
  • Значения между 4 и 5 АТМ – могут быть у однокамерных конструкций.
  • Если на манометре при проведении замеров обозначаются цифры меньше 4 – значит, прибор неисправен.

Опять же, если выявлена неисправность, то придётся заменять ту деталь, которая поломалась. Но если давление соответствует норме, а холодильник находится всё в том же нерабочем состоянии, придётся искать причину поломки дальше.

Проверка тока

На следующем этапе следует оценить работоспособность мотора, подключая его напрямую, при отключённом реле.

На данном этапе выполняют следующее:

  • Реле устанавливают на место, присоединяют его обратно к мотору.
  • Затем осуществляют отключение агрегата.
  • Необходимо взять клещи и тестер.
  • Основной электрический провод, подводящий электричество к прибору, следует прижать при помощи клещей.

При помощи тестера снять показания. В норме, если мощность прибора находится в пределах 140 ватт, то проходящий через него электрический ток должен колебаться в пределах 1,3 Ампера. Если же мощность немногим меньше и составляет 120 Вт – показатель силы тока колеблется от 1 до 1,2 Ампера.

Если какие-то моменты в плане выполнения диагностики остались непонятными, то лучше ознакомиться с обучающим видео.

Заключение

В принципе, мы разобрались с тем, как сделать компрессор из холодильника.

Целесообразность его изготовления трудно переоценить, ведь с помощью данного устройства можно производить различные работы по аэрографии, покраски различных комплектующих и прочих работ, требующих силы давления.

Дополнительным преимуществом является то, что такой прибор можно использовать в домашних условиях, ведь он издает мало шума. Фактически, это тот же холодильник, только без лишних деталей корпуса.

Малогабаритный компрессор – вещь очень необходимая для гаража или личной мастерской. Он применяется для решения множества задач.

Для покраски при помощи краскопульта и нанесения слоя клея на большие поверхности, для художественных работ аэрографом, для обдува пыли с рабочего места или просто для подкачки шин…

В то же время потребность в этом агрегате у многих носит не разовый, но эпизодический характер. Поэтому, если вы, например, не художник-аэрограф, покупать промышленный компресс просто нерентабельно.

Однако обладая определенными мастеровыми навыками, несложно изготовить такое устройство самому. В этой статье мы расскажем, как изготовить мастеровой компрессор из холодильника.

Существует множество примеров таких артефактов технического творчества. Достаточно набрать соответствующий запрос и посмотреть фотографии в Интернете. Чтобы построить компрессор из холодильника своими руками, надо прежде всего понять, что во всех этих конструкциях общего.

Какие элементы конструкции и для чего они содержат? Разумеется, вопрос, обладаете вы – или нет необходимыми мастеровыми навыками, здесь даже не обсуждается. Конечно же обладаете!

Все эти элементы конструкции можно весьма условно разделить на базовые и дополнительные. «Условно» — потому, что все зависит от целей, для которых вы будете использовать компрессор.

Если просто для того, чтобы накачивать шины автомобиля, то практически достаточно только одного компрессора. Хотя и в этом случае его необходимо закрепить на каком-то основании.

Возможно, это основание лучше установить на колесики, чтобы удобнее перемещать компрессор по территории гаража. Его необходимо будет снабдить входным и выходным патрубками, воздушными фильтрами на них.

Нужно поставить манометр на выходе и продумать надежное крепление шланга-воздуховода.

Важно!
А вот если вы работает с аэрографом, то самое важное для вас – это стабильность воздушного потока. Поэтому вам неизбежно придется установить в систему ресивер

Ресивер – это, грубо говоря, баллон, в который подается воздух от компрессора. А уже из этого баллона он расходуется по необходимости.

Здесь уже надо четко представлять, с каким давлением воздуха вы собираетесь работать. Рабочее давление компрессора типового холодильника 15-20 атмосфер. Хотя лучше все же уточнить по документам на агрегат… Для накачки шин достаточно 3 атмосфер.

Интересно!
Для решения большинства остальных задач хватает 6 — 8 атмосфер.

Если вы только не собираетесь работать каким-нибудь особо мощным пневмоинструментом. Но в этом случае, — например, для отбойного молотка, — может не хватить и 20 атмосфер.

То есть, устанавливая в систему ресивер, вам необходимо подумать о двух вещах:

  1. На какое предельное давление он рассчитан?
    Разумеется, предельное давление должно быть выше рабочего! Так например, ресивер из баллона углекислотного огнетушителя изначально рассчитан на наивысшее рабочее давление в 15 Мпа или 148,04 атмосфер. Для баллона порошкового огнетушителя, например ОП-8, это будет 15, 79 атмосфер. При таком же давлении может работать и ресивер из баллона для бытового сжиженного газа. А ресивер от тормозной системы КАМАЗа работает при 16 атмосферах. Это – проверенные варианты. Сложнее с самодельными или теоретически не рассчитанными на работу при повышенном давлении емкостями.
  2. Как будет защищен ресивер от превышения в нем давления?
    Тут возможны два варианта. Первый, это сброс излишнего давление в окружающую атмосферу при помощи перепускного клапана. Второй, это автоматическое отключение компрессора.

Всё это – основные моменты, о которых вам надо подумать, думая, как сделать компрессор.

Выводы

Эта статья не направлена на то, чтобы побудить потребителя купить холодильник с каким-то определённым типом компрессора. Она не служит рекламой известных брендов.

Вместе с тем, мы даём возможность разобраться в сходствах и отличиях работы современных компрессоров, тенденциях развития рынка холодильной техники и его возможных перспективах.

Например, на сегодняшний многие производители холодильной техники используют инверторные компрессора в своих моделях. С каждым годом таких производителей становится больше.

Если в недалёком будущем большинство холодильников на рынке будет комплектоваться современными компрессорами нового типа, то в этом нет ничего удивительного. Технический прогресс не стоит на месте. Всё новое, более совершенное и технологичное постепенно вытесняет привычные классические конструкции.

Что такое гарантия 10 лет на компрессор

Ещё раз обращаем ваше внимание на то, что 10-летняя гарантия производителя на компрессор не только не добавляет уверенности, что ваш холодильник столько проработает, но и вводит в заблуждение покупателя относительно качества и надёжности бытового прибора в целом

Какой реальный срок гарантии на холодильник

Общая гарантия на большинство бытовых приборов не превышает 3 лет. И если через 3 года в вашем холодильнике выйдет из строя электронный модуль или произойдёт утечка фреона, то такой ремонт вы будете оплачивать из своего кармана.

10-летняя гарантия на такие поломки не распространяется.

Тенденции развития рынка бытовой техники

Компания LG первой разработала, внедрила и запустила в массовое производство холодильники с линейными инверторными компрессорами.

Не отстаёт от неё и Samsung. Например, в последние годы эта компания также отдаёт предпочтение моделям с инверторным компрессором, отказываясь от классических вариантов.

Поскольку эти две фирмы являются лидерами рынка и задают тон, то другие тоже стараются не отставать.

Что нас ждёт впереди

Если так пойдёт дальше, то тенденция использования инверторных двигателей при производстве холодильников может стать устойчивой и необратимой.

Например, в недалёком будущем все производители могут перейти на выпуск холодильников с использованием инверторного или линейного инверторного компрессора. Но это ещё впереди. Время покажет.

Если есть вопросы

Если у вас возникли вопросы, связанные с работой инверторного холодильника – позвоните по указанным ниже телефонам.  Наши специалисты помогут решить возникшую проблему и с удовольствием проконсультируют вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector