Заводская документация, паспорт, инструкция и другие документы по мкп-110

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Связанные термины

  • ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Поршень
  • Маховик

Задача усложняется: настройка 16-клапанного мотора

Слишком громкие слова, конечно, но все-таки некоторые автомобилисты хватаются за голову, когда речь идет о 16-клапанных двигателях. Обосновывают такое поведение тем, что много валов и меток, которые очень сложно настроить. Судя по поведению таких личностей, они и в рощице из трех сосен способны заблудиться и долго искать дорогу к дому. Нет ничего невозможного, тем более если речь идет об автомобиле. Вы уже поняли, как звучит расшифровка ГРМ, рассмотрели его основные функции и элементы. В нем нет ничего сверхсложного.

Единственное, что потребуется для установки ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе – это зафиксировать взаимное расположение распределительных валов. Для этой цели сначала нужно каждый установить по своим меткам, после чего, стараясь не сместить ни на миллиметр, между ними зафиксировать пластину. Она поможет избавиться от случайного проворачивания валов. С другой стороны, прокрутить распределительный вал очень трудно – большие усилия нужны, чтобы преодолеть сопротивление пружин. Поэтом такая мера носит лишь рекомендательный характер. Куда важнее провести фиксацию коленчатого вала. Вот и все, теперь осталось заменить оба ролика и установить новый ремень. После сборки узла автомобиль готов к эксплуатации.

Особенности привода ГРМ, цепь и ремень

Шкив привода распределительного вала находится за пределами ГБЦ. Для того чтобы не происходили утечки масла, на шейке вала расположен сальник. Цепь ГРМ приводит весь механизм газораспределения в действие и надевается с одной стороны на ведомую звездочку или шкив, а с другой передает усилие от коленчатого вала.

От ременного привода клапанов зависит корректное и неизменное расположение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. Даже небольшие отклонения в положении могут стать причиной того, что ГРМ, двигатель выйдут из строя.

Наиболее надежной считается цепная передача, использующая ролик ГРМ, однако существуют некоторые проблемы с обеспечением необходимого уровня натяжения ремня. Главной проблемой, с которой сталкиваются водители и которая характерна для цепи механизма, становится ее обрыв, нередко являющийся причиной загиба клапанов.

К числу дополнительных элементов механизма можно отнести ролик ГРМ, используемый для натяжения ремня. К минусам цепного привода газораспределительного механизма, помимо риска обрыва, относят еще и высокий уровень шума во время работы и необходимость его смены каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Цепной или ременной привод

Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.

Цепь: преимущества и недостатки

Достоинство цепи заключается в высоком ресурсе эксплуатации. Ее растяжение компенсируется за счет специально установленного натяжителя. По сравнению с ремешком она функционирует намного дольше.

Это единственное преимущество цепной передачи.

Минусы таких устройств:

  1. Использование цепи влияет на шумность работы силового агрегата. Однорядные изделия издают не так много шума, но двух- и трехрядные цепи более громкие. Их применение способствует довольно шумной работе двигателя машины.
  2. Блоки цилиндров, в которых используется цепь, по конструкции представляют собой более сложные устройства. Из-за этого процедура замены изделия значительно усложняется, поскольку автовладельцу нужно иметь прямой доступ к коленвалу.

Ремень: плюсы и минусы

Основные плюсы ременных передач:

  1. Если двигатель оборудован ремнем ГРМ, то такое изделие будет работать значительно тише. Водитель может услышать только один звук при функционировании силового агрегата — слабый стук клапанов.
  2. Простота замены по сравнению с цепной передачей. Если подготовиться, то можно поменять ремень самостоятельно.

Недостатки:

  1. Низкий ресурс эксплуатации привода по сравнению с цепной передачей. В результате длительного использования ремешок обрывается, а это может стать причиной серьезных неисправностей. Восьмиклапанные двигатели практически не страдают от обрывов. В случае с моторами, оборудованными 16 клапанами, сами элементы могут погнуться в результате обрыва. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта, стоимость которого будет значительно выше, чем замена ремешка. Иногда сокращение ресурса и обрыв ремня приводит к образованию трещин на головке или самом блоке цилиндров. Единственным вариантом решения проблемы будет установка новой ГБЦ, при этом меняется и прокладка.
  2. Необходимость замены натяжного ролика вместе с ремнем. В некоторых случаях автовладельцам также надо менять водяное насосное устройство и комплект шайб. Ресурс эксплуатации ремешка в среднем составляет около 60 тысяч км пробега. Но если учесть сложные условия использования и наличие брака во многих запчастях, специалисты рекомендуют менять ремень раньше.

Последовательность операций

Допуск к работе, оформление наряда 0,25
Внешний осмотр выключателя и составить перечень дефектов, обратив внимание на уровень масла в выключателе уровень масла или давление во вводах, отсутствие течи масла из вво­дов и баков выключателя, оперативных околов и трещин фарфоровой изоляции вводов 1,0
Произвести пробный цикл включения и отключения масляного выключателя обратив внимание на правильное по­ложение всех рычагов и тяг, а такие указателя положения

1,0
Убедиться в отсутствии течи масла из баков MB. При наличии тяги выявить причину и в процессе ремонта устранить 0,5
Очистить, проверить работоспособность маслоуказателей и масломерных стекол. Заменить дефектные детали ,0.75
Проверить работу. Очистить и устранить неисправности сливных кранов 0,75
Осмотреть, очистить, проверить работоспособность газоотводов . 0,5
Снять фланцы предохранительных клапанов. Проверить целостность диафрагмы. Очистить проверить работоспособность предохранительного клапана 1,0
Снятие кожуха отключающих пружин, осмотреть состояние доступных деталей, очистить от старой смазки и навести новую на отключающие пружины 1,0
Проверить состояние междуфазных тяг приводного механизма 0,5
Осмотреть шкаф с приводом, очистить его от пыли. Проверить состояние уплотнения. Отсутствие подтоков ржавчины и механических повреждений. Смазать навесы 0,5
Проверить зазоры, .положение вала привода, при необходимости отрегулировать привод. Проверить работу блок-контактов. 1,0
Привод очистить и смазать 0,5
Осмотреть устройство подогрева шкафа привода, очистить от пыли, проверить состояние контактов на выводах нагревательного элемента, его работоспособности 2,0
Проверить контактные соединения ошиновки и вводов, обратив внимание на отсутствие видимых следов нагрева. Вымерить переходное сопротивление микроомметром, при необ­ходимости разобрать и зачистить 1.0
Произвести контрольную проверку крепления выключателя к фундаменту, привода к выключателю. 0,5
Проверить состояние заземления 0,25
Отрегулировать уровень масла в баках выключателя 0,5
Произвести опробование выключателя на включение от ключа, РПД, отключение от защит и работу АПВ 1.0
Восстановить надписи, расцветку фаз температурные листки 1.0
Убрать рабочее место 0,5
Оформить техническую документацию 0,25
Закрыть наряд-допуск 0,25

4701

Закладки

Дополнительно по данной категории

27.06.2020 — Лист регистрации целевого инструктажа
02.10.2017 — Типовое подключение к электросети для частных домов, 15 кВт
26.09.2017 — Новые подходы по обеспечению безопасности персонала на электроустановках
15.06.2017 — Билеты по электробезопасности 5 группа
25.03.2017 — АВЭУ-6-4М. Справка из истории и характеристики
24.03.2017 — Установка элегазовых выключателей LW36A
17.08.2016 — Элегаз. Все об элегазе
18.07.2016 — Гамбургский ученый о глобальном изменении климата.
24.05.2016 — Типовая структурная схема АИИС КУЭ
24.05.2016 — Подсистема репликации данных АИИС КУЭ ЕНЭС

Выбор новой запчасти

Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Bosch.

При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.

В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.

Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото

Внешний вид упаковки практически идентичен В оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставке В поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтилен Оригинал сверху. Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировку Сверху — оригинал, снизу — подделка Слева — подделка, справа — оригинал Слева — подделка, справа — оригинал

Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом. По заявлениям изготовителей эти образцы способны прослужить на 30% дольше обычных. Что в большинстве своём оказывается правдой.

Регулировка выключателя

Регулировка выключателя начинается с проверки надежности крепления распорного стержня и при необходимости — его затяжки. Если во время ремонта или монтажа разбирались и заменялись отдельные элементы приводного механизма, то перед регулировкой контактов необходимо отрегулировать длину тяги таким образом, чтобы включенному положению привода соответствовало включенное положение механизма выключателя.
Во включенном положении привода ось ролика 6 (рис. 36) должна лежать на удерживающей защелке 7. Включенное положение приводного механизма фиксируется упорами 8 (рис. 8). При регулировке длины тяги необходимо проверить, чтобы тяга была ввернута в наконечники на глубину не менее 25 мм. Ход подвижных контактов проверяется измерением его величины при медленном ручном включении и отключении с помощью домкрата до отказа, т. е. до упоров, расположенных около масляных буферов. Ход подвижных контактов должен быть равен 290—300 мм
и регулируется изменением длины тяги, соединяющей приводной механизм выключателя с приводом. Рис. 36. Общий вид привода ПЭ-2 во включением положении.
1 — вал; 2 — тяга к выключателю; 3—включающий электромагнит; 4—отключающий электромагнит; 5 — механизм свободного расцепления; 6 — ось ролика; 7—удерживающая защелка. Затем необходимо отрегулировать главные контакты выключателя; они должны во включенном положении выключателя находиться на расстоянии 25 мм от латунной крышки, как показано на рис. 37. Положение контактов регулируется изменением длины изолирующей штанги.
Проверяется контактное давление каждой пластины главных контактов. Оно должно быть не менее 25+5 кГ для выключателей с номинальным током 2 000 α и 14 кГ для выключателей на ток 3 000 а. Дугогасительные стержни выключателя необходимо отрегулировать так, чтобы три включенном положении выключателя они не доходили до дна розетки на 25 мм. Рис. 37. Контакты выключателя МГГ-10 во включенном положении.
Для проверки этого размера каждый дутогасительный контакт вместе с втулкой 3 (рис. 11) освобождается от траверсы и опускается до упора в дно розеточного контакта. В этом положении втулка 3 устанавливается на стержне так, чтобы между верхним торцом бортика и нижним краем отверстий силуминовых траверс было расстояние 25 мм. После этого стержень поднимается до упора бортика втулки в силуминовую траверсу и прочно закрепляется гайками 4, 5 и 6. Затем затягивается болт 7 и отгибается предохранительная шайба 8. Для нормальной работы выключателя необходимо исключить возможность появления дуги в процессе отключения на главных контактах, находящихся в воздухе. Поэтому размыкание главных контактов должно опережать размыкание дугогасительных не менее, чем на 70 мм хода траверсы. Общее переходное сопротивление токопровода должно быть не более 26 мком (выключатель на 2 000 а) и 16 мком (выключатель на 3 000 а). Переходное сопротивление дугогасительного контура 260 мком. Чтобы измерить переходное сопротивление дутогасительного контура, нужно на время измерения изолировать его от главных контактов. Это выполняется установкой бумажных прокладок под главные контакты.
Для определения возможных заеданий, правильности сборки и регулировки выключателя с помощью вибратора, изготовляемого ЦВЛ Мосэнерго, записываются виброграммы скорости включения и отключения выключателя и сравниваются с данными табл. 2. Совместная работа выключателя с приводом проверяется десятикратным включением и отключением при номинальном напряжении питающей сети привода, пятикратного — при пониженном на 20% и пятикратном при повышенном на 10%. Измерение напряжения необходимо производить у привода при его включении.
После ошинковки выключателя, проверки всех контактных соединений щупом толщиной 0,05 мм, заливки цилиндров маслом и установки на место изоляционных перегородок между фазами, а также проведения профилактических испытаний выключатель может быть включен в работу.

  • Назад
  • Вперёд

Основы релейной защиты ›› 5-2. Дистанционное управление выключателями

Дистанционное управление выключателями заключается в подаче от руки командных сигналов на дистанционные приводы выключателей со щита управления или другого пункта, где установлены ключи управления. Обслуживающий персонал, как правило, не видит выключателя и его привода, поэтому схемы дистанционного управления предусматривают передачу обратного сигнала от привода на щит управления, указывающего положение выключателя или его изменение.Подача команды на отключение производится замыканием цепи отключающей катушки непосредственно контактами ключа управления, так как ток в этой цепи составляет 10—12 А.

Приемо-сдаточные испытания

характеристика норма
Собственное время отключения с, не более 0,05
собственное время включения с не более 0,6
скорость движения подвижного контакта при
отключенном М/С
 
-при размыкании внутренних контактов камеры 1,5+0,2
-при размыкании подвижных контактов камеры с 2 7+0 9
наружными /2,3+0,3 ,
-наибольшая скорость движения подвижного  
контакта при включении м/с .  
-в момент замыкания внутренних контактов камеры 2.3+0.3 /2,0+0,3/
-в момент замыкания подвижных контактов камеры с наружными /2,0+0,3/
-наибольшая. /3,7+0,4/
Полный ход контактной траверсы 510+20
Ход/ вжим/ подвижных контактов после их 8+ I
замыкания с неподвижными мм.
Сопротивление токоведущего контура каждого I
полюса мКОМ 1200

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя приводит к выделению выхлопных газов и увеличению температуры. Во время такта сжатия поршень движется к верхней мертвой точке (ВМТ) сжимая топливовоздушную смесь или воздух (дизельный двигатель).

Воспламенение происходит незадолго до ВМТ. В бензиновом двигателе топливовоздушную смесь воспламеняет искра свечи зажигания. В дизельном моторе в раскаленный от сжатия воздух впрыскивают распыленное топливо. Когда поршень приближается к нижней мертвой точке (НМТ), наступает выпускная фаза газораспределения. Выпускной клапан открывается и поднимающийся к ВМТ поршень выдавливает из цилиндра продукты горения топливовоздушной смеси. Когда поршень подходит к ВМТ заканчивается фаза выпуска и начинается фаза впуска. Поршень движется в ВМТ, в цилиндре возникает разряжение, благодаря которому воздух засасывает внутрь камеры сгорания. После достижения ВМТ фаза впуска завершается и начинается такт сжатия.

Файл-архив ›› Библия релейной защиты и автоматики. Федоров В.А.

В уникальном издании «Библия релейной защиты и автоматики» Федорова В.А. материал изложен в форме вопросов и ответов. В книге даются общие сведения по основам электротехнике, электробезопасности, электрооборудовании подстанций. Большая часть учебника посвящена материалам РЗА, начиная от терминологии, описаний простых защит, схем соединений ТТ и ТН, оперативным цепям РЗА, релейной защит ВЛ 110кВ и выше (ЭПЗ-1636, ШДЭ, ПДЭ, ДФЗ), общеподстанционным защитам, трансформатора и автотрансформатора, автоматики и управления и другим вопросам РЗА.

Книга будет полезна как начинающим так и опытным релейщикам. Библия релейщика

Управление этапами газораспределения

Современные модели двигателей претерпели значительные изменения, получив новые управляющие системы, в основе которых лежат микропроцессоры – так называемые ЭБУ. В сфере моторостроения основной задачей стало не только увеличение мощности, но и экономичность выпускаемых силовых агрегатов.

Повысить эксплуатационные показатели двигателей, снизив при этом расход топлива, удалось только с использованием систем контроля ГРМ. Двигатель с такими системами не только потребляет меньше топлива, но и не теряет в мощности, благодаря чему их стали использовать повсеместно при производстве автомобилей.

Принцип работы таких систем заключается в том, что они контролируют скорость вращения распределительного вала ГРМ. По сути, клапаны открываются немного раньше за счет того, что распредвал проворачивается в направлении вращения. Собственно, в современных двигателях распределительный вал больше не вращается относительно коленчатого вала с неизменной скоростью.

Основной задачей остается максимально эффективное наполнение цилиндров двигателя в зависимости от выбранного режима его работы. Такие системы отслеживают состояние двигателя и корректируют подачу топливной смеси: к примеру, при холостом ходе ее объемы сводятся практически к минимуму, поскольку топливо в больших количествах не требуется.

Баковые выключатели

Состоят из вводов, контактной и дугогасительной систем, которые помещены в бак, заполненный маслом. Для напряжений 3—20 кВ бывают однобаковыми (три фазы в одном баке) с ручным или дистанционным управлением, а для напряжений 35 кВ — трёхбаковыми (каждая фаза в отдельном баке) с дистанционным или автоматическим управлением, с автоматом повторного включения (АПВ). Масло изолирует фазы друг от друга (у однобаковых) и от заземлённого бака, а также служит для гашения дуги и изоляции разрыва между контактами в отключённом состоянии. При срабатывании выключателя сначала размыкаются контакты дугогасительных камер. Электрическая дуга, возникающая при размыкании этих контактов, разлагает масло, при этом сама дуга оказывается в газовом пузыре (до 70 % водорода), имеющем высокое давление. Водород и высокое давление в пузыре способствуют деионизации дуги. На выключателях для напряжений выше 35 кВ в дугогасительных камерах создаётся дутьё. Дугогасительная система может иметь несколько разрывов, которые увеличивают скорость растягивания дуги относительно скорости расхождения контактов. Разрывы могут помещаться в дугогасительные камеры, предназначенные для создания интенсивного газового дутья (дутьё может быть продольным или поперечным, в зависимости от направления движения масла относительно дуги). Для уравнивания напряжений (размера дуг) на контактах разрывы шунтируются. После погасания дуги траверсные контакты размыкаются, прерывая ток, протекающий через шунты.

Достоинства баковых выключателей:

  • простота конструкции,
  • высокие отключающие способности.

Недостатки:

  • большие габариты,
  • большой объём масла,
  • взрыво- и пожароопасность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector