Как правильно выбрать тосол для автомобиля

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Советы по выбору антифриза

​Приобретение охлаждающей жидкости лучше делать по инструкции завода изготовителя автомобиля, в специализированной торговой точке, а не на рынке. Концентрат реализуется для приготовления раствора.

Руководство по приготовлению жидкости для охлаждающего состава составляет производитель. Подделка всегда стоит дешево, поэтому перед покупкой лучше заранее пройти несколько магазинов и узнать цены.

По внешнему виду канистры уже можно понять качество товара, так как качественную продукцию упаковывают аккуратно, не допуская небрежности. Канистра должна быть закрыта пломбой с лентой или ярлыком. Пломба не должна иметь повреждений.

Чтобы проверить герметичность канистры, нужно перевернуть ее и слегка сжать по бокам. Течь из канистры не допускается. Качественный товар имеет четкую маркировку, без расплывчатых цифр и рисунков.

Информация на канистре должна указывать: производителя, аннотацию, рабочие температуры, сроки хранения, дату и номер партии.

Прозрачные упаковки дают возможность увидеть наличие в жидкости осадка. Такие антифризы лучше не приобретать.

Лучшие зимние жидкости для стеклоомывателя

Оценка жидкостей проводится по совокупности следующих параметров:

  • температура замерзания (по результатам независимых тестов);
  • эффективность очистки стекла;
  • запах;
  • не вредят стеклу, резине, пластику и лаку.

Поэтому ни одна жидкость, в составе которой есть метанол, в этот список не вошли. Также в список не вошли жидкости, которые разъедают резину, пластик, лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова или приводят к помутнению стекла.

  1. Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz. Жидкость выпускают в городе Обнинск по лицензии фирмы Liqui Moly. Температура замерзания жидкости минус 30 градусов. Жидкость обладает приятным запахом, не влияет на резину, ЛКП, стекло и пластик. Превосходно очищает любые пятна. Средняя стоимость в феврале 2016 года – 350 рублей за 4 литра.
  2. Hi-Gear Winter Windshield Washer HG5654N. Жидкость выпускают как в России (под контролем Hi-Gear), так и в США. Температура замерзания минус 24 градуса. Жидкость обладает приятным запахом, безвредна для ЛКП, стекла и резины. При попадании на пластик приводит к растрескиванию. Превосходно очищает любые пятна. Средняя стоимость в феврале 2016 года 400 рублей за 5 литров.
  3. Hi-Gear HG5648. Концентрат омывающей жидкости. При соблюдении пропорций воды и концентрата температура начала кристаллизации соответствует указанной на этикетке. Запах нейтральный. Безвредна для резины, ЛКП, стекла и пластика. Хорошо очищает любые пятна. Средняя цена в феврале 2016 года 180 рублей за 1 литр.
  4. Sapfire Windshield Washer. Российская жидкость для стеклоомывателя. Благодаря наличию в составе жидкости этиленгликоля, полностью не замерзает. Однако, температура, при которой начинают образовываться кристаллы – минус 22 градуса. Запах приятный. Не вредит пластику, ЛКП, резине и стеклу. Хорошо очищает любые загрязнения. Средняя цена в феврале 2016 года 430 рублей за 5 литров.
  5. PINGO (-20). Немецко-российская жидкость для стеклоомывателя. Температура замерзания минус 22 градуса. Нейтральный запах, безвредна пластика, резины, стекла и ЛКП. Хорошо очищает любые загрязнения. Средняя цена в феврале 2016 года 380 рублей за 4 литра.
  6. Таймыр (-30). Российская жидкость для стеклоомывателей. Температура замерзания минус 30 градусов. Запах резкий, смесь ацетона, спирта и карамели. Не вредит пластику, ЛКП, резине и стеклу. Отлично очищает любые загрязнения. Средняя цена в феврале 2016 года 200 рублей за 5 литров.

https://youtube.com/watch?v=vKN1MSMzLLw

Вода как теплоноситель для систем отопления

Вода — популярнейший и один из натуральных мировых средств обогрева, который применяется повсеместно.

Вода как теплоноситель является самой горячей по теплоёмкости.

Она обладает следующей особенностью: при изменении температуры, охлаждении или нагревании молекулы расширяются, позволяя тратить меньше денег для поддержания постоянного оптимизированного объёма жидкости в обогревательном контуре.

Свойства

Первое свойство: способность изменять агрегатное состояние в 3 ипостасях: твёрдое, жидкое и газообразное. Это происходит из-за возрастания температуры (из твёрдого в жидкое: +1 °C, из жидкого в газообразное +100 °C).

Вторым по значению свойством стало поверхностное натяжение. Благодаря этой характеристике вода, собираясь в газообразное состояние — в облака без труда превращается обратно в жидкость — в дождь. Без этого свойства был бы невозможен круговорот воды в природе.

Третья характеристика: в воде всегда повышается кислотность.

Справка. Не существует научного объяснения данному явлению, поскольку химическая формула говорит о наличии кислорода, который служит сильной окислительной средой.

Особенности

Самая удивительная особенность: вода, как элемент занимает более 80% земного шара, оставляя 20% другим стихиям.

Вода — лучший катализатор. Самые быстрые реакции проходят с участием этой волшебной жидкости.

Обуславливается это тем, что молекулы строения воды носят угловой характер, а также наличие водорода положительно влияет на ускорение реакции.

Энергия, образующаяся при переходе из одного агрегатного состояния в другое результат разлома водородных соединений, из которых и выходит энергия в больших количествах.

Плюсы

  1. Быстрая циркуляция из-за отсутствия вязкости. Вода быстро доставляется по трубам в нужное место и возвращается обратно в трехходовой клапан или коллекторный шкафчик.
  2. Теплоёмкость воды одна из наивысших, что позволяет разогревать её до максимальных градусов.
  3. Вода — природный элемент, а значит самое экологически чистое вещество.
  4. Покупка воды не требует затрат и всегда находится под рукой, из-за чего дешевизна и практическое применение ставят её на одно из лидирующих мест на рынке оборудования для отопления.

Минусы

  1. Вода вызывает ржавление или коррозию в течение нескольких месяцев даже самого стойкого оборудования. Коррозия приводит к порче приборов, уменьшая работоспособность устройств по времени. Дольше 4—5 лет оборудование не прослужит, испортится, необходим будет произвести ремонт из-за возникновения небольших подтёков.
  2. Порог замерзания воды довольно низкий, поэтому после продолжительного неиспользования конструкции отопления, дом практически невозможно отопить заново, потому что вода попросту замёрзла и не может начать движения.
  3. Ещё одним весомым недостатком воды является состав: часто даже в самой чистой жидкости находятся соли, изменяющие конечный состав воды. Маленькие кристаллики царапают изнутри трубы, ускоряя коррозию, катализируя эту реакцию.

Основные виды и типы антифризов

На данный момент антифризы по количественному и качественному составу присадок, делятся на 4 группы:

  • карбоксилатные. Содержат антикоррозионные присадки, на основе карбоновых кислот. Создают защищающее покрытие на всей поверхности контакта, предотвращающее окисление метала;

гибридные. Помимо «органики», содержат присадки, на основе веществ неорганического происхождения (фосфатов или силикатов);

лобрид. Кроме органических, имеют в своем составе минеральные добавки;

традиционные. В роли антикоррозионных присадок, выступают неорганические вещества, такие как: нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и их соединения. В мировой практике считаются устаревшими, по причине короткого термина службы и неустойчивости к повышенным температурам (свыше 100 – 110 0 С).

Если хотите знать, какой антифриз лучше, то даже не сомневайтесь – карбоксилантый. Он имеет наиболее продолжительный срок эксплуатации и наилучшие антикоррозионные свойства.

Особенности при запуске отопительной системы

Разный состав растворов влияет на процесс работы отопительной системы. Так присутствие этиленгликоля влияет на начальный этап запуска системы. Процесс обогрева нужно пускать с небольшой мощности, затем постепенно доводить до требуемого уровня. Такой метод позволит снизить токсичное воздействие этого вещества.

Продукт на основе пропиленгликоля в такой корректировке запуска обогревательного оборудования не нуждается.

Когда все требования будут выдержаны, то можно не бояться применения «незамерзайки» в качестве теплоносителя. Она решит массу проблем при умелом применении.

Цены на незамерзающую жидкость разные, и качество, соответственно, тоже. Политика здесь должна быть такая: когда нет возможности купить хорошее средство, лучше остановиться на воде. В таком случае нужно обязательно проследить за тем, чтобы теплоноситель был слит из системы до наступления морозов, либо включать отопительные приборы вовремя.

Тосол

В отопительных системах также используется тосол.

Что это такое

Это вещество очень похоже по компонентам на «незамерзайку», но в состав добавлено немного этиленгликоля. В итоге поменялась температура кристаллизации и, к сожалению, увеличилось количество химии. Тосол — самая ядовитая из выше переведённых жидкостей.

Плюсы

Коррозия при использовании этиленгликоля уменьшается до такой степени, что металл, функционирующий с этой жидкостью, образует специальную защитную плёнку самостоятельно, препятствуя возникновения ржавчины. Это немного лет продлевает срок эксплуатации за счёт самостоятельного укрепления стенок труб.

Фото 4. Три канистры с тосолом «Дзержинский», который можно применять для машин или отопительных систем.

Минусы

  1. Из-за образования защитной плёнки теплоотдача и теплоприем труб ухудшается, заставляя их сильно перегреваться или сильно охлаждаться за короткий промежуток времени. Максимальные температуры начинают разрушать всё, что находится рядом с трубами.
  2. Этиленгликоль очень ядовит. В отличие от антифриза вещество вообще нельзя брать в руки. Капля этого неэкологического продукта способна навредить человеку, не говоря уже о газах, которые попросту смертельны.
  3. Реагируя с водой и металлом, тосол оставляет продукты распада, которые в скором времени приводят к засорению труб и их большей неработоспособности.
  4. Категорически запрещено использовать с оловом, чугуном и цинком даже при наличии специальных насадок.

Как залить в систему

  1. Заменить насос и надеть насадки.
  2. Промыть трубы от предыдущего содержания вещества. Подходить к работе нужно ответственно, потому что реакции тосола с другими жидкостями может навредить физическому здоровью человека.
  3. Присоединить насос к специальной канистре с тосолом и выполнить переливку.

Внимание! Не стоит трогать жидкость руками. Нужно надеть перчатки и работать в хорошо проветриваемом помещении

5 грубых ошибок при проверке уровня и доливке антифриза в расширительный бачок!

Привет всем, и сегодня будет разобрана тема охлаждающей жидкости, а точнее — проверка её уровня в расширительном бачке, а также доливка до нормы. Чаще всего именно в зимнее время антифриз начинает уходить, поэтому контроль в этот период особенно актуален. Происходит это по вполне понятным причинам:

Соединения патрубков, шлангов и радиаторов системы охлаждения при низкой температуре могут становиться негерметичными из-за изменения свойств таких материалов, как пластик и резина. В таких соединениях могут образоваться недопустимые зазоры, от чего и происходят утечки охлаждающей жидкости.

Чаще всего автовладельцы самостоятельно привыкли проверять, а также доливать антифриз в расширитель. Но даже такая простая процедура может иметь массу нюансов, и часто при этом водители могут допускать немало ошибок, основные из которых будут приведены ниже:

1. Откручивание пробки «на горячую». Несмотря на то, что «бывалые» вам могут сказать, что «я сто раз так делал и ничего», не стоит слушать эти вредные советы.

Система находится под довольно приличным давлением и есть опасность получить фонтан горячего антифриза на руки или другие части тела. Лично знаком с одним из таких водил, у которого все руки в шрамах от ожогов, хотя он уже 50 лет за рулём, и тоже решил испытать судьбу.

2. Отсутствие тряпки на крышке бачка при отворачивании. Для тех, кто не может подождать до полного остывания мотора, специально даются рекомендации следующего характера:

Сначала накидывайте тряпку сверху крышки, максимально закрывающую заливное отверстие. И при аккуратном отворачивании пробки, даже если будут брызги, от них она вас защитит. Но лучше конечно же действовать уже при остуженном моторе.

3. Проверка уровня и доливка на горячую. Когда двигатель нагрет до рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и её уровень в бачке само собой становится выше. Выполнять контроль необходимо только на холодном двигателе.

При доливке «на горячую» есть высокая вероятность перелить допустимый максимум в бачке, что может привести к выдавливанию антифриза и повреждению деталей в подкапотном пространстве.

4. Доливка при пустом бачке. Если вы откроете официальную инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то скорее всего найдёте там следующую информацию:

При пустом расширительном бачке крайне не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость, так как это может привести к попаданию воздуха в систему, и в дальнейшем — к повреждению двигателя(из-за возможного его перегрева).

5. Использование обычной воды в системе охлаждения двигателя. Большинство производителей настоятельно рекомендуют использовать только дистиллированную (деминерализованную) воду, если нет возможности долить антифриз.

Если же в пути вам просто некуда деваться и кроме обычной питьевой воды больше нет других вариантов, то в качестве исключения можно использовать и её. Но в таком случае рекомендуется как можно скорее обратиться на СТО для замены жидкости на подходящую.

Если этого не сделать, то обычная вода может привести со временем к коррозии внутри двигателя и других деталей системы, а также к ухудшению других свойств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector