Зачем нужен защитный козырек для выносного наружного блока кондиционера
Содержание:
- Что представляет собой мобильный кондиционер
- Эффективность работы автономного кондиционера
- 9 Уход за наружным модулем
- Где спрос — там и предложение
- Чего стоит ждать от мини-кондиционера?
- Закажи прохладу:
- Что это такое и зачем нужны?
- Рекомендации по изготовлению и монтажу защитного козырька
- Когда монтаж навеса обязателен?
- Книги
- Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
- Какими бывают?
Что представляет собой мобильный кондиционер
Портативный дополнительный кондиционер представляет собой небольшой пластиковый блок. Питание подается от прикуривателя – 12 Вольт. Мощность устройства не превышает 250 Ватт. В противном случае нагрузки не выдержат предохранители.
Сейчас такие устройства предлагаются в широком ассортименте на рынке Китая. Самые дешевые варианты представляют собой не что иное, как простые вентиляторы. С настоящим кондиционером они имеют мало общего. Устройство просто гоняет воздух в салоне, при этом выделяется дополнительное тепло.
Простой дополнительный кондиционер-вентилятор
Конструкция и устройство более дорогих и эффективных моделей также вызывает много споров и вопросов. Но существуют действительно эффективные автономные кондиционеры.
Эффективность работы автономного кондиционера
Вот мы и подошли к главному вопросу: насколько эффективен такой кондиционер? Максимальную эффективность показывают мини-кондиционеры с компрессором. Они действительно справляются со своей задачей, но для них обязательно необходим отвод тепла. Также обычный 12-вольтовый аккумулятор его не “потянет” либо мощность устройства будет невысока.
Водяные мини-кондиционеры могут понизить температуру воздуха на несколько градусов, но лишние испарения могут стать источником плесени и грибка, так как повышается влажность воздуха.
Другие модели, которые позиционируются как кондиционеры, являются простыми вентиляторами. Они способны только обдуть вас прохладным ветерком.
9 Уход за наружным модулем
Наружному блоку кондиционера требуется регулярная чистка не менее двух раз в год. Оборудование, которое находится между 4 и 8 этажом, практически недосягаемо для мелкого мусора. Эти устройства можно очищать один раз в 2−3 года:
- 1. Удобнее всего для этой цели воспользоваться мощным пылесосом. Он сможет удалить грязь с трубок теплообменника и с внешних фильтров. Поскольку для ухода за кондиционером необходим доступ, то изготавливают не сплошную защитную решетку, а с дверкой спереди или сзади конструкции.
- 2. Для очищения изделия необходимо открыть дверцу защиты, а после вскрыть корпус блока. Если находится мелкий мусор, то его убирают щеткой, а крупный — пылесосом. Мягкой щеткой очищают решетку фильтра.
- 3. Во время расположения наружного блока на незначительной высоте чистку проводят с обычной стремянки. Если высота не дает возможности осуществить это своими руками, то нужно будет обращаться к специалистам.
Есть еще один вариант очистки, однако для этого потребуется компрессор или баллон со сжатым воздухом. Чистку производят таким образом: в корпус вставляется шланг, а после включается компрессор. Так, за пределами блока окажется пыль и мусор.
На то, что наружному блоку требуется очистка, указывает характерный стук. Это означает, что лопасти вентилятора вращаются с трудом из-за загрязнения. Также может произойти утечка конденсата из внешней части устройства. Чаще всего радиатор загрязняется тополиным пухом, это понижает эффективность охлаждения вплоть до поломки оборудования. Чистку в таком случае делают водяной струей, которая вымывает грязь со всех труднодоступных участков. Тут же после проведения процедуры устройство готово для работы.
Взвесив все основные достоинства и недостатки установки защитного козырька, владелец кондиционера обязан самостоятельно принять решение о необходимости его монтажа. Как показывает практика, во время установки кондиционера этим элементом не нужно пренебрегать.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
Чего стоит ждать от мини-кондиционера?
Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?
Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.
Устройство портативного прибора
Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.
Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Купить портативный кондиционер не проблема, а что если сделать его своими руками? Идея интересная, но в силу некоторых особенностей неосуществима и не стоит этим заниматься. По крайне мере сделать эффективный и долговечный, а главное, малогабаритный прибор не получится.
В основе любого штатного кондиционера компрессор, конденсатор и испаритель, дополнительными элементами являются осушитель и расширительный клапан. Конструкция полностью герметичная с циркуляцией в замкнутом контуре хладагента. При этом все элементы не в одном корпусе, а раскиданы в подкапотном пространстве, испаритель и вовсе под передней панелью.
Двигатель приводит в действие компрессор (теряя при этом часть мощности), обеспечивающий циркуляцию хладагента. В конденсаторе он преобразуется в жидкое состояние, данный процесс сопровождается активной теплоотдачей в окружающую среду. Из конденсатора по трубопроводам хладагент поступает в испаритель, где принимает газообразную форму, при этом процесс сопровождается поглощением тепла из салона и выделением холода, который расходится вокруг за счёт вентилятора
Из этого следует, что для эффективной работы кондиционера требуется хладагент и в достаточном количестве, обычно это фреон. Также не обойтись и без компрессора, маломощный будет неэффективен, кроме того, кондиционер должен куда-то деть поглощенное тепло. Подобные системы существуют, но сделаны они для грузовиков, где вся конструкция находится на крыше, а в салон заведена только панель управления. Теоретически можно предположить, что такую же конструкцию можно собрать более компактную и работающую от прикуривателя. В таком случае фреон сначала будет воздух охлаждать, а затем тут же нагревать. К тому же напряжения бортовой сети не хватит для работы мощного компрессора, а значит, циркуляция будет слабой. В итоге получится бесполезная вещь, так что пока технологии не позволяют сделать эффективный портативный кондиционер, можно только экспериментировать и использовать временные конструкции или оборудовать автомобиль штатным устройством, если позволяют технические характеристики.
Закажи прохладу:
Давно минули те времена, когда климатическое оборудование в машине было недоступной роскошью. Сегодня климатическое оборудование можно устанавливать не только в легковых автомобилях, но и городском транспорте, туристическом и специализированном автобусе.
Кондиционер для автобуса сегодня является необходимым условием для обеспечения комфорта пассажиров. Создать приятный микроклимат в городском транспорте поможет компания Avto-Fevral, которая занимается продажей и установкой климатического оборудования различного типа для автобусов по доступной цене.
Установка кондиционера на микроавтобус создаст повышенный комфорт для пассажиров, а следовательно, обеспечит повышенние спроса на автомобиль со стороны заказчиков.
Ассортимент автомобильного крышного климатического оборудования
Если раньше кондиционирование салона было доступно только для легкового транспорта или больших туристических автобусов класса Люкс, то сегодня можно легко установить кондиционер в микроавтобус.
У нас можно купить кондиционер на крышу микроавтобуса, цена которого будет доступна для каждого потребителя, а также заказать его установку.
Мы предлагаем качественные модели крышных климатических агрегатов, которые имеют следующие характеристики:
· высокая эффективность охлаждения салона за счет мощной хладопроизводительности компрессора и испарителя;
· легкость монтажа, обеспечивающую оперативную установку кондиционера на крышу микроавтобуса и быстрое возвращение автомобиля на маршрут;
· небольшие габариты и легкий вес накрышного блока.
Кроме того, у нас вы можете купить кондиционер на крышу автобуса с моноблоком для обдува каждого пассажира.
Установка автокондиционеров на микроавтобусы
Наши специалисты подберут кондиционер на микроавтобус, цена которого вас устроит. Подбор климатического оборудования осуществляется нами с учетом габаритов вашего транспортного средства и условий эксплуатации. Мы подбираем модель автокондиционера нужной мощности и устанавливаем его в сжатые сроки по доступной цене.
Крышные моноблоки, представленные у нас к продаже, предназначены для монтажа на крышу и рассчитаны на работу в режиме частого отключения и включения, что особенно важно для городского транспорта. Их можно устанавливать на малогабаритный транспорт, поскольку они при небольшом весе и компактных размерах могут обеспечить эффективное охлаждение салона.
Что это такое и зачем нужны?
Большинство людей уверено, что сплит-система или компрессорный блок изначально рассчитываются на установку с наружной стороны здания. Соответственно, корпус выполнен из прочного металла, поверхность которого покрыта специальными составами, защищающими внутреннее наполнение аппарата от различных катаклизмов. В принципе это суждение правильное, но такая защита помогает не во всех ситуациях.
Огромную опасность для наружных сплит-систем кондиционеров несут атмосферные явления. Даже металлический короб компрессорного блока может пробить сосулька больших размеров, летящая сверху вниз. Не переживают по данному поводу жители новостроек, управляющие компании которых в зимний период регулярно отправляют работников сбивать растущие сосульки, чего нельзя сказать о старых домах.
Придется проводить восстановительные работы, а также заправлять кондиционер хладагентом. К сожалению, подобный ремонт зачастую вытекает в очень большую сумму. Далее предлагается познакомиться с частыми причинами повреждений наружного блока кондиционера.
- Падение обломанных веток с растущих на близком расстоянии к дому деревьев.
- Падение массивных предметов с верхних этажей. Чаще всего это происходит случайно, в большинстве случаев во время ремонта оконных проемов.
- Недобросовестное исполнение собственных обязанностей управляющей компании. В данном случае вопрос касается ремонта крыши. Зачастую нерадивые работники вместо аккуратного спуска меняемых листов металлочерепицы или шифера сбрасывают их на землю. В процессе полета меняемая поверхность крыши может нанести непоправимый вред любому имуществу, выступающему за пределы стен квартир.
- Собирающиеся на краях крыши сосульки.
Люди, проживающие на 1-м этаже, зачастую устанавливают сплит-системы кондиционеров чуть выше уровня земли. С одной стороны – удобно для монтажа. А вот при последующей эксплуатации может возникнуть масса трудностей. Прежде всего, это вандалы, которые могут покуситься на чужое добро.
Второй нюанс – любопытные дети. В процессе работы кондиционера внутри сплит-системы вращается вентилятор.
Дети по собственному незнанию могут засунуть внутрь блока через имеющиеся дырочки веточку или проволоку. Соответственно, лопасти вентилятора останавливаются. Двигатель, не понимая, в чем причина остановки работы системы, увеличивает мощность для повторного запуска. Если в этот момент движение вентилятора не произойдет, движок попросту сгорит. При этом из строя может также выйти блок питания, что приведет к поломке теплообменника. Соответственно, вся система кондиционирования будет испорчена.
Чтобы защитить наружный блок кондиционера, установленного на 2-м и выше этаже, предпочтительно использовать специальные козырьки. Их можно приобрести в точке продаж систем кондиционирования либо заказать в мастерской, предоставив специалистам необходимые размеры. Конечно, эта защита потребует некоторых денежных вложений. Однако в сравнении с самим кондиционером, затраченная сумма покажется ничтожной.
Самое интересное, что даже мастера, занимающиеся установкой систем кондиционирования, по поводу необходимости монтажа козырьков имеют разные мнения. Одни требуют устанавливать защитные козырьки для сплит-систем, другие же утверждают, что их монтаж вовсе не обязателен.
Они уверяют, что под козырьком будет собираться грязь, которая ухудшает работу сплит-системы. Кроме того, при неправильном монтаже защитной планки велика вероятность, что мощность воздушного потока, поступающего к теплообменнику, значительно снизится. Ну и самое неприятное для мастеров – сложность замены и ремонта наружного блока кондиционера.
Рекомендации по изготовлению и монтажу защитного козырька
Для того, чтобы описываемое изделие служило максимально продолжительное время во время его изготовления и монтажа следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Обеспечивать надежность конструкции за счет применения качественных комплектующих;
- Выполнять окрашивание листового материала в светлые цвета;
- Располагать козырек на некотором удалении от внешнего модуля кондиционера (зазор не менее 100мм), с целью обеспечения достаточного теплообмена.
Читать еще:
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Когда монтаж навеса обязателен?
Из всего вышесказанного вытекает, что правильной работе наружного блока металлический навес скорее мешает, чем помогает. Также он прилично действует на нервы вам и вашим соседям во время дождей любой интенсивности. В свою очередь, существуют причины, из-за которых установка козырька над кондиционером неизбежна:
- Падающие сосульки.
- Сползания большого количества мокрого снега.
- Падающих кирпичей или декоративных частей парапета. В этой ситуации защитный козырек – единственная альтернатива.
Толщину металла козырька рекомендуется брать не менее 1.5 м. Так же надежно следует выполнять монтаж защитного козырька, используя качественные крепежные элементы.
Классическая конструкция козырька из цельного металлического листа представлена на чертеже.
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Чего стоит ожидать от мобильной климатической установки
В любом случае универсальности в применении автономных кондиционеров быть не может. То, что пригодно для грузовика, для легковой машины неприемлемо.
Серьёзная автономная климатическая установка, а не дешёвая рыночная поделка, всё же имеет определённые преимущества:
- независимость от конкретной модели автомобиля позволит гибко применять её на разных машинах;
- для работы кондиционера не нужно запускать двигатель автомобиля;
- при условии обеспечения электроэнергией автономка может постоянно поддерживать приемлемую температуру салона на стоянке;
- устройство работает относительно бесшумно и не загрязняет атмосферу.
Сопровождается это существенными недостатками:
- как правило, мощность автономных установок слишком мала, а следовательно и эффективность;
- высокая цена реально работающих систем сравнима со штатными климатическими установками;
- на рынке много подделок и откровенного обмана;
- установки трудно применять для легкового транспорта.
То есть приемлемы подобные устройства лишь для грузовиков и всевозможных автокемперов. Да и практически проблемы микроклимата во всех легковых машинах давно решены даже в базовых комплектациях.
Какими бывают?
Когда человек слышит слово «козырек», он представляет незатейливую конструкцию, располагаемую над входом в подъезд жилого дома или других зданий. Козырек, используемый в качестве защиты внешнего блока кондиционера, практически не отличается по характеристикам. В обоих случаях основной функцией является защита.
Конструкция козырьков, предназначенных для укрытия наружных блоков кондиционеров, представляет собой металлический лист, зафиксированный на стальных уголках. Те, у кого имеется опыт работы с металлом и сваркой, могут самостоятельно изготовить защитный козырек. Если же знания сварки и резки металлических листов только теоретические, рекомендуется приобрести готовое изделие либо заказать его в мастерской.
Если нет желания платить большую сумму, можно отправиться в ближайшие гаражи, где есть мастера самоучки. Они же сами сделают замеры, подготовят дизайн, вырежут металлическую основу, покроют ее необходимыми смесями, а после сделают монтаж. Более сложную конструкцию представляет антивандальная защита. В данном случае обычного козырька будет недостаточно. Необходимо полностью спрятать сплит-систему кондиционера в стальной блок. Его боковые стенки должны быть решетчатыми и приваренными к основанию.
В районах, где криминогенная ситуация оставляет желать лучшего, обладатели кондиционеров устанавливают металлические ящики, в которых скрывается сплит-система. С боковых сторон защитной конструкции делаются отверстия для вентиляции. Такой ящик надевается сверху на конденсаторный блок и закрепляется специальными защелками, дополняемыми навесным замком. Классический вариант антивандальной защиты представляет собой конструкцию из металлических прутьев. Но так как сплит-система в любом случае имеет просветы, поверх декора устанавливается стандартный козырек.
Наверняка все помнят шум, сопровождающий попадание дождевых капель на металл. Одних этот звук успокаивает, а других раздражает. Идеальным вариантом является оклеивание поверхности козырька резиной. Этот материал лучше всех поглощает подобные шумы. В качестве аналога можно использовать шумоизоляционную ленту или рубероид. Для закрепления этих материалов предпочтительно использовать силикатный клей. Прежде чем наносить клеевую массу на металлическую поверхность, ее следует обезжирить спиртом или уайт-спиритом.
По материалу
Основной материал, используемый для изготовления металлических козырьков, – оцинкованная сталь. Она отличается высоким уровнем прочности и надежности. В качестве аналога оцинкованной стали можно использовать профнастил. Неплохим решением станут козырьки, выполненные из поликарбоната. Этот материал способен уменьшить возникающий шум при попадании дождевых капель, но выдержать большую нагрузку не сможет. Некоторые обладатели систем кондиционирования установили над наружными блоками навесы из триплексного стекла. Такая вариация оформления получается весьма эффектной.
Для монтажа конструкции используются металлические уголки, способные выдержать максимальное механическое воздействие. К стене их прикручивают анкерами, а к основанию козырька саморезами. В некоторых моделях козырьков основа приваривается к уголкам, что увеличивает прочность конструкции. Для изготовления классических антивандальных защитных систем используются металлические прутья с максимальной толщиной 8 мм.
По размеру
Четкого стандарта размерности для защитных козырьков сплит-систем не существует. Габариты конструкции зависят от длины и ширины внешнего модуля. Оптимальным вариантом является размер 1000х550 мм. При этом высота опор составляет 25 см с наклоном не менее 70 градусов. Для небольших сплит-систем предпочтительно устанавливать козырьки с размерами 900х550 мм. При этом высота опор не должна превышать 25-30 см.