Автономный отопитель салона: какой лучше выбрать

Что из себя представляет автономный отопитель салона

Штатная печка в машине, безусловно, дело хорошее. Зимой с ней в салоне
тепло, управлять машиной комфортно. Однако стандартные отопители забирают
большое количество энергии и топлива, ведь подпитываются от автомобильной
электросети и горючего бака. Автономные «вебасты» были придуманы для устранения
этого недостатка. Они экономичны, имеют целый ряд преимуществ перед
классическими печками.

К примеру, камазовский мотор съедает на холостом режиме работы около 8
литров солярки. И даже в умеренной климатической зоне на обогрев салона
расходуется топлива на сумму не менее 60 тыс. рублей, включая ночные стоянки.
Предпусковой подогреватель решает проблему с запуском двигателя в холодное
время. А опции дополнительной
печки в салоне ещё и утепляют воздух внутри. Поэтому лучше
«автономок» ничего нет, и потраченная на них сумма вполне окупается по
истечении короткого промежутка времени.

Существующие виды

Принято классифицировать автономные обогреватели в первую очередь по сфере
применения:

  • воздушный — греет только
    салонный воздух, представляя собой обычный тепловой вентилятор;
  • жидкостный — связан с системой
    охлаждения ДВС и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и
    лобовое стекло;
  • масляный — способен подогревать
    масляную систему автомобиля, чем ускоряет запуск мотора зимой.

Газовый

Основа газовых печек — голубое топливо. Основным действующим звеном
является вентилятор, обеспечивающий свободный круговорот воздуха. Он
разогревается до нужной температуры во время сгорания газа, а для ускорения
обогрева применяются добавочные лопасти.

Преимущества газовых автономок:

  • Работают даже при остановленном
    моторе, без интеграции с другими системами авто, поэтому водителю не нужно
    опасаться посадить АКБ, и в самые морозные дни внутри машины будет очень
    тепло.
  • В таких устройствах нет
    электронных датчиков и прочих сложных механизмов, что существенно
    увеличивает их эксплуатационный ресурс.
  • Они полностью безвредны для
    людей, ведь появляющиеся во время сгорания газы сразу выбрасываются
    наружу.
  • Для обеспечения работы
    устройства достаточно лишь своевременно заправлять газ. Учитывая цену на
    бензин и дизтопливо, такой способ нагревания является выгодным с
    финансовой точки зрения.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самый
качественный из аналогов. В гарнитуре с «вебаста» идёт система управления и
монтажные детали. «Автономка» способна хорошо прогревать спальные места и
кабины грузовиков, салоны легковых автомобилей, независимо от температуры за окном.
Улучшенная технология значительно снижает нагрузки на АКБ.

Конструкция устройства включает следующие элементы:

  • заборник воздуха;
  • вмонтированный регулятор
    теплоты;
  • блок управления;
  • моторчик-нагнетатель воздуха;
  • термоэлемент;
  • испаритель;
  • бензонасос;
  • тумблер;
  • автоматический регулятор
    времени.

Безусловно, технические характеристики могут быть разными, в зависимости от
модели и производителя этих устройств. Единственная общая особенность —
использование в качестве источника питания бензина. Преимущества «автономки»
этого типа — влагостойкость, бесшумность, независимая работа до 2 часов. Мощность:
1-2 кВт.

Дизельный

Дизельные устройства имеют те же особенности. Из известных можно назвать
Webasto AIR TOP 5000. Производительность отопителя доходит до 5 киловатт.
«Автономка» затрачивает около 180-600 граммов топлива за час работы.

Таблица: технические характеристики HYDRONIC B4W SC

Теплоноситель Вода, охлаждающая жидкость
Регулирование теплового потока Высокая, малая
Тепловой поток (Вт) 4300/1500
Расход топлива (л/ч) 0,2-0,6
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) в рабочем режиме 22-48
Средняя потребляемая электр. мощность (Вт) при запуске 120
Номинальное напряжение 12 В
Допустимое рабочее давление до 2,5 Атм
Количество воды в отопительном приборе 0,18 л
Пропускная способность водяного насоса при 0,1 Атм 900 л/ч ±100 л/ч
Минимальная пропускная способность отопительного прибора по воде 250 л/ч
Допустимая температура окружающей среды в рабочем режиме от –40 °C до +80 °C
Масса – без охлаждающей жидкости и монтажных деталей 2,7 кг

Правила использования

Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при
сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать
дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства
по инструкции.

  1. Перед первоначальным
    запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на
    пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
  2. В процессе эксплуатации
    отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если
    устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он
    продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова
    запустить печку.
  3. Выключение автономного
    отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос,
    затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
  4. В зимнее время приёмную
    воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит
    переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного
    в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать
    устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
  5. Может выйти из строя
    блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет
    выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем
    случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит
    по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время
    отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».

Самодельные дизельные печи

Автономная печка дизельная может быть изготовлена вами самостоятельно. Сегодня такие агрегаты являются одними из самых распространенных, ведь они способны работать на солярке и отработке. Печь имеет в составе две бочки, которые могут иметь прямоугольную или цилиндрическую форму. Для нормального функционирования их следует соединить перфорированным цилиндром.

В нижней емкости будет происходить испарение и горение жидкого топлива, тогда как в верхней – дожигание. В соединительной трубе следует проделать отверстия, которые будут служить для поступления вторичного воздуха. Такая автономная печка дизельная работает за счет естественной подачи кислорода, что вызывается тягой дымохода.

Распространенность оборудования объясняется простотой изготовления. Для сборки будет необходимо подготовить любой металл, который в хозяйстве найдет каждый мастер. Греет такая печка очень хорошо, особенно положительно проявляет себя при работе на солярке. Но есть и недостатки, которые выражены в выделении едкого запаха в процессе эксплуатации. Из-за этого в жилых зданиях такие устройства не используются.

Где купить автономный отопитель салона автомобиля

На сегодняшний день техническая составляющая обогревательных устройств
автомобильного двигателя стала намного совершеннее. Раньше подогрев мотора в
режиме холостого хода считался единственным эффективным способом. Он имел много
побочных, негативных последствий. Блочные подогреватели немногим лучше подходят
для современных автомобилистов, так как довольно просты в конструктивном плане,
наделены только соединителем и нагревательным элементом. Никакого другого
лишнего оборудования здесь нет. Но длительное время нагрева и потребность в
стационарной розетке 220 V полностью лишают их преимуществ перед «автономками».
То же самое можно сказать про обогреватели с нагревающими пластинами, выносные
и патрубочные электроподогреватели.

Таблица: преимущества и недостатки автономок

Преимущества

Недостатки

Автономный режим, не зависит от внешних источников питания.
Трудность инсталляции. Это не электроподогреватель, который можно легко
установить своими руками.
Супер-эффективность и возможность длительного постоянного
функционирования. До рабочей температуры салон машины и ДВС в холодные зимние
дни можно нагреть при расходе горючего менее 1 л/ч всего за 40-50 мин.
Дороговизна. Стоят на порядок выше даже базовые модели, без
дополнительных составляющих. Кроме того, высоко оценивается инсталляция
такого оборудования – как минимум, 8-10 тыс. рублей. И чем сложнее будет найти
место под капотом для монтажа, тем дороже будет установка.
Широкий выбор способов задействования и программирования.
Некоторые модели зависимы от качества топлива

Рекомендуется обращать
внимание на это, регулярно проводить диагностику и чистку. Кроме того, есть
зависимость от АКБ

Под капотом всегда нужно держать подзаряженный и надежный
аккумулятор.

Для чего нужен, и где используется

Таким образом, отдельная автономная система греет воздух и технические
жидкости независимо от ДВС и других устройств. Самый простой из таких
отопителей — автономный предпусковой подогреватель, который даёт много пользы.
За счёт него подкапотное пространство эффективно нагревается, запуск мотора
зимой проходит без обычных сложностей. Кроме того, с тёплым двигателем
упрощается обогрев салона. Без независимого устройства штатная печка забрала бы
больше топлива.

Воздушные автономные обогреватели
салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной
температуры в кабине.

Эти системы имеют преимущества:

  • полная независимость от
    автомобильных систем;
  • малошумность;
  • незначительное потребление
    топлива.

Такая печка может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литры горючего из бака. Устройства типа Eberspacher или Webasto очень компактны, не занимают много места.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам
нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На
входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит
перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми
отдельным вентилятором.

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При
включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически.
Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся
топливная смесь, и начинается фаза горения

Элемент отключается лишь после
того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным
поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после
второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов
включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило,
сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух
втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает
работу классического фена.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5
представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской
фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в
грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы.
Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания.
Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено
использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может
использоваться как вентилятор.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных
местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает
исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине
(малая серия).

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор,
предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к
системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и
агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно
ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы
деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки
в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев
салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного
отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора
между 12 и 24 вольт.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство
работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в
теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания
топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая
температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть
проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы
от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания
посторонних предметов.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты».
Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат. Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа
автомобиля:

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа
автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и
    грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12
    посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой
    кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более
    12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN,
    Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER
    CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей
мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких
кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту,
большому потреблению электричества (топлива).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector