Фильтры грубой и тонкой очистки воды: обзор видов + установка и правила подключения

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • пассатижи;

  • WD-40;

  • чистую ёмкость для топлива;

  • ветошь.

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.

  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.

  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.

  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

  1. После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

  2. Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

  3. Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

  4. Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

  5. Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

  6. На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

  7. Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

  8. Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

  9. После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

ХВС и ГВС

Для очистки горячей и холодной воды необходимы довольно похожие фильтры. Они работают практически по одному принципу, виды фильтрующих элементов похожи. Однако для горячей воды не рекомендуется использовать фильтровальные установки, которые предназначены для холодной. Это обусловлено тем, что они все-таки имеют различия, которые не всегда видны на первый взгляд.

Оборудование

Фильтрующие устройства для холодной и горячей воды имеют примерно одно и то же строение.

Фильтр, очищающий воду механическим способом, включает следующие элементы:

  • корпус, сделанный из пластика или металла;
  • крышка;
  • выступ для крепления;
  • фильтровальный элемент (сетка, диск, картридж и другие);
  • гайка, которая прижимает фильтр;
  • ключ, который открывает корпус;
  • уплотнительный элемент;
  • сбросной элемент излишнего давления.

Отличия

Корпус фильтровального устройства для горячей воды зачастую выполнен из металла и является непрозрачным. Он обязательно должен быть устойчив к высоким температурам и быть очень качественным. У фильтров для ГВС пропускная способность должна быть выше. Оптимальным считается значение пропускной способности для устройства на ГВС около ста литров в минуту. Помимо этого, фильтровальные элементы для ГВС должны лучше ее очищать, что позволит повысить срок службы бытовой техники.

Как правильно почистить грязевик

Фильтры, не оснащенные системой самоочистки, требуют периодической чистки. Для этого сначала нужно отключить подачу воды. У многих моделей на дне имеется кран. Его нужно открыть и слить загрязненную жидкость. У других устройств есть гайка, располагающаяся на крышке. Ее нужно открутить. Даже при перекрытой системе водоснабжения из устройства выльется немного воды, поэтому нужно подставить тазик. Сетку нужно вынуть, очистить, а затем установить назад и закрутить крышку гайкой.

ПолезноБесполезно

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен

Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто
В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации

Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации
Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%! Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%! Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы. Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Основные разновидности

В зависимости от способа промывки выделяют:

  • Дисковые фильтры с ручной промывкой, широко используемые в быту. Эти модели разбираются и промываются вручную, и требуют регуляторного отслеживания своего состояния. К преимуществам таких фильтров относят доступную стоимость, к недостаткам – потребность в перекрытии линии на момент промывки.
  • Системы с автоматической промывкой, переходящие в нужный режим после получения сигнала датчиков о падении перепада давления ниже допустимого. После промывки чистой водой, система возвращается в режим очистки, загрязненная вода с дисков направляется в дренаж.

    Такие дисковые фильтры чаще используются в промышленности и общественных системах водоподготовки, чем в быту, при всех своих преимуществах они обходятся дорого. При необходимости поддержки непрерывного процесса очистки они имеют каскадное исполнение (часть колб промывается, часть – работает в обычном режиме)

  • Полуавтоматические дисковые фильтры, с возможностью ручного управления обратной промывкой. Такие модели активно используются в промышленности, частном и муниципальном секторе.

Их главным преимуществом считается возможность визуального контроля чистоты дисков и ручного удаления крупных кусков мусора. В сравнении с обычными фильтрами их разборку проводят в разы реже.

Они запускаются дистанционно или автоматически, через определенные промежутки времени или после получения сигнала о достижении определенного перепада давления.

При использовании дисковых фильтров с ручной промывкой для отслеживания этого параметра в схему вводится два манометра, приобретаемые отдельно.

Популярные модели ФГО

TITANOF сетчатый фильтр СПФ 1000

Данная модель – хороший пример магистрального фильтра грубой очистки воды. Особенность модели заключается в использовании в производстве нержавеющей стали, что делает фильтр более долговечным. Производитель заверяет, что сетчатый фильтр можно промывать от накопившейся грязи и использовать повторно, в то время как одноразовый фильтр необходимо постоянно заменять новым. Сетчатый фильтр обладает показателем очистки 5 мкм, что является весьма высокой степенью грубой очистки.

Модель СПФ 1000 имеет производительность 1000 литров в час, что является не самым высоким показателем, а потому цена на данную модель ниже, чем у ФГО с более высокой производительностью.

VALTEC фильтр механической очистки промывной каскадный        

Как мы знаем, промывные фильтры весьма просты в эксплуатации и это их несомненный плюс, выгодно выделяющий их на фоне других. Помимо этого, сравнительно с предыдущей, данная модель принадлежит к бюджетному ценовому сегменту

Важно сказать о размере ячеек фильтрующего элемента – 500 у первичного и 100 у вторичного – не самый высокий показатель, однако, модель будет надежным звеном очистки для последующей фильтрации

Фильтр также оснащен манометром для отслеживания уровня загрязненности сеток. Как только манометр будет показывать низкое давление в трубе – это явный признак того, что пора произвести очистку фильтра.

Honeywell FF 06 1/2″ AA

Honeywell – компания, которая безусловно является одним из лидеров на рынке производства фильтров для очистки воды. Оборудование производится на немецком заводе и отвечает высоким стандартам качества. Многие покупатели при выборе останавливаются на варианте купить фильтр грубой очистки именно фирмы Хоневелл.

Модель промывного сетчатого фильтра от известного американского производителя. Имеет размер ячейки 100 мкм, прозрачный корпус и муфтовый тип соединения. Обеспечит первичную очистку воды от волокон пеньки, частиц песка, ржавчины.

Контролировать загрязнение фильтра и вовремя производить очистку удобно благодаря прозрачному корпусу. Сменная сетка при необходимости меняется без демонтажа фильтра.

Аквафор Гросс 20’’

Аквафор – известная российская фирма по производству фильтров для воды и сорбентов. Многие потребители отмечают качество и надежность фильтров данной фирмы, выбирая Аквафор среди многих других.

Модель отличается от предыдущих вариантов полипропиленовым модулем. Модель будет хорошим вариантом для тех пользователей, кто не хочет тратить время на чистку сетки или дискового цилиндра, а предпочитает просто регулярно заменять картридж. Если вам такой вариант больше по душе, то плюсом модели будет также быстросъемное соединение, обеспечивающее моментальную беспроблемную замену модуля фильтра.

ARKAL дисковый фильтр 1» SUPER

В отличие от предыдущих моделей очистка воды в Arkal 1” Super осуществляется при помощи дискового цилиндра. Именно благодаря очистке с помощью дисков, данная модель может похвастаться долговечностью, прочностью, а главное, что дисковый комплект не нужно регулярно заменять: достаточно лишь своевременно очищать от механических загрязнений. Эта особенность модели делает ее безусловно одной из самых выгодных.

Диапазон фильтрации модели от 55 до 400 микрон, что также обеспечивает надежную предварительную защиту воды от механических примесей.

Виды

В зависимости от особенностей устройства фильтр грубой очистки воды может иметь один из нескольких видов.

Сетчатый

Наиболее доступные и простые, но тем не менее эффективные устройства. Точки монтажа – магистральное холодное и горячее водоснабжение в городских квартирах, точка до подогревающего блока в частных объектах. Кроме того, выделяют сетки-фильтры, закрепляемые непосредственно на кран. Они являются отличным вариантом для дачи, поскольку легко монтируются, а по окончании сезона могут просто сниматься и переустанавливаться на кран в городской квартире.

Сетчатый фильтр может иметь различный диаметр пропускающих отверстий – от 20 до 500 мкм. Очищающая способность обусловлена небольшим размером ячеек сетки. Кроме того, выделяют устройства, которые очищаются вручную (грязевики), а также аналоги, имеющие функцию самопромывки и систему отвода загрязненных вод.

Грязевик может быть прямым или косым. Первый монтируется на горизонтальных участках трубы, грязевик направлен вниз. Косой фильтр подходит для установки как на горизонтально, так и вертикально направленных трубах. В зависимости от типа монтажа сетчатые фильтры бывают муфтовые и фланцевые.

Современные изделия оснащаются регуляторами давления, благодаря чему удается сохранить постоянное давление воды. Полезным «добавлением» является и двойной манометр, устанавливаемый до и после грязевика. При чрезмерной разнице между показаниями устройств необходимо произвести очистку фильтра.

Преимуществом сетчатых устройств является их невысокая стоимость и долговечность, прочность, простота монтажа, возможность устанавливать на горячую и холодную воду. Это делает возможным сочетать их со счетчиками и устанавливать перед каждым бытовым прибором, подключенным к водопроводной системе. Однако такие модели задерживают только крупные частицы, а если речь идет о грязевике без системы самоочистки, то приходится довольно часто производить его очистку.

Дисковые

Дисковый фильтр имеет специальные диски из высокопрочного пластика, которые характеризуются наличием канавок определенной глубины. Принцип действия основывается на способности дисков сжиматься, благодаря чему образуется цилиндр с канавками. Последние задерживают тяжелые взвеси и пропускают воду. Тонкость очистки составляет 5-250 мкм. Для удобства многие производители окрашивают диски в разные цвета в зависимости от размеров ячеек.

Картриджные

Являются элементом системы многоступенчатой очистки, которая обычно монтируется автономно или под раковиной. Обеспечивают более высокую степень очистки по сравнению с сетчатыми моделями, поскольку задерживают частицы размером 0,5-30 мкм. Они подходят для задержки мелкого мусора. Под раковиной устанавливаются устройства при условии, что водяной поток не отличается интенсивностью. Для более сильных потоков требуются автономные аналоги большей мощности.

Принцип их действия строится на задерживании загрязнений при прохождении очищающих составов (гранул), между которыми сохраняется небольшой зазор. А глина, ил и прочие аналогичные примеси имеют свойство оседать на поверхностях при уменьшении давления водяного потока, что и происходит при прохождении жидкости через фильтрующий слой.

Представляют собой корпус, заполненный фильтрующим материалом. Корпус может быть стальным или пластиковым. Первые выдерживают высокие температуры, отличаются большей прочностью и долговечностью, но имеют более высокую стоимость. Обычно их монтируют на магистрали горячего водоснабжения, а для труб с холодной водой выбирают более доступные пластиковые варианты.

В качестве фильтрующей основы выступает полиэстер (иногда фильтрующий нетканый материал) или вставка из сетки. Последняя обычно извлекается из устройства, ее можно промыть и вернуть на место. Полиэстеровые аналоги, как правило, подлежат замене. Точную информацию о возможности промывания или необходимости замены обычно указывает производитель фильтра.

Напорные

Оснащаются регулятором давления, поскольку в таких фильтрах вода подается и очищается под напором. Это становится причиной их громоздкости, однако именно напорные устройства справляются с задержкой разнофракционных загрязнений, что дает высокую степень очистки.

В зависимости от диаметра трубы и производительности различают бытовые и промышленные устройства, имеющие одинаковый принцип действия. Различия касаются лишь габаритов. Различными бывают и размеры фильтрующих ячеек, это, в свою очередь, влияет на степень очистки воды.

Пошаговая инструкция по замене системы очистки

Замена очищающего модуля зависит от типа фильтра. К каждой модели прилагается документация, в которой отражена техническая информация по эксплуатации устройства. В ней также имеется инструкция по замене картриджа.

Обновление картриджа в кувшине

Процесс смены фильтрующего элемента в кувшинах состоит из нескольких шагов:

  1. Из кувшина извлекают старый картридж.
  2. Хорошо промывают емкость, включая воронку.
  3. Наливают в кувшин воду до 1/2 объема.
  4. Опускают в воду новый картридж на 10 минут.
  5. Достают картридж и плотно устанавливают его в воронку.
  6. Первые два объема воды сливают.

На заметку! Иногда новый фильтр медленно пропускает воду. Чтобы устранить это, необходимо извлечь картридж, встряхнуть его и вновь установить на место.

Наглядно весь процесс замены картриджа продемонстрирован в видео на примере кувшина Аквафор:

Замена картриджа в проточном фильтре

Так как проточное устройство подключается к водопроводу, первое, что необходимо сделать – это перекрыть подачу воды до места установки фильтра. Затем открывают кран, чтобы спустить остатки воды и уменьшить давление на участке водопроводной системы.

Необходимо также заранее приготовить емкость (например, ведро) для старых картриджей. Из них будет вытекать вода, поэтому емкость должна стоять рядом.

Чтобы извлечь колбу из корпуса крепления, необходимо нажать на кнопку и повернуть колбу против часовой стрелки. Из модулей извлекают картриджи и складывают их в приготовленную емкость. Колбы и резиновые уплотнители промывают без применения химических моющих средств.

Новые картриджи устанавливают на место старых элементов. В колбы наливают немного воды. Эта мера защитит мембраны от повреждающего воздействия воздушных пузырьков. Закручивают колбы, открывают воду и проверяют систему на предмет протечек.

Картриджи имеют одинаковый внешний вид, но разное наполнение. При замене их нельзя путать местами.

Справка! Если картриджи покупаются сразу в колбах, установка упрощается: достаточно поменять старые экземпляры на новые.

В следующем видео пошагово показан весь процесс замены на примере фильтра Аквафор:

Смена модуля в системе с обратным осмосом

Перед обновлением фильтров с многоступенчатой очисткой также требуется сначала перекрыть подачу воды, сбросить остаток давления в трубе и подготовить емкость для старых элементов.

Далее в работе следует придерживаться такой схемы:

  1. С помощью специального кольцевого ключа откручивают колбу, на которую поступает водопроводная вода.
  2. Проверяют качество уплотнительного кольца. При необходимости меняют его на новое или смазывают.
  3. Удаляют старый картридж, промывают емкость и ставят новый фильтр.
  4. Колбу вкручивают на свое место, предварительно положив уплотнительное кольцо.
  5. Таким же образом меняют второй угольный фильтр.
  6. Снимают трубку с авторегулятора и открывают подачу воды.
  7. Сливают в емкость через трубку 5-7 литров воды.
  8. Возвращают на место трубу и перекрывают воду.
  9. Меняют механический картридж в третьей колбе.
  10. Открывают воду и проверяют герметичность соединений.

Мембранный компонент меняют отдельно, когда закончится его ресурсный лимит. Для извлечения колбы необходимо снять входящие и исходящие трубки. Для этого вытаскивают фиксатор и нажимают на кольцо. С нового картриджа снимают заглушки. Открутив двойники и тройники со старого элемента, надевают их на новый.

Подсоединяют в разъемы трубки (до упора) и, подняв вверх кольцо, вставляют фиксатор. Новый фильтр нуждается в предварительной промывке минимум в течение 10-15 минут.

Наглядное пошаговое исполнение инструкции по смене картриджей в очистителе с обратным осмосом представлено в видео:

Замена магистрального очистителя

Магистральные устройства установлены путем врезки на трубу холодного или горячего водоснабжения. Несмотря на это при экстренной или плановой необходимости они также подлежат замене.

Их обновляют по следующей схеме:

  1. Перекрывают поступление воды в нужном трубопроводе.
  2. Сбрасывают остаточное давление в системе.
  3. С помощью специального ключа откручивают корпус.
  4. Промывают корпус в проточной воде.
  5. Меняют старый механический картридж на новый.
  6. Вручную ввинчивают корпус на место.
  7. Открывают воду в системе, проверяют протечки.

В видео показано, как поменять магистральный фильтр, установленный в ванной:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector