4g. что это такое? как работает 4g?
Содержание:
Технологии 4G
Стандарт 4G начали разрабатывать в 2000 году, но активно внедрять его стали только спустя десять лет. Сети, которые используются сегодня, основаны на IP-протоколе.
Беспроводными стандартами 4G признали технологии LTE Advanced (LTE-A) и WiMAX 2 (WMAN-Advanced, IEEE 802.16m).
LTE стал новым этапом развития стандартов CDMA и UMTS. Международный союз электросвязи определил десятый релиз, LTE Advanced, как эталонный для 4G. Релиз создала японская компания NTT DoCoMo, и благодаря тому, что LTE-A можно было реализовать в существующих сотовых сетях, он стал очень популярен. Впоследствии разработкой LTE-A активно занялась Nokia при поддержке Sony Ericsson, NEC и других гигантов.
Первую коммерческую сеть 4G LTE запустили в Стокгольме и Осло в 2009 году специалисты оператора TeliaSonera совместно с Ericsson. Сегодня такие сети есть во всех развитых странах и большинстве развивающихся.
WiMAX (он же IEEE 802.16) — ещё один 4G-стандарт. Его разрабатывает организация WiMAX Forum, созданная в 2001 году. Основа WiMAX — беспроводной стандарт Wi-Fi. WiMAX имеет много версий, которые можно объединить в две большие группы: мобильные и фиксированные. Первые — для подвижных абонентов, вторые — для статичных.
WiMAX гораздо раньше LTE проник в коммерческие сети связи. Первую такую сеть в 2005 году запустила в Канаде компания Nortel. Но когда LTE-компоненты подешевели, он стал отвоевывать долю рынка.
LTE и WiMAX несовместимы. Проблема в том, что они используют одни и те же диапазоны частот. Так что операторам связи приходится сражаться за частоты, чтобы иметь возможность предоставлять услуги. LTE-операторы выигрывают чаще.
Проверка, поддерживает ли телефон 4G
Владельцы смартфонов часто спрашивают, как сделать 4G на телефоне. Для этого необходимо проверить, поддерживает ли телефон новый формат мобильной связи, а также узнать зону покрытия оператором.
Как проверить, поддерживает ли телефон 4G или LTE
Обычно производители новых гаджетов пишут технические характеристики прямо на коробке или в руководстве пользователя. Если данной информации нет, или устройство было куплено с рук, то можно узнать совместимость с новым стандартом сети через настройки смартфона:
- Открыть «Настройки».
- Затем прокрутить список вниз и найти пункт «Сведения о телефоне».
- Далее нужно открыть раздел «Общая информация об устройстве».
- Открыть вкладку «Сеть» и посмотреть пункт «Тип мобильной сети». Здесь будет отображена информация о том, какой стандарт сети используется.
С помощью короткой команды USSD
Еще один способ проверки поддержки 4G — запрос информации у мобильного оператора. Специальный код можно узнать, позвонив в техническую поддержку оператора связи:
- Открыть номеронабиратель на смартфоне.
- Ввести короткую команду и нажать на кнопку «Вызов».
- После этого поступит СМС-уведомление о том, может ли карта поддерживать сеть 4G или LTE.
Карта покрытия
Если телефон имеет поддержку сетей четвертого поколения, то это не является 100 % гарантией того, что пользователь сможет использовать высокоскоростной Интернет. Чтобы узнать наверняка, есть ли 4G в том районе, где находится владелец смартфона, нужно посмотреть карту области покрытия.
Обратите внимание! Чтобы посмотреть данную информацию, требуется открыть главную страницу мобильного оператора и найти карту, где отображаются сведения о покрытии. Если по каким-либо причинам сеть отсутствует в районе, то необходимо обратиться в техническую службу оператора и составить электронную заявку на установку дополнительных базовых станций
Если по каким-либо причинам сеть отсутствует в районе, то необходимо обратиться в техническую службу оператора и составить электронную заявку на установку дополнительных базовых станций.
Карта покрытия 4G
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.
Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.
Схема работы гидрокомпенсаторов
Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.
После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002E000 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Тюнинг двигателя G4CS
Атмо
В плане атмосферного тюнинга вам не слишком повезло — эта 8-клапанная ГБЦ никуда не годится и не для этих целей была создана. Конечно же можно наплевать на это и отдать распредвал на переточку, поставить прямой выпуск, сделать хороший впуск, настроить ЭБУ, но в итоге это обойдется дороже самого автомобиля, а результат не слишком впечатлит.
Для мощности в вашем движке ценность имеет только низ, а головку лучше заменить на 16-клапанную от 4G63, но к ней нужно все навесное, впуск/выпуск, электроника и мозг. И если мы уже меняем, тогда разумно менять на 4G63 турбо.
Не согласны? Что ж, ставьте все это:
- атмосферную головку 4G63
- распредвалы 272/272 с пружинками
- дроссельную заслонку от 4G63T
- холодный впуск
- топливную рейку от Galant
- форсунки 450 cc
- топливный насос большей мощности
- паук 4-2-1
- выхлоп на 60-65 мм трубе
Настройте и все это будет сносно ехать, но, конечно же, не так, как турбо.
G4CS турбо
Можно поставить турбину прямо на вашу SOHC головку и стандартную поршневую, если мотор полностью исправен. Для этого нужно купить это:
- турбина от Evolution с интеркулером и пайпингом
- топливную систему от Эво
- увеличенный радиатор
- сварить турбо коллектор
- построить хороший выпуск
Все это собрать и настроить. Ваш мотор без подготовки должен выдержать +/- 300 л.с.
По уму лучше пойти путем замены головки на Эвовскую:
- головка на 4G63T + все навесное (что увеличит степень сжатия до 11)
- кованые поршни под низкую степень сжатия
- установить маслофорсунки в блок
- насос Walbro 255
- форсунки 750cc
- сварить турбоколлектор
- выхлоп 76 мм
Стандартные шатуны неплохие и для 400 л.с. подойдут (должны и 500 сил держать). Маслофорсунки не горят, но все же врезать желательно, топливной от Эво не хватит на 400 сил, лучше поставить форсунки 750 сс + более мощный насос
Важно купить выхлоп от начала и до конца на 76 мм трубе, так не будет потерь. Все это ставите, настраиваете и получаете свои законные 400 л.с
на стандартной турбине TD05-16G. Это будет подобие типичного Evolution Stage 2.
Хотите больше? Тогда нужны такие вещи:
- большой радиатор
- большой интеркулер + толстый 76 мм пайпинг
- хороший впускной коллектор вроде AMS
- распредвалы 272 с пружинками, тарелками и разрезные шестерни
- топливная рампа вроде Aeromotive
- форсунки 1000сс
- насос 340 литров
- турбина FP Green или что-то близкое по размерам
- турбоколлектор
На таком конфиге можно и 500 сил получить, но шатуны все же лучше заменить на тюнинговые.
Высокий блок позволяет поставить Эво коленвал + шатуны 156 мм и крутить такой мотор дальше, чем стандартный 4G64. Вариантов много + океан тюнинговых запчастей от Mitsubishi Evolution.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+