4g. что это такое? как работает 4g?

Технологии 4G

Стандарт 4G начали разрабатывать в 2000 году, но активно внедрять его стали только спустя десять лет. Сети, которые используются сегодня, основаны на IP-протоколе.

Беспроводными стандартами 4G признали технологии LTE Advanced (LTE-A) и WiMAX 2 (WMAN-Advanced, IEEE 802.16m).

LTE стал новым этапом развития стандартов CDMA и UMTS. Международный союз электросвязи определил десятый релиз, LTE Advanced, как эталонный для 4G. Релиз создала японская компания NTT DoCoMo, и благодаря тому, что LTE-A можно было реализовать в существующих сотовых сетях, он стал очень популярен. Впоследствии разработкой LTE-A активно занялась Nokia при поддержке Sony Ericsson, NEC и других гигантов.

Первую коммерческую сеть 4G LTE запустили в Стокгольме и Осло в 2009 году специалисты оператора TeliaSonera совместно с Ericsson. Сегодня такие сети есть во всех развитых странах и большинстве развивающихся.

WiMAX (он же IEEE 802.16) — ещё один 4G-стандарт. Его разрабатывает организация WiMAX Forum, созданная в 2001 году. Основа WiMAX — беспроводной стандарт Wi-Fi. WiMAX имеет много версий, которые можно объединить в две большие группы: мобильные и фиксированные. Первые — для подвижных абонентов, вторые — для статичных.

WiMAX гораздо раньше LTE проник в коммерческие сети связи. Первую такую сеть в 2005 году запустила в Канаде компания Nortel. Но когда LTE-компоненты подешевели, он стал отвоевывать долю рынка.

LTE и WiMAX несовместимы. Проблема в том, что они используют одни и те же диапазоны частот. Так что операторам связи приходится сражаться за частоты, чтобы иметь возможность предоставлять услуги. LTE-операторы выигрывают чаще.

Проверка, поддерживает ли телефон 4G

Владельцы смартфонов часто спрашивают, как сделать 4G на телефоне. Для этого необходимо проверить, поддерживает ли телефон новый формат мобильной связи, а также узнать зону покрытия оператором.

Как проверить, поддерживает ли телефон 4G или LTE

Обычно производители новых гаджетов пишут технические характеристики прямо на коробке или в руководстве пользователя. Если данной информации нет, или устройство было куплено с рук, то можно узнать совместимость с новым стандартом сети через настройки смартфона:

  1. Открыть «Настройки».
  2. Затем прокрутить список вниз и найти пункт «Сведения о телефоне».
  3. Далее нужно открыть раздел «Общая информация об устройстве».
  4. Открыть вкладку «Сеть» и посмотреть пункт «Тип мобильной сети». Здесь будет отображена информация о том, какой стандарт сети используется.

С помощью короткой команды USSD

Еще один способ проверки поддержки 4G — запрос информации у мобильного оператора. Специальный код можно узнать, позвонив в техническую поддержку оператора связи:

  1. Открыть номеронабиратель на смартфоне.
  2. Ввести короткую команду и нажать на кнопку «Вызов».
  3. После этого поступит СМС-уведомление о том, может ли карта поддерживать сеть 4G или LTE.

Карта покрытия

Если телефон имеет поддержку сетей четвертого поколения, то это не является 100 % гарантией того, что пользователь сможет использовать высокоскоростной Интернет. Чтобы узнать наверняка, есть ли 4G в том районе, где находится владелец смартфона, нужно посмотреть карту области покрытия.

Обратите внимание! Чтобы посмотреть данную информацию, требуется открыть главную страницу мобильного оператора и найти карту, где отображаются сведения о покрытии. Если по каким-либо причинам сеть отсутствует в районе, то необходимо обратиться в техническую службу оператора и составить электронную заявку на установку дополнительных базовых станций

Если по каким-либо причинам сеть отсутствует в районе, то необходимо обратиться в техническую службу оператора и составить электронную заявку на установку дополнительных базовых станций.

Карта покрытия 4G

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства 2006 – …
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Тюнинг двигателя G4CS

Атмо

В плане атмосферного тюнинга вам не слишком повезло — эта 8-клапанная ГБЦ никуда не годится и не для этих целей была создана. Конечно же можно наплевать на это и отдать распредвал на переточку, поставить прямой выпуск, сделать хороший впуск, настроить ЭБУ, но в итоге это обойдется дороже самого автомобиля, а результат не слишком впечатлит.
Для мощности в вашем движке ценность имеет только низ, а головку лучше заменить на 16-клапанную от 4G63, но к ней нужно все навесное, впуск/выпуск, электроника и мозг. И если мы уже меняем, тогда разумно менять на 4G63 турбо.

Не согласны? Что ж, ставьте все это:

  • атмосферную головку 4G63
  • распредвалы 272/272 с пружинками
  • дроссельную заслонку от 4G63T
  • холодный впуск
  • топливную рейку от Galant
  • форсунки 450 cc
  • топливный насос большей мощности
  • паук 4-2-1
  • выхлоп на 60-65 мм трубе

Настройте и все это будет сносно ехать, но, конечно же, не так, как турбо.

G4CS турбо

Можно поставить турбину прямо на вашу SOHC головку и стандартную поршневую, если мотор полностью исправен. Для этого нужно купить это:

  • турбина от Evolution с интеркулером и пайпингом
  • топливную систему от Эво
  • увеличенный радиатор
  • сварить турбо коллектор
  • построить хороший выпуск

Все это собрать и настроить. Ваш мотор без подготовки должен выдержать +/- 300 л.с.

По уму лучше пойти путем замены головки на Эвовскую:

  • головка на 4G63T + все навесное (что увеличит степень сжатия до 11)
  • кованые поршни под низкую степень сжатия
  • установить маслофорсунки в блок
  • насос Walbro 255
  • форсунки 750cc
  • сварить турбоколлектор
  • выхлоп 76 мм

Стандартные шатуны неплохие и для 400 л.с. подойдут (должны и 500 сил держать). Маслофорсунки не горят, но все же врезать желательно, топливной от Эво не хватит на 400 сил, лучше поставить форсунки 750 сс + более мощный насос

Важно купить выхлоп от начала и до конца на 76 мм трубе, так не будет потерь. Все это ставите, настраиваете и получаете свои законные 400 л.с

на стандартной турбине TD05-16G. Это будет подобие типичного Evolution Stage 2.

Хотите больше? Тогда нужны такие вещи:

  • большой радиатор
  • большой интеркулер + толстый 76 мм пайпинг
  • хороший впускной коллектор вроде AMS
  • распредвалы 272 с пружинками, тарелками и разрезные шестерни
  • топливная рампа вроде Aeromotive
  • форсунки 1000сс
  • насос 340 литров
  • турбина FP Green или что-то близкое по размерам
  • турбоколлектор

На таком конфиге можно и 500 сил получить, но шатуны все же лучше заменить на тюнинговые.
Высокий блок позволяет поставить Эво коленвал + шатуны 156 мм и крутить такой мотор дальше, чем стандартный 4G64. Вариантов много + океан тюнинговых запчастей от Mitsubishi Evolution.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector