Как заменить подшипник на стиральной машине ariston
Содержание:
Ремонт стиральной машины (+самые частые поломки)
Приступая к работе, определяют в первую очередь причину неисправности и саму поломку.
Нагревательный элемент наиболее подвержен поломкам.
Из самых распространенных можно выделить:
- сломанный нагревательный элемент. Причина тому: перепады напряжения и некачественная вода. К этому виду проблемы относятся соединения ТЭНа и температурный датчик. Если много накипи, датчик отказывается работать, а при коротком замыкании сгорят контакты ТЭНа.
- Неисправность СМА. Причина тому в изнашивании приводного ремня. Об этом говорит остановленная во время работы стирка и барабан не крутится. Заменять нужно только оригинальным ремнем.
- Поломка входных клапанов. Когда резина изнашивается, вода поступает в бак. Если в клапане образован засор, вода не будет поступать в машинку.
- Проблема с подшипниками.
- Засаленный насос.
- Сливной насос.
Чтобы выполнить ремонт, приходится добираться до внутренних деталей.
Ничего не сказано об электронике. Это все обусловлено тем, что компания создает максимально качественную технику и поломки на зону электрики или проводки выпадают крайне редко.
Поломка мотора – это серьезная проблема.
Если машина с горизонтальной загрузкой не нагревает воду:
- Соблюдайте технику безопасности – отключите машину от сети. Открутить винты крепления верхней панели и снимите ее.
- Снимите лоток-дозатор. Болты за лотком нужно открутить.
- Снимите нижнюю панель.
- Снимите манжету люка: отодвиньте, подденьте хомут (металлический), потяните.
- Манжету вложите внутрь.
- Вот как снять правильно переднюю панель стиральной машины: откручивайте винты, что блокируют дверь и отсоедините провода.
- В основании увидите ТЭН.
- Отсоединяйте провода ТЭНа.
- Откручивайте не до конца центральную гайку.
- Чтобы достать ТЭН нужно продавить центральный болт.
- Вытаскивайте термостат.
Сборка будет проводиться в обратном порядке. С вертикальной загрузкой подобных действий не получится.
- Выполните подготовительный этап. Подготовьте рабочее место и инструменты. Не забудьте про смартфон.
- Снимайте панель управления. У всех машинах- автомат с вертикальной загрузкой «Индезит», «Атлант» или другие, разная система снятия. Где-то нужно откручивать винты по бокам и сзади, а где-то нужно просто снять защелки.
- Отложите панель в сторону. Если контакты на ней мешают, можно сфотографировать и после этого снять их.
- Винты крепления расположились за блоком.
- Их (винты) нужно открутить и снять крышку. В некоторых машинах для этого снимается боковая панель и ослабляется защелка дверцы.
- Демонтаж заливного крана. Хомуты разжимаются, шланги снимаются с посадочных мест. Провода должны быть отключены, защелка прижимается и есть возможность выдавить клапан.
- Боковые панели держаться на саморезах – снимите их.
- Стенки сдвигаются вниз и убираются.
- Доступ к передней части открыт. Чтобы открутить панель – выкручиваем винты.
- Доступ к узлам открыт. Можно убрать проводку, что крепится к баку.
- Если нужно заменить подшипник, это делается на месте. Так как бак может не извлекаться.
- Ремень привода снимается со шкива.
- Чтобы достать нагреватель нужно: отключить питание ТЭНа, скрутить гайку и продавить внутрь центральный болт.
- Извлекаем мотор: вытягиваем фишки контактов и скручиваем крепежные болты.
- Освобождаем сливной насос: разжимаем хомут патрубка и шланга. Снимаем.
- Насос крутить в обратную сторону от часовой стрелки, чтобы болты выкрутились.
Разобрать стиралку можно самостоятельно.
С разбором обоих видов загрузки можно справиться самостоятельно. Для этого не нужно прилагать большие усилия и покупать специальные инструменты.
Готовим инструмент
Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:
- молоток;
- плоскогубцы
- плоская и крестовая отвертки;
- металлический стержень;
- съемник для подшипников;
- водостойкая смазка WD-40;
- герметик;
- рожковые ключи;
- маркер.
Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.
Разбираем машинку: достаем бак
Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.
Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:
- Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
- Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
- Также снимаем заднюю стенку корпуса.
- Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
- Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
- Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
- Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
- Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
- Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
- Проверяем и отсоединяем все датчики.
- Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
- Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
- Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
- Снимаем резиновую манжету с барабана.
- Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
- Снимаем переднюю часть корпуса.
- Откручиваем и снимаем противовесы.
- Отсоединяем от бака наливной патрубок.
- Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
- Убираем нишу для порошкоприемника.
- Выкручиваем амортизаторы.
- Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.
Пошаговая инструкция
Выполнив подготовительные работы, приступаем к мероприятиям по разборке стиральной машины Hotpoint-Ariston.
Верхняя крышка стиральной машины
Без демонтажа верха нет возможности снять другие стенки агрегата. Поэтому выверните с задней стороны винтики крепления, сместите крышку назад и уберите с места.
Сверху располагается большой блок уравнивания положения стиральной машины (противовес, балансир), который закрывает доступ к баку, барабану и определенным датчикам, тем не менее добраться до помехоподавляющего фильтра и панели управления вполне возможно. Выверните его болты и уберите балансир в сторону.
Задняя и лицевая панели
Со стороны задней стенки посредством крестовой отвертки выкручиваем несколько саморезов, удерживающих заднюю стенку. Убрав заднюю панель, нам становятся доступны многие узлы и детали: шкив барабана, приводной ремень, двигатель, термоэлектрический нагреватель (ТЭН) и датчик температуры.
Теперь демонтируем лицевую панель. Выкручиваем 2 самореза, располагающиеся под верхней крышкой корпуса машины в переднем правом и переднем левом углах. Выворачиваем саморезы, расположенные под лотком стирального агрегата, а после этого беремся за панель управления и тащим кверху – панель свободно снимется.
Движущиеся элементы
К задней части бака фиксируется шкив с ремнем
Осторожно снимите ремень в первую очередь со шкива электродвигателя, а после – с большого шкива
Теперь можете отсоединить электропроводку термоэлектрического нагревателя. Если вам требуется снять бак, в этом случае ТЭН можно не доставать. Но если вы желаете диагностировать термоэлектрический нагреватель, тогда:
- отсоедините его электропроводку;
- отверните центральную гайку;
- продавите болт внутрь;
- подцепите основание нагревательного элемента прямой отверткой, извлеките его из бака.
Переключаемся на электродвигатель. Выньте фишки его электропроводки из разъемов. Отверните болты крепления и извлеките двигатель из корпуса. Его тоже необязательно убирать. Однако бак будет значительно проще достать, если внизу не будет свисать без дела электродвигатель.
Время демонтировать сливную помпу.
Имейте в виду, если вам некомфортно снимать насос через сервисное окно сзади, осуществить это также возможно через дно:
- отверните винты, удерживающие нижнюю крышку, если она присутствует в вашей модификации;
- выверните саморезы, которые расположены в зоне сливного фильтра на лицевой панели;
- подтолкните фильтр, он должен выскочить вместе с помпой;
- плоскогубцами разожмите железный хомут на сливном патрубке;
- отсоедините патрубок от насоса;
- отверните болты, соединяющие фильтр с насосом.
Теперь помпа у вас в руках. Переходим к дальнейшей разборке стирального агрегата Hotpoint-Ariston.
Верхние детали
Сверху необходимо убрать патрубок, который идет от датчика давления к баку. Разожмите хомуты патрубков заливного (впускного) клапана. Снимите патрубки с посадочных мест лотка для стирального порошка. Снимите патрубок, соединяющий дозатор с барабаном. Уберите лоток в сторону.
Дно
Как говорилось выше, разобрав дно стиральной машины Hotpoint-Ariston можно отсоединить сливной патрубок, помпу и амортизаторы:
- уложите агрегат набок;
- если имеется днище, тогда демонтируйте его;
- посредством пассатижей разожмите хомут шланга и патрубка;
- сдерните их с места, внутри еще может присутствовать вода;
- выверните болты помпы, отсоедините провода и извлеките деталь;
- снимите крепления амортизаторов к дну и корпусу бака.