Как заменить подшипник на стиральной машине ariston

Ремонт стиральной машины (+самые частые поломки)

Приступая к работе, определяют в первую очередь причину неисправности и саму поломку.

Нагревательный элемент наиболее подвержен поломкам.

Из самых распространенных можно выделить:

  • сломанный нагревательный элемент. Причина тому: перепады напряжения и некачественная вода. К этому виду проблемы относятся соединения ТЭНа и температурный датчик. Если много накипи, датчик отказывается работать, а при коротком замыкании сгорят контакты ТЭНа.
  • Неисправность СМА. Причина тому в изнашивании приводного ремня. Об этом говорит остановленная во время работы стирка и барабан не крутится. Заменять нужно только оригинальным ремнем.
  • Поломка входных клапанов. Когда резина изнашивается, вода поступает в бак. Если в клапане образован засор, вода не будет поступать в машинку.
  • Проблема с подшипниками.
  • Засаленный насос.
  • Сливной насос.

Чтобы выполнить ремонт, приходится добираться до внутренних деталей.

Ничего не сказано об электронике. Это все обусловлено тем, что компания создает максимально качественную технику и поломки на зону электрики или проводки выпадают крайне редко.

Поломка мотора – это серьезная проблема.

Если машина с горизонтальной загрузкой не нагревает воду:

  1. Соблюдайте технику безопасности – отключите машину от сети. Открутить винты крепления верхней панели и снимите ее.
  2. Снимите лоток-дозатор. Болты за лотком нужно открутить.
  3. Снимите нижнюю панель.
  4. Снимите манжету люка: отодвиньте, подденьте хомут (металлический), потяните.
  5. Манжету вложите внутрь.
  6. Вот как снять правильно переднюю панель стиральной машины: откручивайте винты, что блокируют дверь и отсоедините провода.
  7. В основании увидите ТЭН.
  8. Отсоединяйте провода ТЭНа.
  9. Откручивайте не до конца центральную гайку.
  10. Чтобы достать ТЭН нужно продавить центральный болт.
  11. Вытаскивайте термостат.

Сборка будет проводиться в обратном порядке. С вертикальной загрузкой подобных действий не получится.

  1. Выполните подготовительный этап. Подготовьте рабочее место и инструменты. Не забудьте про смартфон.
  2. Снимайте панель управления. У всех машинах- автомат с вертикальной загрузкой «Индезит», «Атлант» или другие, разная система снятия. Где-то нужно откручивать винты по бокам и сзади, а где-то нужно просто снять защелки.
  3. Отложите панель в сторону. Если контакты на ней мешают, можно сфотографировать и после этого снять их.
  4. Винты крепления расположились за блоком.
  5. Их (винты) нужно открутить и снять крышку. В некоторых машинах для этого снимается боковая панель и ослабляется защелка дверцы.
  6. Демонтаж заливного крана. Хомуты разжимаются, шланги снимаются с посадочных мест. Провода должны быть отключены, защелка прижимается и есть возможность выдавить клапан.
  7. Боковые панели держаться на саморезах – снимите их.
  8. Стенки сдвигаются вниз и убираются.
  9. Доступ к передней части открыт. Чтобы открутить панель – выкручиваем винты.
  10. Доступ к узлам открыт. Можно убрать проводку, что крепится к баку.
  11. Если нужно заменить подшипник, это делается на месте. Так как бак может не извлекаться.
  12. Ремень привода снимается со шкива.
  13. Чтобы достать нагреватель нужно: отключить питание ТЭНа, скрутить гайку и продавить внутрь центральный болт.
  14. Извлекаем мотор: вытягиваем фишки контактов и скручиваем крепежные болты.
  15. Освобождаем сливной насос: разжимаем хомут патрубка и шланга. Снимаем.
  16. Насос крутить в обратную сторону от часовой стрелки, чтобы болты выкрутились.

Разобрать стиралку можно самостоятельно.

С разбором обоих видов загрузки можно справиться самостоятельно. Для этого не нужно прилагать большие усилия и покупать специальные инструменты.

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.

Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Пошаговая инструкция

Выполнив подготовительные работы, приступаем к мероприятиям по разборке стиральной машины Hotpoint-Ariston.

Верхняя крышка стиральной машины

Без демонтажа верха нет возможности снять другие стенки агрегата. Поэтому выверните с задней стороны винтики крепления, сместите крышку назад и уберите с места.

Сверху располагается большой блок уравнивания положения стиральной машины (противовес, балансир), который закрывает доступ к баку, барабану и определенным датчикам, тем не менее добраться до помехоподавляющего фильтра и панели управления вполне возможно. Выверните его болты и уберите балансир в сторону.

Задняя и лицевая панели

Со стороны задней стенки посредством крестовой отвертки выкручиваем несколько саморезов, удерживающих заднюю стенку. Убрав заднюю панель, нам становятся доступны многие узлы и детали: шкив барабана, приводной ремень, двигатель, термоэлектрический нагреватель (ТЭН) и датчик температуры.

Теперь демонтируем лицевую панель. Выкручиваем 2 самореза, располагающиеся под верхней крышкой корпуса машины в переднем правом и переднем левом углах. Выворачиваем саморезы, расположенные под лотком стирального агрегата, а после этого беремся за панель управления и тащим кверху – панель свободно снимется.

Движущиеся элементы

К задней части бака фиксируется шкив с ремнем

Осторожно снимите ремень в первую очередь со шкива электродвигателя, а после – с большого шкива

Теперь можете отсоединить электропроводку термоэлектрического нагревателя. Если вам требуется снять бак, в этом случае ТЭН можно не доставать. Но если вы желаете диагностировать термоэлектрический нагреватель, тогда:

  • отсоедините его электропроводку;
  • отверните центральную гайку;
  • продавите болт внутрь;
  • подцепите основание нагревательного элемента прямой отверткой, извлеките его из бака.

Переключаемся на электродвигатель. Выньте фишки его электропроводки из разъемов. Отверните болты крепления и извлеките двигатель из корпуса. Его тоже необязательно убирать. Однако бак будет значительно проще достать, если внизу не будет свисать без дела электродвигатель.

Время демонтировать сливную помпу.

Имейте в виду, если вам некомфортно снимать насос через сервисное окно сзади, осуществить это также возможно через дно:

  • отверните винты, удерживающие нижнюю крышку, если она присутствует в вашей модификации;
  • выверните саморезы, которые расположены в зоне сливного фильтра на лицевой панели;
  • подтолкните фильтр, он должен выскочить вместе с помпой;
  • плоскогубцами разожмите железный хомут на сливном патрубке;
  • отсоедините патрубок от насоса;
  • отверните болты, соединяющие фильтр с насосом.

Теперь помпа у вас в руках. Переходим к дальнейшей разборке стирального агрегата Hotpoint-Ariston.

Верхние детали

Сверху необходимо убрать патрубок, который идет от датчика давления к баку. Разожмите хомуты патрубков заливного (впускного) клапана. Снимите патрубки с посадочных мест лотка для стирального порошка. Снимите патрубок, соединяющий дозатор с барабаном. Уберите лоток в сторону.

Дно

Как говорилось выше, разобрав дно стиральной машины Hotpoint-Ariston можно отсоединить сливной патрубок, помпу и амортизаторы:

  • уложите агрегат набок;
  • если имеется днище, тогда демонтируйте его;
  • посредством пассатижей разожмите хомут шланга и патрубка;
  • сдерните их с места, внутри еще может присутствовать вода;
  • выверните болты помпы, отсоедините провода и извлеките деталь;
  • снимите крепления амортизаторов к дну и корпусу бака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector