Крепление чугунных отопительных радиаторов и сколько стоит установка

Как разобрать чугунную батарею отопления по секциям

Перед тем, как разобрать чугунный радиатор отопления, необходимо заготовить набор инструментов:

  • Ключ для разборки чугунных батарей (5/4 дюйма для старых приборов и дюймовый – для новых);
  • Разводной ключ второго или третьего номера;
  • Мел;
  • Дюймовая труба длиной 50-100 см.

Также нужно найти удобную площадку, на которой можно будет разбирать радиатор. Хорошим вариантом будет прочный деревянный щит, положенный на ровную площадку. Батарея укладывается на этот щит горизонтально, и можно приступать к разборке.

Технология разборки радиатора выглядит следующим образом:

В первую очередь нужно понять, в какую сторону откручиваются глухие пробки, после чего их нужно отвернуть. Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо отметить на ключе длину до выкручиваемого ниппеля. Чтобы сделать это, ключ кладется на батарею, и его край доводится до той точки, где находится втулка.

На ключе при помощи мела по кругу делается отметка, до которой ключ вставляется в батарею.

Далее нужно разбираться, в какую сторону должен вращаться ключ для чугунных батарей – они могут иметь как левую, так и правую резьбу. Соответственно, при вращении в разные стороны секции батареи будут расходиться или сходиться. Направление вращения определяется при помощи футорки, которая вворачивается с той же стороны, куда впоследствии будет вставляться ключ.
При правой резьбе футорка вкручивается по часовой стрелке, поэтому направление вращения ключа при раскрутке будет противоположным.
С левой резьбой ситуация меняется с точностью до наоборот.

Непосредственно раскрутка радиатора начинается с первой секции. Первым делом нужно сорвать резьбу поочередно на обоих ниппелях (как правило, достаточно всего лишь половины оборота ключа)

Далее батарея постепенно раскручивается с каждой стороны так, чтобы расстояние между секциями составляло около 0,5 см.
При раскрутке очень важно соблюдать указанный зазор между секциями – если раскрутить батарею с одной стороны сильнее, то есть немалая вероятность того, что резьба заклинит. В процессе раскручивания на ключ стоит надеть трубу, чтобы уменьшить требуемые усилия.

По такой технологии разбирается любой современный радиатор. Зачастую на таких отопительных приборах имеются заглушки с промаркированным направлением резьбы.

Разборка старого радиатора

В случае со старыми батареями могут возникнуть некоторые проблемы – например, резьба в таких приборах может прикипеть, поэтому ее перед разборкой потребуется разогреть при помощи паяльной лампы или автогена. Когда стыки разогреты, нужно быстро сорвать ниппели с обеих сторон батареи. По такой же методике выкручиваются любые прикипевшие к батарее элементы.

Ниппель после длительной эксплуатации батареи может напрочь проржаветь. В таком случае зацепить его ключом будет невозможно, поэтому для разборки батареи потребуется ножовка или болгарка. Остатки ниппелей выкручиваются со своих мест, а резьба зачищается при помощи щетки.

Если же ни один из описанных способов не помогает, остается средство крайнего случая – разбить батарею кувалдой. Перед тем, как разбить чугунную батарею, ее нужно положить на горизонтальную поверхность и бить по средней осевой линии кувалдой до того момента, пока часть секции не отвалится. После этого батарею нужно перевернуть и повторить операцию, чтобы разбить всю секцию.

Остается лишь поставить радиатор вертикально, нанести несколько ударов по уцелевшим секциям и раскрутить их. Конечно, о целостности всего радиатора в таком случае говорить не приходится – в большинстве случаев теряется половина секций.

Заключение

Разобрать чугунный радиатор непросто, несмотря на вполне понятную технологию этого процесса. Тем не менее, иногда необходимость в разборке все же возникает, и знание о том, как ее выполнять, лишним не будет. 

Место радиаторов в системе отопления

Использование радиаторов в обогреве жилых помещений играет на сегодняшний день важную роль. Большинство жилых объектов, особенно квартиры в многоэтажных домах, в силу проектных факторов не могут быть оборудованы внутрипольным обогревом, требующим значительной толщины межэтажных плит. Поэтому основную работу по обогреву внутренних жилых пространств выполняют настенные радиаторы, часто называемые батареями.

Радиаторы передают тепловую энергию от теплоносителя окружающему пространству. Интенсивность теплопередачи зависит от температуры теплоносителя, теплопроводности материала изготовления радиатора и площади теплоотдачи. Конструкция современных моделей радиаторов имеет ряд технических усовершенствований, позволяющих выполнять их подключение в отопительных контурах практически любой схемы разводки.

Новая конструкция батарей кардинально облегчила эксплуатацию системы отопления и повысила её эффективность — при наличии воздушных пробок в нагревательных приборах достаточно открыть спускной клапан и стравить воздух.

Биметаллический радиатор водяного отопления с увеличивающим площадь теплоотдачи оребрением

Благодаря современным моделям батарей отопления стало возможным выбирать оптимальную схему подключения, устанавливать нагревательные приборы максимально рационально и эффективно. Но эффективность работы и долговечность эксплуатации контура водяного отопления зависит от качества выполнения обвязки — условия, необходимого при использовании полипропиленовых труб, несмотря на многочисленные достоинства этого материала.

Полипропиленовые трубы имеют высокий коэффициент теплового расширения, поэтому при монтаже отопительного контура следует оставлять зазоры между торцами участков трубопровода и стеной, чтобы при линейном удлинении от воздействии горячего теплоносителя пролёт трубы не упирался концами в стену и не деформировался. При этом следует учитывать, что, чем длиннее пролёт трубопровода, тем на большую величину он удлинится.

Армирование полипропиленовых труб алюминием или стекловолокном уменьшает линейное расширение, но не решает проблемы полностью, поэтому на участках значительной длины необходимо предусматривать П-образные или, если позволяет место размещения, спиральные компенсаторы.

Особенности обвязки в 1- и 2-трубной системе

Однотрубная система:

  1. Трубы, которые присоединяют к вводному и выводному штуцеру, всегда подключают к одному и тому же вертикальному стояку или горизонтальной трубе, размещенной по периметру одноэтажного дома. Если создается вертикальная труба для подачи теплоносителя, то один ее конец заводят в верхний штуцер батареи, а другой – в нижний.
  2. Всегда осуществляют монтаж байпаса. Он представляет собой трубку, которая соединяет две трубы, подходящие к вводному и выводному отверстию батареи. Во время нормальной работы радиатора байпас не нужен. Однако в случае ремонта отопительного прибора и перекрытия запорной арматуры теплоноситель течет по байпасу, то есть система работает без остановок.

Особенности двухтрубных систем:

  1. Обвязка в данном случае выполняется так, что два штуцера батареи соединяют с разными трубами. К одному подключают трубу, которая поставляет нагретую жидкость, в другой – трубку, которая отводит охлажденный теплоноситель.
  2. Предусматривают использование большего количества тройников и соединительных элементов, необходимых для обхода одной трубы другой. Последние востребованы потому, что две трубы часто пересекаются.
  3. Монтаж байпаса делать не нужно.

В чем секрет популярности

Начнем с того, что такие агрегаты считаются чуть ли не самыми долговечными. Большая часть солидных производителей смело дают гарантию на 50 лет. И это в полной мере оправдано, к примеру, в Царском селе сейчас функционирует радиатор, установленный еще 110 лет назад;

  • Чугун по своим чертям не смотря на то, что и хрупкий металл, но все же достаточно прочный. Рабочим давлением для таковой батареи есть 8 – 12 атмосфер, плюс при краткосрочных скачках либо гидроударах, она может выдерживать нагрузку до 20 атмосфер. В случае если учесть тот факт, что в муниципальный сети давление редко превышает 6 – 8 атмосфер, а средняя сила гидроудара 15 – 20 атмосфер, то запас прочности очевиден;
  • Такие батареи присутствуют как в бюджетном рынке , так и в элитных товарах. Дело в том, что цена на классические МС-140 чуть ли не самая низкая. Одновременно с этим цена художественного толстостенного литья может иногда многократно быть больше цену хорошего биметалла;
  • Приверженцы современных материалов забывают о качестве теплоносителя в наших городских сетях. Данный твёрдый «коктейль» способен вывести из строя многие новомодные модели. Тогда как чугун отличается полной устойчивостью к любым химическим атакам и нейтральностью к коррозии, он попросту не ржавеет;
  • Благодаря громадному диаметру каналов батареи, любой мусор проскакивает через нее, фактически не задерживаясь, что очень актуально для муниципальных многоэтажек, со ветхой трубной разводкой;
  • Как мы знаем чугун владеет высокой теплоемкостью. Батарея долго набирает температуру, вместе с тем долго ее удерживает. При перебоях с отоплением данный агрегат будет отдавать тепло еще пара часов по окончании отключения;
  • Технически, установка чугунного радиатора отопления своими руками не воображает громадной сложности. При наличии инструмента и пары ассистентов для поддержки, работу возможно закончить в течение дня;
  • Еще одним важным преимуществом считается тот факт, что комплектующие для чугунных радиаторов отопления возможно отыскать в любом хозяйственном магазине и цена на них в полной мере приемлемая;

С обстоятельствами всенародной популярности мы как бы разобрались.

Сейчас давайте поболтаем о подводных камнях этих отопительных устройств:

  • Первая обстоятельство, по которой многие отказываются от чугуна, это важный вес конструкции. Посудите сами, стандартная секция имеет массу порядка 7 кг, на одну комнату в среднем устанавливается 7 – 10 секций. В следствии имеем от 50 до 70 кг пустой конструкции, при заполнении добавляется еще 1 – 1,5 кг на каждую секцию. Кроме неприятностей с установкой, не каждая стенки может выдержать таковой агрегат;
  • Минимальный количество теплоносителя в одной ячейке образовывает порядка 1л. У современных соперников данный показатель меньше в 3 – 5 раз. А как мы знаем, чем больше жидкости, тем больше энергии требуется для ее прогрева и поддержания температуры. Плюс быстро регулировать температуру в таких системах, благодаря высокой инертности, очень затруднительно;
  • Площадь таких конструкций, если сравнивать с современными аналогами, немного меньше, соответственно и теплоотдача ниже;
  • Упреки по поводу малопривлекательного дизайна не состоятельны, их в какой-то степени возможно адресовать распространенным МС-140. Что же касается фигурного литья, то по своей красоте они оставляют на большом растоянии сзади современных собратьев;

Этапы монтажных работ

Нормы и правила монтажа прибора отопления: расстояния от пола, стен, подоконника.

Итак, установка чугунных батарей начинается с того, что нужно выбрать место в доме или квартире, где именно будут располагаться радиаторы. Это должна быть такая площадка, где существует максимально высокая циркуляция воздуха.
Далее нужно сделать разметку, замеры и определить, какой величины радиаторы будете устанавливать. Количество секций в радиаторе отопления будет зависеть от площади помещения.
Если вы уже выбрали радиатор. примерьте, как он будет располагаться на выбранном вами месте, затем нужно сделать крепления, на которые будет вешаться прибор

Положение прибора очень важно, должно быть горизонтальное расположение. Оно позволит избежать возникновения воздушных пробок.
При установлении креплений или кронштейнов логично использовать не саму батарею, которая обладает довольно большим весом, а макет, сделанный из фанеры или плотного картона

Кроме того, шаблон позволит избежать правки креплений после того, как застынет бетон.

Установить крепления можно следующим образом:

  • разметить, куда будут вставлены кронштейны;
  • сделать отверстия в стене с помощью инструментов;
  • вставить крепления и зацементировать их;
  • убедившись в надежности и крепости кронштейнов, можно повесить радиатор.

Пробки и ниппель для чугунных батарей отопления.

Стоит заметить, что количество креплений должно быть не более четырех, два сверху, два снизу. Если вы наращиваете секции на радиатор, то и крепления, соответственно, должны увеличиваться в числе.

Установка отопления не должна задевать трубы, а заглушка трубы заменяется вентилем, который будет регулировать температуру и подачу теплоносителя. Монтаж и соединение труб производится с помощью газовой сварки.

Модель чугунного отопления может также служить элементом декора комнаты и квартиры. Современные дизайнеры добились выпуска креативных батарей, которые смогут подчеркнуть стиль вашего дома. А еще когда выполнен монтаж выбранного отопления, можно окрасить батареи в нужный вам цвет, украсив их подходящими узорами. Современный рынок пестрит разнообразием красок для чугунных батарей.

Осуществляя монтаж чугунных батарей, важно помнить два правила:

  1. Монтаж радиаторов должен производиться таким образом, что положение прибора будет строго горизонтальным.
  2. Все батареи должны располагаться на одном уровне.

Установка чугунных батарей — дело несложное, но отнестись к нему стоит со всей серьезностью. Качество установки отопления будет напрямую связано с комфортом и теплом в вашем доме. Чем качественнее и продуманнее проведен монтаж системы и самого чугунного радиатора, тем спокойнее вам придется зимовать. Ведь в разгаре отопительного сезона замена радиаторов или добавление секций к батарее могут негативно повлиять на всю систему отопления в доме.

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели! Когда рынок наводнился радиаторами отопления, сделанными из различных современных материалов, чугунные батареи начали терять позиции. Что, в общем-то, неудивительно, ведь они раньше выполнялись в одном дизайне (если это вообще можно так назвать), были громоздкими и некрасивыми.

Тем не менее, чугун не сдался, и теперь все большее количество людей начинают приобретать такие радиаторы. Сам по себе, этот материал обладает отменными характеристиками, а современные технологии позволяют получить красивое и функциональное изделие. Например, теперь эти радиаторы можно наращивать. Но для этого необходимо знать, как разобрать чугунную батарею отопления по секциям, а затем снова ее собрать.

Впрочем, эта информация пригодится вам не только в том случае, если вы захотите усилить отопительную систему, но и для ремонтных процедур, от которых не застрахован ни один радиатор. К счастью, процесс разборки не так уж сложен, и справиться с этим сможет даже неопытный домашний мастер.

Где будем размещать?

Обычно радиаторы размещают там, где ожидается наибольшая потеря тепла в квартире. Как правило, это зона под окном или со стороны угловой стены дома. Даже если квартира расположена в хорошо утепленном доме и укомплектована стеклопакетами, окно – это то место, где в холодное время года будет наименьшая температура воздуха.

Выбор оптимального места для радиатора

Если не поставить радиатор под окном, то холодный воздух, проникающий снаружи, будет постепенно опускаться вниз и распространяться по полу. Из уроков физики мы знаем, что теплый воздух движется вверх. Значит, отходя от батареи и поднимаясь к потолку, он будет создавать своеобразный барьер для холодного потока с улицы. Согласно рекомендациям СНиПа, размер батареи должен занимать не менее 70 % от окна, в противном случае теплый воздух не создаст нужного барьера.

При слишком коротких батареях, может произойти ситуация, когда по бокам будут образовываться холодные зоны. В итоге, в помещении будет низкая температура даже при мощном радиаторе. Как видите, не всегда только мощность батареи обеспечивает комфортный микроклимат в квартире.

Разборка старых батарей

Ключ потребуется для сборки и разборки чугунной батареи.

Чтобы выполнить разборку старых чугунных батарей, так как резьба в них прикипает, их необходимо в месте расположения ниппеля разогревать автогеном или паяльной лампой. Разогрев делается круговыми движениями в месте нахождения ниппеля, последовательно прогревая параллельные стыки батареи.

После разогрева стыков, пока они горячие, внутрь вставляется радиаторный ключ и делается примерно пол оборота, затем ключ быстро переставляется в другой ниппель.

Таким же образом выворачиваются из чугунных батарей прикипевшие пробки и футорки.

Иногда невозможно вывернуть ниппель, из-за того, что его выступы под ключ полностью съела коррозия. В таком случае секции в местах стыков разрезаются ножовкой по металлу или болгаркой. Затем из секций выворачиваются методом разогрева разрезанные ниппеля. После чего щеткой по металлу зачищается резьба.

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector