Потому что без воды не туды и не сюды… или что делать, если стиральная машина не набирает воду?
Содержание:
1 Причины поломки
Автоматическая стиральная машина дает сбои достаточно редко. Причинами ее поломок не всегда бывает человеческая халатность и низкое качество воды. Как и каждое техническое средство, машинка нуждается в профилактике и осмотре. Если проводить его регулярно, то сбои уменьшатся в разы, но зачастую этого не происходит, и некоторые детали если не выходят из строя, то расстраиваются. Так случается и когда машинка отказывает стирать, будучи уже заправленной и заполненной водой.
Существует 5 причин, по которым это может произойти:
- Слетел ремень привода (однако на некоторых моделях его нет).
- Поломался электродвигатель (поэтому барабан не может начать вращаться).
- Сгорел тэн (вода не нагревается, и машинка автоматически не запускается).
- Сгорела, сломалась, вышла из строя плата управления.
- Засор фильтра.
Ремень привода и поломка электродвигателя или тэна
Первая причина наиболее благоприятная, поскольку в этом случае машинку можно будет вернуть в исправное состояние своими руками за непродолжительное время. С другой стороны, некоторым машинкам такое развитие событий не грозит. Это те модели, которые имеют прямой привод, а значит, никакого ремня на ней и не будет.
В случае если механизм имеет ременную передачу, проверку машины лучше начать с ремня. Он располагается, как правило, за задней или боковой крышкой корпуса. В зависимости от того, какой способ загрузки белья имеет аппарат. При вертикальной загрузке ремень будет сбоку, при фронтальной — сзади.
При неправильной транспортировке, чрезмерной вибрации ремень может элементарно слететь, и иногда для починки его достаточно просто поставить на место. В некоторых случаях, особенно если стиральная машинка функционирует уже много лет, ремень может стереться, тогда потребуется приобрести новый. Боковая или задняя панель на машинке снимается весьма просто и никаких затруднений не вызывает.
Если ремень слетел, его нужно извлечь из машинки, проверить на степень повреждений и заменить, если их очень много. При установке ремень нужно сначала натянуть на двигатель, потом надеть на шкив. Растягивать ремень не нужно
Осторожно вращая шкив против часовой стрелки, затянуть ремень на колесо
Если производится много стирок за 1 раз (в течение 2-3 часов), то двигатель может элементарно перегреться. В этом случае потребуется просто дать время машинке отдохнуть.
Остановка двигателя бывает связана с изнашиванием щеток внутри него. Их достаточно просто заменить самостоятельно. Для этого нужно извлечь электродвигатель. Часто он крепится с помощью двух болтов. Отсоединить прикрепленные к нему ремень и датчики и отверткой со щеток поочередно убрать клеммы. Это можно сделать с помощью небольшой пластины.
После того как старые щетки убраны, нужно поставить новые. Это выполнить тоже легко. Новые щетки помещаются в щеткодержатель, спрессовываются пружинки и закрепляются пластинками. После чего на место ставятся клеммы, а двигатель помещается обратно.
Машинка работает как единая система, то есть выход из строя одного элемента одновременно останавливает всю работу изделия. Тэн, нагревающий воду для стирки, может элементарно перегореть и тем самым блокировать работу всей машины.
Понять, что тэн неисправен, можно по коду ошибки, который высвечивается на датчике. Купив новый нагреватель, поставить его вместо старого не составит большого труда.
Неверное подключение
Когда стиральная машина набирает воду и сразу сливает, не стоит спешить менять блок управления или перепрошивать систему, затевая дорогостоящий ремонт. Возможно, проблема в низко опущенном шланге. Для того чтобы эффективно устранить подобную неисправность, необходимо представлять себе процесс набора и слива воды в машинке.
В машинке установлен бак, куда заливается вода. Внизу машинки — насос, который патрубком соединяется с баком. Через этот же насос вода откачивается из машинки. В шланге, через который происходит слив, отсутствует заглушка, которая могла бы удерживать воду. Поэтому при подключении шланга слива к системе канализации он должен находиться на высоте минимум 60–70 сантиметров от пола. Таким образом, вода не будет выходить самотеком.
Если точка слива находится на уровне пола, шланг нужно приподнять на высоту 60, а лучше 70 сантиметров, закрепить его в виде петли и затем опустить вниз до сливного отверстия. Таким образом, получится естественный гидрозатвор, и вода перестанет сливаться. Специальный зажим для крепления шланга часто предусмотрен в конструкции и расположен на задней панели стиральной машины.
Внимание! Если стиральная машина постоянно набирает и сливает воду, стоит проверить, не течет ли шланг в месте соединения с точкой слива (канализацией). Тонкой струйки достаточно, чтобы ТЭН не успевал нагревать воду
Программа «не видит» эту ошибку и подает сигнал к постоянному доливу воды.
Засор фильтра
Не всегда машина дает сбой в работе из-за серьезной поломки. Вполне возможно, что она не начинает стирку, хотя набирает воду, поскольку засорилась сливная система. Особенно если за техникой не было должного ухода.
Прочистить фильтр можно самостоятельно. Для этого нужно снять сливной шланг – открутить его от сифона или канализационного отверстия, затем взять любую емкость для грязной воды, опустить в нее освободившийся конец шланга. Большая часть набранной машиной воды должна стечь в него.
Пробку фильтра нужно аккуратно отвинтить и полностью вытащить. Всю накопленную за время стирок грязь из него следует удалить. Затем закрепить обратно, закрыть панелью.
После проведения этой операции машинка должна заработать. Если этого не случилось, значит, проблема в другом.
Почему такое происходит?
К проблемам с забором воды могут привести сразу несколько причин: от банального засора в шланге до вышедшей из строя управляющей платы. Облегчает поиск то, что некоторые неполадки проявляются в машинках от LG чаще других. Среди них следующие неисправности:
- Неработающий клапан подачи воды. Явный признак данной поломки – не смытый порошок в лотке, так как в первую очередь вода должна поступать в порошкоприемник. Чтобы подтвердить догадку, следует проверить деталь: подаем 220 Вольт на клапан и прислушиваемся. Если раздался щелчок, значит, произошло замыкание, и все в порядке. В таком случае барабан начнет наполняться, и проблема будет исчерпана. В противном случае потребуется замена. «Прозваниваются» клапаны парой, и при отсутствии щелчка их заменяют с помощью шлицевой отвертки.
- Засоренная сеточка подачи воды. При засоре автомат долго пытается наполнить бак, издавая неприятный жужжащий звук.
- Нефункционирующий прессостат. Если датчик уровня неправильно подает сигналы на плату управления, например, фиксирует полный бак, то забор не начнется. Поэтому снимаем верхнюю крышку, ищем круглую деталь с уходящей вниз машины трубкой и отсоединяем последнюю от «коробочки». Дальше дуем в трубочку и стараемся услышать 1-2 щелчка. Вполне вероятно, что из-за длительного застоя шланг засорился паутиной, пылью или тканевыми волокнами, что после «продува» исчезнет.
- Проблемы с управляющей платой. Нередко мешают полноценному забору перегоревшие резисторы на блоке управления стирального автомата. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить их или приобрести новый модуль. Но самостоятельно пытаться решить проблему с электроникой настоятельно не рекомендуем – такие работы должен проводить только сотрудник сервисного центра.
Также стоит проверить провод, идущий от прессостата в бак. Дело в том, что он часто «страдает» от преждевременного износа и начинает пропускать воздух, внося дисбаланс в работу датчика уровня. Имеет значение и правильное функционирование УБЛ, так как система, получая ошибочные сигналы, может считать дверь открытой и не запускать стирку с набором воды.
Еще одна причина – сгоревший насос. Если плата не получает команду от помпы о готовности сливать воду, то машинка не начинает цикл и, собственно, забор. Самостоятельно справиться с неисправностью вряд ли получится, так как требуется длительный и серьезный ремонт. Лучше сразу обращаться к профессионалам.
Меняем ремень привода
Если стиральная машина имеет прямой привод, то данную неисправность исключаем сразу, поскольку в такой машинке приводной ремень отсутствует. В противном случае, начинать диагностику стиральной машины лучше всего именно с ремня. Это одна из наиболее распространенных причин того, что машинка набирает воду, но стирка не начинается.
Что может случиться с ремнем? Он может слететь при неправильной транспортировке или установке, либо износиться от длительной эксплуатации, что требует его замены. Во всех стиральных машинах с ременной передачей и фронтальной загрузкой белья, ремень находится за задней крышкой корпуса. В машинках с вертикальной загрузкой ремень находится за боковой крышкой. При снятии крышки не должно возникать проблем, нужно просто выкрутить все болты, удерживающие эту крышку.
Если ремень слетел, его необходимо вытащить из корпуса и внимательно осмотреть на наличие любых дефектов, при обнаружении таковых его нужно заменить на новый. Чтобы одеть исправный ремень, нужно:
- сначала одеть его на двигатель.
- левой рукой натянуть ремень вверх, а правой начинать одевать его на шкив;
- затем аккуратно поворачивая шкив против часовой стрелки, одеваем ремень полностью.
Проверяем тэн и двигатель машинки
Вторая причина, в результате которой стиральная машина может перестать стирать – это неисправность в электродвигателе, а точнее износ щеток внутри него. Но двигатель в стиральной машине может быть асинхронным, то есть без щеток. В этом случае из строя выходит пусковой конденсатор.
Чтобы заменить щетки в двигателе, необходимо снять двигатель. Обычно он крепится на пару болтов. Кроме того, нужно снять с двигателя имеющиеся датчики и ремень. Теперь берем двигатель и при помощи отвертки снимаем клемму со щетки.Теперь заводим небольшую пластинку в прорезь, отгибаем ее и вытаскиваем. Аналогично снимается вторая щетка.
Далее вставляем в щеткодержатель новую щетку, спрессовываем пружинку щетки и пластинкой закрепляем эту пружину. Одеваем на пластинку клемму. Таким же образом ставим вторую щетку. Собираем стиральную машину.
В некоторых моделях стиральных машин после того, как машинка набирает воду, стирка может не запускаться из-за поломки тэна. В этом случае нагрева воды нет, и термодатчик не оправляет сигнал, для того чтобы продолжился процесс стирки. Но при этом на дисплее обязательно должен появиться код ошибки, касающийся поломки нагревательного элемента. Потребуется проверить работоспособность тэна и при необходимости заменить его на новый.
Проблема в плате управления
Если проверка двигателя, тэна, приводного ремня не выявили причину того, что машинка производит набор воды и не начинает стирку, то велика вероятность поломки электрики или модуля управления. Проверка электрики – кропотливая работа, связанная с осмотров всех клемм и проводов. Возможно, какой-то провод перегорел или окислилась клемма, зачистив которую, можно восстановить работоспособность машинки.
Совсем другое дело, если есть неисправность в электронной плате. Именно через нее происходит переключение этапов стирки, в частности, когда машинка набирает воду, и вода достигает определенного уровня с прессостата приходит сигнал на модуль, затем с модуля должен пойти сигнал на двигатель, но из-за неисправности этого не происходит.
С поломкой платы управления лучше обращаться к профессионалу, который сможет определить, можно ли плату отремонтировать или менять ее полностью. Если вы хорошо разбираетесь с электроникой, то можете попробовать проверить плату самостоятельно. Но мы бы не рекомендовали рисковать – почему? Потому что это может обернуться еще большими проблемами.
Некоторые пользователи отмечают, если машина набирает воду, но при этом не начинает стирку, то причина может быть в засоре сливного фильтра или шланга. И почистив сливную систему, машинка начинает работать, как положено. На наш взгляд, пользователи в данном случае не договаривают обо всех «симптомах» стиральной машины, либо неправильно их описывают, подразумевая под фразой «не стирает» симптом «не сливает», «зависает программа» и т.д.
Итак, отметим, что стиральная машина может не запускать стирку после набора воды по нескольким причинам. Большинство из этих причин достаточно легко определить самостоятельно, а затем устранить неисправность. Было бы желание и терпение, а все остальное приложится. Удачного ремонта!