Вакуумирование системы кондиционирования своими руками

Баклажаны маринованные

Ингредиенты:

  • Баклажаны 500 г
  • Болгарский перец 100 г
  • Сахар 30 г
  • Соль 30 г
  • Чеснок 15 г
  • Укроп 10 г
  • Перец душистый (горошком) 2 г
  • Лавровый лист 3 шт
  • Растительное масло 100 мл
  • Уксус 9% 80 мл
  • Вода 100 мл

Пошаговый рецепт приготовления:

  1. Перец очистить от сердцевины и семян.
  2. Баклажаны и перец нарезать кубиками по 2 см.
  3. Чеснок и укроп измельчить ножом.
  4. Баклажаны обсыпать солью (15 г) и оставить на 10-15 минут, затем промыть холодной водой.
  5. Приготовить маринад: смешать воду, уксус, масло, специи, укроп, чеснок, соль и сахар.
  6. Довести маринад до кипения, добавить баклажаны и перец, варить 20 минут.
  7. Слить жидкость в отдельную емкость. Остудить маринад и овощи до комнатной температуры.
  8. Выложить овощи в специальный контейнер, налить маринад (200 мл) и завакуумировать.
  9. Хранить в прохладном месте.

Определение

Вакуумирование бетона — это отсасывание лишней воды из свежеуложенного бетонного раствора при помощи разрежения воздуха. Применение вакуумирования допускается только для бетонов на силикатных и шлакосиликатных цементах.

Жидкость в бетонной смеси играет важное значение, однако ее должно быть лишь 20 % от объема цемента. Избыток воды будет испаряться и может стать причиной трещин или пор, что снизит плотность, водонепроницаемость, теплоизоляционные свойства стройматериала

Смысл обработки заключается в уплотнении бетонной смеси путем отсасывания из нее избытка воды и воздуха, создавая внутреннее разрежение.

Вакуумирование и зарядка автомобильного кондиционера

Систему кондиционирования воздуха
необходимо вакуумиро- вать после монтажа, а также во время каждого технического
обслуживания (после выпуска всего хладагента). Вакуумирование необходимо для
удаления из системы воздуха и влаги, которые попали в нее во время монтажа и
обслуживания. При вакууме в системе понижается температура кипения влаги.
Влага вскипает, и поэтому ее можно удалить в виде пара.

Ниже указана последовательность присоединения вакуумного
насоса к вакуумируемой системе.

1.         Соединить коллектор с манометрами в сборе с
системой { 396).

2.         Закрыть ручные вентили на коллекторе с
манометрами.

3.         Снять предохранительные колпачки с входного и
выходного штуцеров вакуумного насоса.

4.         Соединить центральный штуцер на коллекторе с
манометрами с входным штуцером вакуумного насоса. Соединить шланг высокого
давления с нагнетательным вентилем компрессора. Соединить шланг низкого
давления с всасывающим вентилем компрессора.

Технология вакуумирования системы. Ниже следует
описание технологии вакуумирования системы кондиционирования воз-

духа после того, как выполнены соответствующие соединения,
указанные выше.

1.         Включить вакуумный насос.

2.         Открыть ручной вентиль трубопровода низкого
давления и проверить показания мановакуумметра. Прибор должен показать
наличие в системе определенного вакуума. После того как вакуумный насос
проработал около 5 мин, мановакуумметр должен показать вакуум, равный, по
крайней мере, 33 кПа. Стрелка манометра низкого давления должна быть на
отметке немного ниже нуля.

3.         Если стрелка мановакуумметра не опускается ниже
нуля, это означает, что в системе имеется пробка. В данном случае необходимо
прекратить процесс вакуумирования. Необходимо очистить систему от засорения,
а затем продолжить процесс вакуумирования.

4.         Включить вакуумный насос приблизительно на 15
мин и понаблюдать за манометрами. Мановакуумметр должен показывать от 81 до
88 кПа вакуума, если в системе нет утечки. Если требуемый вакуум не
создается, следует закрыть ручной вентиль низкого давления и понаблюдать за
мановакуумметром. Если мановакуумметр показывает повышение давления, это
указывает на потерю вакуума, т. е. в системе имеется утечка, которую
необходимо устранить до продолжения процесса вакуумирования.

5.         Включить вакуумный насос, по крайней мере, на
30 мин. После завершения процесса вакуумирования необходимо закрыть ручной
вентиль трубопровода стороны низкого давления. Отключить вакуумный насос и
отсоединить центральный шланг от вакуумного насоса. Закрыть предохранительным
колпачком входной штуцер вакуумного насоса.

6.         Мановакуумметр должен показывать от 88 до 97
кПа вакуума, и это показание не должно меняться. Если в системе давление
повышается, необходимо частично зарядить в систему хладагент, а затем
проверить ее на утечку. После обнаружения и устранения утечки необходимо
выпустить хладагент и повторно отвакуумировать систему. Если в системе поддерживается
заданный вакуум, систему можно зарядить хладагентом.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Холодильная
техника и кондиционирование воздуха

§ 6.17. Обезвоживание осадков на вакуум-фильтрах.
Производительность фильтров устанавливается по сухому веществу осадка, без
учета количества добавляемого вещества с коагулянтами и известью.

При строительстве автомобильной дороги было
проведено вакуумирование бетона дорожного покрытия.
Сразу после окончания вакуумирования и снятия вакуум-щитов
бетон оказался настолько плотным, что по его поверхности можно было ходить, не
оставляя следов.

Функции кондиционера. При упоминании понятия
«кондиционер«, на ум приходит только лишь 1 его функция —
охлаждение температуры воздуха. Но это неправильно по отношению к современным кондиционерам,
механизмы которых «в состоянии делать» гораздо больше, чем…

Разрежение (вакуум) в вакуум-фильтре
создается откачкой воздуха из-под фильтрующего слоя вакуум-насосом.
Жидкость фильтруется под действием разности давлений — атмосферного над слоем
влажного осадка и создаваемого вакуум-насосом под слоем…

Непосредственно перед зарядкой хладоном машину
обязательно вакуумируют, для чего необходимо: принудительно замкнуть
контакт
Комплексная регулировка холодоснабжения СКВ производится в летнее время при
работе кондиционеров с максимальным…

Оборудование

Жесткий вакуум-щит имеет вид короба с габаритами 100 на 125 см с герметизирующим замком. В щите можно выделить две главные части: внешняя поверхность, выполненная сталью, стеклопластиком или водонепроницаемой фанерой, и внутренняя полость, которая в работе будет соприкасаться с бетонной смесью. Пластиковой сетка, из которой сделана полость, довольно легкая, не склонна к коррозии. Изнутри она покрыта тонким слоем капрона или нейлона, которые задерживают частицы цемента в бетоне. Внутри щита расположен штуцер, удаляющий избыток воздуха и воды из полости. К вакуумной установке штуцер подключается посредством трехходового клапана.

Вокруг вакуумный щит окаймлен резиновым фартуком, который обеспечивает герметизацию, перекрывая доступ воздуха снаружи в пространство между щитом и бетоном. Вакуум-мат составляют 2 отдельные части: верхняя и нижняя. Первая выполнена из прочной синтетической ткани, не пропускающей газы. Она играет роль герметизирующего слоя. В центре размещен отсасывающий шланг, подсоединенный к установке посредством штуцера. Нижняя часть, покрывающая бетон, — это фильтрующий слой с лавсановой сеткой.

Вакуум-опалубка состоит из частей сборно-разборной опалубки. К опалубочным щитам с палубной стороны прикрепляют разные по высоте вакуум-полости, которые по очереди подключаются к вакуумной установке.

Вакуумирование и бытовая сплит-система

Самостоятельная установка кондиционера кроме технических, строительных моментов, включает также обязательный этап герметизации охлаждающего контура на завершающем этапе монтажа. Проводится в данной последовательности:

  1. коллектор с манометром подключается с помощью шлангов к сервисным портам внешнего блока;
  2. третий шланг предназначен для насоса, соединяется с ним;
  3. запуск вакуумного прибора для удаления влаги, воздуха;
  4. стрелка манометра должна опуститься до отрицательного значения на шкале, которое обозначает границу остаточного давления прибора.
  5. процесс вакуумирования остается на этом уровне примерно 20-30 мин;
  6. если значение не меняется, значит, система герметична. Теперь можно перекрыть вентиль на коллекторе;
  7. отключается вакуумный прибор;
  8. открываются порты на наружном модуле, хладагент запускается в систему;
  9. коллекторные шланги отсоединяются;

сплит-система тестируется во всех режимах, необходимо показания сверять с указанными в инструкции. Если они соответствуют, установка и герметизация проведены верно.

Важно:

  • Отключение насоса можно производить только после перекрытия манометрического вентиля. Иначе насосное масло по шлангам попадет в область низкого давления внутри контура.
  • Когда стрелка манометра выходит из области отрицательного значения, значит, контур не герметичен, необходимо искать место утечки фреона методом опрессовки высоким давлением.

Вакуумный насос своими руками

Если возможности купить или взять в аренду насос для откачки воздуха нет, сконструировать простейший вакууматор можно своими руками. Причем есть, как минимум, 2 способа это сделать.

Способ 1

Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию

Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом

Способ  2

Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:

осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
пилкой удалить угловую часть устройства;
бережно собрать компрессор;
сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.

Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.

Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.

2 Как проводится ваккумизация кондиционера

В принципе, при наличии определенных знаний и небольшой подготовке вакууумизацию кондиционера можно провести и своими силами

Очень важно иметь подходящие инструменты для выполнения данной задачи

Рассмотрим алгоритм действий при выполнении вакуумации кондиционера.

Как вакуумировать кондиционер перед началом его работы?

  1. 1. Производим подсоединение манометрического коллектора к специальному вентилю. Это шланг синего цвета.
  2. 2. Заправочный вариант шланга присоединяется к насосу создающему вакуум. Цвет уже желтый.
  3. 3. Вентиль, контролирующий низкое давление открывается.
  4. 4. Насос начинает работу.
  5. 5. После нужной процедуры вентиль, отвечающий за манометрический коллектор закрывается.
  6. 6. И только сейчас производим отключение насоса.
  7. 7. Запускается фреон в контур путем открытия вентилей.

Фото 2. Процесс вакуумирования кондиционера

После проведения всех необходимых манипуляций нужно провести тестирование всей системы. Это происходит с задействованием всех режимов работы. Обязательно сверится с показателями, отраженными в инструкции к изделию.

Если не произвести нужного алгоритма, то ремонт кондиционера обойдется довольно дорого. Та же нужно ежегодно осуществлять заправку кондиционера с профилактической целью.

Инструкция по заправке

Если вы хотите, чтобы все было сделано правильно, необходимо четко придерживаться определенных нюансов. Для начала рассмотрим моменты, которые нужно учесть.

Основные моменты

  1. В первую очередь, необходимо понять, по каким причинам протекает хладагент. Подробно мы уже расписали об этом ранее в статье. От протечек необходимо избавиться, чтобы в будущем они вас не тревожили.
  2. Далее, следует сразу же определиться с тем, необходимо ли вам осуществлять процедуру вакуумирования всей системы кондиционирования или этого можно избежать. В том случае, если вы планируете заменить расходный материал полностью, в любом случае необходимо вакуумировать систему. Благодаря этому процессу вы сможете избавить систему кондиционирования от конденсата, который зачастую собирается в патрубках и шлангах. Благодаря вакуумированию можно добиться увеличения эффективности функционирования устройства и увеличить ресурс эксплуатации компрессора.
  3. Помимо этого, необходимо определиться непосредственно с маркой хладагента. Выбор марки осуществляется в соответствии с моделью кондиционерами и предписаниями производителя. Если предписаний нет, уточните этот момент у дилера или в сервисной книжке. То же самое касается и масла — оно должно соответствовать и подходить к определенной марке климатизера. Эти моменты желательно не упускать, в противном случае вы можете столкнуться с другими проблемами, к примеру, нехватке давления в системе.
  4. Еще один момент — если вы планируете полностью заменить хладагент, то в первую очередь необходимо убедиться в том, что внутри шланги чистые. Если патрубки будут грязными, замена рабочей жидкости не позволит решить старые и новые проблемы, которые могут быть связаны с неэффективность работы устройства. В частности, речь идет о недостатке давления, в результате чего холодный поток будет слишком слабым (автор видео — RealStuntDriver).

Алгоритм действий

Каков алгоритм действий заправки устройства:

В первую очередь, необходимо демонтировать с основной магистрали колпачок, который ответственный за низкий уровень давления в системе. Таким образом вы сможете спустить давление. Кроме того, это место желательно прочистить, поскольку его чистота очень важна. В том случае, если в него попадет грязь или пыль, то это может спровоцировать выход из строя компрессора.
После этих действий можно надеть патрубок на специальный штуцер для заправки.
Далее, запустите двигатель транспортного средства, дайте ему немного поработать. В процессе функционирования обороты двигателя должны держаться в районе 1500, но не меньше.
Затем необходимо включить сам кондиционер, он должен функционировать в режиме рециркуляции, необходимо активировать самую высокую мощность. После этих действий необходимо открыть вентиль с низким уровнем давления, в это же время открывается и кран на баллончике с хладагентом, этот кран необходимо повернуть вниз. Когда вы смогли спустить давление, осуществляется заправка. При этом двигатель глушить нельзя, поскольку по стандарту заправка производится на включенном ДВС.
В ходе заправки необходимо внимательно следить за тем, какие показатели выдает манометр, давление является очень важным параметром

Важно, чтобы уровень давления был не более 285 кПа.
Спустя какое-то время вы сможете заметить, что салон транспортного средства начинает заполняться холодным воздушным потоком. Здесь важно не рано закрыть кран

Перекрывание крана осуществляется в тот момент, когда температура воздушного потока, выходящего из воздуховодов, составит около 5-8 градусов.
Теперь важно оценить правильность всей процедуры заправки. Этот процесс можно считать правильно завершенным в том случае, если на фильтрующем элементе будет присутствовать прозрачная жидкость, на которой не будет пузырьков. В том случае, если жидкость не прозрачная или на ней есть пузырьки, значит система не прочистилась должным образом или вы допустили какие-то ошибки в процессе. Чтобы все сделать правильно, можно заново повторить процедуру.

Если после того, как была произведена заправка, вы заметили какие-либо неполадки в работе автомобильного кондиционера, то это говорит о том, что что-то сделано неправильно. В этом случае, чтобы решить проблему, желательно обратиться за помощью к специалистам.

Как долго делать вакуумирование?

Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.

Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.

Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).

Разновидности

Современные насосы для откачивания воздуха делятся на два типа: низковакуумные и высоковакуумные. Каждый из них имеет несколько подтипов.

Насосы низковакуумного типа

Низковакуумные насосы бывают таких разновидностей.

  1. Роторно-пластинчатые устройства. Это техника высокого качества с двухступенчатым принципом работы. Она оснащена регулировкой остаточного давления. Такие насосы обладают низким уровнем шума, простейшей конструкцией и удобным обслуживанием, являясь самым распространенным видом вакууматоров. Их недостаток заключается в необходимости менять масло и иные расходники.
  2. Двухроторные или двухступенчатые насосы. Они оснащены двумя основными синхронно работающими роторами. Особенность данных вакууматоров в том, что они выталкивают воздух к сливному патрубку, повышая давление внутри устройства. Такие насосы ценятся за экономичность.
  3. Водокольцевые или жидкостно-кольцевые вакууматоры. Они используются для удаления не только воздуха, но и жидкости. Минусы такого оборудования – высокий расход электроэнергии и постоянное потребление воды.

Насосы высоковакуумного типа

Высоковакуумные устройства имеют лучшую производительность. Они делятся на следующие виды.

  1. Диффузионные аппараты. Это техника с хорошей скоростью работы и высокой эффективностью. Однако в качестве рабочей жидкости в ней используются синтетические масла, загрязняющие систему и требующие покупки дорогостоящего оборудования для чистки. Зато такие вакууматоры не боятся инородных частиц в откачиваемом воздухе или воде, а также неожиданных перепадов давления.
  2. Криадсорбционные насосы. Здесь используется жидкий азот, вымораживающий жидкость и газы.
  3. Гетерионные приборы. Это качественные устройства с самой высокой производительностью. Они создают чистый вакуум без загрязнений.

3 Существующие нюансы при проведении вакуумирования

Проанализируем рекомендации специалистов в этой области при проведении подобной процедуры.

  • Для того чтобы грамотно осуществит вакууумизацию кондиционера, нужно предварительно провести его герметизацию, используя специальный насос. Такие действия нужно производить на основе существующей технической документации.
  • При дозаправке кондиционера такой инструментарий тоже необходим.
  • Если магистрали заполнены хладагентом, нужно произвести вакуумирование.
  • При невозможности использования насоса его можно попытаться заменить компрессором холодильного оборудования. Как показывает практика, такая замена весьма действенна.
  • Обязательно нужно одновременно проводить и продувку всей системы и вакуумирование. Только так можно добиться положительного результата.
  • При проведении диагностики состояния системы можно пользоваться «дедовским способом» – мыльным раствором. При появлении пузырьков при проверке на герметичность, нужно как следует зафиксировать шланг гайкой.
  • Тщательно оценить состояние всех соединений. Проблемы могут возникнуть именно там.
  • Не забывайте весь процесс нужно контролировать с помощью манометра. Именно он покажет все недостатки герметизации.

Подобные советы помогут вам избежать дополнительных трат и сэкономят массу времени.

Как происходит процедура вакуумирования

Перед проведением вакуумирования следует запастись необходимыми инструментами. Это:

  1. Вакуумный насос;
  2. Станция со шлангами и манометрами;
  3. Баллон с хладагентом, который подходит для сплит – системы;
  4. Отвертки и ключи (шестигранные, газовые, разводные).

Теперь более подробно о том, как вакуумировать кондиционер. На первом этапе присоединяем вакуумный насос через шланги манометрического коллектора к сервисному порту внешнего блока кондиционера. А точнее к его крану. Насос оставляют работать в течение 10 – 20 минут. Время работы напрямую зависит от мощности устанавливаемого устройства. За этот период времени насос выкачивает все лишнее и внутри устанавливается глубокий вакуум.

Наблюдение за процессом вакуумирования ведется по показателям манометра. После достижения нужного показателя вакуума в системе насос отключается, но наблюдение продолжается еще на протяжении получаса. Если давление внутри устройства не меняется, на что указывает застывшая стрелка прибора, значит все в порядке. Все совершенные соединения, а также трасса для циркуляции фреона полностью герметичны. Если за это время наблюдается подъем стрелки манометра, то есть падение вакуума, значит, что какое-то место в системе пропускает воздух. В этом случае следует отыскать негерметичный стык и удалить неисправность.

Наиболее часто утечка происходит вследствие следующих причин:

  • Негерметичное соединение из-за слабой или, наоборот, очень сильной затяжки гайки;
  • Излом одной из медных трубок в процессе установки;
  • Некачественное вальцевание.

Удостоверившись в том, что глубокий вакуум достигнут и трасса полностью герметична, можно приступать ко второму этапу. Это запуск фреона в систему. Для этого отсоединяется насос, и открываются фреоновые краны сплит–системы. Оба крана необходимо откручивать шестигранным ключом. Делать это необходимо не торопясь, очень медленно. При открытии кранов появляется шипение. Этот звук говорит о том, что хладагент начал заполнять фреоновый контур оборудования.

После этого кондиционер полностью готов к первому, тестовому запуску. Во время тестирования оборудования проверке подлежат все предусмотренные режимы и соответствие их работы заявленным характеристикам.

Правильно вакуумировать кондиционер – значит обеспечить долгую и бесперебойную работу охлаждающего оборудования.

4 Что нельзя делать при подготовке системы

Исследования по использованию кондиционеров раскрывают неприглядную картину. Часто, неопытные люди, выдающие себя за мастеров, ленятся провести процесс вакумирования кондиционера.

Такую процедуру они заменяют вытеснением части газа фреона, чтобы достичь нужного уровня вакуума. Подобные кустарные действия запрещаются производителем. Почти всегда это приведет к ухудшению качественных характеристик изделия и поломке оборудования в будущем. Если вы владеете гарантийным талоном, то сервисное обслуживание всегда предпочтительнее «дяди Васи» со стороны. Доверяйте только квалифицированным мастерам.

Рецепт Sous Vide филе семги в вакууме

Филе семги в вакууме рецепт приготовления:

  1. Филе семги натереть солью и специями.
  2. Укроп разделить на отдельные веточки.
  3. Лимон нарезать тонкими слайсами.
  4. Выложить все ингредиенты (кроме воды) в специальный пакет и заваакумировать.
  5. Положить пакет в холодильник на 3 часа.
  6. В чашу мультиварки налить воду, выложить запечатанное филе. Закрыть крышку. Установить программу МУЛЬТИПОВАР, температуру 65°С, время приготовления 2 часа. Нажать кнопку «Старт».
  7. Готовить до окончания программы

Как работает вакуумный упаковщик?

  1. Выложите продукты в пакет
  2. Нажимая кнопку «Продукт», выберете тип продукта с большим или меньшим содержанием влаги: например, сухой продукт – это хлеб, влажный продукт – это клубника или свежая рыба.
  3. Для выбора нормальной или высокой интенсивности вакуумирования нажимайте кнопку «Насос». Используйте TURBO-режим для упаковки плотных, мало подверженных деформации продуктов: твердых фруктов и овощей, сырого мяса и т.д.
  4. Закройте крышку прибора и надавите на нее с двух сторон до щелчка. Вакуумируйте продукты.
  5. При использовании вакуумного упаковщика с контейнерами присоедините шланг для откачки воздуха к крышке контейнера и вакуумируйте продукты.

В комплекте: книга «50 рецептов», пакеты 22см х 30см 10 шт., пакеты 28см х 40см 8 шт., 3 вакуумных контейнера с крышками, шланг для подсоединения контейнеров к вакуумному упаковщику.

Рецепты для вакуумного упаковщика Redmond

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector