Как отремонтировать дренажный насос

Что делать, если насос гудит, но не откачивает?

В таком случае, скорее всего, поломкой будет являться откручивание гаек вокруг амортизаторов или же износившийся клапан. Решить данные проблемы можно самому. Насос надо будет разобрать и добраться до этих самых гаек. Их необходимо подкрутить, для этого можно использовать свой гаечный ключ. В том случае, если гайки заржавели, то лучше будет их заменить полностью, чтобы они не «закоренели» от ржавчины.

Замену клапана также можно осуществить своими силами. Даже если на нем нет сильных повреждений, а лишь небольшие рекомендуется заменить его на новый. Для этого надо подобрать в магазине точно такой же клапан, как установлен в вашем насосе. Замену можно произвести своими руками при помощи разбора всего насоса и использования специальных инструментов.

Ремонт насосной станции Джилекс

Насосная станция – это самовсасывающий поверхностный центробежный напорный аппарат с эжектором и системой трубопроводов. Модели этой серии рассчитаны на горизонтальную установку и прокачивают от 3 кубометров воды в час. Отличаются модели уровнем шума двигателя и наличием автоматики, которая нужна для отслеживания уровня воды.

Частичная разборка насосной станции Джлекс

Рассмотрим пример ремонта насосной станции Джилекс Джамбо.  В них установлено реле давления РДМ 5, бак с мембранами (гидроаккумулятор), электромотор, центробежный насосный аппарат, водозабор с фильтром и система трубопроводов. Наблюдать за давлением внутри установки можно при помощи стрелки на манометре.

Есть пять основных причин по которым станция может выходить из строя или работать не правильно:

  1. Гудит, но не работает. Это бывает, если вы оставляли надолго свой аппарат без воды и движения. Крыльчатка могла просто прилипнуть к корпусу. Покрутите ее вручную и попробуйте подключить. Если все еще не работает, проверяем уровень напряжения электросети и состояние конденсатора.
  2. Совсем не включается. Прозвоните тестером сеть, обмотку, кабеля. Возможно где-то просто отошли контакты, и, стоит их соединить, как все снова заработает.
  3. Качает воду постоянно и не отключается. Нужно настраивать реле. Отрегулировать его можно двумя крепежными пружинами или винтами (в зависимости от того, какое реле установлено в вашей модели станции).
  4. Поток воды поступает с перебоями. Проблема в разгерметизации трубопровода или стыков. Кроме того, стоит проверить уровень воды.
  5. Слишком частые включения аппарата при неравномерном поступлении воды. Нужно проверять настройку реле и целостность составляющих частей гидроаккумуляторного бака. Либо придется сменить негодную мембрану, либо бак треснул, либо сломано само реле.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Ремонт «Джилекс»

После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых. Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно. Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.

В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса. В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор. Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Как правильно разобрать агрегат

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.

1 Самые распространенные поломки насосов

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос , такого известного производителя, как Джилекс Водомет . Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса

Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит

Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Насос «Водомет»: монтаж и ремонт своими руками

Подъем воды из глубокого источника — скважины или колодца — осуществляется с помощью насоса.

В зависимости от типа, насос опускается ниже уровня воды, либо монтируется на поверхности земли, а в воду опускается труба или шланг. Соответственно, такие насосы называются погружными или поверхностными.

Условия работы погружного насоса гораздо сложнее, так как он постоянно находится в воде на большой глубине.

Это также осложняет проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту насоса, так как насос необходимо поднимать на поверхность вместо совсей связкой из труб, кабелей и тросов.

Для примера рассмотрим популярный у многих загородных домовладельцев центробежный насос «Водомёт».

насос Водомет

Насос не включается:

  • проверьте питающий кабель, идущий к насосу. Проверьте наличие напряжения в сети.
  • слишком часто срабатывает защита электросети. Необходимо проверить сеть на короткие замыкания и утечку тока. Вызывайте профессионального электрика.
  • не функционирует панель управления насосом. Вызывайте сервисную службу или везите блок в гарантийный отдел компании-производителя.

Насос включается, но не качает воду:

  • насос включается, но не качает воду. Возможно, неправильно установлен или заблокирован обратный клапан.
  • воздушная пробка в насосе. Возможно, снизился динамический уровень. Опустите насос на большую глубину.

проверьте давление в гидроаккумуляторе

Насос часто включается и выключается:

  • проверить герметичность гидроаккумулятора, труб, шлангов, соединений и насоса
  • проверить диапазон рекомендованного рабочего давления в гидроаккумуляторе
  • установлен скважинной насос слишком высокой производительности

Насос работает, но напор слабый:

  • засорилась сетка фильтра.
  • снижение эффективности работы насоса из-за попадания большого количества песка.
  • сильный износ механизма насоса.
  • насос потребляет слишком много электроэнергии

Если насос сломался

Что делать при отказе насоса?

  • при засоре фильтра необходимо разобрать насос, прочистить или заменить сетчатый фильтр.
  • заклинило механизм насоса из-за попадания твердых частиц. Насос надо прочистить, поставить дополнительный фильтр для защиты от твердых частиц или немного поднять насос, отдалив его от места скопления песка в нижней части скважины.

стальная сетка для фильтра

  • повышенное энергопотребление может быть следствием увеличенного трения между деталями из-за попадания песка.
  • при сильном износе механизмов насоса потребуется его осмотр и ремонт в сервисном центре для замены отдельных узлов, либо замена насоса целиком.

Как предотвратить поломку насосного оборудования?

Оборудование подъема воды для автономного водоснабжения содержит сложные механические и электронные узлы. Чтобы всё оборудование работало долго и без сбоев необходимо соблюдать определенные требования, которые производитель обычно указывает в техническом паспорте изделия.

Рекомендации для качественной работы автономной системы водоснабжения:

  • необходимо заземлить всё оборудование, обеспечить защиту насоса от скачков напряжения и других негативных проявлений электроснабжения.
  • насос должен висеть на специальном стальном тросе, а не на питающем электрическом кабеле или пластиковой трубе. При отрыве насоса понадобиться сложная и дорогая работа по подъему упавшего в скважину оборудования.

стальной страховочный трос

  • проверку, разборку и ремонт насоса, а также другого оборудования производите только при полном отключении от электрической сети.
  • организуйте защиту насоса от «сухого хода» и перегрева
  • предельная глубина опускания насоса — 1 м от дна скважины. В ином случае увеличивается риск попадания песка в механизмы насоса.
  • исключите любые возможные пути попадания песка и других твердых абразивных веществ в насос.

При соблюдении всех требований по эксплуатации скважинного насоса «Водомет» и сопутствующего оборудования, система автономного водоснабжения без сбоев прослужит Вам долгое время.

2 Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
Снимаем корпус методом откручивания болтов.
Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
Осторожно нужно вытянуть двигатель.
Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.. Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями

Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

2.1 Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности. Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс». В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector