Тюнинг решетки радиатора своими руками

Предлагаем три самых распространенных способа замены защитной сетки радиатора.

Возьмем довольно распространенный пример, компания производитель приняла решение, что защитная решетка радиатора на автомобиле Рено Дастер должна быть с крупными ячейками, и это решение многих владельцев французских авто заставляет осуществлять тюнинг своего авто, и защиту делать более надежной. Итак, делается это 3-мя способами:

  • — обратиться на любую СТО;
  • — обратиться в официальный центр марки;
  • — самостоятельно доработать защитную решетку радиатора.

Основные денежные затраты для замены защитной сетки радиатора автомобиля Renault Duster:

Первый предложенный нами способ является наиболее безопасным правильным и простым, но при этом самым затратным с финансовой точки зрения. В официальном центре марки установка необходимой защитной решетки радиатора обойдется приблизительно в сумму от 2,5 тысяч рублей. При этом нет никаких проблем, опытные профессионалы из центра сделают все как всегда, надежно и быстро, при этом будут установлены оригинальные детали, и вам выдадут гарантию на осуществленную установку.

На автомобильном рынке защитная сетка радиатора для Дастера, но не оригинальная, стоит гораздо дешевле, и если ее приобрести, а установку доверить специалистам с ближайшей СТО, то все обойдется в сумму порядка 1-1,5 тысячи рублей. Качество проделанной работы зависит только от мастера, который ее выполнял.

И вот, последний, третий вариант – это защита, установленная собственными руками. В данном случае предстоит повозиться, однако вполне реально сделать все самому.

Устройство декоративной решетки

Перед установкой декоративных радиаторных решеток нужно узнать, как они вообще устроены, и каким должно быть приспособление, способное в наибольшей мере выполнять свои функции.

Сразу же стоит отметить ряд устройств, использовать которые не рекомендуется ввиду их слабой эффективности:

  1. Одной из самых неудачных конструкций является сплошная панель, имеющая очень маленькие отверстия в нижней и верхней поверхности. Такие размеры декоративной решетки для радиатора отопления не позволяют разогретому воздуху свободно циркулировать, и никакие ухищрения в этом случае не помогут. Естественно, снижение теплоотдачи приведет к неоправданному повышению затрат на отопление.
  2. Второй вариант, лишь чуть более эффективный по сравнению с предыдущим – деревянная решетка, фронтальная часть которой выполнена из реек, установленных на некотором расстоянии друг от друга. Прямому тепловому излучению такая конструкция не помешает, но о создании тепловой завесы и нормальной конвекции при ее использовании можно сразу же забыть. Конечно, с визуальной стороны деревянный защитный экран выглядит очень привлекательно, но с точки зрения эффективности это далеко не лучший выбор.

Описанные виды решеток использовать нежелательно в силу того, что они существенно снижают теплоотдачу. Гораздо лучшим вариантом будет последний вид решетки, конструкция которого позволяет создавать тепловую завесу и обеспечивать нормальную прямую теплоотдачу. В верхней части такого устройства обязательно должны быть отверстия или зазоры, позволяющие разогретому воздуху отправляться вверх.

Качественные и функциональные красивые решетки на радиаторы отопления оснащаются аэродинамическим козырьком, который актуален в том случае, если радиатор расположен под подоконником. Козырек, для изготовления которого может использоваться небольшая металлическая полоска или даже плотный картон, предотвращает скапливание разогретого воздуха непосредственно над радиатором.

Кроме того, хорошая решетка радиатора на батарею может дополнительно оборудоваться тепловым инжектором. Вырабатываемое тепло обычно собирается в пространстве между передней панелью решетки и самой батареей. Тепловой инжектор, представляющий собой две направленных лопасти, позволяет направить все тепло в помещение. При небольшой температуре теплоносителя это явление не будет заметным, но когда система прогреется до максимума, прибавка теплоотдачи станет явной.

Общая конструкция оптимальной декоративной решетки выглядит следующим образом:

  • Между отопительным радиатором и наружной стеной установлен слой отражающего утеплителя, имеющего фольгированное покрытие;
  • Над радиатором, от стены до края подоконника располагается аэродинамический козырек;
  • В верхней передней части конструкции установлены две лопасти, формирующие тепловой инжектор;
  • Сама передняя декоративная панель на радиатор отопления представляет собой решетку, имеющую достаточно крупную ячейку.

Принцип работы решетки, выполненной по этой схеме, выглядит так:

  • Находящийся внизу холодный воздух поступает к радиатору и после прогрева беспрепятственно выходит наверх, чему способствует смонтированный козырек;
  • При разогреве теплоносителя начинает работать инжектор, существенно повышающий интенсивность конвекционного отопления;
  • Прямое тепловое излучение проходит сквозь отверстия в решетке, причем потери тепла сведены к минимуму благодаря наличию теплоотражающего слоя, расположенного за радиатором;
  • Тепловая энергия может как проходить напрямую в помещение, так и задерживаться материалом решетки, в результате чего последняя становится теплоаккумулятором, дополнительно увеличивающим теплоотдачу.

Покраска сетки

Если вам не удалось подобрать сетчатый материал под цвет автомобиля, то остаётся 2 варианта:

  • поставить неокрашенную сетку из алюминия;
  • взять алюминиевый или пластиковый материал и перекрасить его в желаемый цвет.

Лаки и краски в аэрозольных баллонах

В первом случае вы получите минимум забот, но со временем алюминий окислится и потемнеет, что испортит внешний вид авто, особенно при наружной установке решётки. Поэтому лучше потратить 2 часа и наложить на элемент краску по всем правилам. Для этого вам потребуется:

  • уайт-спирит или другой обезжириватель;
  • грунтовка для алюминия или пластика;
  • краска нужного цвета;
  • защитный лак;
  • антистатические салфетки.

Примечание. Подразумевается, что компрессора и краскопульта у вас нет, а грунтовка, лак и краска приобретаются в аэрозольных баллончиках.

Покраска сетки из баллончика

Для удобства обработки и окрашивания сетку лучше всего подвесить на проволоке к потолку. Менее эстетичный вариант — положить её на пол, застеленный старыми газетами. Тогда процесс нанесения краски затянется, потому что элемент придётся переворачивать. Порядок действий такой:

  1. Пользуясь салфетками и уайт-спиритом, тщательно обезжирьте сетчатый материал.
  2. Взболтайте грунтовку в аэрозольной упаковке и нанесите 2 слоя с перерывом 10—15 мин. Баллон держите вертикально на расстоянии 20—30 см от окрашиваемой поверхности.
  3. Наложите базовый слой краски, выждите 15 мин и повторите операцию. Следите, чтобы не было потёков, а каждая следующая полоса при нанесении наполовину перекрывала предыдущую.
  4. После высыхания базы покройте сетку тремя слоями защитного лака с перерывами 10 мин.

Важный момент. Время высыхания всех красящих составов уточняйте по инструкции на упаковке.

Монтаж с помощью клеевого пистолета

Когда лакокрасочное покрытие окончательно отвердеет, приступайте к монтажу сетки на автомобиль, как это описано в предыдущих разделах.

Как сделать и покрасить внутреннюю защитную сетку — видео

На изготовление и установку защитной сетки своими руками вам придётся потратить от 2 до 8 часов в зависимости от избранного способа монтажа и сложностей со снятием бампера. Сколько удастся сэкономить средств, зависит от марки автомобиля и цены готового комплекта к нему. Сюда же прибавьте стоимость монтажа сетчатых элементов на станции техобслуживания. Но, взявшись за работу самостоятельно, вы можете выбрать подходящий материал и перекрасить его при необходимости. Да и не настолько процедура сложна, чтобы обращаться за этой услугой в автомастерскую.

Ремонт повреждённых элементов

Иногда случается, что решётка частично ломается, произвести в этом случае ремонт решётки радиатора своими руками достаточно просто. Для успешной работы следует иметь при себе несколько необходимых каждому автовладельцу инструментов:

  • сетку, которая продаётся в автомагазине или на рынке;
  • электрические стяжки;
  • ножовку для работы с металлом или в крайнем случае обыкновенные ножницы;
  • отвёртку или ключ, которые помогут открутить болты;
  • карандаш и картон.

Ремонт следует начинать после демонтажа старой заводской защитной сетки. Как снять решётку радиатора, было написано в предыдущей главе, следовательно, дальнейшего внимания заслуживают ремонт и установка, которые будут производиться в несколько этапов. Стоит заметить, что для выполнения процесса потребуется немало времени, поэтому лучше не торопиться, всю работу следует выполнять постепенно.

Снятый с кузова бампер нужно положить на любую ровную поверхность, чтобы помыть от накопившейся грязи водой с моющими автомобильными средствами. Насекомые и комки грязи не позволят произвести качественно всю работу, именно поэтому начинать можно будет только после очищения и сушки бампера.

Замена решётки радиатора производится путём вырезания подходящего по размеру отрезка сетки. Упростить процесс поможет лекало, нарисованное на плотном картоне. Аккуратно отмеренный участок сетки вырезается посредством ножовки по металлу. Для того чтобы правильно подогнать форму, отрезаемый кусок лучше немного увеличить по сторонам, дополнительные припуски облегчат работу.

Край нового защитного элемента следует загнуть под прямым углом — это позволит подогнать его к месту установки в решётке радиатора. Когда сетка будет в точности подходить к обводам бампера, её следует немного выгнуть. При необходимости сетка может быть окрашена, хорошо высушена и покрыта несколькими слоями бесцветного лака, увеличивающего срок эксплуатации.

Грунтование пластиковой радиаторной решетки

Выбор видов грунтов, применяемые при окраске своими руками пластиковых поверхностей, зависит от состояния последних. Так, прямо на пластик, предварительно заматированный, наносится специальный грунт — «липучка». Наносить грунт можно как при помощи краскопульта, так и посредством обычного аэрозольного баллончика в два слоя с выдержкой между первым и вторым 2-3 минуты. Сохнет он в течение 15 минут, после чего уже деталь можно будет покрасить.


Работы по грунтованию лучше проводить в хорошо освещенном месте, так как грунты по пластику в основном прозрачные. Вследствие этого при недостаточном освещении некоторые места можно случайно вообще не обработать, а на некоторые – нанести излишек «липучки», что приводит к образованию подтеков. Можно также приобрести грунт с серебряным наполнителем – такой хорошо виден практически в любых условиях, поэтому обрабатывать им такие пластиковые детали, как решетка радиатора, очень удобно.

Если деталь не имеет царапин и других видимых повреждений, то нанесением одного грунта по пластику можно ограничиться. Если же решетка уже довольно старая, с глубокими царапинами и рисками, то необходимо будет дополнительно нанести акриловый грунт. При этом для темных деталей грунт лучше использовать черный, для светлых, соответственно, светлый.

При нанесении акрилового грунта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • наносится он в 2-3 слоя,
  • после каждого нанесения следует делать выдержку 3-7 минут,
  • грунт должен сохнуть обязательно не меньше времени, чем указано производителем на упаковке.

Затирание грунта

Затирка или «замывание» потребуется только в том случае, если на деталь был дополнительно акриловый грунт. После нанесения «липучки» затирания не требуется — сразу производится покраска! Для работы понадобятся:

  • ведро теплой, желательно мыльной воды;
  • мелкозернистая водостойкая наждачная бумага для работы «на мокрую».

Если работы проводить на сухом покрытии, то от царапин вы не избавитесь, наоборот, наделаете еще много новых. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет идеально ровной.

Виды решеток для радиаторов

Решетки могут быть изготовлены из различных материалов:

  • листовой металл,
  • листовой алюминий,
  • нержавеющая тонкая сталь,
  • тонкий пластик,
  • дерево,
  • МДФ.

Решетки на радиаторы из металла

Самым экономным решением может стать листовой металл, на него можно нанести декоративное покрытие, эмаль или порошковую краску. Такой вариант интересен наличием широкого выбора цветовых решений. Также можно выбрать и различный дизайн, то есть отверстия могут быть выполнены в разной форме. Они неприхотливы в уходе и подойдут для любого помещения.


Изделия из листового алюминия могут быть выполнены в виде полированного металла, а могут быть окрашены. Решетки из нержавеющей листовой стали не покрывают краской, поэтому они подойдут лишь для определенных помещений, где интерьер выполнен в особом стиле.


Металл интересен тем, что он отлично сохраняет тепло, даже если сами радиаторы отопления работают не очень хорошо . Он не препятствует передачи теплого воздуха, потери тепла будут минимальными.


К тому же металл является совершенно экологическим металлом, он подойдет для любого помещения. Также есть возможность заказать любой рисунок перфорации на таких решетках, обычно предлагается стандартный выбор узоров, но есть возможность заказать особый узор в индивидуальном порядке.

Решетка для напольного радиатора отопления

Практичные декоративные решетки из пластика

Пластик является дешевым вариантом для оформления радиаторов, однако стоит помнить, что пластик будет угнетать потоки теплого воздуха. Пластик отлично переносит нагревательный эффект, но при этом потери тепла будут существенными.


Пластик интересен тем, что здесь можно выбрать любые варианты перфорации еще на процессе изготовления. Также они привлекают многих своей доступной ценой. Такие варианты экранов отлично подходят под ванну, так как влага не действует на пластик.


Изделия из пластика не требуют специальной окраски, они выпускаются в различных цветовых решениях. Все, что требуется, это выбрать подходящий цвет для своего помещения.


Ограждения из пластика лучше не применять в жилых помещениях и детских учреждениях, их принято использовать в офисах, ресторанах. Чаще всего изделия из пластика как раз идеально вписываются в офисные помещения, где преобладает именно данный материал в мебели и оформлении. К ним также относятся и декоративные экраны.


Уникальные декоративные решетки из дерева

Решетки из дерева являются дорогими, потому что выполнены из таких пород дерева, как бук и дуб. Помимо того, что такие решетки довольно дорогие. Они со временем склонны впитывать влагу, а, следовательно, потерять свою форму.


Однако такие варианты отлично сочетаются с интерьером, в котором есть много элементов из дерева. Для изготовления решеток выбирают только качественную древесину, которая подвергается специальной обработке. Все это заметно влияет на стоимость решеток в целом.


Часто такие решетки изготавливаются вручную, чтобы создать уникальную красивую резьбу. Без таких решеток не возможно полностью воссоздать стиль кантри, поэтому часто такие варианты выбирают для загородных коттеджей.


Декоративные решетки из МДФ — замена натуральному дереву

Часто как замену натуральному дереву используют материал МДФ. Решетки из МДФ также отлично впишутся в классический стиль, в стиль кантри, при этом они будут стоить гораздо меньше и прослужат долго благодаря специальной технологии изготовления, они способны дольше выдержать влагу.


Материал МДФ также позволяет выбрать любой красивый узор, при чем он может, как отлично вписаться в интерьер, так и быть удачным контрастом.


Чаще всего узор для моделей из МДФ разрабатываются благодаря компьютерным программам. Следовательно, можно воссоздать любой узор, даже собственный эскиз клиента.


Решетки, устанавливаемые на радиаторы, позволяют добавить красоты и уюта любому интерьеру. Они также позволяют защитить ваших детей об ожогах защитить радиаторы от загрязнений. Это облегчает уход за радиатором, к тому же решетка может быть в любой момент замена на другую, в случае перемены общего стиля интерьера.

Самостоятельная установка сетки в бампере

Установка решётки радиатора в руках опытного автовладельца не займёт много времени. Готовую сетку нужно вставить в определённое место бампера с внутренней стороны. Ранее загнутые части необходимо разогнуть, что увеличит её устойчивость. Нагретые над огнём края должны вплавиться в бампер. Тем, кто первый раз занимается подобными действиями, следует быть предельно аккуратными, так как перегретый бампер может легко деформироваться, в этом случае придётся делать локальный ремонт с выправлением.

При отсутствии возможности и навыков, процесс можно попробовать упростить — сетку закрепить обычными электрическими стяжками. Несколько точек приплавят сетку, создадут для неё надёжное крепление.

Полностью готовый бампер следует установить обратно в автомобиль, при желании его можно отполировать. Новый защитный элемент будет выполнять не только свою прямую функцию, но и послужит оригинальным декором.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Renault Kaptur с наружной сеткой

Серьёзных минусов при внешнем монтаже нет, разве что «кусается» цена готовых изделий, продающихся под конкретные марки авто. Но этот недостаток преодолим, если вы сами приметесь за дело и изготовите наружную сетку с обрамлением своими руками, о чём будет рассказано далее.

Заводской комплект сеток для автомобиля Renault Kaptur

Функции решетки для радиатора

Применение декоративных изделий для батарей дает их владельцам ряд преимуществ:

  • Батареи эффективно замаскированы, что преображает комнату, сохраняя единый и неповторимый стиль интерьера.
  • Радиаторы защищены от пыли, что облегчает уход за ними и увеличивает срок службы.
  • Домочадцы защищены от возможности случайно обжечься или удариться о выступающие части радиатора.

Если вы проектируете и создаете щит на радиатор самостоятельно, то можете наделить его дополнительными функциями:

  • Правильная конструкция экрана поможет воздушным потокам равномернее распределяться по комнате.
  • Верхнюю крышку можно выполнить в виде полочки для книг, лампы, интерьерных мелочей.
  • Экран можно оснастить откидным столиком, за которым приятно выпить чашечку чая или почитать книгу.
  • Предусмотрев накладку с крючками, владелец щита получит в отопительный сезон сушилку для одежды.

Имея на вооружении все разнообразие представленных на рынке материалов, их расцветок и текстур, богатую фантазию и небольшой опыт, можно создать эксклюзивный экран, который идеально впишется в интерьер и будет выполнять все возложенные на него функции. Сегодня достаточно популярна радиаторная ажурная модель.

Монтаж металлического короба — пошаговая инструкция

Способ фиксации и конструкция декоративного экрана должны обеспечивать простой доступ к батарее для ее обслуживания и оперативного решения аварийных ситуаций. Подобными качествами обладает приставной или навесной экран из металла.

Легкая навесная модель

Таблица 2. Пошаговая инструкция монтажа металлического короба.

Иллюстрация Описание
Шаг 1. Перед тем как отправляться в магазин за покупкой готового изделия или заказать экран по индивидуальным данным, необходимо снять все размеры: глубину, высоту и ширину изделия.
Шаг 2. На стену наносят разметку под крепеж. Сначала обозначают линию.
Шаг 3. На линии отмечают точки для сверления.
Шаг 4. Просверливают отверстия под дюбели.
Шаг 5. В готовые отверстия вставляют дюбели.
Шаг 6. Вкручивают саморезы.
Шаг 7. Между стеной и шляпкой самореза должно остаться свободное пространство от 1 до 2 мм.
Шаг 8. Экран навешивают на саморезы
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector