Регулировка двери стиральной машины lg

Как работает исправная электрическая схема стиральной машины?

После включения питания и выбора режима, запускается таймер. Через определенные интервалы дается команда исполнительным механизмам, и с помощью датчиков контролируется исполнение.

Например:

  • Дается команда на заполнение бака водой. Открывается клапан (в зависимости от выбранного режима, вода направляется напрямую или через контейнер с моющим средством).
  • Затем прессостат дает обратный сигнал про уровень воды, и клапана закрываются.
  • После чего, запускается двигатель, обороты которого контролируются таходатчиком.
  • После окончания алгоритма стирки, запускается программа отжима и слива воды. Снова контроль с помощью датчиков обратной связи.
  • Затем запускается режим полоскания. Тот же принцип: от датчиков приходит информация, на исполнительные механизмы даются рабочие команды.

Из этой информации понятно, что даже при полной исправности модуля управления, работоспособность электрической схемы зависит от состояния датчиков. Разумеется, если исполнительный механизм (например, схема управления двигателем) выйдет из строя, программа стирки не будет работать.

Это не менее сложные устройства, даже в сравнение с контроллером. На иллюстрации электрическая схема контроллера электродвигателя:

Если выявляется неисправность отдельного исполнительного механизма, или схемы датчика, он ремонтируется по такому же принципу. В мастерских проверка производится на стенде, а в домашних условиях – с помощью генератора и осциллографа.

Устройство блокировки люка

Приступая к проверке, важно понимать, какой тип замка установлен в вашей модели стиральной машинки-автомата (СМА). В более старых выпусках СМ производители устанавливали блокираторы с электромагнитом

Однако они оказались неэффективны без электричества. Если во время стирки отключали электричество, то люк автоматически разблокировался.

Другое дело — замок двери люка на основе биметаллических пластин. Их применяют повсеместно благодаря эффективной работе.

Состоит конструкция из трех основных элементов:

  • термоэлемента;
  • биметаллической пластины;
  • фиксирующего устройства.

Как работает УБЛ? Все завязано на электронике. Электронная плата подает ток на термоэлемент, который быстро нагревается. Он в свою очередь — на пластину, которая, увеличиваясь в размере, выталкивает фиксатор. Обычно, когда вы запускаете цикл, слышится щелчок, что означает фиксацию дверцы и готовность к забору воды.

Принцип работы замка разобрали. Теперь поговорим о его неполадках: по каким причинам случается поломка?

Причины неисправности блокиратора в стиралке

Есть две основные причины поломок: физический износ и проблемы с электроникой.

  1. Постоянная деформация пластин при нагреве приводит к порче и разрушению элемента. В таких случаях фиксация совсем не срабатывает.
  2. Скачки напряжения в сети могут привести к пробою термоэлемента. Тогда он не нагревается, следовательно, и пластина остается на месте. Замыкание симистора управления приводит к тому, что дверца не открывается. Ток непрерывно подается на детали, поэтому фиксатор не отключается.

Что делать в случае неполадки? Проверить замок стиралки и выполнить замену при неисправности.

Как проверить УБЛ стиральной машинки тестером?

Первое, что бросается в глаза при поломке — это ненормальная работа техники. Вот какие признаки указывают на проблемы с УБЛ:

  1. Люк не открывается даже спустя несколько часов по окончании стирки.
  2. На дисплее стиралки высветился код, который указывает на неполадку блокиратора.
  3. Дверца не разблокируется даже после отключения техники от сети.
  4. Во время запуска замок не срабатывает, люк не закрывается.

Чаще всего из строя выходит либо сам элемент, либо его проводка и управляющий модуль. Точно установить причину поломки поможет мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику, вам понадобится электрическая схема устройства. Для каждой модели она может быть различна, потому что производители располагают контакты по-своему.

Что вам нужно выяснить:

  • Где находится контакт «нейтральный».
  • Где находится «общий».
  • Где расположена «фаза».

Подготовьте мультиметр, отрегулируйте его на измерение сопротивления. Добраться к замку можно одинаково во всех фронтальных моделях:

  • Откройте дверцу.
  • Выкрутите два болта крепления.
  • Отогните уплотнительную манжету.
  • Запустите руку за корпус.
  • Достаньте УБЛ.
  • Отключите проводку.

Теперь один щуп тестера приложите к нейтральному контакту, а другой к фазовому. Нормальными считаются трехзначные значения.

Далее один щуп прислоните к нейтральному контакту, а другой к общему. Прибор считается сломанным, если значения оказались 1 или 0.

Тестер не нашел поломку, но блокировка не срабатывает? Осмотрите сам замок, возможно, причина как раз в износе биметаллического элемента. Ремонту блокировка не подлежит, нужно сразу провести замену. Купите в магазине идентичную деталь, подключите провода и установите ее на прежнее место. Подробности смотрите на видео:

Как выполнить диагностику, если люк заблокирован? Есть простой способ его открыть:

  • Возьмите тонкую тесемку.
  • Проденьте ее между дверцей и корпусом СМА.
  • Потяните с усилием за оба конца.
  • Защелка должна поддаться.

В последнюю очередь осматривают управляющую плату. Ее симисторы часто страдают от окисления и подгаров. Виной тому — нестабильное напряжение в сети и повышенная влажность в помещении. Ремонт модуля лучше доверить специалисту.

Чтобы сохранить работоспособность электроники стиральной машины, подключайте технику через стабилизатор напряжения . Перед началом ремонта отключите вилку от розетки.

УБЛ стиральной машины – это далеко не самое сложное устройство применяемое в ней, но из-за него ваша «домашняя помощница» может встать мертво. УБЛ – это не что иное, как замок люка стиральной машины, который призван блокировать люк во время реализации циклов стирки, полоскания и отжима белья. Замок работает в автоматическом режиме и если ломается, то блокирует люк или вовсе не хочет его закрывать. В статье мы расскажем, как проверить замок стиралки разными способами, чтобы понять сломалось УБЛ или что-то другое.

Замена манжеты люка стиральной машины

При длительной эксплуатации СМА манжета загрузочного люка может быть повреждена, понадобится её замена. Назначение манжеты — герметично изолировать загрузочное отверстие бака во время стирки.

1. Причины повреждения манжеты:

Естественный износ, обветшание резины.
Поражение, разрушение грибком.
Разрыхление резины агрессивными веществами, добавляемыми во время стирки.
Истирание манжеты о внутренние части корпуса.
Истирание манжеты о крупные твёрдые предметы стирки и их металлические аксессуары (кроссовки, бейсболки и т.д.).
Повреждение краёв манжеты из-за грубой загрузки/извлечения предметов стирки.

2. Демонтаж манжеты

Практически все манжеты СМА с передней загрузкой можно заменить спереди, не разбирая стиральной машины. Правда, при этом требуется определённая сноровка и терпение. Начиная замену, убедитесь, что новая манжета идентична заменяемой.

Снимаем передний хомут

Внешняя кромка манжеты изогнутой частью утоплена в канавку передней стенки и удерживается там с помощью пластикового или проволочного хомута. Проволочный хомут натягивается с помощью винта, пружины и крючков, пластиковый фиксируется и натягивается защёлками. Пластиковый хомут снимается, если потянуть к себе с усилием место стыковки защёлок. Проволочный хомут можно снять, раскрутив винт, либо аккуратно поддев плоской отвёрткой пружину.

Снимаем второй (внутренний) хомут

Прежде чем снимать внутренний хомут, нужно найти установочную метку на манжете. Метка определяет строгое положение манжеты относительно бака, что обеспечивает правильный слив и герметичность. Если метка не найдена, нужно пометить маркером расположение старой манжеты относительно бака. Это нам пригодится при установке новой манжеты.

3. Подготовка к установке манжеты

Тщательно очищаем установочные кромки-углубления бака от грязи и наслоений, обильно смазываем их мыльным раствором. Скользкая поверхность кромки облегчит установку новой манжеты.

4. Установка манжеты

Натянуть манжету на кромки бака — самая ответственная операция, требующая определённой сноровки и усилий. Для начала нужно совместить установочные метки бака и манжеты.

Наша задача — натянуть на кромку бака фигурное углубление в манжете. Берём манжету с внутренней стороны и двумя большими пальцами насаживаем её по кругу. По смазанной кромке манжета обсаживается легко. Когда большая часть манжеты будет насажена возникнет ситуация, когда дальнейшее продвижение станет затруднительным из-за сползания уже насаженной части.

Если вы когда-нибудь устанавливали ремень привода, то быстро поймёте, в каком направлении нужно двигаться. В нашем случае оставшийся участок нужно обсаживать, идя двумя большими пальцами навстречу друг другу. Справились? Теперь пройдитесь пальцами по всему периметру кольца, проверяя плотность прилегания манжеты к кромке бака.

Как надеть внутренний хомут

Если хомут имеет регулировочный винт, выкручиваем его до необходимого диаметра хомута, заводим хомут на место и стягиваем его, закручивая винт. Сложнее ситуация, если хомут пружинного типа

Здесь важно, чтобы хомут был зафиксирован в начальной точке натяжения. Для фиксации пружинного хомута используем отвёртку, которую необходимо продеть до упора в отверстие блокировки люка

Надев пружину на отвёртку, растягиваем её и надеваем по кругу, постепенно проталкивая внутрь на посадочное место.

Когда около 2/3 пружины будет уложено, возникнет сложность удержания пружины из-за изменения угла натяжения. Придётся проявить сноровку и немного терпения.

На старых моделях СМА натяжение хомутов осуществляется только с помощью специальных круглогубцев, так как их хомуты не имеют регулировочных винтов и пружин.

Установка переднего (внешнего) хомута

После установки внутреннего хомута эта задача простая, так как место монтажа открыто для манипуляций. Лишь хомуты, не имеющие натяжителей в виде винта и пружины, потребует специальных Г-образных круглогубцев. Круглогубцами размыкаются и смыкаются установочные пружинные крючки на концах хомута.

Проверяем работу

Столь трудоёмкая проделанная работа требует тщательной проверки. Запускаем СМА в режиме полоскания, спустя 2-3 минуты сливаем воду. По окончании слива отклоняем стиральную машину назад и осматриваем манжету снизу (светим фонариком) на наличие свежих следов протечек. Их не должно быть.

Задайте вопрос мастеру — получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

Ремонт стиральной машины своими руками — более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.

Как работает стиральная машина автомат (видео)

Итак, ознакомившись с конструкциями нескольких самых популярных стиральных машин, можно с большой уверенностью сказать, что вы справитесь с ремонтом без большого труда и лишних затрат на мастера. Особенно если производитель изначально позаботился о том, чтобы его детище поддавалось ремонту и все снималось и менялось на раз, проблем не возникнет. А что еще нужно начинающему мастеру? Только удача.

Агрегаты от корейского производителя пользуются большой популярностью у хозяек. Однако и вопрос о ремонте стиральной машины LG задается достаточно часто, особенно, когда его хотят произвести своими руками. Хотя устройства от этого производителя с многолетней историей работы на рынке характеризуются хорошим соотношением цены и качества, схема стиральной машины LG, особенно с прямым приводом, имеет несколько откровенно слабых мест.

Корпорация LG дает на свои изделия хорошую гарантию. Не будем останавливаться на спорных моментах, таких как ограниченные условия, когда бесплатный ремонт производится только в течение короткого интервала времени, а поломка ликвидируется при условии оплаты запчастей. Стиральная машина LG, однако, имеет ряд традиционных слабых и сильных черт. К достоинствам относится:

  1. Надежный двигатель, который прослужит гораздо дольше всех остальных узлов.
  2. Защита электроники от влажности путем заливки компаундом.
  3. Прочные и износостойкие приводные ремни, которые почти не растягиваются.
  4. Общая стойкость электронных компонентов к броскам напряжения, помехам, отсутствию заземления.

По усредненной оценке специалистов по ремонту, стиральный автомат LG реже других брендов встречается в заявках в течение гарантийного срока. Однако ее слабые места могут вызвать весьма серьезные поломки. К ним относятся:

  1. Опасные протечки. Выход из строя сальника, например, может вызвать короткие замыкания, способные сжечь двигатель или электронику.
  2. Подшипники с точно подогнанным сроком эксплуатации. В течение гарантийного периода не возникают неполадки, но чем дольше машина работает, тем выше вероятность выхода из строя системы привода.
  3. Слабая часть модулей управления – центральный чип процессора, протечки и другие неисправности электрики часто вызывают полный отказ системы.
  4. Технологические отверстия не допускают длительную эксплуатацию машины при появлении различных неисправностей.

Исполняющие элементы

Когда модуль управления получил все необходимые данные от вас через панель управления, а также от датчиков об их состоянии, он отдает необходимые команды исполняющим органам, которые и приводят весь механизм в действие.

Клапан подачи воды

После этого нужно залить воду в стиральную машину, для чего открывается электроклапан подачи воды, который закрывается после того, как от прессостата придет сигнал, что бак уже полон.

Для того, чтобы привести бак в действие, отправляется необходимый сигнал на двигатель, который начинает вращение. Сам двигатель с помощью ремня (в обычных стиральных машинах) или напрямую (в машинах с устройством прямого привода LG) начинает вращать барабан через шкив с необходимыми оборотами. Обороты и вращения в нужную сторону, а также количество циклов полностью регулируется модулем управления.

ТЭН

Для нагрева воды в конструкции стиральной машины используется нагревательный элемент – ТЭН, который получая необходимый сигнал от модуля, начинает нагрев воды и нагревает его до нужной температуры, после чего отключается

Обратите внимание на то, что ТЭН при длительном использовании покрывается накипью, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому ТЭН в стиральной машине необходимо регулярно своевременно очищать

При необходимости температура может поддерживаться включением и отключением ТЭНа при помощи термостата.

После того как белье было постирано управляющий модуль отправляет сигнал на помпу (сливной насос), которая начинает вращение и откачивает воду из бака, сливая в канализацию.

Также помпа подсоединяется одним концом к клапану слива воды, который можно открутить для прочистки.

Следующим элементом в устройстве стиральной машине автомат является бак. Его вы можете отчетливо видеть на схеме стиральной машины, он занимает большую часть всего агрегата, т. к. вмещает в себя барабан для загрузки белья. Сам бак сегодня делается из пластика и представляет из себя некую герметичную емкость внутрь которой помещается барабан, а также нагревательный элемент ТЭН.
Состоит бак из двух половинок, которые могут скрепляться между собой с помощью металлических скоб или болтов на разных моделях. К баку подходят резиновые патрубки для залива и слива воды.

Так как вес бака стиральной машины достаточно велик, то сверху он крепится на пружины к корпусу машинки, а снизу с помощью амортизаторов для смягчения вибраций.

Барабан

Барабан стиральной машины представляет собой сетчатую емкость из нержавеющей стали, которая предназначена для того, чтобы вращаться стирая тем самым белье. В разных моделях стиральных машин в барабане используются разные технологии EcoBubble и про. Но принцип действия везде один. Бак вращается, тем самым постоянно переворачивая белье и стирая его.

Бывает, что барабан в стиральной машине не вращается. Причины этой неисправности могут быть самые разные — разобраться с ними и узнать, как отремонтировать вращение барабана в стиральной машине вы также можете у нас на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector